Как делать ртом мотор

В чём отличие двигателя от мотора

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы обратимся к терминологии.

Дело в том, что я часто слышу как одни с пеной у рта доказывают, что правильно говорить мотор, а вторые в ответ, уже замахиваясь, кричат, что двигатель. Так кто же из них прав, а кто нет? Сегодня наконец-то поставим точку в этом вопросе.

Мотор

Словарь Ожегова толкует слово мотор как двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель.

Что интересно, на воровском жаргоне слово мотор означает сердце или автомобиль (в этом случае заменить слово «мотор» на слово «двигатель» не получится, иначе вас не поймут, если вы конечно общаетесь используя такой сленг).

Само слово «мотор» было заимствовано из немецкого языка. Чаще всего слово мотор применяют при обозначении ДВС или электрического двигателя. Например: лодочный мотор, авиационный мотор.

Также от слова мотор есть прилагательные «моторизированный» и «моторный».

Двигатель

Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.

Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.

Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.

Слово двигатель образовано от глагола «двигать».

Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.

Сходство терминов мотор и двигатель

По своей сути слова «двигатель» и «мотор» являются синонимами. Оба они обозначают устройство, которое что-либо приводит в движение. В автомобильной, промышленной и бытовой сфере эти слова обозначают одно и то же.

Приведём несколько примеров, когда эти слова взаимозаменяемы:

Бензиновый (дизельный) мотор, бензиновый (дизельный) двигатель.

Двигатель (мотор) токарного станка.

Различия, особенности употребления

В определённых случаях и словосочетаниях эти слова не являются взаимозаменяемыми. Вот они:

В технической литературе чаще встречается слово двигатель (асинхронный двигатель, двигатель постоянного тока).

В песнях и стихах чаще можно заметить слово мотор.

Мотор в большинстве случаев обозначает электродвигатель или ДВС, тогда как двигатель включает в себя более широкий спектр понятий.

ДВС, установленный на автомобиле чаще называют двигателем, тогда как отдельно стоящий агрегат чаще мотор.

Если мощность маленькая, то употребляется слово мотор (лодочный мотор, мотор пылесоса). А если мощность высокая то двигатель (реактивный двигатель).

Несколько примеров, когда нельзя заменять одно слово другим, так как это будет неуместно:

  • Сердце — пламенный мотор, реклама — двигатель торговли.
  • Моторная лодка, моторный отсек автомобиля.
  • Реактивный, паровой двигатель.
  • Моторчик, микродвигатель.

Несколько интересных фактов

Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с. А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.

Вывод

Абсолютно без разницы как вы называете силовой агрегат в автомобиле. Будь то мотор или двигатель — сути это не меняет. Эти слова — синонимы! И обозначают одно и то же. Поэтому не нужно, пожалуйста, спорить как правильно говорить.

Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю! 😉

Источник

Как завести мотор: советы родителям по постановке звука «р»

Если вы замечаете, что у малыша есть проблемы с произношением звука «р», то для вас наша подробная статья с упражнениями, советами и рекомендованной литературой. Пор-р-рычим!

Читайте также:  Мотор от сааба 2 0

О бычно правильное произношение у детей формируется к 5-7 годам. К этому возрасту ребёнок должен произносить все звуки. Если наблюдается нарушение, то сначала ставят свистящие звуки, далее шипящие, затем идёт постановка «л» и «л’» и в последнюю очередь – «р» и «р’», так как они считаются самыми трудными.

Какие виды нарушений произношения «р» выделяют (по Н.С. Жуковой)

горловое «р» (картавость). При этом дефекте язык оттянут назад и корневая часть сближается с мягким нёбом;

доральное «р». Кончик языка опущен, вибрация образуется спинкой языка, которая ударяется в переднюю часть нёба или альвеолы. С языком дрожит вся нижняя челюсть;

боковое «р». При таком нарушении боковые края языка отрываются от верхних коренных зубов, и воздух проходит в образовавшуюся щель.

При этих нарушениях не следует ждать момента исполнения ребёнку пяти лет, а обратиться за помощью к логопеду: чем раньше родители сделают это, тем успешнее пройдёт коррекция.

