Jeep grand cherokee srt8 подвеска

Развеиваю мифы и влюбляюсь в Jeep Grand Cherokee SRT8.

6.4 литра, 468 л.с., 8 цилиндров + 8-ступенчатая трансмиссия.
Бомба! Автомобиль, про который не хочется много писать, а хочется закрыть «блокнот», забить на всё, и уехать кататься.

Это была потрясающая неделя общения с Grand Cherokee SRT8.
Узнал много нового. При этом развеял много мифов про этот безбашенный и супер-афигенный автомобиль.

Я не «боролся с ним на руках», я не рвал со светофора, не ездил на время… Я все семь дней получал УДОВОЛЬСТВИЕ.

Миф первый.

У Grand Cherokee SRT8 жёсткая подвеска.

Это заблуждение, автомобиль комфортен на всех типах дорог. У инженеров из Street & Racing Technology получилось сделать адекватной подвеску для грунта и для трека.

Управлять SRT приятно и удобно.
Как сказал мой хороший друг Николай Назайкинский — «Это прежде всего Jeep, а уж потом SRT.»
Вот тут нужно понимать один момент: машина настроена так, чтобы с лёгкостью валить по треку и по любым дорогам с высоким уровнем комфорта.

Есть четыре режима: Auto. Snow. Sport. Track.
В режиме трек 70% момента передаётся на заднюю ось, делая машину по повадкам близкой к заднеприводной. В режиме Auto SRT, Jeep сам решает, как ему удобнее.

В режиме Snow момент распределяется между осями 50 на 50. Snow — оптимальный режим для езды по песку, глине и слабонесущим грунтам.
Launch Control для тех, кто не знает.
Launch Control — это режим в коробке передач, при активации позволяет с оптимальной мощностью ускорять автомобиль со старта.

Работает так: нажимаете на кнопку LC, нажимаете на педаль тормоза и газа до упора (обороты поднимаются до оптимальных — это можно настроить), отпускаете тормоз и залипаете в спинке сиденья =) 6.4 литра. 468 л.с. без турбины — это вам не шутки =) Это моща и энергия. 5 сек до сотни.
Это УХ ТЫ и «ваще пипец»… А звук при этом — мощный, басовитый и дорогой.

Тормозить эту ракету весом в две с половиной тонны, призвана система Brembo с 6-ти поршневыми суппортами и диском 380х32мм.

Миф второй.

Расход топлива у Grand Cherokee SRT8 огромный — преогромный.
Могучее сердце с крутящим моментом 624 н.м при 4100 об!

Hemi (произносится хеми; происходит от HEMIspherical — «полусферический») — двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмой Chrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.

Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.
Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8.
ВИКИ.

Друзья, не может двигатель объёмом в 6.4 литра расходовать 7 литров на 100км. Вообще никак.
У меня за неделю получились вот такие цифры:

Читайте также:  Болты задней подвески шевроле эпика

На полном баке по трассе запас хода компьютер показывал 470 км.
Бензин 95тый.
Город / пробки / — 24-28 литра .
Город / без пробок — 18 литров.
Трасса / быстро / очень быстро =) — 14-17 литров.
Много это или мало – кому как, для меня абсолютно нормально.
На трассе можно снизить расход еще на литр-полтора, использовав систему MDS (Multi-Displacement System). Логику работы я не понял, но система позволяет отключить 4 цилиндра. Расход при этом падает.

Миф третий.

Grand Cherokee SRT8 — не автомобиль на каждый день.
Прежде всего это Jeep, а это значит — комфортный, удобный и домашний автомобиль.

Отличительная черта всех автомобилей Jeep — он может быть спортивный, проходимый, но при этом бережно хранит пассажиров и семейные ценности.

Салон собран из качественных материалов, сиденья спрофилированы на отлично, в наличии практически все современные системы, обеспечивающие комфорт.

Объем багажника 782 л, но если сложить задние сиденья получится 1554 литров. Думаю этого достаточно.

Вот фотка хорошо передаёт философию Jeep Grand Cherokee SRT. Удобный и домашний для своих, но «есличё» — порвёт чужаков в клочья.

В общем 5 баллов из 5!

Мне нравится Jeep =) ничего не могу с собой поделать, да и надо ли?

PS. Jeep Grand Cherokee SRT8 один из немногих автомобилей которые приятно фотографировать. В живую, он выглядит более круче чем на фото.

