Импеллер лодочного мотора кальмар

Водомет подвесной лодочный под названием «Кальмар» полное . купить и выкинуть.

Водомет под названием «Кальмар» совместного производство Российского и Китайского. По всем своим свойством и характеристикам который прописывают производители очень хороший для тихоходного передвижения по озером и болотцем. Но за 50 тысяч рублей для передвижение по меленьким болотам и озером можно и передвигаться на веслах не в чем не проигрывая водомету «Кальмар».

Во первых для того что бы этот водомет вас передвигал более менее нормально по воде вам надо быть максимально облегченным. Чем меньше вес ваш и ваших вещей тем водомет веселее будет вас передвигать по глади воды. Но если вы будете неспешно работать веслами вы спокойно обогнете данное чудо техники.

Во вторых для данного бесполезного водомета вы должны с собой тащить не только лодку но и бензин+масло и сам еще и мотор из-за этого ну не как комфортным нельзя будет назвать вылазку по болотом до которых как правило доехать на машине не представляет возможности и приходиться идти пешком.

А в третьих если вы можете доехать до водоема и без проблем выгрузиться прям на берегу водоема лучше и за те же деньги взять лодочные моторы 6.5 лошадиных сил HANGKAI.

Будет быстрее и надежнее. Это мое мнение и я не прошу к нему прислушиваться но остерегайтесь так называемых водометов такого плана и подумайте хорошо перед покупкой.

Если вам была интересная это статья палец вверх и подписывайтесь на канал Охота во все времена.

Источник

Подвесные лодочные моторы Кальмар

Ввиду своих конструктивных характеристик лодочные моторы-водометы Honda — Кальмар обладают целым рядом потребительских преимуществ перед лодочными моторами с гребным винтом. Принцип действия водометов Honda — Кальмар таков, что в результате вращения импеллера в корпусе водомета из сопла движителя под давлением выбрасывается струя воды, возникает движущий момент, который и приводит лодку в движение с установленным мотором. Это делает их незаменимыми для хождения по мелководьям, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов. Лодочные моторы Honda — Кальмар прекрасно подойдут на катер или катамаран в качестве дополнительного лодочного мотора для выхода из низкой воды, для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будут незаменимыми для троллинга. Эксплуатация водометов чрезвычайно проста, их можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким транцем высотой 250-506 мм, так и на резиновые (ПВХ) лодки с мягким корпусом. Лодочные моторы Honda — Кальмар очень экономичны, надежны, компактны и мало шумные!

Наш магазин осуществляет продажу водометных лодочных моторов модификаций «Кальмар», «Кальмар-М», «Кальмар — 4М Турбо», «Кальмар-К», «Кальмар-К Турбо» «Кальмар-5», «Кальмар-5 КAMO», «Кальмар-5 Hi-Tech»

Смотрите также:

Зажигание: Бесконтактное
Высота транца: 380 мм
Запуск: Ручной

Источник

Водометный лодочный мотор Honda — Кальмар -5 новый

Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар»

Друзья! Темы не нашел… поэтому завожу новую… если есть такая, отошлите меня туда пожалуйста…

Вот думаю прикупить моторчик… Подкупает вес, компактность и возможность ити по мелководью…

Вопросы… На сколько он надежен? Движок Японский? не в Китае собирают? насколько он вонюч?… учитывая то, что выхлоп идет в воздух… КПД у винтовых моторов выше, чем у водометных?

Есть ли какие-нить «подводные грабли» у этого мотора?

Пойдет ли в МР против течения? ))))))

данные с сайта изготовителя…

Предприятие производит подвесной водометный лодочный мотор малой мощности «Кальмар». Принцип действия мотора заключается в том, что в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором. Благодаря конструктивным особенностям ВОДОМЕТ имеет ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимыми для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим камышом участкам водоемов. Эксплуатация мотора не требует специальных навыков.

тор прошел сертификационные испытания в Автономной некоммерческой организации «ГАЛС-ТЕСТ» по сертификации продукции, и имеет сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556-90. Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом. В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-350 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

  • Тип двигателя — Honda GXV 50 внутреннего сгорания, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
  • Мощность — При 3500 об/мин – 2,5 л.с. (1,47 кВт)
  • Число цилиндров — один
  • Объем двигателя — 49 см3
  • Топливо — Бензин А-92 (АИ-95)
  • Смазка — Масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
  • Часовой расход топлива на максимальных оборотах — не более 0,9 л/час
  • Тяга на швартовых — 18 кгс
  • Емкость топливного бака — 0,5 л
  • Объем заливаемого в двигатель масла — 0,25 л
  • Сухая масса без ЗИП — не более 9,5 кг
  • Габаритные размеры — не более 630*320*300 мм

Как работает подвесной лодочный мотор

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Преимущества и недостатки

Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.

  • Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
  • Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
  • Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
  • Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
  • Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
  • Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
  • Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.

Водометный лодочный мотор Honda — Кальмар — 5


Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda® и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch® (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer®. В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов ). Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом. В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя. Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором. Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов. Водомет Хонда-Кальмар-5 прекрасно подойдет на катер в качестве дополнительного лодочного мотора для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будет незаменим для троллинга. Эксплуатация мотора чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда с жестким транцем высотой 380 мм. В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов для своевременного проведения ТО и замены масла. Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы. Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!