Если исключить неправильное произношение, связанное с дефектами строения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, слишком большой язык, высокое нёбо и т.д.), если речь идёт о замене звука «р» на другой (например, рама – лама, рак – вак), то родители могут справиться самостоятельно. Однако исключать работу логопеда не следует. При условии регулярных занятий со специалистом и выполнения упражнений с малышом в домашних условиях велика вероятность, что звук автоматизируется быстрее.

Постановка любого звука начинается с артикуляционной гимнастики. Выполнять её можно в домашних условиях. Желательно ежедневно в течение 5-10 минут перед зеркалом. Каждое упражнение делается от 5 до 15 раз. Все сразу упражнения выполнять не нужно, ребёнок устанет. Выбирайте несколько и приступайте к гимнастике.

Л.А. Комарова для постановки звука «р» даёт следующие упражнения:

    «Заборчик» – улыбнуться, чтобы были видны зубы. Удерживать данное положение несколько секунд.

«Лопаточка» – открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. «Лопатка» заносится в рот.

«Чашечка» – широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Средняя часть языка прогнута, боковые края загнуты кверху.

«Лошадка» – язык присосать к нёбу и затем отлепить со звуком. Языком щёлкать медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна.

«Грибок» – рот широко открыть, язык присосать к нёбу и зафиксировать в таком положении на несколько секунд.

«Вкусное варенье» – широким языком облизывать верхнюю губу, оставляя нижнюю челюсть неподвижной.

«Качели» – рот широко открыт. Тянуться языком то к носу, то к подбородку.

«Конфета» – язык упирается попеременно то в правую, то в левую щеку.

«Почистим зубы» – кончиком языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны. Нижняя челюсть неподвижна.

«Гармошка» – язык «приклеивается» к нёбу, открывать и закрывать рот. Губы растянуты в улыбке, язык остаётся прикреплённым кверху.

«Барабанщик» – кончик языка находится за верхними зубами, быстро произносить «ддд»… и стучать языком.

«Индюк» – широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд-назад и произносить «бл-бл-бл».

После проведения подготовительной гимнастики рекомендуется поработать над развитием воздушной струи: для постановки звука «р», необходимо иметь сильный выдох.

Предлагаем несколько упражнений:

надуть щёки и «лопнуть» шарик, нажатием ладошек;

футбол. В домашних условиях сделать две башенки из конструктора, скатать небольшой шарик из ватки – это мяч. Ребёнок дует на мяч, стараясь попасть в ворота.

мыльные пузыри. В высокий стаканчик (подойдет пластиковый) налить небольшое количество воды и добавить несколько капель жидкого мыла. Попросить ребёнка подуть в соломенную трубочку. В процессе, вырастают мыльные пузыри.

кораблики. Наполнить большую чашу водой, опустить туда бумажный кораблик. Дуть на кораблик, чтобы он причалил к противоположному берегу.

дуть на вертушку или бумажный листик/бабочку, привязанные верёвочкой к карандашу или соломенной трубочке.

снежинки. Положить ребёнку кусочек ватки на кончик носа и попросить её сдуть. Ватка улетит, как только малыш правильно поставить язык – он должен быть поднят вверх, края загнуты.

3 способа постановки звука «р»

1. Постановка от звука «д».

Самый распространённый способ. Рот широко открыт, кончик языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Просим ребёнка произносить «ддд» или «ттт» сначала медленно, затем темп постепенно ускоряется. Когда малыш привыкнет удерживать язык в нужном положении, то при многократном произнесении «д» чистым пальцем или ватной палочкой стараемся производить быстрые движения слева-направо под языком для выработки вибрации. Данное упражнение следует повторять до тех пор, пока кончик языка не начнёт вибрировать, и вы не услышите «др» (без механической помощи).

Читайте также:  Мотор для автомобильной печки

При закреплении звука следует закрепить его в слогах: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЭ, ТРЫ. После идёт отработка в словах, начинающихся с «помощников»: драка, друзья, драчун, трава, трасса и т.д. После стараемся завести мотор без помощников, чтобы получился отчётливый «ррр». Отработка произношения начинается со слогов, где «р» стоит в начале, далее – «р» в середине и потом – в конце слогов и слов. После того как звук закрепляется в разных позициях, его произношение автоматизируется в предложениях, чистоговорках, стихотворениях, текстах.

