Кадиллак srx стук подвески

Кондовая подвеска, глюки в электрике, скрипучие сайлентблоки: чего ждать от 5-летнего Cadillac SRX

Продолжаем рассказ о сложностях эксплуатации Cadillac SRX второго поколения возрастом пять лет и пробегом более 150 тысяч км. Всё это время автомобиль обслуживался исключительно на официальном сервисе – посмотрим, какие поломки по ходовой случались и можно ли их, в отличие от работ по мотору и автоматической коробке, проводить в «гаражном» сервисе?

Кроссовер SRX для Cadillac стал своеобразной проверкой на зрелость. С одной стороны, доказывать вроде бы никому уже ничего не нужно, с другой, оперативную реакцию на «детские болезни» ещё никто не отменял. Вот и получается, что версии SRX разных лет выпуска по количеству поломок как будто бы из разных миров. Смотришь на наш экземпляр, пробежавший больше 150 тысяч, и диву даёшься – неужели за пять с половиной лет эксплуатации по московским просоленным реагентами улицам его кузов почти не пострадал? Кузов конкретно этой машины – нет, но вот прежде владельцы сталкивались с коррозией нижней кромки капота. Но как такое может быть, ведь он – алюминиевый? Дело в том, что на первых партиях установочные места навесных элементов были не до конца продуманы, поэтому капот вступал во взаимодействие с хромированной накладкой решетки радиатора.

Проблема выявлялась быстро, и на гарантийном сроке капоты перекрашивали – естественно, до той поры, пока со следующим модельным годом американцы не внесли соответствующие коррективы. Впрочем, многие дилеры предпочитали менять капот, ссылаясь на якобы возникшую коррозию. В любом случае, для полноты картины сравним цены. У официала процесс обойдётся недёшево: новый капот – почти 78 тысяч рублей, и ждать его придётся от двух до четырёх дней. Снятие старой детали и установка новой обойдётся в 1,5 тысячи рублей, и ещё целых 12 тысяч – за покраску. У гаражников ремонт встанет ровно в те же деньги, только вот опять же всплывают вопросы качества и гарантии: дело в том, что в полной мере технологией окраски алюминиевых деталей владеют, как правило, дилеры люксовых брендов, потому что именно им приходится иметь дело с кузовным алюминием.

Что ещё по кузову? К примеру, проблема, типичная для трёх десятков больших кроссоверов, причём не только американских марок, ответственность за которую в нашем климате целиком и полностью лежит на владельце. Если машина эксплуатируется без брызговиков, нужно следить за состоянием порогов, колесных арок и кромок дверей – образовавшиеся сколы могут «зацвести». Вовремя принятые меры сэкономят не одну тысячу рублей. Что касается крышки багажника, она практически не страдает от реагентов. Зато от них может доставаться моторчику омывателя заднего стекла и трапеции стеклоочистителя, которые иногда закисают. Это тоже целиком на совести владельца, ведь для того, чтобы избежать таких проблем, нужно почаще поливать стекло. Если машина долго стоит без движения, пеняйте на себя: если не удалось разработать механизмы, придется их менять. Многие хозяева, пытаясь сэкономить, идут «в гараж», где моторчик с трапецией разбирают, чистят и смазывают. Только стоит ли оно того? После переборки они все равно долго не прослужат.

По расценкам официального дилера Cadillac с 30-процентной скидкой для автомобилей старше пяти лет, сам моторчик обойдётся около 3,5 тысяч рублей, замена – ещё две. У квалифицированных гаражников может выйти даже дороже, скажем, средняя цена по результатам обзвона нами трёх неофициальных, но специализированных СТО составила 3,5 тысячи рублей за работу и столько же – за моторчик.

Тише едешь – меньше платишь

К серому дилеру можно обратиться и с проблемами в ходовой части. Ведь тамошние мастера вполне могут поменять изношенные детали подвески. Хотя трудно поверить, что эти кондовые (в хорошем смысле) мощные детали вообще можно сломать. Когда наш исследуемый образец подняли на подъемник, передо мной открылась монументальная картина. Нижние поперечные рычаги оказались настолько мощными и огромными, что закрывают собой, словно замысловатыми щитами, все внутренние детали ходовой. С одной стороны, это внушает доверие, с другой – осознание того, что монтаж и демонтаж явно имеют свои хитрости. Между тем, в этом мире нет ничего вечного.

Те же стойки стабилизатора изнашиваются уже к 60-80 тысячам км пробега. Впрочем, это касается более свежих версий Cadillac SRX. Владельцы дорестайлинговых экземпляров наведывались к дилеру чаще, но уже по поводу втулок стабилизатора: этот элемент подвески считается долгожителем на большинстве марок и моделей, но на SRX его меняли гораздо раньше положенного срока. Как правило, владелец Cadillac SRX приезжал на сервис с жалобой на скрип. Впрочем, американские инженеры оперативно отреагировали на «скрипучую» критику, и на модернизированных в 2012 году автомобилях уже появились детали нового образца. Теперь резиновые втулки намертво приварены к прутку стабилизатора и стали практически вечными, а неприятный звук исчез навсегда.