Техническая характеристика:

  • Тип двигателя: Honda GCV 190 внутреннего сгорания, 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
  • Объем двигателя, см³: 190
  • Число цилиндров: 1
  • Диаметр цилиндра, мм: 69
  • Максимальная мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт): 5.2(3.8)
  • Система охлаждения: воздушное принудительное
  • Система питания: карбюратор
  • Система зажигания: полупроводниковое, индуктивное
  • Система выпуска: в атмосферу
  • Топливо: бензин А-92 (АИ-95)
  • Смазка: масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
  • Часовой расход топлива на максимальных оборотах, л/ч (кг/ч): не более 0.9 (0.6)
  • Тяга на швартовых, кгс: 36
  • Емкость топливного бака, л: 0.91
  • Объем заливаемого в картер двигателя масла, л: 0.55

Привод:

  • Водометный движитель со сдвоенным импеллером (напорным и разгоняющим), бронзовые
  • Крутящий момент при 4500 об/мин, Н-м: 3.05
  • Диаметр импеллера напорного, мм: 102.5
  • Диаметр импеллера разгоняющего, мм: 102.5

Оборудование:

  • Импеллер напорный, число лопастей: 4
  • Импеллер разгоняющий, число лопастей: 4
  • Наличие индикатора давления масла: нет
  • Наличие индикатора перегрева: нет
  • Наличие тахометра*: есть (опция, в экспортном исполнении)
  • Наличие ограничителя оборотов: есть
  • Наличие счетчика моточасов*: есть (опция, в экспортном исполнении)
  • Наличие аварийного выключателя (на рукоятке румпеля): есть
  • Наличие дополнительного глушителя*: есть (только для моделей «Кальмар-5 Hi-Tech»)
  • Регулирование газа (тяговой мощности) на румпеле: есть
  • Холодный запуск (регулирование заслонкой) на двигателе: есть
  • Управление направлением движения: румпель
  • Переключение передач: только передний ход
  • Система запуска: ручной стартер
  • Заглубление движителя в воду, мм: 100 — 170, ручное
  • Изменение наклона двигателя: полное и частичное, ручное
  • Уровень шума двигателя при номинальной мощности, дБ: 75
  • Уровень СО в отработанных газах, %, не более: 4.8

Размеры:

  • Общая длина (со сложенным румпелем), мм: 370
  • Общая ширина, мм: 340
  • Общая высота, мм: 920
  • Высота транца лодки для установки водомета, мм: 380
  • Сухая масса (без топлива, без масла, без ЗИП) не более, кг: 21.8

Цвет акрилового покрытия корпуса водомета:

  • Серебристый (металлик)
  • Камуфляж* (матовый) (двигателя и корпуса для моделей «Кальмар-5 CAMO»)
  • Натуральное покрытие методом анодирования (для моделей «Кальмар-5 Hi-Tech»)
  • ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ НЕ ТРЕБУЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ!

    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС МЧС!

    У НАС МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БРОНЗОВЫЕ ИМПЕЛЛЕРЫ ДЛЯ ПВЛМ КАЛЬМАР-5: ___________________________________________________________________________________________

    Скоростной разгоняющий Транспортный разгоняющий Грузовой разгоняющий Propeller 3-bl №146-33 Propeller 4-bl №147-33 Propeller 5-bl №148-25 Цена: 11500 руб. Цена: 12000 руб. Цена: 13500 руб. Скоростной напорный Транспортный напорный Грузовой напорный Propeller 3-bl №150-23 Propeller 4-bl №149-19 Propeller 5-bl №151-23 Цена: 13500 руб. Цена: 14000 руб. Цена: 18000 руб.

    У НАС МОЖНО ПРИОБРЕСТИ АКСЕССУАРЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПВЛМ КАЛЬМАР-5: ______________________________________________________________________________________________________


    Пресс-масленка дозатор для Смазка водостойкая для Чехол смазки подшипника импеллеров смазки подшипника импеллеров транспортировочный Цена: 2400 руб. Цена: 1550 руб. Цена: 5200 руб.

    Сервисный комплект для технического Регулируемый транец для использования ПВЛМ обслуживания ПВЛМ Кальмар-5 Кальмар-5 в качестве дополнительного мотора Цена: 3490 руб. Цена: 15900 руб.

    Cмотрите также:

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) ВОДОМЕТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА «КАЛЬМАР-5»
    Цена лодочного мотора Кальмар-5 CAMO:
    89990 руб.

    Цена лодочного мотора Кальмар-5 Hi-Tech: 82990 руб.
    Цена лодочного мотора Кальмар-5:
    79990 руб.

    Заказать Купить в кредит

    Популярные модели

    Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

    • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.
    • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.

    • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.
    • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.
    Читайте также:  Масло для мотора 2 5 тди

    Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

    Их предлагают марки:

    Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

    Тестирование мотора

    Для испытаний была выбрана надувная лодка Flinc F280TLA. Это лодка длиной 2,8 метра с надувным дном и навесным транцем. Вот как раз с транцем сразу и пришлось повозиться. Его толщина была слишком маленькой для креплений захвата мотора. Решение пришло вместе с куском фанеры и мотор был надежно закреплен на транце. Для максимального КПД сопло мотора должно быть погружено на рабочую глубину и для этого крепление у Кальмара регулируется вверх и вниз. Установка мотора производилась на берегу и было замечено что его нижняя часть не выходить за нижние габариты лодки, что очень хорошо. Мотор можно вообще не снимать на протяжении всего плавания, и не важно идете вы по мелководью, порогам или по зарослям. Комплект лодка Флинк 280 и «Кальмар» весит чуть больше 25 кг, что дает возможно спускать и вытаскивать его на берег даже одному человеку.

    Мотор был заправлен бензином и маслом и мы ушли на тестирование. После двух баков от мотора были только положительные впечатления. Маневренность позволяет делать даже развороты практически на одном месте. На моторе непривычно расположена кнопка остановки, она притаилась на торце румпеля.

    Скоростные показатели. Для измерения скорости использовался обычный GPS навигатор Garmin. С одним человек максимальная скорость составила 8 км/ч , с тремя — 6,5 км/ч . Средний расход составил 0,7 литра в час . Прикинув «на вскидку», при наличии 10л. канистры на этом моторе можно уйти на 110-120 км. Для получения более высокой скорости с этим водометом производитель рекомендует устанавливать его на лодки типа «каноэ», на которых максимальная скорость может составить 15 км/ч .