2. Механическая постановка звука «р».

Поставить звук можно с помощью зонда. Просим ребёнка поднять язычок наверх и произнести «ззз». В этот момент проводим зондом/ватной палочкой/чистым пальцем под языком из стороны в сторону. В итоге слышен звук «р». После его постановки закрепляем звук по выше изложенной схеме: «р» в начале слова, в середине и в конце.

3. Постановка от звука «ж».

Просим на выдохе произнести длительное «жжж», язычок должен быть немного в глубине рта. При выполнении этого упражнения вы должны услышать звук «р». (Помочь выработке вибрации кончика языка так же можно с помощью чистого пальца или ватной палочки.) Далее действуйте по схеме: закрепление изолированного звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

При постановке звука «р» и его автоматизации в речи мягкий «рь» обычно появляется спонтанно.

Следует обращать внимание, что постановка звука идёт в неразрывной связи с развитием речи в целом. Ставится не только звук, но и формируется фонематический слух, например, в таких заданиях, как «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «р»», «Определи, где ты слышишь «р»: в начале, середине или в конце слова». Это и формирование грамматического строя языка, когда малыш выполняет упражнения на словоизменение, например, «один-много»: рак – раки, рама – рамы.

Какой литературой можно воспользоваться

    «Альбом дошкольника. Автоматизация звука «р» в игровых упражнениях», автор Л.А. Комарова. Автор в игровой форме преподносит материал: лабиринты, «Четвёртый лишний», замена картинок словами и т.д. Кроме того, для выполнения упражнений Л.А. Комарова предусмотрела использование бумажных персонажей: муравей, ворона, дракон, волшебная палочка, фотоаппарат и экран. Их нужно предварительно вырезать.

Домашняя логопедическая тетрадь «Учим звуки [Р] и [Р’]», авторы Е.А. Азова, О.О. Чернова. Ребёнка сопровождают персонажи тетради, это Иришка, Речевичок и щенок. В тетради много упражнений на словоизменение, развитие мелкой моторики (обведи рисунок по точкам), разделение слов на слоги, пересказ текстов.

Дидактический материал «Говорю правильно Р и Р’», автор О.Е. Громова. В книжке представлен проиллюстрированный лексический материал для автоматизации произношения твёрдого и мягкого «р».

Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «р» «Логопедические игры. День рождения Р», авторы И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Материал предлагается в игровой форме. Упражнения помогают не только автоматизировать звук, но и развивают зрительное восприятие, память, знакомят с графическим символом «р», учат пересказывать тексты по схеме.

Подведём итоги. Если вас что-то смущает в произношении ребёнка, то сходите на консультацию к логопеду, даже если окружающие говорят, что вам ещё рано. Каждый ребёнок индивидуален: у кого-то звук появляется в течение нескольких месяцев, а кто-то может произносить «р» на занятиях, но в повседневной речи не использовать (возможно, хочется привлечь к себе внимание, особенно, если есть младшие в семье).

Большую роль играет, мотивация: когда ребёнок осознаёт, что говорит неправильно и хочет это исправить, то процесс коррекции идёт намного быстрее.

Своему сыну звук «р» я ставила сама, он заменял «р» на «в». В итоге мне удалось добиться его изолированного произношения, но в спонтанной речи Льву было, как говорится, лень говорить правильно. В тот период его подружке исправляли горловое «р». Как только у девочки был полностью автоматизирован «р», она, по словам сына, в детском саду поставила ему звук. Ей хватило одного дня, и Лев стал использовать «р» в речи постоянно. И так бывает.

Читайте также:  Лодочный мотор шмель доработка

А Вам приходилось обращаться за помощью к логопеду или Вы сами ставили звуки ребёнку?
Поделитесь в комментариях!

Источник

Как научиться делать капельку ртом


С помощью рта можно издавать самые удивительные и потрясающие звуки. Один из них – звук капающей воды. Обычно его используют в битбоксе. Теперь любой желающий может научиться делать капельку ртом, прям как опытный битбоксер.

