Изменение геометрии кузова при дтп

Содержание
  1. Восстановление геометрии кузова: стоит ли делать самому?
  2. Что такое геометрия кузова?
  3. Главные причины проблемы
  4. Как понять, что кузов нуждается в восстановлении?
  5. Несколько тревожных «звоночков»
  6. Тонкости восстановления в автосервисах
  7. Стоит ли «вытягивать» самостоятельно?
  8. Нарушение геометрии кузова: признаки и классификация
  9. Признаки нарушения геометрии кузова
  10. Степени нарушения геометрии
  11. 3 обязательных условия полноценного восстановления геометрии кузова
  12. 1. Используется точная система измерения
  13. 2. В наличии есть подходящий стапель
  14. 3. У мастеров по кузовному ремонту большой опыт стапельных работ
  15. Подытожим
  16. Как проверить геометрию кузова автомобиля
  17. Что такое геометрия кузова
  18. Где проверить геометрию кузова
  19. Проверяем геометрию кузова самостоятельно
  20. Визуальный осмотр
  21. Проверка геометрии кузова специальными инструментами
  22. Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой
  23. Проверяем геометрию кузова в автосервисе
  24. О чем следует помнить
  25. Как проверить автомобиль через интернет-сервис Автокод

Восстановление геометрии кузова: стоит ли делать самому?

Даже наезд на препятствие или попадание в яму чревато нарушением угла установки колес. А после ДТП или легких столкновений геометрия кузова нарушается без оговорок. Идентифицировать проблему можно по увеличенному расходу топлива, вибрациям на скорости более 80 км/час, повышенному износу резины, плохой управляемости. Можно ли самостоятельно повлиять на ситуацию или все-таки не обойтись без помощи специалистов?

Даже наезд на препятствие или попадание в яму чревато нарушением угла установки колес. А после ДТП или легких столкновений геометрия кузова нарушается без оговорок. Идентифицировать проблему можно по увеличенному расходу топлива, вибрациям на скорости более 80 км/час, повышенному износу резины, плохой управляемости. Можно ли самостоятельно повлиять на ситуацию или все-таки не обойтись без помощи специалистов?

Что такое геометрия кузова?

Под этим термином подразумевают точные параметры транспортного средства, просчитанные конструктором и указанные в техпаспорте. Самыми важными, влияющими на ходовые качества автомобиля, считаются ширина передней и задней колей, длина колесной базы и лонжеронов, а также расстояние между последними. Нарушение остальных – величин дверного и оконного проемов, моторного отсека, салона, багажного отделения – приводит к ухудшению внешнего вида машины и практически не сказывается на функциональности.

Главные причины проблемы

  1. ДТП. Механические воздействия приводят к деформациям (в том числе к микродеформациям).
  2. Перегрузка автомобиля. Транспортное средство проседает, что вызывает перекос каркаса.
  3. Езда в новых дорожных условиях. Например, по пересеченной загородной местности после привычных столичных магистралей.
  4. Использование на колесах одной подвески разных шин.

Автомобиль с нарушенной геометрией теряет устойчивость, что крайне опасно на больших скоростях. Езда сопровождается вибрациями и посторонними звуками. Возникают неисправности подвески, проблемы с ходовой частью. Из-за неравномерного износа шин возможны потеря управляемости, трудности с выполнением маневров, «заносы».

Как понять, что кузов нуждается в восстановлении?

Если налицо визуальные признаки (смятая дверь или капот, деформированная рама), диагностировать проблему несложно. Но общий осмотр, тем более в условиях гаража, а не профессионального автосервиса, не всегда дает полную картину.

  • наружные поверхности и скрытые сечения лицевых панелей;
  • стыки, фланцевые соединения, сварные швы;
  • внутренние поверхности салона и багажника, моторного отделения;
  • днище.

Если визуальный осмотр дал неоднозначный результат, замеряют расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны. При идеальном раскладе промежутки будут идентичными. Еще один профессиональный способ – проверить геометрию по заложенным в конструкции базовым точкам (крепление штанг задней подвески, осей верхних рычагов и др.). Базовая точка отсчета – самая жесткая центральная часть днища. Правда, для измерения некоторых диагоналей понадобится демонтировать подвеску.