    Водометный мотор Кальмар можно назвать идеальным решением для рыбаков и охотников (особенно для рыбаков, любителей троллинга), которые чаще всего перемещаются на лодках по небольшим и средним водоемам, а так же на мелководных озерах и реках, протяженность которых не превышает 50 км. Он может быть установлен на лодки с грузоподъемность не выше 350 кг (в т.ч. вес лодки). Даже при максимальной загрузке скорость движения будет не ниже 7 км/ч, если конечно вы не идете против течения на реке.

    Водометные насадки

    Приобретать насадки следует именно под конкретную модель, причем указав поставщику разновидность модели, так как многие из них имеют вариации и различия.
    Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

    Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

    • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
    • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
    • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
    • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
    • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

    В завершение следует сказать про установку мотора, на который установили водометную насадку. По возможности насадки ставят на двигатель, который имеет короткий дейдвуд. Такой двигатель ставят на лодочном транце ниже мотора с винтом на 15-18 сантиметров.

    В идеале на обычный транец устанавливается дополнительная опора для мотора. Такая деталь называется надставным регулируемым транцем. Если использовать данный элемент, намного удобнее становится пользование водометным лодочным двигателем.

    Полезность насадки возрастает значительным образом, если данный элемент сочетается в винтовым двигателем посменно. Ранее указывалось на меньшую производительность водометов по сравнению с винтовыми двигателями и действительно, на открытом пространстве винтовой движок может давать большую эффективность, но на заполненном водорослями водоеме или когда нужно ходить на лодке там, где плавают ныряльщики такой вариант мало полезен и разумнее пользоваться водометом.

    Я эксплуатировал данный мотор весь прошлый сезон, что называется, и в хвост и в гриву! У меня лодка ПВХ длинною 3 метра. В штиль скорость на макс. оборотах составляет 6,5км/ч. При этом в лодке находится килограмм 200. В целом этому мотору плевать на загрузку, он и одного тащить будет с этой же скоростью. Маневренность превосходная. Кальмар способен крутиться вокруг своей оси. Вес его действительно менее 10 кг. Очень удобно то, что его можно ставить вертикально и при транспортировке и при хранении, хотя, вопреки рекомендациям продавца, мотор прекрасно транспортируется в горизонтальном положении (головой на рукоять). Высказывание в старой ветке о том, что КПД водомета выше чем у винтового не правильно. Моторчик тащит так, как это бы делал винт на 1,5 лошадках. Начну с плюсов: Мотоголова японская и этим все сказано! Стартует с малейшего натяга шмыргалки и на холодную и на горячую. Работает весьма тихо. Выхлоп, который производится в атмосферу, практически неуловим даже при попутном ветре, ибо у этого моторчика он минимален. При транспортировке и длительное хранения с бензином в баке запах отсутствует. Хоть охлаждение и воздушное, прошлым знойным летом перегреть не получилось. Под кожухом установлена крыльчатка, которая мощно одувает котел снаружи. Все элементы системы зажигания скрыты от воздействия внешних факторов, и при эксплуатации в проливной дождь проблем не возникало. Теперь о минусах: Как вы заметили, плюсы данного изделия связаны лишь с той частью «Кальмара», которую делали ускозлазые руками, а та, что делали братья из Северодвинска заставит покупателя поматериться используя всю мощь русской брани в полном объеме. Переделывать придется довольно много.

    занимался этим после каждой рыбалки и до ума так и не довел, пока. Так высота установки мотора никак не подобрана и не подвидена ни под какой бы это ни было стандарт. Короче Пилите транец! В моем случае вобще пришлось выкинуть штатные струбцины и крепить мотор жестко на транец. Благо сам транец съемный. При попадании нескольких травинок на шнек, скорость падает. Вынимать эту траву ооочень геморройно. Приходится снимать мотор, и держа в подвешенном состоянии ковыряться в «улитке». Короче необходима установка доп. сетки, которая должна иметь не совсем мелкую ячию, дабы не затруднять работу шнека, НО не быть слишком крупной. Воздухан нужно переделывать. Не приспособлен он на работу в 10 — 15 см от поверхности воды под брызгами. даже скинув штатную Хондавскую пружину на тяге «гашетки», пружина заслонки в самом карбюраторе утомит держать полный ход длительное время. По сему обязательно придется придумывать блокировку хода акселератора. Переносить мотор не удобно, штатная рукоять установлена на свое место просто так, что бы заполнить собою пустое место. Необходима установка ручки сверху, на подобии той, что на утюге. Румпель имел отрицательный угол. Пришлось переделывать.

    В целом ИГРУШКА прикольная. Да, именно игрушка, я не считаю «кальмар» лодочным мотором.

    Эти моторы использовались на горной реке сплавом с рыбалкой. Начало июня 2009-го, сплав от кл. Мохового (р. Валинку-Арму) до подвесного моста на Д.Куте (р. Иман-Большая Уссурка). Пройдено 194 км., 3 дневки, 10 дней на реке, из них 9 – дождливых. И почти в каждый день бывал хороший ливень. Шли по два человека двумя небольшими рафтами размерами 3.5м х 1.75м. На каждом был «Кальмар». Моторы покупались именно для этих целей. И именно потому, что они водометы. Это было основным доводом в выборе.
    Быстротечное лето постепенно переходит в осень. Приближается август — желанная пора открытия охоты. Многие уже сейчас готовят оружие, покупают патроны, обновляют амуницию и снаряжение. Не отстают и рыболовы. Осень — время активного лова хищников: щуки, окуня, жереха, судака. Но какая рыбалка без лодки?
    Для заядлых охотников и рыболовов осень – желанная пора. Это время открытия охотничьего сезона и активного лова хищных рыб: судака, щуки, жереха и окуня. И в том и в другом случае хорошим подспорьем является лодка. Рыбачить с лодки гораздо удобнее и интереснее, а добычи – намного больше. Охотникам на водоплавающую дичь тоже без лодки не обойтись.
    Принцип действия мотора заключается в том, что в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором. Благодаря конструктивным особенностям ВОДОМЕТ имеет ряд преимуществ перед винтовыми моторами – самый низкий уровень шума, отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимыми для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим камышом участкам водоемов.

    Подвесные лодочные моторы мощностью до 5 л.с. до сих пор остаются самыми популярными и самыми востребованными движителями для лодок не только у наших соотечественников, но и по всему миру благодаря отличным показателям по экономичности, маневренности и шуму. Это идеальные моторы для большого числа видов рыбалки и охоты с использованием лодки, чаще всего надувной.

    С появлением четырехтактного водомета «Кальмар» для водномоторников открылось больше возможностей применения их плавсредств. Изначально все водометные лодочные моторы были двухтактными, не считая водометных насадок на обычные моторы. По сути «Кальмар» это усовершенствованный и подросший двухтактный водомет отечественного производства «Микроша», который имеет водяное охлаждение и мощность всего 1,1 л.с.

    Перед более тесным знакомством этим интересным водометом давайте коснемся немного теории. В чем преимущества водометного мотора перед его винтовым собратом? Нет гребного винта и соответственно нет выступающих вращающихся частей, что делает его удобным и безопасным, особенно на мелководье, перекатах и местах с густой подводной растительностью. Это хорошо поймут те, кто не раз распутывал гребной винт от разнообразной травы на него намотавшейся. Кроме того его КПД при сопоставимой мощности выше чем у мотора с гребным винтом. Для правильной работы и максимальной отдачи сопло водомета должно немного выступать над водой.

    Технические характеристики водомета «Кальмар»

    Водомет изначально разрабатывался для небольших лодок с транцем 250-450 мм. Сердцем его является силовой агрегат Honda GXV-50, мощность которого 2,5 л.с. Это более чем отличный двигатель для своего класса: высокая экономичность, низкий уровень шума и вибрации, малые габариты, а также общеизвестная японская надежность от Honda. Его моторесурс до «капиталки» 650 часов, замена масла через 50 часов. Устанавливается как на транцевые лодки так и на безтранцевые, оснащенные навесным транцем. Вообще конструкция мотора проста до безобразия и не потребует от вас каких либо серьезных навыков. Если вы умеет пользоваться обычным подвесным мотором, то и с этим совладаете.

    Внешне мотор внушает уважение. На верху расположилась надпись Honda GXV50 и Made in Japan. Что интересно, мотор может сам по себе без дополнительных подпорок стоять на земле вертикально, что для четырехтактных моторов важно, т.к. в горизонтальном положении их хранить и перевозить нельзя из-за вероятности попадания масла в цилиндры. Весит мотор 9,5 кг, такой вес по силам я думаю всем рыбакам и охотникам.

    если к делу подходить обьективно, у тебя же мотор маломощный? вот и забудь слово водомёт, совсем забудь, так будет лучше. но сейчас могут придти любители водомётов, и будут рассказывать что они на своих водомётах выходят в космос по бездорожью (на низкую орбиту) при этом не тратя топлива и не создавая шума. но характерной чертой всех этих водомётчиков будет категорический отказ сравнивать характеристики их движителей с подобными по мощности винтовыми и в одинаковых условиях.

    Расшифровываю более понятно и без стёба: маломощные легкие водомёты существуют. все которые доступные — отечественного производства. практически все сделаны на базе импортной головы движка от мотоблока. По совокупности характеристик все они уступают винтовым лодочным моторам одинаковой мощности. Значительно (не на какие-то проценты а порядка в два раза) меньше тяга, есть проблемы с надёжностью (в частности надёжность улитки.) Главное, маломощный водомёт — это не панацея на мелких и загрязнённых водоёмах. Улитка забивается тиной или может сломаться от мелких камушков.

    Совет — сделай защиту винта на винтовой мотор. Простой способ: регистрируешься на forum.motolodka.ru, пишешь «еду на Путорану на кате с мотором, мотор такой-то, хочу защиту винта, в Москве, дам денег.» Совсем простой способ, просишь Шевелёва, Штобву, Бармалея или ещё кого, и они тебе сделают в зависимости от степени своей занятости. Ещё простой способ — спроси меня, я расскажу как сделать совсем просто, но мой способ подразумевает сверление дырок в ноге мотора, это не всем нравится.

    Ещё совет, купи на мотор пластиковый винт. Если нету штатного пластикового, то наверняка подойдут какие-то нештатные, можешь спросить например меня. Ещё совет купи запасной винт, а лучше пару и купи штифтов и шплинтов для винта по больше, и возьми с собой инструмент, включая нормальные пассатижи и инструмент для выбивания обломанного штифта из вала мотора (в простейшем случае это гвоздь ф 4мм с затупленным концом, или лучше хвостовик сверла 4мм)

    PS я своего водомёта не имел. Но очень подробно «для себя» изучал вопрос. и я водомоторник с некоторым опытом.

    После окончания сезона мы подводим итоги эксплуатации «Кальмара». Сразу следует отметить, что эксплуатировался наш мотор достаточно интенсивно. Он использовался практически при каждом выезде редакционных охотников и рыбаков и наработал более 250 часов.