Как издавать звук капельки

Воспроизвести этот звук можно с помощью рта и рук. Никаких специальных инструментов не понадобится, так что все свободное время можно посвящать тренировкам. А со временем вы освоите и методику без рук, если возникнет такое желание.

Единственное, что может вас остановить – это впечатление, которое вы производите. Со стороны занятия могут выглядеть странно, так что лучше проводить занятия наедине с собой. А уже потом впечатлить публику своим новым умением.

Смочите губы

Для правильной методики выполнения нужно активно двигать губами, так что на них ложится важная задача. Если у вас во рту пересохло, выдавить нужный звук не получится. Утолите свою жажду, а заодно увлажните губы.

Если нет желания пить, можно просто использовать гигиеническую помаду. Она обеспечит нужный уровень увлажнения, чтобы губы были подвижными и смогли плавно выполнять все движения.

Свистите

Создание звука капающей воды очень похоже на свист, по крайней мере губы при этом занимают схожее положение. Поэтому вам нужно расположить губы так, словно вы собираетесь свистеть.

Если вы еще не научились свистеть, просто представьте, будто пьете что-то через соломинку.

Теперь нужно внести небольшие корректировки в исходное положение. Нижнюю челюсть нужно опустить вниз так, чтобы щеки автоматически втянулись и стали впалыми.

Скажите слово «фюйть»

Впрочем, в русскоязычном обществе подобрали более подходящий звук – «уй». Произносить нужно быстро и резко выдыхать воздух, при этом поднимая нижнюю челюсть и отправляя язык к нёбу (вперед и вверх).

Тренируйтесь беззвучно говорить это слово, прислушивайтесь к движениям языка, губ, челюстей и в целом рта. Заметьте, как вырывает воздух, хотя вы не выдыхаете намерено.

Это очень важный этап, чтобы научиться издавать нужный звук. Уделите ему достаточно внимания.

Щелкните себя по щеке

Для этого нужно использовать всего один палец. Обычно выбирают указательный. Просто поставьте «щелбан» по внешней стороне щеки. Цельтесь в место между зубами, когда рот открыт.

Здесь очень важно выбрать нужный момент для удара. Палец вступает в дело перед завершением движения языка.

Вместо пальца можно использовать карандаш с ластиком – бейте по щеке его обратной стороной, где резинка, и сможете издать тот же звук.

Советы и рекомендации

Очень многие так увлекаются тренировками, что совсем перестают осознавать реальность и происходящее. Не увлекайтесь настолько сильно – у вас есть время научиться этому навыку, не спешите. Намного вредней переусердствовать и потянуть какие-то мышцы или поранить щеку постоянными ударами.

Распространенные ошибки

  1. Пересохли губы и горло.
  2. Тренировка проводится при низкой температуре или с холодными щеками, только вернувшись с зимней улицы.
  3. Выдыхается воздух из легких во время выполнения упражнения. Дышите во время занятий через нос, чтобы автоматически перекрывать движение воздуха в задней части рта.
  4. Слишком низко опускается челюсть. При этом щеки сильно напрягаются и могут появиться неприятные ощущения.

Правила безопасности

  1. Если у вас покраснела и болит щека во время тренировки, сделайте паузу и отдохните до завтрашнего дня. Можно ограничиться воспроизведением звука «уй» или «фюйть», без звука шлепка.
  2. При длительных занятиях могут заболеть сами щеки от чрезмерного напряжения. В таком состоянии вы не сможете издать нужные звуки, так что просто остановитесь на несколько часов.
  3. Не занимайтесь больше 45 минут подряд в первое время.

Помните – во время тренировок вы не должны ощущать боль или дискомфорт. Если они появятся, сделайте перерыв на 15 минут.

Даже если вы не битбоксер, можно научиться делать капельку ртом просто для себя и своих знакомых. Когда люди, особенно девушки, слышат звук капающей воды, которые создается с помощью губ, это определенно вызывает интерес. Так что это простое умение немного возвысит вас в глазах окружающих.

Источник

Поделиться с друзьями