Читайте также:  После дождя подвеска мягче

Что касается самих рычагов, то их можно было бы вообще не менять, если бы не их шаровые опоры и сайлентблоки. К слову, передние рычаги у Cadillac SRX выполнены из алюминия, а задние – металлические. Задние шаровые и сайлентблоки выхаживают далеко за сотню, а вот у передних ресурс поскромнее. Опоры здесь меняются отдельно, а не в сборе, как у большинства европейских моделей. Продолжительность их службы напрямую зависит от манеры езды. Если ездить, собирая все ямы и ухабы, то деталь попросит замены одновременно со стойками стабилизатора, к 70 000 км. Спокойные и аккуратные водители приезжают в сервис на замену шаровых с пробегами прилично за сотку. И таких среди владельцев SRX подавляющее большинство – ведь сама философия автомобиля настраивает на безмятежный и вальяжный стиль езды.

Если шаровые опоры меняют из-за езды по разбитым дорогам, то плавающий сайлентблок приходится обновлять превентивно – из-за появления посторонних звуков. Сам по себе он очень мощный – видели бы вы этот широкий, порядка 150-ти мм в диаметре, цилиндр, обрамленный алюминиевой обоймой! А изнашивается он только в результате естественного старения резины. При этом ни на ходовые качества, ни на управляемость износ сайленблока не влияет – его преклонный возраст выдает лишь неприятный скрип при движении. У официального дилера Cadillac с учётом 30-процентной скидки задний сайлентблок нижнего рычага обойдётся в 8 180 рублей. Эту сумму умножаем на два и плюсуем сюда же замену – 3,5 тысяч рублей и сход-развал за 4 тысячи. У специализированного дилера оригинал обойдётся почти в «десятку», правда, «левый» сайлентблок, то есть от стороннего производителя можно купить чуть дороже двух тысяч. Что выбрать – хозяин-барин.

Манера езды сильно влияет на продолжительность жизни ступичных подшипников. Причем аккуратность окупается сторицей: деталь идет в сборе со ступицей колеса и стоит порядка 30 000 «официальных» рублей, а их на машине 4 штуки! Даже если вычесть 30-процентную скидку, все равно получается накладно, а выхаживают они около 100 000 км. Для повышения ресурса подшипников дилер советует избегать ям, регулярно делать сход-развал и чаще балансировать колеса – на SRX они, как правило, 20-дюймовые, оттого и очень тяжелые. Аккуратное вождение способствует и увеличению ресурса амортизаторов, наполненных специальной магнитной жидкостью. Сами понимаете, деталь дорогая и бережная езда поможет оттянуть время замены. Впрочем, гасители колебаний и так отличаются достаточно высоким ресурсом – в среднем они держатся до 150 000 км.

Электрические недуги

С проблемами в электрике и салонном оборудовании – только к официалам, но вовсе не потому, что недуги эти возникают постоянно, как грибы после дождя. Наоборот, эти возникают они редко, поэтому даже у официалов по ним нет статистики, только конкретные «кейсы», а «гаражники» о таких неполадках даже и не слыхали. В общем, этот тот самый случай, который описывается формулой «чем реже поломка, тем вернее нужно идти к официалу». Вот редчайший пример: самопроизвольная блокировка руля и, как следствие, невозможность запуска двигателя. В этом случае приходится диагностировать блок и затем перепрограммировать со смежными модулями. Впрочем, в своё время после нескольких рекламаций американские инженеры приняли меры к устранению этой неисправности, и на послерестайлинговых версиях эту проблему уже не фиксируют.

На автомобилях до 2012 года выпуска также сбоил селектор автоматической коробки передач: даже когда водитель менял его положение, вроде бы переключая режимы, получалось, что на самом деле он оставался в положении Р (Parking). Обесточивание не всегда помогало, и тут опять же приходилось везти кроссовер в сервис на «промывание мозгов». На первых машинах также глючила мультимедийка – не запоминала настройки радиостанций, путалась во времени, плохо читала информацию с USB-флешек и CD-дисков, зачастую не реагировала на кнопки управления. Если перепрошивка программного обеспечения не помогала, дилер устанавливал новую систему бесплатно по гарантии. Справедливости ради отметим, что и эти электронные болезни вылечили полностью и на более свежих экземплярах такое уже не случалось.

Источник

Cadillac SRX 4.6 V8 AWD 5дв. внедорожник, 320 л.с, 5АКПП, 2004 – 2009 г.в. — cтук и щелчки при поворотах

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник
Читайте также:  Peugeot 207 задняя подвеска

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Читайте также:  Деревянные основы для подвесок

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические параметры Cadillac SRX 4.6 V8 AWD / Кадиллак ЭсЭрИкс в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 320 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2009 г.

Источник

Поделиться с друзьями