    За все время эксплуатации мотор ни разу нас не подвел. Он не потерял мощность, легко заводился, работая бесшумно. С его помощью мы добирались до «клевых» мест на рыбалке, ловили рыбу на «дорожку», стреляли и собирали с воды убитых уток. Так что впечатление от «Кальмара» у нас сложилось самое благоприятное. Мы можем рекомендовать его охотникам для охоты на водоемах со стоячей водой и небольшим течением, также рыбакам для спокойного передвижения. А еще нас интересовало, как оценивают «Кальмар» те, кто приобрел его в личное пользование. Ниже мы приводим отзывы читателей нашего журнала и отзывы, полученные , а так же материалы форумов некоторых Интернет-порталов, посвященных водному туризму, охоте, рыбалке. Ниже мы публикуем небольшую подборку этих отзывов. Согласно нашей устной договоренности, по результатам эксплуатации подвесного водомета «Кальмар» информирую вас о мнении трех человек, которые использовали данные двигатели на озерах Омской области в осенний охотничий сезон 2006 года. Идея создания такого мотора хороша и полезна, тем более, другого в России мы не знаем. Легок по весу, соответствие цены и качества, уверенный запуск и многие другие технические решения, особенно надежность. Уйти от винта это иногда бывает просто необходимо.

    Олег Владимиров, г. Омск

    Двигатель Кальмар просто супер! Поставили его на двухместную лодку «Агидель» и спокойно переплыли Волгу (приблизительно 6 км). Тянул, как зверь…

    Читайте также:  Мотор тестер автодок 3

    Никита Смирнов, г. Волжск

    Сколько чудес видел на свете, но такого… Не мотор, а песня. Спасибо вам за возможность наслаждаться рыбалкой в полной мере.

    Алексей Дидык, г. Белорецк

    Здравствуйте! Мотор получил, результатами испытаний доволен, очень хороший мотор. Главное, проходит перекаты порогами 3F. Большое спасибо!

    Максим Братаев, г. Белорецк

    «Масса положительных отзывов..900 кг один мотор по течению в 5 км/ч волок 10 км /час…

    Вячеслав Ковригин, г. Новосибирск

    Собранный вами лодочный подвесной мотор «Кальмар», даже слов сразу не подберешь, превосходен. Приобрел его в 2007 году, впечатления самые хорошие.

    Сергей Колосов, ЯНАО, г. Муравленко

    В целом все очень хорошо, все понравилось. В таких местах, куда забирались на нем (молководье, болота) — альтернативы не видели. Из плюсов: очень тихо, рыбу не пугает вообще. И по расходу топлива и по эксплуатации нареканий практически нет. По GPS вдвоем в лодке разгонялись до 12 км/ч.

    Андрей Казымов, г. Пермь

    По Тумбялаве Европейской в Тумбялаву Азиатскую на катамаране с «Кальмаром» Полная версия статьи на сайте www.skitalets.ru

    Двигатель заводится без проблем, с первого раза. Скорость катамарана, замеренная по навигатору, с четырьмя «бойцами» (

    300 кг.) и при полной загрузке (еще 300 кг.) по течению составила примерно 9-11 км/ч. Против течения — 4-5 км/ч. Попытки помогать катамарану веслами позволяют повысить скорость движения на 1,5-2 км/ч, но при этом очень мешают управлять катамараном с помощью румпеля (самим водометом). Средний расход топлива в нашем походе составил примерно 0,9-1 л. на 10 км. (Водная часть, пройденная на моторе — приблизительно 300 км, при этом было затрачено 28 литров бензина).

    Кроме того, любой турист-водник, хоть раз поднимавшийся вверх по течению реки, сталкивался с необходимостью переправляться, по той или иной причине, на другой берег — траверсировать. Этот, самый изматывающий физически, технический прием требует высокой слаженности от всех гребцов катамарана для удержания заданного угла между продольной осью судна и направлением струи. С применением «Кальмара» такая операция стала легкой и непринужденной забавой с минимальными потерями времени. Возможность использования водометного двигателя на мелководье позволяет эффективно применять его практически на всем протяжении водной части маршрута. Обычный винтовой двигатель в нашем случае уже давным-давно пришлось бы «похоронить» где-нибудь в лесу или в тундре в надежде забрать его на обратном пути или в следующем походе. Так в 2003-м году, когда мы поднимались на Ветерке -12М от Мужей вверх по Мокрой Сыне, нам пришлось закопать двигатель чуть выше стрелки на Сухой Сыне, т.е. сразу, как только вошли в горную часть реки. Конечно, использовать «Кальмар» для подъема против течения по порогам невозможно, не та силушка. В этом случае пороги проходятся по старинке — на бечеве с шестом (кстати, шест мы собирали, используя три цевья от байдарочных весел).

    Недостатки, заложенные в самом принципе водометного двигателя (возможность засасывания мелких камней, травы и мусора со дна водоема), не являются критическими, хотя и приводят к снижению скорости движения и иногда требуют остановки, снятия фланца и очистки вала водозаборного винта. С этой целью требуется доработка узла крепления транца к заднему шпангоуту катамарана. Необходимо также подумать об увеличении емкости топливного бака, но эта задача достаточно проста. В целом, опыт применения водометного двигателя «Кальмар» и его эффективность в водно-пешем походе среднего уровня сложности, в таком, как наш, следует охарактеризовать в высшей степени положительно и рекомендовать его всем туристам-водникам, испытывающим интерес к водно-моторным способам повышения мобильности водного похода.

    Игорь Губанов, г. Северодвинск Если серьезно, то, безусловно, мотор выполнил на все 198% положенную ему задачу.

    • он легок, поэтому мы совершенно не замечали его присутствия и неудобств;

    • он экономичен, поэтому канистра 20 л была четырежды перестраховкой (но при наличии бензопил — это лишним не было);

    • он работает при погружении всего каких-то 5-10 см в воду позади кормы любого надувного или транцевого суденышка, а это большая гарантия безопасности для лопастей обычного двигателя;

    • он не такой мощный, как мы привыкли видеть подвесные моторы, но он тащил нас по стоячим плесам со скоростью 4-5 км в час, и это в 1/2-2/3 газа.

    При этом вес нашего судна, да и его не совсем оптимальная конструкция были ему очень большой нагрузкой. Сперва мы подвесили мотор на пустой рафт — и были удивлены от маневренности при его небольших размерах.

