Как делают кузов после аварии

Содержание
  1. Восстановление автомобиля после ДТП: достоинства и недостатки
  2. После аварии лучше изначально оценить ущерб автомобиля, для этого есть специальные сервисы. Если ремонт обойдется в более чем 50% от стоимости автомобиля, то в ремонте нет ни какого смысла. Ремонт не окупится, а автомобиль можно будет продать ниже рыночной стоимости. Так же большое значения имеют повреждения, которые автомобиль получил во время аварии. Если повредились несущие элементы, то восстановление такого автомобиля обойдется в очень крупную сумму. К тому же если кузов сильно помялся во время ДТП, то его восстановить практически не возможно. А если и получится, то на такой машине уже ездить будет не безопасно. Если решение было принято восстановить автомобиль, то не стоит экономить на безопасности. Например, если во время аварии сработала подушка безопасности, то не нужно «обманывать» датчики. Даже несмотря на то, что восстановление подушки безопасности обойдется дорого. Так как в жизни бывают разные ситуации, возможно она сможет спасти жизнь автовладельцу.
  3. 1. Многие автовладельцы очень сильно привязываются к машине. Для них пересесть на другой автомобиль очень сложно.
  4. 1. Даже если автомобиль был восстановлен, со временем могут вылезти проблемы. Которые изначально не было видно, да и ездить на такой машине не безопасно.
  5. 3. После аварии стоимость транспорта очень сильно падает. Восстановленные автомобили всегда стоят гораздо ниже и продаются с трудом.
  6. 5. Легко нарваться на недобросовестных мастеров. Они могут сделать ремонт на меньшую стоимость, а просить заплатить больше. В таком случае необходимо автовладельцу каждый шаг ремонта обговаривать с мастером и хоть немного разбираться в ремонте.
  7. Кузовной ремонт после ДТП и его особенности
  8. Этапы восстановительных работ по кузову
  9. Номер
  10. Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии
  11. Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
  12. Совет первый: оцените повреждения
  13. Совет второй: проверьте «ходовку»
  14. Цена вопроса
  15. Цена вопроса
  16. Совет третий: к кузову – особое внимание!
  17. Цена вопроса
  18. Совет четвертый: ищите мастера покраски
  19. Цена вопроса
  20. Совет пятый: выбор стекла – за вами
  21. «Каждый случай – индивидуален»

Восстановление автомобиля после ДТП: достоинства и недостатки

Ни один водитель не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Участником ДТП может стать каждый вне зависимости от стажа вождения. Если авария не серьезная, то многие автомобилисты производят ремонт и продолжают пользоваться автомобилем. А вот если авария серьезная, то стоит подумать есть ли смысл восстанавливать автомобиль.

После аварии лучше изначально оценить ущерб автомобиля, для этого есть специальные сервисы. Если ремонт обойдется в более чем 50% от стоимости автомобиля, то в ремонте нет ни какого смысла. Ремонт не окупится, а автомобиль можно будет продать ниже рыночной стоимости. Так же большое значения имеют повреждения, которые автомобиль получил во время аварии. Если повредились несущие элементы, то восстановление такого автомобиля обойдется в очень крупную сумму. К тому же если кузов сильно помялся во время ДТП, то его восстановить практически не возможно. А если и получится, то на такой машине уже ездить будет не безопасно. Если решение было принято восстановить автомобиль, то не стоит экономить на безопасности. Например, если во время аварии сработала подушка безопасности, то не нужно «обманывать» датчики. Даже несмотря на то, что восстановление подушки безопасности обойдется дорого. Так как в жизни бывают разные ситуации, возможно она сможет спасти жизнь автовладельцу.

Стоит учитывать, что предварительная оценка стоимости ремонта в большинстве случаев на 30% меньше. При ремонте всплывают еще много нюансов, где придется раскошелиться. Если в распоряжение денежных средств нет, то лучше продать автомобиль именно так. Преимущества ремонта автомобиля после аварии:

1. Многие автовладельцы очень сильно привязываются к машине. Для них пересесть на другой автомобиль очень сложно.

2. Если авария была не большая, то экономичнее произвести ремонт. Тем более автомобиль, который побывал в аварии продается существенно дешевле.

3. В некоторых ситуациях ремонтные работы может покрыть страховка. Автовладельцу нужно только пригнать свой автомобиль в специальный сервис, а после ремонта забрать свой автомобиль. Удобно, ведь автовладельцу не нужно покупать самому запчасти и договариваться о стоимости с мастерами.