Несколько тревожных «звоночков»

  • Поочередно закройте двери, капот, крышку багажника, не прикладывая больших усилий. Если двери не захлопнулись с первого раза – искривлена стойка, если капот или багажник сработали неидеально – деформирован лонжерон.
  • Изучите в положении сидя на корточках борт автомобиля. На нем не должно быть неровностей и увеличенных зазоров.
  • Вертикальные трещины на заднем стекле, которые идут по одной стороне, указывают на смещение стоек.

Обязательно проверьте состояние кузова, если вы приобрели подержанное транспортное средство: езда на нем может быть опасной из-за смещения осей. Не пренебрегайте проверкой, если самостоятельно восстанавливаете авто после ДТП: вмешательства в колеса или подвеску могли изменить технические характеристики ТС. При интенсивной эксплуатации и отсутствии тревожных сигналов выполнять проверку рекомендуют не реже, чем раз в три месяца.

Тонкости восстановления в автосервисах

Процедура контролируется компьютером и проходит с нулевой измерительной погрешностью.

  • установка авто на стенд;
  • компьютерный расчет уровня вытяжки металла;
  • присоединение тянущих приспособлений;
  • вытяжка в проблемных местах.
Читайте также:  Ремонт кузова частичной покраской

Компьютер просчитывает усилия вытяжки, направление, время воздействия, поэтому вероятность ошибки из-за человеческого фактора сведена к нулю. Корректировка выполняется в реальном времени, а как только показатели достигают заданных расчетных условий, происходит автоматическое отключение оборудования. По результатам контрольного промера оператор получает отчет по каждой точке.

Стоит ли «вытягивать» самостоятельно?

Если проверить геометрические значения и обнаружить «перекосы» под силу каждому водителю, то решить проблему способны единицы – те, кто в первую очередь имеет доступ к профессиональному оборудованию.

Кто-то покупает для корректировки геометрии кузова стапель, кто-то монтирует его из подручных средств. Однако даже если и удастся «вытянуть» автомобиль, проблему перерасхода топлива и быстрого износа резины полностью решить все равно не получится.

Для успеха операции нужны дорогостоящий стенд, стапель, ультразвуковая дефектоскопия и точные измерительные приборы. Исключение составляют крохотные локальные повреждения, с которыми можно справиться и с меньшими усилиями. В остальных случаях потребуется лазерное оборудование, да и неплохо бы иметь какой-никакой опыт. Хоть новичкам и везет, но восстановление геометрии кузова – это не та область, в которой стоит испытывать удачу!

Источник

Нарушение геометрии кузова: признаки и классификация

Кузов автомобиля имеет свою геометрию – под этим понятием предполагается определенная форма и размеры деталей.

Нормой считается соответствие геометрии заводским параметрам производителя автомобиля – только в этом случае транспортное средство считается безопасным и технически исправным. Нарушение геометрии автоматически делает автомобиль ненадежным.

Многие водители считают, что диагностика кузова необходима только после серьезной аварии. Это, конечно, ошибочное мнение. Проверять геометрию необходимо даже в случае, когда автомобиль наскочил на бордюр или ударился бампером. Да и просто регулярная езда по нашим дорогам может негативно повлиять на состояние авто. Соответственно, необходимо периодически проводить диагностику кузова.

Признаки нарушения геометрии кузова

  • Двери, капот и багажник. Если двери не закрываются или закрываются с трудом, проблема может быть в провисании завес. Но чаще всего причина все-таки кроется в различии деталей кузова – в нарушении геометрии.
  • Нестабильное поведение автомобиля на большой скорости. Постоянные заносы, появление вибрации и «непослушание» машины могут означать наличие проблем с кузовом.

Степени нарушения геометрии

  1. Вмятины наружной части.
  2. Повреждения кузова без нарушения основных узлов – перекос дверного проема, к примеру.
  3. Смещение агрегатов, деформация несущих элементов.
  4. Все вышеперечисленные дефекты + перекос трех и более проемов (оконных, дверных).
  5. Автомобиль не подлежит восстановлению – повреждены все проемы, кузовные размеры не соответствуют нормативам.

Последствия нарушения могут быть крайне неприятными, использовать автомобиль с нарушенной геометрией не рекомендуется – это увеличивает стоимость владения автомобилем (возникает перерасход топлива), а также создает угрозу безопасности водителя\пассажиров.

Если при диагностике были выявлены нарушения геометрии кузова, на специальном стенде производится исправление дефектов. Когда процесс завершается, выполняются контрольные измерения по всем точкам – показатели должны соответствовать нормативам завода-изготовителя.

Источник

3 обязательных условия полноценного восстановления геометрии кузова

Стапельные работы считаются самым сложным этапом кузовного ремонта — нужно точно определить степень деформации, выяснить куда тянуть, какие приспособления использовать. И главное — когда остановиться. При неумелом исполнении и нарушении технологии стапель может даже навредить, деформировать и без того поврежденный элемент еще сильнее или даже порвать металл.

Для качественного выполнения стапельных работ автосервис должен соответствовать трем условиям:

1. Используется точная система измерения

Можно по старинке использовать телескопические линейки или тянуть «на глазок», но в современных сервисах давно применяется более точная аппаратура: оптические или лазерные измерительные системы.

● Закрепляют автомобиль (кузов).

● Размещают оборудование так, чтобы камеры захватывали все контрольные точки или проводят замер в несколько этапов с совмещением схем измерения.

● Проводят замеры. Для определения положения контрольной точки используется щуп с маяком — конец щупа прикладывается к нужному месту, а считывающее оборудование сканирует положение маяка.

● Получают результаты. Система сравнивает положение контрольных точек с нормативами, выводит результаты в виде графического изображения с направлением смещения точек и таблицы с разницей показаний и эталона.

Читайте также:  Москвич 2141 с кузовом пикап

После получения результатов можно приступать к вытягиванию, восстановлению геометрии.

2. В наличии есть подходящий стапель

Установки производятся в виде платформы, рамы, напольной установки, мобильного устройства. Требования к оборудованию:

● Создание нужного усилия. Установки развивают усилие порядка 10 тонн — этого достаточно чтобы вытянуть любой автомобиль.

● Плавное увеличение силы. Механизм должен работать без рывков.

● Прочные силовые устройства. В зависимости от сложности повреждения используется одна или несколько силовых колонн.

● Достаточное количество зажимов. Для закрепления на кузове используются захваты, крюки. Если зацепиться не за что или есть вероятность повреждения кузова, то к деталям приваривают временные кронштейны для зацепления.

Профессиональный стапель помогает устранить любое повреждение — от незначительного перекоса из-за длительной стоянки с вывешенным колесом до восстановления после крупного ДТП.

3. У мастеров по кузовному ремонту большой опыт стапельных работ

Без навыков невозможно правильно работать с результатами измерений, стапелем — не существует систем, которые автоматически рассчитывают усилия и выравнивают кузов.

Главное в работе мастера по кузовному ремонту на стапеле:

● Выбрать точки зацепления. Неправильно установите зажимы, потянете с силой 2-3 тонны — и дополнительная деформация обеспечена.

● Определить какую часть в какую сторону и с какой силой тянуть. Прибор показывает фактическое смещение, но чтобы восстановить заводские параметры нужно трехмерное мышление. Точка должна вернуться на место так, чтобы не сдвинулись остальные.

● Вовремя остановиться. Лишнее смещение устранить сложнее, чем начальный дефект.

Без специалиста по стапельным работам точность измерений и качество оборудования не имеют значения: опыт — это 50% успеха восстановления геометрии.

Подытожим

Перекосы появляются при ДТП, резком ударе колесом, длительной стоянке на неровностях. Без стапеля восстановить кузов со смещенными контрольными точками невозможно.

После вытягивания потребуется рихтовка, замена деталей, покраска — то есть классический кузовной ремонт. Но стапель — это база, которая нужна для полноценного восстановления кузова.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, мы публикуем полезные материалы о ремонте и обслуживании автомобилей!

Источник

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод» .

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Читайте также:  Как лучше исправить царапины по кузову

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод .

Как проверить автомобиль через интернет-сервис Автокод

Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Источник

Поделиться с друзьями