    Минусы (или пожелания для устранения):

    • румпель нужно предусмотреть реально съемным и подкорректировать длину — очень облегчит задачу при переноске и хранении;

    • ручка газа имеет возвратный пружинный механизм. На мощных моторах может это и оправданно. Усилие не столь велико, но, сравнивая этот принцип с моим малым Jonson-ом, я отдал бы должное фиксированному рычагу газа. На длительных затяжных плесах это будет удобством. Хотя не так и критично.

    • малое погружение улитки в воду, с одной стороны, огромный плюс в части сохранности, с другой стороны, позволяет мотору (улитке) хватануть порцию воздуха на толчее и «сбить» напорную струю. Приходится перезапускать мотор. Но это же не основная цель пользования мотором, поэтому это скорее предупреждение пользователю, нежели минус мотору.

    • масло в картере и бензин в карбюраторе. При переноске рекомендовано вертикальное положение. Но после полного опорожнения карбюратора и бачка с топливом мы не заметили сколько- нибудь малого возникшего появления масла при переноске мотора в горизонтальном положении. Нужно предусмотреть сумку под мотор. Туда же засунуть транец и малую канистру с бензином. На вопрос — «Взял бы я себе такую игрушку на надувное плавсредство»?, ответил бы так — «При сплавах 3-5 раз в сезон — Да». «При сплавах раз в два года — двадцать тысяч с лишним в кладовку бы не положил». Касательно такого мотора на каяк или надувную байдарку — Да, этот мотор более чем достаточен и безопасен (защищен) на «скачущих» перекатах и порогах.

    Скажу по секрету — этот «дырчик» у нас на «Сквозняке» позволял му-жикам расслабиться даже на очень живеньких свалах и отбоях. Подруливать им можно с большой уверенностью. Скорость по GPS порой доходила до 20 км с учетом течения.

    Но расслабление на сплаве никогда не проходит бесследно. На одном из прижимов прошлись по шивьере — результат — вспоротая бочина см эдак на 30-35.

    Помогли бы в данном случае весла без мотора — не уверен. Малая вода и обратный угол выхода из прижима, а вес нашего сплава-хода и его инерция были чутка высоки.

    Александр, г. Владивосток

    Скоро весна. И снова работники нашей редакции поедут на охоту и рыбалку. И как всегда нам будет помогать маленький безотказный трудяга — водомет «Кальмар». Прочитать статьи о ПЛМ «Кальмар» можно в архиве статей на интернет-сайте журнала «Арсенал охотника» — www.ohotnik.net

    Принцип действия водомета и основные характеристики

    Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед. Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.

    Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.

    Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

    Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

    • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
    • диагонально-осевой: применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
    • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

    Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы. Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов. Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.

    Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

    • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
    • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
    • максимальный крутящий момент вала – 290.

    При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

    Водомет “Кальмар” с сердцем от Honda

    Подвесные лодочные моторы мощностью до 5 л.с. до сих пор остаются самыми популярными и самыми востребованными движителями для лодок не только у наших соотечественников, но и по всему миру благодаря отличным показателям по экономичности, маневренности и шуму. Это идеальные моторы для большого числа видов рыбалки и охоты с использованием лодки, чаще всего надувной.
    С появлением четырехтактного водомета «Кальмар» для водномоторников открылось больше возможностей применения их плавсредств. Изначально все водометные лодочные моторы были двухтактными, не считая водометных насадок на обычные моторы. По сути «Кальмар» это усовершенствованный и подросший двухтактный водомет отечественного производства «Микроша», который имеет водяное охлаждение и мощность всего 1,1 л.с.

    Перед более тесным знакомством этим интересным водометом давайте коснемся немного теории. В чем преимущества водометного мотора перед его винтовым собратом? Нет гребного винта и соответственно нет выступающих вращающихся частей, что делает его удобным и безопасным, особенно на мелководье, перекатах и местах с густой подводной растительностью. Это хорошо поймут те, кто не раз распутывал гребной винт от разнообразной травы на него намотавшейся. Кроме того его КПД при сопоставимой мощности выше чем у мотора с гребным винтом. Для правильной работы и максимальной отдачи сопло водомета должно немного выступать над водой.

    Технические характеристики водомета «Кальмар»

    Водомет изначально разрабатывался для небольших лодок с транцем 250-450 мм. Сердцем его является силовой агрегат Honda GXV-50, мощность которого 2,5 л.с. Это более чем отличный двигатель для своего класса: высокая экономичность, низкий уровень шума и вибрации, малые габариты, а также общеизвестная японская надежность от Honda. Его моторесурс до «капиталки» 650 часов, замена масла через 50 часов. Устанавливается как на транцевые лодки так и на безтранцевые, оснащенные навесным транцем. Вообще конструкция мотора проста до безобразия и не потребует от вас каких либо серьезных навыков. Если вы умеет пользоваться обычным подвесным мотором, то и с этим совладаете.

    Внешне мотор внушает уважение. На верху расположилась надпись Honda GXV50 и Made in Japan. Что интересно, мотор может сам по себе без дополнительных подпорок стоять на земле вертикально, что для четырехтактных моторов важно, т.к. в горизонтальном положении их хранить и перевозить нельзя из-за вероятности попадания масла в цилиндры. Весит мотор 9,5 кг, такой вес по силам я думаю всем рыбакам и охотникам.

    Положительные отличия и недостатки

    Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:

    • значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
    • способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
    • сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
    • пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
    • есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.

    Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.

    Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:

    • мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
    • управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
    • после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
    • стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.

    На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к. те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит. Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.

    Характеристика моделей Кальмар и Ямаха 30 HWCS

    Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см. Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации. Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.

    Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.

    Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч. Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма. Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.

    Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.

