Качество лодочных моторов тохатсу

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристики Параметры (описание)
Моторное топливо: Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров: два
Тактов: два
Объем, л: 0.3
Max обороты, об/мин: 5200-5800
Мощность, л.с: 18
Впрыск топливной смеси: с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм: 0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл: 370
Трансмиссия (КПП): механическая
Количество передач: три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии: Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска: в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска: не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт: четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: 60
Поршневой ход, мм 52
Генератор выдает: ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм: 381
Тип системы охлаждения: Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газов через ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л: 25
Количество лопастей винта: три
Шаг гребного винта, дюйм: 6-11,5
Управление: румпельное
Габариты, мм: 869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг: 41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: 6,3
Средняя скорость, км/ч: 45-40
Читайте также:  Чека аварийной остановки двигателя лодочного мотора

Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Читайте также:  Лодочные моторы для лодок интекс
Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить Методы устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементов Сроки ТО Работы
10 ч или 1 мес. 50 ч или 3 мес. каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор + + Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр + + + Проверить, прочистить.
Шланги + + + Проверить и заменить.
Бак + + + Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+ + +
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт + + + Проверить внешний вид.
Масло в редукторе + + + Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос* + + + Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки + + + Затянуть
Подвижные детали + + Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование + + + Проверить на наличие коррозии
Анод + + + Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 Наименование модели
S EPS EPL
Электростартер → нет имеется
Ручной стартера → установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока → опция установлен
Система автосмешивания моторного масла → не предусмотрена
Высота транца, мм→ 381 508
Вес, кг→ 41 44 45
Винт → стандартный
Тахометр → опция
Пульт дистанционного управления → нет имеется
Топливный бак (полимерный) → 25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии → имеется
Комплект ЗИП → укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→
Читайте также:  Мотор редукторы мр3 315

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Источник

Всё о лодочных моторах Tohatsu — плюсы и минусы

Лодочные моторы Тохатсу – это высокотехнологичное оборудование нового поколения, которое за продолжительную и бесперебойную работу известно под названием «вечный двигатель». Именно таким механизмом была оснащена знаменитая лодка, которая смогла пересечь Атлантический океан всего за необычайно короткий срок в 27 дней.

Уникальные технические возможности и особенность конструкции, сделали моторы компании Тohatsu знаменитыми во всем мире. С первого дня серийного производства двухтактных двигателей, Тохатсу завоевала лидирующее место в своем рыночном сегменте, а изготовленная продукция стала своего рода эталоном качества. Причиной тому послужило внедрение передовых технологий, а также тотальный контроль качества на каждом производственном этапе.

Преимущества моторов Тohatsu

Кроме того, что все лодочные моторы данной марки очень экологичны и обладают уникально малым выхлопом, им также присущ ряд других достоинств:

  • позволяют набирать скорость с равномерным ускорением;
  • скорость вращения можно варьировать на холостом ходу с помощью электронной регулировки;
  • благодаря ровному холостому ходу, возникающая вибрация крайне мала;
  • отсутствует необходимость блокировать воздушную заслонку, что дает возможность легко и быстро стартовать при любых погодных условиях;
  • бесшумная эксплуатация и практически полное отсутствие выделяемого дыма;
  • нет необходимости добавлять масло в бензин;
  • наличие системы TLDI (выполняющей функцию прямого впрыска топлива) позволяет рационально использовать горюче-смазочные материалы и сокращает их расход до минимума.

Недостатки моторов Тohatsu

Не смотря на все очевидные преимущества двигателей Тohatsu, владельцы моторов, уже успевшие на практике познакомится с данным механизмом, отмечают и незначительные недостатки в его эксплуатации:

  • при повышении на 2/3 газа и выше возникает необычный для слуха визжащий звук;
  • недостаточно прогретый двигатель при включении передачи может заглохнуть;
  • запуск с подсосом (как по инструкции) не всегда дает желаемый результат, приходится заводить грубо с ручкой в пол газа.

Настоящие профессионалы знают, что столь мелкие негативные стороны агрегата не идут ни в какое сравнения с достоинствами его использования. Купить лодочный мотор Тохатсу — означает обзавестись надежным и верным помощником на долгие годы.

Источник

Поделиться с друзьями