Как быстро открыт капот

Как открыть капот снаружи и изнутри

Вскрытие капота на автомобиле

Как правило, автомобильный капот водители открывают гораздо реже, чем двери салона или багажника. С одной стороны, это не так подвергает петли и другие элементы износу. С другой – постоянно закрытый кузовной элемент становится причиной возникновения неприятных ситуаций. Замок без действия заклинивает, не желая открываться в нужный момент! При этом хорошо, когда есть возможность отогнать машину в теплый гараж и разобраться с причиной возникновения проблемы. Но что делать, когда владелец оказался зимой на улице, двери салона заблокированы, а капот не открывается?

Наиболее частые причины поломки

Почему возникают ситуации, когда крышку моторного отсека автомобиля невозможно открыть? Причем иногда это не удается сделать даже из салона, где находится специальная ручка. Среди наиболее актуальных причин, называемых автолюбителями, лидируют следующие:

  • обмерзание замков и тросика после мойки автомобильного двигателя в зимнее время;
  • высыхание смазки, скопление в полостях запоров пыли и грязи;
  • обрыв, заедание, растягивание направляющих тросика открывания капота;
  • поломка пружин и других деталей запирающего механизма, неисправный электромеханический замок.

Оптимальный способ решения вопроса с неподдающимся открыванию капотом выбирается как в зависимости от характера возникновения проблемы, марки и года выпуска автомобиля, так и наличия подходящих инструментов и приспособлений.

Самое разумное решение в случаях, когда водитель не может самостоятельно вскрыть капот или остался снаружи автомобиля без ключа, – обратиться за помощью в замочную компанию. Как правило, это гарантирует устранение проблемы без повреждений и дополнительных затрат на восстановление автомобиля.

В отдельных случаях, когда автовладелец остался один на один с транспортным средством вдали от дома, можно попытаться открыть капот одним из рекомендованных ниже способов.

Если трос оборвался возле замка

Обрыв тросика привода замкового механизма – проблема серьезная, но решаемая. Важно точно определить, в каком месте лопнул тросик. Так как порядок и характер действий водителя по устранению неполадки зависит от места обрыва тросового привода. Достаточно часто тросик перетирается и обрывается недалеко от замка. Перечень выполняемых мероприятий также зависит от марки автомобиля – в плане запирания крышки моторного отсека ведущие производители авто используют свои запатентованные решения.

Одним из действенных способов, подходящих для автомобилей многих марок, выступает открывание замка снаружи с помощью нехитрого приспособления или отвертки с длинным жалом. Суть метода – физическое воздействие подручным предметом на защелки замка. Во многих случаях для получения доступа в подкапотное пространство владельцам приходится снимать декоративную решетку радиатора. В некоторых моделях доступ к защелкам замка можно получить только из-под автомобиля, предварительно сняв требуемые элементы защиты картера двигателя.

Если неприятность с тросиком случилась на автомобиле отечественного производства, можно аккуратно отщелкнуть защелки пластиковой решетки и через образовавшуюся нишу добраться до замка. Достаточно оттянуть привод, к которому подсоединяется тросик, и разблокировать защелку. На многих иномарках этот способ не проходит. Тогда необходимо взять длинную плоскую отвертку. Попытайтесь нащупать место входа тросика, надавить на элемент лезвием и разблокировать защелку. Можно попытаться достать до замка и через отверстия в решетке – все зависит от конкретной модели транспортного средства.

Многим помогает и такой способ. Из электрода или другого прочного металлического прутка делают приспособление с крючком на одном конце. Его вставляют в пространство между капотом и корпусом или другое отверстие, через которое возможно получить доступ. Далее задача исполнителя состоит в том, чтобы зацепить крючком защелку замка и оттянуть ее в сторону открытия.

Что делать, если слетел тросик

Довольно часто перед водителем авто встает проблема иного характера: как открыть капот на автомобиле, если слетел тросик. Легкость открывания в случаях, когда водитель получает доступ в подкапотное пространство из салона, обеспечивается наличием в конструкции машины системы мультилок или соединения «замок – тросик – ручка». В каждом из этих вариантов сердцевина приводного троса скользит в оболочке, закрепленной в специальных зажимах-направляющих, размещенных в подкапотном пространстве. Этим задается нормальная длина и регулировка натяжения тросового привода замка.

Иногда при чрезмерно прикладываемом усилии или по другим причинам пластиковые или другие зажимы, удерживающие оплетку, ломаются. Возможно, тросовый привод выскочил из крепления в замковом механизме. Определить, что под капотом что-то сломалось или трос оборван, можно по усилию, прикладываемому к ручке в салоне. Если она ходит свободно и капот не открывается, необходимо искать причину возникновения проблемы. Нередко (особенно на автомобилях «ВАЗ») этот признак указывает на то, что слетел тросик. В этом случае автовладельцы поступают следующим образом.

Подложив заранее какую-либо ветошь или другой мягкий материал, чтобы не повредить капот, при помощи подручного инструмента пытаются его немного отжать со стороны пассажирской двери. В образовавшуюся щель заводят длинную трубку, палку или другой предмет. Задача исполнителя – нащупать рычаг защелки замкового механизма в подкапотном пространстве и отвести его в сторону водительской двери. Если это выполнить не удается, обеспечивают доступ из-под машины.

