Jaguar xj iii подвеска

Jaguar XJ X351 с пробегом: стуки в салоне не победить, а диски служат меньше колодок

Как бы ни хотелось пошутить про надежность британских машин, к Jaguar XJ все это практически не относится. Никаких гирлянд ошибок на приборке и поездок в сервис как на работу. Впрочем, нельзя сказать, что самый крупный и самый дорогой Ягуар – машина беспроблемная. Более того, некоторые поломки выглядят просто неподобающими премиальному седану. В первой части мы разберемся с кузовом, салоном, электрикой и ходовой частью, а во второй – с трансмиссией и моторами.

Техника​

В это непросто поверить, но при все радикальной стилистической разнице XJ X351 отличается от предыдущего «квадратного круглоглазого» Икс Джея X350 не так уж сильно. Цельноалюминиевые кузова имеют много общего, а панели пола так и вовсе одинаковые, благодаря чему колесная база коротких версий отличается на 1 миллиметр. Архитектура подвесок тоже принципиально не поменялась: двухрычажка спереди и многорычажка сзади.

Моторы тех же серий, но прибавившие в мощности, в частности – появился компрессорный V6 и «заряженные» 5-литровые V8. Коробки на дорестайле – те же 6-ступенчатые ZF. В качестве опции появился полный привод, зато отказались от пневмоподвески на двух осях, явно наметив курс в сторону улучшения управляемости.

Таймлайн

9 июня 2009 года. Дебют модели. Изначально с 5-литровым V8 в атмосферном (385 л.с.) и компрессорном (510 л.c.) исполнении или с 3-литровым турбодизелем (275 л.c.).

Декабрь 2009 года. Старт производства. Набор моторов тот же, но для отдельных рынков предусмотрены начальные версии с атмосферным бензиновым 3-литровым V6 на 238 л.с.

Август 2010 года. Представлена версия XJ Sentinel со штатным бронированием уровня В7.

Сентябрь-Октябрь 2012 года. Замена 6-ступенчатой АКП на 8-ступенчатую. Появление в моторной линейке бензинового компрессорного 3-литрового V6 на 340 л.с. Для рынков Швейцарии и Италии выпущены скромные версии с рядным четырехцилиндровым наддувным 2,0 на 240 л.с.

Октябрь 2013. Появление версии XJR с тем же 5-литровым V8, форсированным до 550 л.c.

Октябрь 2014 года. Фейслифтинг. Светодиодная светотехника спереди и сзади, новая решетка радиатора, новая мультимедийная система, новые опции пассивной безопасности и т. д.

Сентябрь 2015 года. Обновление дизельного мотора 3,0 с форсированием до 300 л.с.

Октябрь 2017 года. Появлении ограниченной серии XJR 575, форсированного до 575 л.с.

Июль 2019 года. Прекращение выпуска модели.

Кузов

Алюминий, как известно, не корродирует в том виде, к какому привыкли обладатели машин со стальным кузовом. Коррозия или электрохимическая в местах контакта с другими металлами или заземления, или точечная в виде эррозии в местах многократного разрушения и смыва поверхностной оксидной пленки кислотами. Поэтому осмотр кузова на предмет сохранности Jaguar XJ этого поколения сводится к контролю петель (где стальные оси являются проблемными точками), скоб замков, а также точек вывода «масс» на кузов (поскольку медные провода взаимодействуют с алюминием) и точек крепления подрамников подвесок. Кроме того, обратите внимание на любой нештатный крепеж. Как нетрудно догадаться, неудачно вкрученный шуруп может привести к разрушению алюминиевой детали, с которой он соприкасается.

Слой краски хороший, сколов обычно немного. А если они возникли, то их вполне можно подкрашивать – главное, обращаться к малярам, которые знают, как работать с алюминием.

Читайте также:  Проставки передней подвески своими руками

При подозрениях на ДТП важна проверка не только наружных элементов на предмет шпатлевки, но также клеевых и клепаных соединений. Алюминий даже при несильных ударах сильно тянется, и деталь тяжело выправляется. По-хорошему, поврежденные элементы нужно менять целиком. В теории из алюминиевого листа элементы с нужной кривизной легко изготовить на формовочном станке и затем приклеить – это будет очень надежно, никакой коррозии можно не опасаться. Но из немногих кузовных сервисов, берущихся за алюминий, к такой формовке прибегают единицы. В общем, кузовной ремонт дорогой, и мало кто делает его правильно, поэтому машин после сильных и даже средней тяжести ДТП нужно избегать.

У XJ с панорамной крышей, а таких в популяции много, еще ржавеет по краям стальная рамка люка, она же усилитель крыши. Сливов в обычном виде у люка нет. Опять-таки теоретически он герметичен, но на практике вода все равно проникает через уплотнения и стекает из корзины люка в задние стойки, когда ее набирается очень много. В итоге коррозия рамки начинается зачастую уже года через два, а через пять-шесть лет возможна перфорация детали и течь в салон.

Скрипы механизма люка с коррозией не связаны, просто нужно регулярно (как минимум раз в год) смазывать механизм. Есть даже сервисный бюллетень TSB JTB00368V2, предписывающий замену рельсов, и официальная процедура смазки механизма за номером 501-K117v3 UK – Panoramic Roof Creak, в подробностях описывающая, как можно вместо простой смазки из баллона сделать «сервис» за 150 долларов с ровно тем же результатом.

Оптика передняя крепкая, но дорогая, особенно светодиодная для машин после рестайлинга. И если с фарами обычно ничего, кроме возрастного помутнения, не происходит, то сзади в фонари проникает влага через швы вклеенной прозрачной вставки. Стандартное решение, если не хочется менять фонарь целиком, – это заранее оклеить фонарь пленкой. Надежно и недорого.

Еще одна массовая проблема – это дверные ручки. Официалы почему-то пытаются склонить владельцев к их замене в сборе, при том что внутри отказывает всего лишь один микропереключатель. По этому поводу была отзывная кампания, до 17 года ряд ручек были собраны с негерметичной мембраной механизма. Если ваша машина под отзыв не подпадает, но микропереключатель все равно отказал, имейте в виду, что менять все в сборе необязательно – начинка ручки есть в виде запчасти за номером C2D14992, это радиомодуль Continental в сборе, цена «всего» 12 тысяч рублей, и свои три года он наверняка отработает. Для такой замены даже дверь разбирать не нужно. Можно поменять и сам микропереключатель, это не так уж сложно, но обычно обладатели породистых «котов» на такие мелочи не размениваются.

Есть у Икс Джея множество мелких проблем, к которым тем не менее не стоит относиться легкомысленно, так как цена устранения обычно высокая. Слабые локеры, облезающий хром, отекающие фотохромные зеркала, неровные молдинги лобового стекла, слабые петли, из-за которых может «гулять» зазор капота и багажника.

Бамперы низко расположены, и деформация юбок, поврежденные или отсутствующие внутренние аэродинамические элементы вроде диффузора дополнительного радиатора или пыльника бампера могут в итоге вылиться в сотни тысяч рублей ремонта. Кстати, чтобы поменять лампочку в фаре, снимать бампер придется почти без вариантов, а это вовсе не пять минут работы.

Читайте также:  Устройство передней подвески автомобиля маз

В общем, даже при отсутствии проблем с коррозией есть на что обратить внимание. Но стоит признать, что качество изготовления машины очень высокое и большая часть поломок будут следствием эксплуатации и небрежного ремонта.

Салон

Основная претензия владельцев Икс Джеев – к размерам салона (который ощущается довольно тесным по меркам представительского класса) и к его шумности: стучат двери и передняя панель, что-то хрустит сзади. Немало владельцев пытались локализовать проблему, разбирали салон и проклеивали все подряд, но полностью от шумов избавиться, похоже, невозможно.

Отделочные материалы богатые и требовательные к уходу. Кожа тонкая и нежная, ее нужно регулярно чистить и увлажнять, иначе быстро образуются трещины, складки и даже разрывы.

Есть некоторое количество менее распространенных, но все же неприятных мелочей. У длиннобазных версий сзади центральный подлокотник при поднимании зажевывает ремень безопасности с образованием опасной натертости на коже спинки. А пневматика подкачки поясничного подпора и боковой поддержки со временем начинает терять давление, требуя замены клапанов.

Светящиеся накладки порогов и проема багажника не только красивы, но и дороги. И, к сожалению, их свечение недолговечно. Цена замены – от 30 тысяч рублей за одну накладку, а их в машине пять.

Источник

Jaguar XJ (X350, 2003-2009) – седан не для бедных

История модели

В 2002 году модель XJ для Jaguar стала большой проблемой. На тот момент она сильно устарела, так как производилась без серьезных изменений целых 16 лет. Новое поколение XJ с обозначением Х350 было представлено в 2003 году.

Несмотря на некоторое внешнее сходство со своим предшественником, новый XJ полностью отличается, как в плане дизайна, так и палитрой двигателей. К счастью, автомобиль сохранил свой особый оригинальный стиль. На месте остался даже характерный селектор коробки передач J-Gate, хотя был установлен абсолютно новый 6-ступенчатый автомат фирмы ZF. В 2010 году модель сменил XJ следующего поколения с обозначением Х351.

Специальные версии

Помимо стандартного XJ с короткой колесной базой, атмосферным бензиновым двигателем или турбодизелем, Ягуар предлагал и специальные модификации. Например, удлиненную с компрессорным V8, которая получила обозначение Jaguar Super V8 Vanden Plas. В 2005 году название было заменено на Daimler Super Eight (исключительно для рынка США). Ограниченным тиражом была доступна версия Super V8 Portfolio. Топовые экземпляры имели очень богатое оснащение, в частности, мониторы в подголовниках и активный круиз-контроль с функцией Forward Alert, предупреждающий о приближении к препятствию.

