Iveco daily 4×4 размер кузова

Iveco Daily: технические характеристики

Городской перевозчик в шестом поколении

Iveco Daily – обширное и одно из наиболее популярных семейств лёгких коммерческих автомобилей в Европе, продукция итальянского машиностроительного концерна «Ивеко». На шасси «Дейли» выпускаются мало- и среднетоннажные грузовики, фургоны, микроавтобусы, самый широкий спектр специального оборудования. Характерное отличие автомобилей данной марки от европейских «одноклассников» – рамная конструкция, а не несущий кузов. Длина и толщина рамы варьируется в зависимости от исполнения машины. Все подробности далее.

История модели

Сегодня в состав корпорации Iveco входят 49 собственных заводов в 19-ти странах мира. Кроме того, сборочное производство автомашин «Ивеко» имеется на предприятиях и России, многих других государств Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Серия лёгких грузовиков и микроавтобусов коммерческого назначения Iveco Daily стала в 1978-м году первой в истории компании собственной разработкой. Название модели – «Дейли», в переводе с английского «ежедневный, повседневный» – отражает расчёт на интенсивное и каждодневное использование данных машин.

Коммерческие автомобили под таким название выпускаются уже тридцать шесть лет, и за это время было произведено свыше 2,6 миллионов машин данной марки, которые трудятся более чем в 110-ти странах по всему миру.

Первая поколение автомобилей Iveco Daily было запущено в серийное производство в 1978 году. Оно выпускалось в двух сериях: «Дейли-50» (масса – 5 тонн) и «Дейли-35» (масса – 3,5 тонны) и комплектовалась двумя типами двигателей: 78-сильным бензиновым мотором и 72-сильным дизелем. Позднее также появилась его турбированная 95-сильная версия.

Во втором поколении «Дейли», производство которого стартовало в 1990-м году, уже остались только дизельные моторы, мощностью в 82, 103 и 122 лошадиные силы. Значительно изменился внешний облик машин. В соответствии с актуальными веяниями автомоды, линии кузова стали не угловатыми, а сглаженными; радиаторная решётка и фары получили разделение.

В 1996-м году Iveco Daily пережили рестайлинг: обновлённые приборные панели, дисковые тормоза на задних колёсах, возможность установки ABS, приведение выхлопа в соответствие с актуальными на тот момент стандартами Евро-2.

Серийное производство третьего поколения Ивеко Дейли было налажено в 1999 году. Дизайнеры основательно поработали как над внешним видом машин, который стал ещё более округлым и обтекаемым, так и над интерьером салона. Дизельные двигатели также были модернизированы. Их мощность находилась в пределах от 90 до 125 л. с.; а штатная грузоподъёмность некоторых версий «Дейли» достигла пяти тонн.

В 2000 году грузовик третьего поколения Iveco Daily был признан «Лучшим фургоном в Европе», а в 2003-м – стал первым в истории серийным автомобилем, на турбированном дизеле которого была применена прогрессивная система впрыска дизтоплива Common Rail.

Следующие генерации семейства – Iveco Daily IV (2006); Iveco Daily V (2011); Iveco Daily VI (2014) отличались, прежде всего, не конструктивными изменениями, а дальнейшими проработками дизайна внешнего облика машин. Автомобиль получил бампер увеличенного размера, со встроенными противотуманками, оригинальные вытянутые фары современного дизайна. С 2014 года фары стали ещё более вытянутыми и зауженными, в соответствии с веяниями автомобильной моды, и переходящими в изогнутую радиаторную решётку. Прежний бампер также изменился, став более фактурным.

Максимальная масса Ивеко Дейли последнего поколения возросла до семи тонн. Начиная с четвёртого поколения, грузовик стал доступен и в полноприводной версии.

Читайте также:  Камаз 6520 самосвал объем кузова таблица

В России и СНГ Iveco Daily является одним из самых распространённых европейских автомобилей данного класса. Машины данной марки эксплуатируются преимущественно в городских и пригородных грузоперевозках, а также используется в качестве маршрутного такси.

Были даже планы организовать в нашей стране не сборку, а полноценное производство машин данной марки. В 2007 году российская группа «Самотлор-НН» и итальянская компания «Ивеко» учредили в Нижнем Новгороде совместное предприятие «Савеко». Планировалось построить в Нижегородской области завод с проектной мощностью 25 тысяч коммерческих автомобилей Iveco Daily в год.

Однако из-за мирового финансового кризиса и последующих существенных изменений в экономике этот проект не был осуществлён. В конце 2009 года компания «Савеко» была признана банкротом, а строительство завода – заморожено на самой начальной стадии.

Сфера применения, основные модификации

Ивеко Дейли предлагается в восьми различных модификациях, с разной полной массой и грузоподъёмностью, односкатными или двухскатными задними колёсами.

  • L – малая модель с полной массой 3,3 т.
  • S – коммерческие автомобили среднего класса полной массой 3,5 т.
  • C – самые грузоподъёмные машины полной массой от 3,5 до 7,0 т, имеющие двойную ошиновку задних колёс.

Таким образом, Iveco Daily легко приспосабливается под необходимые эксплуатационные нужды, заявленные клиентом. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» – но только для тех модификаций, масса которых не превышает 3500 килограммов.

Особенность Iveco Daily – рамное шасси, применяемое как на версиях для надстройки грузовыми платформами и спецкузовами, так и на цельнометаллических фургонах. Ни один из прочих европейских автопроизводителей не поставляет в Россию фургоны и микроавтобусы, посаженные через резиновые дюбели на самодостаточную по прочности раму — все, кроме Iveco, предпочитают несущий кузов, со всеми присущими ему недостатками.

Технические характеристики Iveco Daily

Ивеко Дейли имеет следующие технические параметры:

  • Масса снаряжённого автомобиля – от 3300 до 7000 кг;
  • Максимальная грузоподъёмность шасси – от 1205 до 4700 кг;
  • Длина автомобиля – от 5077 до 7012 мм;
  • Ширина – 1996 мм;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Передняя колея – 1725 мм;
  • Задняя колея – 1661 мм;
  • Высота машины, по кабине – от 2270 до 2869 мм;
  • Колёсная база – от 3000 до 4750 мм;
  • Диаметр разворота по внешнему колесу – от 10,4 до 13,1 м;
  • Габаритный радиус разворота – от 11,5 до 14,4 м;
  • Объем грузового отсека – от 7,3 до 17,2 кубометров;
  • Погрузочная высота для фургонов с пневмоподвеской – поднятый 645+40, опущенный 645-60;
  • Размеры боковой сдвижной двери цельнометаллического фургона – ширина от 1100 до 1250 мм, высота от 1415 до 1780 мм;
  • Шины – 6JK 16 225/65R16;
  • Объем топливного бака – 70 л;
  • Максимальная скорость движения – от 146 до 179 км/ч, в зависимости от установленного двигателя и трансмиссии.

Двигатели и трансмиссия Ивеко Дейли

Все модели семейства укомплектованы дизельными, рядными, четырёхцилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, по четыре клапана на каждый цилиндр. Всего для современных версий Iveco Daily доступно девять вариантов исполнения мотора, рабочим объёмом от 2287 до 2998 кубических сантиметров, мощностью от 106 до 205 лошадиных сил. Крутящий момент – от 270 до 470 Н.м.

Все представленные двигатели являются собственными разработками компании Iveco и относятся к сериям «Multijet II» и «Common Rail». Однако системой электронного впрыска «Коммон Рэйл» оснащены все. Есть ещё 136-сильный двигатель «Natural Power», предназначенный для работе на газе. Все моторы соответствуют требованиям современных экологических стандартов Евро-5 и EEV, оснащены турбиной с изменяемой геометрией; системой нейтрализации отработанных газов, которая состоит из предварительного каталитического и основного нейтрализаторов, а также сажевого фильтра.