Снимают часть защиты двигателя, предварительно выкрутив крепежные болты ключом на 8. Дождавшись, когда двигатель остынет, просовывают руку вверх и на ощупь определяют защелку. Отводят ее в сторону и открывают крышку моторного отсека снаружи. Устанавливают защиту на место. Определяют причину отсоединения троса и устраняют неполадку. Если же крышка открывается вперед, выполнению процедуры мешает лобовое стекло. В этом случае для обеспечения доступа аккуратно снимают решетку воздухозаборника и действуют через образовавшуюся нишу.

Читайте также:  Как снять ручку открывания капота passat
Как самому заменить тросик

Для установки нового тросика привода замкового механизма капота лучше воспользоваться помощью мастера специализированной компании. Если же владелец решил самостоятельно его заменить, процедуру выполняют в следующей последовательности:

  1. Удалить старый трос, для чего освободить его в месте крепления к замковому механизму и к ручке в салоне, извлечь его из пружины.
  2. Начиная с моторного отсека, протянуть новый трос. Закрепить на пружине.
  3. Установить на место заглушку, зафиксировав положение тросового привода.
  4. Через отверстие в перегородке завести тросик в салон, предварительно надев на него ограничительный колпачок.
  5. Зафиксировать трос на рычаге путем затягивания петли.
Если сломался замок капота

Одна из болезней ряда иномарок – износ и последующая поломка тяги привода замка капота. При наличии соответствующих знаний и инструмента можно открыть капот и в том случае, когда возникает неисправность в конструкции замкового механизма. Последовательность выполнения процедуры:

  • Из толстой проволоки или электрода изготовить приспособление с крючком на конце.
  • Через отверстия в решетке радиатора ввести его в подкапотное пространство. Подсвечивая фонариком, определить место расположения шарнира соскочившей приводной тяги.
  • Сорвать шарнир в месте крепления к замку, для чего потребуется с усилием вырвать его из крепящих металлических «усиков».
  • Сделанное приспособление или подходящую по длине отвертку вставить между «усиков».
  • Аккуратно прокручивать приспособление против часовой стрелки до характерного щелчка.
  • Подать крышку вверх и открыть ее.

В ситуациях, когда самостоятельные действия не приносят желаемого результата или водитель опасается повредить целостность автомобиля, на помощь всегда придут специалисты сервисного центра замковой компании. Они быстро и аккуратно вскроют любой замок, откроют крышку моторного отсека без тросика или разблокируют автомобильные двери.

Источник

Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть

При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины

Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:

  1. Конструкцию заклинило под воздействием мороза (холодной температуры) после мойки. Такая ситуация может сильно испортить вам настроение и нарушить планы. Если вы хотите избежать подобной проблемы, обязательно хорошо сушите машину после мойки. Также мы рекомендуем (особенно в холодное время года) хорошо прогревать машину перед тем, как совершать различные манипуляции с ней;
  2. Если примерзание локальное (замок капота или сам капот как деталь), можно прогреть проблемные области;
  3. При повреждении тросика мы рекомендуем ехать в автосеривис;
  4. Капот может заклинить из-за «закисшего» замка. Так случается, когда автомобилем долго не пользуются или длительное время не открывают капот авто. Потяните ручку, которая регулирует открытие, на себя. Если при натяжении ручки элемент остается неподвижным, то проблема идентифицируется как «закисание».

Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.

Методы открытия капота

«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:

  • вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
  • найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
  • далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
  • подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
  • подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
  • если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.

Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:

  • поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
  • найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
  • тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
  • постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
  • осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.
Читайте также:  Под капотом дым запах резины

Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.

Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.

Источник

Как открыть капот, если порвался трос

Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.

Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.

Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.

Что такое тросик

В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.

Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.

Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.

Исполнительный механизм

Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.

Выключатель

Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.

Контролер

Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.

Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.

Причины поломки тросового привода

Основной причиной неожиданного обрыва тросового привода является естественный износ. С течением времени тросик растягивается, перетирается и рвется. На автомобилях «с историей» это происходит чаще. Место разрыва обычно возле рукоятки в салоне.

Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процедура зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.

Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом.

Определение места обрыва

Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:

  • около замка;
  • посередине;
  • возле кнопки пуска или рычага открывания.

Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.

Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.

Способы открыть капот

Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.

Обрыв в салоне

Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.

Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.

Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.

Обрыв со стороны капота

Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.

Читайте также:  Бмв 520 плюс под капотом

При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.

Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.

Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.

Когда капот открывается вперед

В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.

Есть и другой способ:

  • приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
  • вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
  • ухватиться за часть капота рядом с замком;
  • резким движением дернуть капот вверх;
  • крючком подцепить тросик, идущий от замка.

На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.

Меняем оборванный тросик на новый

Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:

  1. Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
  2. Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.

Важно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит. Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.

Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.

После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона. Если ручка не срабатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.

Что дает замок капота

Прежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное пространство надежно защищено потенциальному угонщику трудно:

  • обеззвучить автосигнализацию;
  • восстановить блокировку двигателя;
  • завести автомобиль не штатным способом.

Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.

Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не срабатывает.

Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запорным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.

  1. При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
  2. Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
  3. Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
  4. Избегать резких движений в отношении рычага.
  5. Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
  6. Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
  7. Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
  8. Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.

Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector