Инструкция лодочного мотора кама

Лодочные моторы российского производства: преимущества и недостатки

У этого термина существуют и другие значения, см. Кама (значения).

Лодочный мотор «Кама»
Годы выпуска с 1963 по 1966 (?)
Страна выпуска СССР
Заводы Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (г. Пермь)
Серийность серийный
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 3 л.с.
Часовой расход топлива 2,4 л/ч
Муфта сцепления автоматическая центробежная
Редуктор конический, нереверсивный
Управление румпель
Топливный бак отдельный, 6 л.
Гребные винты грузовой
Система запуска съёмным тросовым стартером
Масса 16 кг

«Кама», вид на двигатель
«Кама»

— марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались Пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского (г. Пермь).

Двигатели «Вихрь» и «Нара»

«Вихрь»

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Салют

Популярен на отечественном рынке за счет габаритов и веса.

  • Масса оборудования 12 килограмм.
  • Мощность — 2 лошадиные силы.
  • Водяное охлаждение.
  • Скорость 5000 об/мин.
  • Ручной тип запуска.
  • Бензобак обладает широкой горловиной.
  • Система охлаждения в виде бесконтактного насоса.
  • Система Стоп на рулевой основе упрощает управление.
  • Ценовые границы начинаются с 20000 рублей.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Российские или импортные моторы

Для того чтобы остановить выбор на определенной модели мотора, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Стоимость оборудования.
  • Мощность двигателя.
  • Скорость передвижения.
  • Расход топлива.
  • Компактность.

Именно от данных особенностей во многом зависит выбор.

При выборе отечественных двигателей ставку делают на:

  • Небольшую стоимость оборудования.
  • Возможность использования горючего А76.

Зарубежный двигатель обладает:

  • Повышенной надежностью.
  • Тяговыми качествами при перегрузке.
  • Трудоемкость его обслуживания имеет наименьший уровень.
  • Высокий уровень мощности.

Именно эти характеристики часто перевешивают при принятии решения о покупке импортного мотора.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

«Ветерок-8«

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

«Бийск 45М»

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Какие компании выпускают моторы для лодок в России

Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.

Читайте также:  Когда нельзя плавать с мотором


Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.

Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.

Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию . Да, весит он целых 72 килограмма.

Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!

Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.

Купить сейчас 13 520 руб.

ulmart.ru Электромотор HDX 55L


Купить сейчас ulmart.ru Мотор лодочный HDX T 25 FWS, 2-х тактный


Купить сейчас ulmart.ru Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS, 2-х тактный

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

«Нептун-25»

Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

«Импульс-90»

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Нептун

Двигатель, который производится в Московской области. Зарекомендовал себя с положительной стороны.

Особенности лодочного мотора:

  • Мощность 23 лошадиные силы.
  • Ручной тип запуска.
  • Масса оборудования 44 килограмм.
  • Управляется с помощью румпеля.
  • Расход топлива 22 литра.
  • Удобная конструкция в процессе работы.
  • Широкое применение на скоростном глоссирующем моторе 5500 об/мин.
  • Имеет несколько разновидностей: Контактный МН-1, Электронный МБ-23.
  • Дейдвуд имеет стандартную и удлиненную систему.
  • Количество запасной части не ограничено.
  • Ремонтные работы, возможно, проводить самостоятельно.
  • Возможна установка управления на расстоянии.
  • Стоимость начинается с 18000 рублей.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.
Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Конструктивные особенности мотора

Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.

Достоинства и недостатки

Мотор «Кама» обладал рядом достоинств: — простая конструкция, высокая ремонтопригодность; — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему; — возможность работы на низкосортных бензинах; — небольшая масса; — широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба»;

Читайте также:  Моторы для вентиляции помещений

Основные недостатки мотора — затрудненный запуск; — небольшая долговечность двигателя (60-80 часов); — заливание двигателя водой при ходе на волне; — высокий уровень шума и вибрации; — частые случаи потери съемного стартера; — невысокий к.п.д. гребного винта; — топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность; — сильное образование пара при орошении цилиндра водой;

Ветерок

  • Максимальная высота транца 380 миллиметра.
  • Бензиновый тип.
  • Масса оборудования 25 килограмм.
  • Мощность двигателя 8 лошадиные силы.
  • Имеет 3 лопасти.
  • Используется в виде резервного двигателя яхты и катера.
  • Надежный элемент в использовании.
  • Наличие стандартного решения (новаторские идеи исключены).
  • Практичность конструкции, которая прошла испытание на прочность.
  • Способен работать при наличии высокого уровня соли в воде.
  • Стоимость оборудования граничит в пределах 40000-52000 рублей.

Хозяйственное значение

В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. . Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.

Характеристики лодочного мотора «Кама»

Мощность, л.с. 3,2
Тактность двухтактный
Количество цилиндров 1
Рабочий объём, см3 94
Максимальное число оборотов в минуту 4000
Смазка предварительным смешением
Емкость топливного бака, л 6
Система управления румпель
Система запуска съемным тросовым стартером
Тип запуска ручной
Гребной винт грузовой
Максимальный расход топлива, кг/час 2,4
Вес, кг 16
Страна производитель СССР
Производитель Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского
Годы выпуска 1963-1966

Impulse

Кол-во цилиндров – 4 Раб. объем, см3 – 1597 Система запуска – электростартер Система управления — дистанционно Высота транца, мм — 508
Кол-во цилиндров – 4 Раб. объем, см3 – 1798 Система запуска – электростартер Система управления — дистанционно Высота транца, мм — 508

15 Февраля 2020г.