Читайте также:  Дизайн кузова киа рио

2,3-литровые двигатели (2287 см3) являются самыми распространёнными и хорошо известными в России и СНГ. Кроме Ивеко Дейли, они устанавливаются также на его ближайших «родственников» – автомобили Фиат Дукато. Данные двигатели получили признание отечественных потребителей – как моторы экономичные, обладающие хорошей эластичностью и очень надёжные в эксплуатации.

Варианты трансмиссии включают в себя автоматизированную (AGile) или механическую (ZF) шестиступенчатые коробки передач. Данные коробки передач отличают высокая эффективность, долговечность и надёжность в работе. В ближайшей перспективе – установка на Daily 8-ступенчатой коробки-автомата с гидротрансформатором от «ZF». Подобный автомат будет ставиться на коммерческую технику такого класса впервые. Сцепление – однодисковое, фрикционное, с гидравлическим приводом.

Устройство подвески, ходовой части Iveco Daily

Iveco Daily – заднеприводный рамный автомобиль с продольным расположением двигателя и независимой подвеской (в случае с моноприводными моделями) или неразрезным мостом в полноприводной версии.

Как уже было отмечено, Ивеко Дейли выделяется среди других западноевропейских машин такого класса. Практически у всех них кузов является несущим. А Iveco Daily (как и наша «Газель Некст») выполнен на жёсткой раме, существенно повышающей надёжность и выносливость на дорогах любого типа и качества покрытия. За счёт данной конструкции безопасность пассажиров и жёсткость кузова увеличиваются. Рама данного автомобиля практически не претерпевала изменений, несмотря на регулярное обновление его поколений. Было лишь добавлено место для более ёмкого аккумулятора и для крепления газобаллонного оборудования.

Сегодня автомобили Ивеко Дейли доступны не только в заднеприводной, но и в полноприводной версии. Машины данной марки с полным приводом дополнены двумя последовательными демультипликаторами и несимметричным межосевым дифференциалом; у них выше дорожный просвет.

Для Iveco Daily предусматривается несколько вариантов подвески: спереди – торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или независимая с амортизаторами, сзади – подвеска на пневмоэлементах, или подвеска на рессорах. При наличии пневмоподвески доступна функция регулировки высоты автомашины.

Последнее поколение Ивеко Дейли оснащается дисковой тормозной системой, оборудованной не только АБС, но и дополнительной системой безопасности ESP 9, включающей систему регулировки торможения двигателем, функцию предотвращения раскачки прицепа, функцию предотвращения опрокидывания, оценку массы техники, ASR противопробуксовочную систему, функция стабилизации ESP, систему распределения тормозных усилий. Тормоза – передние дисковые вентилируемые (D 300 мм), задние дисковые (D 296 мм); Привод тормозов – гидравлический.

Что касается прочего оборудования для безопасности (датчики парктроника, камера заднего вида, подушки безопасности), то всё это – доступные дополнительные опции к базовой комплектации автомобиля.

При разработке фургона Iveco Daily образца 2014 года было пересмотрено соотношение колёсной базы и общей длины машины. В результате чего удалось увеличить кубатуру полезного погрузочного пространства до 17,2 и даже до 20 м3, что является лучшим показателем в данном классе. Для оптимизации погрузочно-разгрузочных работ на 55 мм смогли уменьшить погрузочную высоту, а распашные задние двери можно открывать на 270 градусов. Удобная задняя ступенька не только облегчает попадание в грузовой отсек, но и играет роль противоподкатного устройства.

Кабина и рабочее место водителя на Ивеко Дейли

На новом «Дейли» особенно заметно, что посадка водителя и его комфорт практически те же самые, что и на хорошем современном легковом автомобиле. По сравнению с предыдущим поколением, водительское сиденье было опущено на 15 мм. Рулевое колесо стало на 20 мм меньше в диаметре и на семь градусов ближе к вертикальному положению. Лобовое стекло теперь на 40 мм больше, и его обзорность была улучшена на четыре градуса. Эргономику кабины можно смело считать одной из самых лучших в данном классе. Она дополняется усиленной звукоизоляцией и более эффективной системой климат-контроля.

Читайте также:  Функции кузова легкового автомобиля

Однако базовая версия не предполагает наличия в кабине климат-контроля, так же, как и медиа-системы с навигацией и даже магнитолы, как и водительского сиденья с пневмоподвеской – всё это дополнительные опции.

В целом, дизайн интерьера кабины Iveco Daily выглядит основательно проработанным и законченным, а пластик в кабине – отнюдь не дешёвым по своему качеству и фактуре.

В кабине немало разнообразных мелких отделений и «карманов», а под двойным «диванчиком» для пассажиров скрывается, если откинуть его сидушку, внушительных размеров вещевой ящик. Для хранения текущих документов годятся три ящика, расположенных по верхней кромке передней приборной панели. Просторный бардачок расположен довольно низко: открываясь, крышка опускается прямо на ступни пассажиров.

При необходимости перевозки целой бригады работников, в семействе «Ивеко Дейли» имеется оснащённый сдвоенной кабиной вариант, вместительностью до шести человек.

Отзывы владельцев Ивеко Дейли

Автомобили семейства Iveco Daily в России хорошо известны и довольно распространены. Среди эксплуатационных достоинств данной марки – стойкое к периодическим перегрузам рамное шасси, производительные, экономичные и надёжные дизельные моторы, большой внутренний объем, большая грузоподъёмность и отличный виброакустический комфорт. Однако из-за возросшего курса евро в последние годы ряды покупателей данных автомашин заметно поредели.

Это общая тенденция: на фоне стабильных продаж «Газель Некст», продажи новых иномарок сходной конфигурации из Европы заметно упали. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за 2015 год было в России продано всего 730 новых машин марки Ивеко Дейли. Общий же объём автопарка Iveco Daily в РФ составляет немногим более двадцати тысяч единиц.

Конструктивно конкурентом нового Daily в России является «Газель Некст». Однако сами итальянцы так не считают, позиционируя свою машину как достойную альтернативу Mercedes Sprinter Classic. Конструкция передней подвески у «Газель Некст» даже более современная – там в качестве демпфирующих элементов используются пружины, а вот у Ивеко Дейли в лёгких версиях спереди стоит поперечная рессора, а в тяжелых – торсионы. Достоинства такой подвески очевидны – простота, надёжность, дешевизна. Но недостатки тоже есть – это не самая лучшая управляемость и зависимость от степени загрузки. Поэтому пустой «Дейли» потряхивает даже несколько больше, чем ту же «Газель Некст».

Фургон удобен в использовании. Двустворчатая задняя дверь предоставляет быстрый и максимально удобный доступ в грузовой отсек, большие размеры самой сдвижной двери позволяет без проблем загружать европоддоны. Может быть предусмотрен и такой вариант, как сдвижные двери с двух сторон.

Похвал заслуживает кабина Daily – рабочее место комфортное, эргономичное, обзорность превосходная, прогревается кабина в зимний период очень быстро. Хвалят машину за действительно экономичный расход топлива: всего 13 литров солярки на 100 км, под грузом. Однако запчасти и комплектующие на Ивеко Дейли, как отмечают владельцы, стоят неприятно и неоправданно дорого.

Стоимость Iveco Daily

Новый Ивеко Дейли стоит от 2 900 000 рублей. Объявлений о продаже подержанных машин данной марки сравнительно немного. За автомобили 90-х годов выпуска просят 300-500 тысяч рублей; 2000-х – от 600 тысяч до 2,5 миллионов, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.

Источник

Поделиться с друзьями