    Читайте также:  Строение мотора лада 16 клапанов

    Водометы для лодок из ПВХ

    На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. Чем меньше весит лодочный мотор, установленный на такое плавсредство, тем лучше. Специалисты советуют использовать импортные двигатели. В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:

    • собственно лодочный мотор;
    • схема двигателя;
    • штуцеры;
    • редуктор;
    • фланец;
    • ступица;
    • аппарат для сварочных работ;
    • развертки водосборника;
    • входной фильтр;
    • клей.

    Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.

    Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.

    На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.

    Водометные насадки

    Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.

    При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.

    Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к. может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой. Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.

    Где купить водометный лодочный мотор?

    На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.

    Примерные цены приведены в таблице

    Интернет-магазин Цена, руб. Сайт
    TIU.RU 19750,00 – 53100,00 https://moskva.tiu.ru/p296226929-podvesnoj-vodometnyj-lodochnyj.html
    FarPost.ru 35000,00 https://www.farpost.ru/ussuriisk/water/engines/vodomet-honda-kalmar-m-43759674.html
    Moto Continent 25000,00 – 79990,00 https://www.motocontinent.ru/lodochnye-motory-kalmar/?yclid=3413916879325497894
    Первая двигательная компания 31650,00 https://www.1dvs.ru/katalog/motory_honda

    Цены на водометные лодочные моторы не самые низкие, но их использование дает множество преимуществ в скорости, проходимости и других эксплуатационных качествах моторной лодки. Поэтому что выбирать для лодки – водомет или винт на обычном моторе – решать тому, кто будет путешествовать на лодке или катере.

    Кальмар водомет

    Эксплуатация мотора не требует специальных навыков. Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом. В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

    Моторы от 2 до 3,5 л. с. самые популярные у рыбаков. Это экономичные, не быстроходные моторы очень хорошей маневренности. Относительно невысокая скорость движения идеально подходит для многих видов рыбалки и охоты. Не так давно на рынке появилась новинка — четырехтактный водомет «Кальмар». Двигатель водомёта фирмы Honda — нешумный, компактный, экономичный и надежный. Установленный ресурс до капитального ремонта не менее 650 часов. Вес мотора составляет всего 9,5 кг, то есть он самый легкий среди аналогов и очень удобен и практичен в использовании. Один человек легко справится с его установкой на лодку и затратит на это всего лишь 10-15 минут.

    Принцип действия мотора: в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла двигателя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку. Сопло должно находиться на поверхности воды, тогда рабочая струя не встречает сопротивления воды и спокойно вылетает на максимальное расстояние. Лодка при этом получает наибольшую скорость. Опущенный на полагающуюся глубину водомет выдает максимальный КПД.

    Чем же водомет лучше обычно мотора с винтом? Отсутствие вращающихся частей делают его безопасным при использовании, незаменимым при прохождении по мелководью, перекатам, заросшим травой водоемам. Мотор можно устанавливать как на лодку с транцем, так и на обычную резиновую безтранцевую лодку. Мотор не выходит за нижнюю часть лодки, что подтверждает его пригодность на малой воде и дает возможность не снимать на протяжении всей рыбалки, поскольку он не упирается в дно на мелководье, чего не скажешь о моторах с винтом.

    При весе лодки 19 кг и мотора 9,5 кг лодка легко спускается на воду одним человеком. На полном ходу можно спокойно разговаривать не повышая голоса, мотор работает очень тихо, что так важно для рыбаков. По скорости на простой двухместке с транцем, «Кальмар» показывает с одним человеком 8 км/ч, с тремя 6,8 км/ч. Расход на максимальных оборотах 0,9 л/час, а в среднем 0,6–0,7 л/час, т. е. имея десятилитровую канистру бензина, вы сможете преодолеть 90–130 км. Например на лодке «Пеликан 290Т» при установке этого водомёта, с загрузкой порядка 250 кг достигалась скорость до 15 км/ч.

    В итоге лодочный мотор «Кальмар» отлично подходит рыбакам для использования на средних и малых водоемах с протяженностью водного пространства 40–45 км. Он может быть установлен на лодках грузоподъемностью до 350 кг (включая вес лодки). Скорость движения при максимальной загрузке не менее 7–8 км/ч. 10 км лодка с установленным на ней мотором преодолевает примерно на одном литре бензина.

    Отзывы владельцев:

    Олег Владимиров г. Омск Двигатель Кальмар просто супер! Поставили его на двухместную лодку «Агидель» и спокойно переплыли Волгу (приблизительно 6 км). Тянул, как зверь… Никита Смирнов г. Волжск Сколько чудес видел на свете, но такого… Не мотор, а песня. Спасибо вам за возможность наслаждаться рыбалкой в полной мере. Алексей Дидык г. Белорецк Здравствуйте! Мотор получил, результатами испытаний доволен, очень хороший мотор. Главное, проходит перекаты порогами 3F. Большое спасибо! Максим Братаев г. Белорецк «Масса положительных отзывов..900 кг один мотор по течению в 5 км/ч волок 10 км /час… Вячеслав Ковригин г. Новосибирск Собранный вами лодочный подвесной мотор «Кальмар», даже слов сразу не подберешь, превосходен. Приобрел его в 2007 году, впечатления самые хорошие. Сергей Колосов ЯНАО, г. Муравленко В целом все очень хорошо, все понравилось. В таких местах, куда забирались на нем (молководье, болота) — альтернативы не видели. Из плюсов: очень тихо, рыбу не пугает вообще. И по расходу топлива и по эксплуатации нареканий практически нет. По GPS вдвоем в лодке разгонялись до 12 км/ч. Андрей Казымов г. Пермь

    По Тумбялаве Европейской в Тумбялаву Азиатскую на катамаране с «Кальмаром» Полная версия статьи на сайте www.skitalets.ru Двигатель заводится без проблем, с первого раза. Скорость катамарана, замеренная по навигатору, с четырьмя «бойцами» (