Уважаемые покупатели!

Рады предложить вам выгодное и удобное кредитование от СБЕРБАНКА!

Покупки в кредит, не выходя из дома!

Что нужно для покупки в кредит: Действующая дебетовая карта Сбербанка Сбербанк Онлайн и Мобильный банк Паспорт гражданина РФ

Условия кредитования Цель кредита: на цели личного потребления Валюта кредита: рубли РФ Процентная ставка (годовая), %: Определяется индивидуально и указывается в индивидуальных условиях кредитования Минимальная сумма кредита: 3 000 Максимальная сумма кредита*: 300 000 Срок кредита**: от 3 месяцев до 3 лет Обеспечение по кредиту: не требуется Комиссия за выдачу кредита: отсутствует

ЗА ОФОРМЛЕНИЕМ ПОКУПОК В КРЕДИТ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К МЕНЕДЖЕРАМ!

25 Декабря 2020г.

Уважаемые покупатели!

От всей души поздравляем вас с Новым 2020 годом!

Наш график работы в праздничные дни:

31 декабря — рабочий день с 10 до 16 1, 2, 3 января — выходные дни. 4, 5 января — рабочие дни с 11:00 до 16:00 6, 7, 8 января — выходные дни. с 9-го января — в обычном режиме, ждём Вас у нас в магазине!

Для оперативной связи используйте e-mail [email protected] и мессенджеры Whatsapp, Viber, Telegram +79651640931

10 Декабря 2020г.

Две специальные программы льготного кредитования: 50 % на 6 месяцев! Данная программа льготного кредитования без переплаты подразумевает 50% предоплаты за товар сроком на 6 месяцев, переплата 0% Внимание! В данной программе участвует только линейка 4-х тактных моторов!

0% на 10 месяцев! Данная программа льготного кредитования без переплаты подразумевает 0% предоплаты за товар сроком на 10 месяцев, переплата 0% Внимание! В данной программе участвует только моторыMFS3.5, MFS5CSS, MFS5CDS,MFS9.8BS, MFS9.9E !

25 Ноября 2020г.

Уважаемые покупатели! Мы рады предложить вам специальные выгодные условия на покупку моторов MERCURY!

1. Рассрочка на моторы MERCURY на очень выгодных условиях

Рассрочка на 12 мес. — от 50% первый взнос, 12 мес. срок кредита, «маркетинговая» ставка 0% Льготный кредит 9.9% на 12 мес. — от 20% первый взнос, 12 мес. срок кредита, «маркетинговая» ставка 9.9% Льготный кредит 9.9% на 24 мес. — от 50% первый взнос, 24 мес. срок кредита, «маркетинговая» ставка 9.9% Льготный кредит 13.9% на 24 мес. — от 20% первый взнос, 24 мес. срок кредита, «маркетинговая» ставка 13.9%

2. СУПЕР ЦЕНЫ — Акция «Новогоднее предложение»!

Скидка на все моторы MERCURY — 5% в период 16.12.2019 — 12.01.2020.>

3. TRADE-IN in на моторы MERCURY. Всю подробную информацию вы найдете ТУТ

21 Ноября 2020г.

Сняли не большое видео об изменениях произошедших за год с нашими тележками Morlab R80. А так же аналогичное видео, НО, в интерактивном формате Видео 360 градусов. ( Видео 360 градусов, можно приближать/удалять, поворачивать в любую сторону. Если видите плохое качество картинки, ставьте качество видео выше (оно до 4к)).

О моторе «Кама»

«Кама» — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского». Лодочный мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см3, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой под напором создаваемым гребным винтом по специальной трубке. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигателя (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту. Достоинства
• простая конструкция, высокая ремонтопригодность; • невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему; • возможность работы на низкосортных бензинах; • небольшая масса; • широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба».
Основные недостатки
• затрудненный запуск; • небольшая долговечность двигателя (60-80 часов); • заливание двигателя водой при ходе на волне; • высокий уровень шума и вибрации; • частые случаи потери съемного стартера; • невысокий К.П.Д. гребного винта; • топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность; • сильное образование пара при орошении цилиндра водой;
Хозяйственное значение лодочного мотора «Кама»
В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.
Самодельные конструкции по типу лодочного мотора «Кама»
Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.

Читайте также:  Китайское мотор колесо набор

Сравним отечественную и зарубежную продукцию


Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.
Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:

Мощность, л.с. 8 8 7,4
Рабочий объем, куб. см. 208 165 173
Вес, кг 39,5 27 26
Смазка Точечная, под давлением Предварительное смешивание Предварительное смешивание
Количество об/мин 4700 5500 5000
Тактность 4 2 2
Объем бензобака, л 12 12 20
Расход топлива, л/час 4 3,3 4

Как видите, по основным параметрам российская продукция ничуть не уступает продукции ведущих японских компаний.


Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.

Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.


Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.
Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

ulmart.ru Лодочный мотор HDX T 20 FWS, 2-х тактный


Купить сейчас ulmart.ru Лодочный мотор HDX T 40 JFWL New, белый (Laker Edition), 2-х тактный


Купить сейчас ulmart.ru Лодочный мотор HDX F 5 BMS, 4-х тактный

Источник

Поделиться с друзьями