Больше места

Главная претензия к предыдущему Jaguar XJ (X300, X308) – слишком тесный салон. В Х350 такой проблемы больше не существует. В удлиненной версии Ягуара можно рассчитывать на колесную базу 316 см. Это даже больше, чем в Audi A8 Long. Кроме того, XJ, как и Audi A8 имеет алюминиевый кузов. Но любой ремонт такого кузова, в сравнении с обычным, обойдется значительно дороже. В дополнение ко всему, нередко корродирует крышка багажника. И это не единичные случаи!

Передняя панель отделана деревом. Отличительная особенность – селектор передач J-Gate, где рычаг перемещается по траектории, напоминающей букву J.

Каждый XJ в стандартной комплектации имеет самовыравнивающуюся пневматическую подвеску, благодаря которой передвижения становятся очень комфортными. В список базового оснащения входит также система CATS – Computer Assisted Technology Suspension (подвеска, управляемая компьютером). Она автоматически регулирует силу демпфирования амортизаторов в зависимости от типа дороги и скорости движения.

К сожалению, подвеска быстро «погибает» в схватке с Российскими дорогами. Чаще всего разбивает сайлент-блоки рычагов. О дешевых заменителях, конечно же, не может быть и речи. Процесс ремонта довольно сложный, как и последующая «настройка» подвески. Дисковые тормоза и колодки, пожалуй, единственное, что имеет дешевые заменители. Так передний тормозной диск обойдется в 4 000 рублей, а комплект передних тормозных колодок – в 2 000 рублей. Оригинальные компоненты стоят в 4 раза дороже!

Читайте также:  Арматура для подвески трубопровода

Двигатели

Базовым бензиновым двигателем был назначен 3-литровый V6 (обозначение XJ6). Этот мотор широко применялся в младших моделях бренда, а также в Ford Mondeo ST. Двигатель может быть рекомендован, как самый скромный и лишенный нестандартных решений, особенно тем, кто планирует использовать Jaguar XJ в качестве автомобиля на каждый день.

Второй в списке «бюджетных предложений» — 2,7-литровый би-турбодизель, разработанный компанией Peugeot при сотрудничестве с Ford. Мотор отличается небывалой культурой работы. В салоне практически не ощущается никаких вибраций. Во многом это заслуга электронно-управляемых подушек двигателя. В России данная версия не встречается. Двигатели объемом 3,0 и 2,7 литра были доступны только в Европе.

Дизельный V8 с двумя турбонагнетателями, разработан Peugeot. Турбодизель отличается необычайно мягкостью работы. Порой проблемы создает система управления турбинами. Не отличаются долговечностью и сами турбонагнетатели.

Американцы получили на выбор только три бензиновых V8: 3.5 л, 4.2 л и 4.2 S. Все двигатели имеют схожую конструкцию, а последний оснащен механическим наддувом, благодаря чему развивает мощность почти 400 л.с. Он же бы доступен в моделях XJR и Super V8.

По сравнению с прежним 4-литровым V8, уровень надежности существенно вырос. Британцы избавились от проблем с вкладышами и натяжителем цепи ГРМ.

Безнаддувные агрегаты потребляют в среднем 15 л/100 км. Поэтому не избалованные деньгами восточно-европейские владельцы нередко устанавливали на мощные двигатели газо-балонное оборудование. Механики, специализирующиеся на двигателях Ягуар, категорически против такой доработки — ресурс двигателя существенно сокращается.

Типичные проблемы и неисправности

Jaguar XJ не относится к числу чрезмерно проблемных автомобилей, но это не означает, что расходы на содержание останутся в разумных пределах. Практически все детали существуют только в оригинале и очень дороги.

Довольно много неприятностей доставляет пневматическая подвеска, особенно в автомобилях, побывавших в аварии. Не отличаются долговечностью сайлент-блоки алюминиевых рычагов. Производитель не предусматривает замены сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага.

Автоматическая коробка ZF хотя и не создает много проблем, но требует регулярной замены масла, а порой и обновления программного обеспечения. Перед покупкой следует тщательно проверить ее работоспособность.

Среди электрооборудования чаще всего подводят датчики парковки. Но это не означает, что по поводу остального оборудования и датчиков можно не беспокоиться. Подключение к диагностическому компьютеру – обязательное условие перед покупкой подержанного Ягуар XJ.

Несмотря на наличие алюминиевого кузова, коррозия обнаруживается на крышке багажника и дверях. В случае замены крыла, за новое придется заплатить около 26 000 рублей, а за капот – почти 50 000 рублей. Дешевле только детали с разборок, но найти их там непросто.

Заключение

Jaguar XJ – по-прежнему автомобиль для настоящих ценителей британской автопромышленности. Модель Х350 была значительно улучшена по сравнению с предшественником. К сожалению, алюминиевый кузов не означает отсутствие проблем с коррозией и усложняет ремонт. Эксплуатационные расходы очень высокие. Дешевле в содержании версии с атмосферным V6 и 2.7 TDVi, но характеру британца лучше всего соответствуют бензиновые V8.

Источник

Поделиться с друзьями