Так же восстановление после ДТП имеет несколько недостатков:

1. Даже если автомобиль был восстановлен, со временем могут вылезти проблемы. Которые изначально не было видно, да и ездить на такой машине не безопасно.

2. Изначально оцененная стоимость ремонта может быть не правильной. Зачастую конечная сумма ремонта в несколько тысяч больше.

Читайте также:  Как вытягивают кузова после аварии

3. После аварии стоимость транспорта очень сильно падает. Восстановленные автомобили всегда стоят гораздо ниже и продаются с трудом.

4. Ремонтные работы могут произвести некачественно. В будущем может сказаться на безопасности автомобиля и подвергнуть риску водителя и пассажиров.

5. Легко нарваться на недобросовестных мастеров. Они могут сделать ремонт на меньшую стоимость, а просить заплатить больше. В таком случае необходимо автовладельцу каждый шаг ремонта обговаривать с мастером и хоть немного разбираться в ремонте.

Проводить ремонтные работы нужно только если повреждения небольшие. А вот если повреждения существенные, то лучше машину продать так, а себе присмотреть другую. Многие после аварии автомобиль продают на запчасти или на скупку, что бы не тратить свои нервы и деньги на восстановление.

Источник

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Этапы восстановительных работ по кузову

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Что дает осмотр:

  • Позволяет выяснить характер и степень повреждений;
  • Дает возможность узнать сроки выполнения работ, их объем;
  • Позволяет определить то, какие инструменты и оборудование необходимо использовать.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

  • Передача дефектного кузовного элемента для подбора краски колеровщику;
  • Заказ новых деталей;
  • Внесение корректировок в заказ и т. д.

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

  • Зачистка поврежденной части детали до голого металла (применяется болгарка с насаженным абразив кругом);
  • Вмятины и другие неровности вытягиваются на специальном аппарате, с помощью рихтовочных инструментов и т. д.;
  • Проводятся работы на стапеле, если в налицо сильные деформации больших деталей кузова.

Восстановление геометрии кузова после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

  • Болгаркой зачищается место покраски кузовного элемента;
  • Подготавливается состав шпатлевки, которая затем наносится равномерно, в несколько слоев;
  • После того, как состав высыхает, его зашкуривают;
  • Кузовной элемент обклеивается бумагой и скотчем по всему периметру;
  • Наносится грунт, обязательный перед основной покраской. Его нужно наносить в три слоя: первый – тонкий, два остальных – потолще;
  • Покраску лучше осуществлять в специальном боксе, куда не попадет пыль и будет сохранена требуемая температура;
  • В конце наносится лак;
  • Включается режим завершающей сушки, длящийся около часа.
Читайте также:  Уаз патриот с удлиненным кузовом

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Номер

Если из-за аварии повредилась номерная деталь автомобиля, это может представить проблему. Номер выбивается, как правило, на колодце. В ходе ДТП сюда приходится удар, деталь отваливается частично или полностью. Если провести сварочные работы, то неизбежно возникнут проблемы со сверкой номера. Что делать?

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

  1. Царапины и другие повреждения, влияющие на экстерьер, и создающие угрозу появления ржавчины необходимо устранять как можно скорее, иначе в дальнейшем может начаться губительный процесс коррозии.
  2. Вмятины, появляющиеся после аварии, могут либо сопровождаться нарушением ЛКП, либо нет. Безусловно, в первом случае надо проводить ремонт неотложно, путем устранения трещин, правки царапин и восстановления ЛКП. Во втором случае ремонт можно задержать, ведь никаких сложных последствий он в себе не несет, коррозией не грозит.
  3. Трещины на кузовных элементах, как правило, пластиковых. В данном случае, если не проводить правку, проблема будет лишь увеличиваться. В итоге определенная деталь может полностью развалиться в ходе дальнейшей эксплуатации.

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Ремонт машины после аварии – сложный процесс, требующий грамотного подхода. Удастся ли вернуть вашей «ласточке» прежний вид, зависит от тяжести повреждений

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия. ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает. О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей. Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Читайте также:  Зил с кузовом нефаз

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.

Совет второй: проверьте «ходовку»

Цена вопроса

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Цена вопроса

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами. Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму. Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам. Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер. Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Цена вопроса

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского. Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет. Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Цена вопроса

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом. Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит. Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

«Каждый случай – индивидуален»

— Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений. Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.

Источник

Поделиться с друзьями