Источник

Развал Гранд Чероки СРТ8

1. Низко, очень низко

Гранд Чероки SRT8 6.4 даже в базе выглядит более чем привлекательно, но вряд ли найдётся хоть один владелец, который не захочет изменить его под свои предпочтения о внешнем виде или манеру езды. Давно известно, что чем ниже автомобиль, тем он лучше чувствуется на дороге, отзывчивей в повротах и острей реагирует на действия водителя, именно поэтому так популярны тюнинг-комплекты для уменьшения клиренса и эффективного занижения всей подвески. И всё бы хорошо, но если схождение легко правится, то развал Гранд Чероки СРТ8 так и стремится уйти в крансую зону, не говоря уже о кастере.

2. Экстремальный развал Гранд Чероки

Не так давно мы уже правили задний развал Chrysler 300C SRT8 6.1 при помощи специальных сайлентблоков с эксцентриками, опыт нештатных решений и сложных подвесок имеется предостаточный. В этот раз к нам заглянул Сергей с установленными рычагами Black Ops Auto Works и радикально низкими пружинами Bwoody. Дилер отказался сделать развал Гранд Чероки СРТ8, мотивируя нештатной подвеской, мол, они, конечно, специалисты, но за рамки производителя выходить не умеют.

Нашу команду наоборот привлекают интересные автомобили с историей и вложенной душой, поэтому оформляем автомобиль и первым делом загоняем его на подъёмник для первичной диагностики. Машина 2013 года, пробег небольшой, но случается всякое, поэтому проще перестраховаться, чем задним числом гадать почему развал Гранд Чероки никак не выходит. Кузов и колёса принципиально не моем, чтобы заметить все нюансы: пыль служит своего рода маркером, помогает диагностировать места трения и течей.

Красавец Джип Гранд Чероки СРТ8 на диагностике

Люфтов нет, есть ряд вопросов к задний рычагам и проводке на задние амортизаторы и датчики ABS, но развалу это никак не мешает, поэтому переезжаем на стенд схода-развала и начинаем мерять углы.

Читайте также:  Замена задней подвески asx

Первичное измерение углов Джип Гранд Чероки СРТ8

Задние колёса явно стоят домиком, видно невооружённым глазом, передние тоже как-то не радуют, пусть и в меньшей степени.

Передние углы колёс Джип Гранд Чероки СРТ8 до всех операций Задние углы колёс Джип Гранд Чероки СРТ8 до всех операций

Уже после всех измерений замечаем, что выбрали не ту версию Гранд Чероки, но на полученные абсолютные величины это никак не влияет: задний развал в минусе, передний развал справа на границе красной зоны, а кастер смещён в плюс на обеих колёс на полтора-два градуса и находится далеко за пределами необходимых значений, придавая машине излишнюю валкость в поворотах и снижая эффективность работы подвески.

Снимаем задние колёса и начинаем планомерно смещать колёса в минус до достижения рабочих значений углов. В комплекте с рычагами идут восемь штатных проставок и четыре проставки с коррекцией развала в плюс, которые устанавливаются на стыке двух половинок каждого рычага, позволяя регулировать их длину.

Проставки для регулировки заднего развала Джип Грнад Чероки СРТ8 в плюс

Меняем проставки в верхних рычагах с обеих сторон, надеваем колёса, навешиваем датчики, заново прокатываем автомобиль, крутим передние колёса в стороны и смотрим на полученные углы. Выходит не ахти, заднего развала по прежнему нет, все базовые средства исчерпаны… Значит настало время для небольшого колдовства!

Рычаги Black Ops Auto Works раздвигаются на несколько миллиметров дальше, чем им позволяют любые проставки из комплекта. Самое простое решение – изготовить новые проставки из старых. Вооружаемся пневмоинструментом с шарошкой и делаем из штатного круглого отверстия в проставке овальное с сохранением оригинального диаметра болта.

Замеряем крайнее положение рычага, дальше которого он не раздвинется, и по месту определяем где именно будет расположен болт в нашей прорези, после чего штатная проставка подвергается дополнительной обработке: в выбранном месте наваривается шайба, которая предотвращает смещение болта, а выбранный шарошкой металл восстанавливается при помощи сварочного аппарата, после чего излишки снимаются до уровня изначальной плоскости проставки. Жёсткость осталась прежней, зато развал ощутимо сместился в плюс.

Собираем рычаги, вешаем на место колёса и снова едем на стенд проверить насколько наша магия исправила развал Гранд Чероки СРТ8. Через пять минут видим, что сила по прежнему с нами и о задней оси можно не беспокоиться, колёса уже попадают в заводские значения.

Задние углы колёс Джип Гранд Чероки СРТ8 после регулировок

Переходим к передней части, где на каждом нижнем рычаге уже установлен комплект от SPC для регулировки переднего развала. Справа всё хорошо, а слева внешний упор центровочной пластины оказался загнут предыдущими мастерами, поэтому шайба эксцентрик всё время выпрыгивала из паза и осложняла возможность регулировки.

Комплект для регулировки переднего развала Джип Гранд Чероки СРТ8

Кастер, он же продольный наклон шкворня, регулируется при помощи двух болтов, отпуская которые, можно смещать продольное плечо переднего нижнего рычага на необходимую величину.

Болты для регулировки кастера Джип Гранд Чероки СРТ8

Подвеска Джип Гранд Чероки всё же не рядовая, рычагов много, связаны они с амортизатором в систему далеко не самым тривиальным образом, поэтому занижение привело к тому, что у нас осталась возможность вывести в зелёную зону при помощи доступных регулировок что-то одно: либо развал, либо кастер. Последний на износ резины не влияет, больше на поведение самого автомобиля, поэтому выводим передний развал Гранд Чероки в приемлемые значения без сильного ущерба для кастера.

Читайте также:  Рычаг подвески митсубиси спейс вагон

Слева не получилось вывести такие же значения как и справа даже после демонтажа загнутой пластины, выравнивания и проваривания повреждённого места: она всё равно сминалась в процессе регулировок под нагрузкой, поэтому приходилось разгружать левую сторону домкратом и крутить по средним величинам.

Передние углы колёс Джип Гранд Чероки СРТ8 после регулировок

Казалось бы, куда уж дальше, сделали всё, что только можно, тем не менее есть рабочее решение, которое позволяет даже при внушительном занижении получить заводской развал и не менять резину из-за неравномерного износа каждый сезон. Снизу набор регулировок исчерпан, но никто не мешает посмотреть наверх: обычно используется регулируемый верхний рычаг, но на данный автомобиль выпускается альтернативное решение в виде шаровой с эксцентриком, которая даёт возможность смещать развал Гранд Чероки СРТ8 на целый градус, а это же очень и очень!

Шаровая опора переднего верхнего рычага Джип Гранд Чероки СРТ8

Согласовываем с Сергеем все моменты, рассказываем о всех подводных камных и уже через несколько недель ждём его в гости на окончательную правку углов: как раз за это время к нему приедут шаровые, новый комплект для регулировки переднего развала на левое колесо, да и новые пружины усядутся.

3. Дополнительная защита

Казалось бы, о чём ещё можно писать? Статья и так получилась объёмная, но каждая машина не без нюансов, а уж в тюнинге, так тем более. Задние рычаги Black Ops Auto Works ставили в другом сервисе, поэтому мы их естественно разглядывали пристально, как оказалось не зря. Если присмотреться к рычагу чуть правее пружины, виден скол краски, аналогичный присутствует и с другой стороны. В этих местах рычаги бьются об колёсную арку.

Тюнингованные задние рычаги Black Ops Auto Works

Смотрим на второй рычаг и видим пластиковые стяжки. Совершенно не по феншую!

Пластиковые стяжки вместо комплектных хомутов

Производитель серьёзный, проверенный, поэтому не зря в комплекте прикладывает четыре болта и четыре стяжки, чтобы провода, идущие на задний амортизатор и на датчик ABS проходили безопасно вдоль рычага и не тёрлись об движущиеся элементы.

Оригинальный хомут Black Ops Auto Works

Срезаем стяжки, прикручиваем хомуты и примериваем надёжное расположение проводов.

Перепрокладываем проводку Джип Гранд Чероки СРТ8

В принудительном порядке защищаем провода пластиковой гофрой: у Джип Гранд Чероки не так уж и редко перетирается проводка об пыльник внешнего ШРУСа заднего привода. Герой нашего обзора не стал исключением, на пыльнике очень хорошо видно натёртое место, о которое повреждена внешняя изоляция проводки заднего амортизатора и видны сами провода. Несколько тысяч километров пробега отделяли нас от неприятностей.

Проводка на задний амортизатор и датчик ABS трётся о пыльник ШРУСа

Вот теперь, когда всё исправлено, можно перегонять автомобиль на мойку и готовить к выдаче.

Автомобиль отмыт и готов к выдаче

Источник

Поделиться с друзьями