    300 кг.) и при полной загрузке (еще 300 кг.) по течению составила примерно 9-11 км/ч. Против течения — 4-5 км/ч. Попытки помогать катамарану веслами позволяют повысить скорость движения на 1,5-2 км/ч, но при этом очень мешают управлять катамараном с помощью румпеля (самим водометом). Средний расход топлива в нашем походе составил примерно 0,9-1 л. на 10 км. (Водная часть, пройденная на моторе — приблизительно 300 км, при этом было затрачено 28 литров бензина). Кроме того, любой турист-водник, хоть раз поднимавшийся вверх по течению реки, сталкивался с необходимостью переправляться, по той или иной причине, на другой берег — траверсировать. Этот, самый изматывающий физически, технический прием требует высокой слаженности от всех гребцов катамарана для удержания заданного угла между продольной осью судна и направлением струи. С применением «Кальмара» такая операция стала легкой и непринужденной забавой с минимальными потерями времени. Возможность использования водометного двигателя на мелководье позволяет эффективно применять его практически на всем протяжении водной части маршрута. Обычный винтовой двигатель в нашем случае уже давным-давно пришлось бы «похоронить» где-нибудь в лесу или в тундре в надежде забрать его на обратном пути или в следующем походе. Так в 2003-м году, когда мы поднимались на Ветерке -12М от Мужей вверх по Мокрой Сыне, нам пришлось закопать двигатель чуть выше стрелки на Сухой Сыне, т.е. сразу, как только вошли в горную часть реки. Конечно, использовать «Кальмар» для подъема против течения по порогам невозможно, не та силушка. В этом случае пороги проходятся по старинке — на бечеве с шестом (кстати, шест мы собирали, используя три цевья от байдарочных весел). Недостатки, заложенные в самом принципе водометного двигателя (возможность засасывания мелких камней, травы и мусора со дна водоема), не являются критическими, хотя и приводят к снижению скорости движения и иногда требуют остановки, снятия фланца и очистки вала водозаборного винта. С этой целью требуется доработка узла крепления транца к заднему шпангоуту катамарана. Необходимо также подумать об увеличении емкости топливного бака, но эта задача достаточно проста. В целом, опыт применения водометного двигателя «Кальмар» и его эффективность в водно-пешем походе среднего уровня сложности, в таком, как наш, следует охарактеризовать в высшей степени положительно и рекомендовать его всем туристам-водникам, испытывающим интерес к водно-моторным способам повышения мобильности водного похода. Игорь Губанов г. Северодвинск

    Если серьезно, то, безусловно, мотор выполнил на все 198% положенную ему задачу. Плюсы мотора: • он легок, поэтому мы совершенно не замечали его присутствия и неудобств; • он экономичен, поэтому канистра 20 л была четырежды перестраховкой (но при наличии бензопил — это лишним не было); • он работает при погружении всего каких-то 5-10 см в воду позади кормы любого надувного или транцевого суденышка, а это большая гарантия безопасности для лопастей обычного двигателя; • он не такой мощный, как мы привыкли видеть подвесные моторы, но он тащил нас по стоячим плесам со скоростью 4-5 км в час, и это в 1/2-2/3 газа. При этом вес нашего судна, да и его не совсем оптимальная конструкция были ему очень большой нагрузкой. Сперва мы подвесили мотор на пустой рафт — и были удивлены от маневренности при его небольших размерах. Минусы (или пожелания для устранения): • румпель нужно предусмотреть реально съемным и подкорректировать длину — очень облегчит задачу при переноске и хранении; • ручка газа имеет возвратный пружинный механизм. На мощных моторах может это и оправданно. Усилие не столь велико, но, сравнивая этот принцип с моим малым Jonson-ом, я отдал бы должное фиксированному рычагу газа. На длительных затяжных плесах это будет удобством. Хотя не так и критично. • малое погружение улитки в воду, с одной стороны, огромный плюс в части сохранности, с другой стороны, позволяет мотору (улитке) хватануть порцию воздуха на толчее и «сбить» напорную струю. Приходится перезапускать мотор. Но это же не основная цель пользования мотором, поэтому это скорее предупреждение пользователю, нежели минус мотору. • масло в картере и бензин в карбюраторе. При переноске рекомендовано вертикальное положение. Но после полного опорожнения карбюратора и бачка с топливом мы не заметили сколько- нибудь малого возникшего появления масла при переноске мотора в горизонтальном положении. Нужно предусмотреть сумку под мотор. Туда же засунуть транец и малую канистру с бензином. На вопрос — «Взял бы я себе такую игрушку на надувное плавсредство»?, ответил бы так — «При сплавах 3-5 раз в сезон — Да». «При сплавах раз в два года — двадцать тысяч с лишним в кладовку бы не положил». Касательно такого мотора на каяк или надувную байдарку — Да, этот мотор более чем достаточен и безопасен (защищен) на «скачущих» перекатах и порогах. Скажу по секрету — этот «дырчик» у нас на «Сквозняке» позволял му-жикам расслабиться даже на очень живеньких свалах и отбоях. Подруливать им можно с большой уверенностью. Скорость по GPS порой доходила до 20 км с учетом течения. Но расслабление на сплаве никогда не проходит бесследно. На одном из прижимов прошлись по шивьере — результат — вспоротая бочина см эдак на 30-35. Помогли бы в данном случае весла без мотора — не уверен. Малая вода и обратный угол выхода из прижима, а вес нашего сплава-хода и его инерция были чутка высоки. Александр г. Владивосток форум сайта www.ulov.ru Скоро весна. И снова работники нашей редакции поедут на охоту и рыбалку. И как всегда нам будет помогать маленький безотказный трудяга — водомет «Кальмар». Прочитать статьи о ПЛМ «Кальмар» можно в архиве статей на интернет-сайте журнала «Арсенал охотника» — www.ohotnik.net

    Как водомёт делает из лодки вездеход

    Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.

    Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.

    Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения. Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.

    С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.

    Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.

    Источник

    Поделиться с друзьями