Как действуют присадки для мотора

Содержание
  1. Присадки для восстановления изношенного двигателя: обзор видов, функций, характеристик
  2. По какой причине система ДВС подвергается износу
  3. Какие функции выполняют присадки для восстановления двигателя
  4. Присадки для системы ДВС
  5. Моющие
  6. Противоизносные
  7. Антикоррозийные
  8. Антифрикционные присадки
  9. Вязкостные
  10. Выбор присадки для силового агрегата
  11. Присадки для восстановления ДВС
  12. Suprotec
  13. Ресурс
  14. Какие присадки в двигатель реально работают
  15. Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
  16. Какие присадки для двигателя бывают
  17. Вещества реметаллизанты
  18. Тефлоносодержащие препараты
  19. Кондиционеры металла
  20. Слоистые модификаторы трения
  21. Геомодификаторы трения
  22. Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:
  23. Популярные бренды на российском рынке
  24. Супротек
  25. Римет

Присадки для восстановления изношенного двигателя: обзор видов, функций, характеристик

Двигатель, как и любой другой механизм, установленный на автомобиле, имеет определенный рабочий ресурс. При достижении пробега в 60 тыс. км и более он начинает изнашиваться, засоряются и коксуются цилиндры, поршни, клапана и другие внутренние механизмы. Присадки могут продлить эксплуатационный ресурс мотора.

Как правило, такие составы разрабатывают на базе минеральных и синтезированных веществ. Их присутствие в масляной системе двигателя позволяет уменьшить износ его механизмов, восстановить функциональную работоспособность и понизить силу трения внутренних деталей.

На российском рынке представлен разнообразный ассортимент присадок. Однако далеко не все они способны оказывать благоприятное воздействие на систему ДВС. К выбору стоит подходить внимательно, поскольку различные составы могут навредить работе двигателя.

По какой причине система ДВС подвергается износу

Двигатель представляет собой единую целостную систему механизмов, подвергающихся изнашиванию даже при обычной эксплуатации. Но кроме эксплуатационного износа металлических деталей существуют и другие причины ухудшения его технического состояния. К ним следует отнести:

· неправильную обкатку имеющегося мотора после выполнения капитального ремонта или покупки нового;

· постоянные запуски системы ДВС при нагреве двигателя в ночное время суток;

· засорение механизмов цилиндропоршневой группы;

· коксование и нагары, формирующиеся на клапанах и поверхностях внутренних деталей.

Какие функции выполняют присадки для восстановления двигателя

Присадки для восстановления двигателя функционируют подобно автомобильным маслам. Как правило, такие добавки работают на базе катализаторов, способных ускорить кристаллизацию металлических деталей и механизмов ДВС, подвергающихся трению и износу.

Как и в случае с моторным маслом, присадки создают защитную микропленку, принимающую на себя максимальные нагрузки в ходе процесса эксплуатации силового агрегата.

При работе в системе ДВС они восстанавливают поврежденную кристаллическую решетку металлических деталей, обеспечивая их длительный ресурс. Многие смазочные продукты выполняет именно такую функцию. Среди наиболее востребованных стоит выделить «Супротек».

Базовые характеристики сформированной защитной пленки напрямую зависят от условий эксплуатации ТС. Если внимательно рассмотреть механизм силового агрегата, покрытый защитным слоем, то на нем будет видна гладкая, зеркальная поверхность. Также производители разрабатывают отдельные виды добавок, улучшающих смазывающие характеристики автомасла.

К ним относится присадка Edial. Как правило, Супротек и Эдиал рекомендуется использовать для изношенных двигателей, когда появляются отклонения при нормальной эксплуатации по достижению пробега в 60-70 тыс. км.

· восстановить функциональную работоспособность двигателя;

· стабилизировать компрессионные показатели в цилиндрах ДВС;

· увеличить давление моторного масла.

Кроме того, помогают устранить любые типы нагара и коксований, формируемых на поверхностях гидрокомпенсаторов.

Присадки для системы ДВС

На авторынке представлен большой ассортимент присадок различного типа. В зависимости от метода воздействия на рабочие зоны силового агрегата, их принято разделять на отдельные группы:

Моющие

Добавки с моющими свойствами восстанавливают функциональную работу силового агрегата благодаря устранению сформированных отложений и загрязнений на поверхностях металлических деталей ДВС. Детергентные составы устраняют окисления на внутренних механизмах двигателя и уменьшают количество шлаков до минимума.

Противоизносные

Формируют защитное покрытие на рабочих зонах деталей ДВС. Таким образом, они способствуют уменьшению силы трения металлических деталей, сокращают износ механизмов двигателя и восстанавливают его рабочий ресурс. Кроме того, присадка сглаживает небольшие дефекты на механизмах цилиндропоршневой группы.

Антикоррозийные

Способствуют очищению внутренних деталей ДВС от шламов и ржавчины. В результате чего они улучшают компрессионные показатели цилиндров и уменьшают топливный расход.

Антифрикционные присадки

Воздействуют на систему ДВС путем регулярного смазывания деталей, а также их защиты от износа. Их применение позволяет уменьшить силу трения на поверхностях металлических деталей и восстановить рабочее состояние двигателя.

Такие составы заливают в базовые масла, применяемые в силовых агрегатах. Крайне важно использовать такие типы присадок для систем ДВС, подвергающихся максимальным нагрузкам в сложных эксплуатационных условиях.

Читайте также:  Электронные моторы для велосипедов

Вязкостные

Добавки, изменяющие вязкость, способны загустить рабочую смазку ДВС. Таким образом они улучшают показатели текучести моторного масла в зимний период, тем самым повышая смазывающие характеристики продукта и восстанавливая рабочее состояние двигателя. Поэтому такие составы рекомендуются использовать для систем ДВС, эксплуатирующихся в сложных условиях.

Кроме того, показатели вязкости могут изменяться и летом. Как правило, в состав таких добавок входят химические компоненты на основе:

Крайне важно использовать их для подшипников коленвала, поскольку благодаря технологичному составу они способны продлить их эксплуатационный период.

Выбор присадки для силового агрегата

При выборе добавки для восстановления функциональных параметров двигателя особое внимание следует уделить следующим нюансам:

· методу воздействия на моторную систему;

· ухудшению или улучшению технических характеристик масла;

· производителю и отзывам автолюбителей.

Особое внимание следует уделить типу применяемой добавки, поскольку от этого зависит длительная эксплуатация мотора и восстановление его рабочего ресурса при каких-либо отклонениях.

К примеру, если автомобиль используется в северных регионах, для которых характерны низкие температуры, то рекомендуется использовать противоизносные или антифрикционные присадки, увеличивающие смазывающие характеристики и очищающие от шлаков. При выборе необходимо руководствоваться техническим состоянием двигателя и рекомендациями мотористов.

Чтобы выполнить диагностику функционального состояния двигателя, необходимо воспользоваться несколькими методиками. В частности, автомеханики измеряют компрессионные показатели цилиндров, исследуют внутренние детали и механизмы ДВС на предмет износа и технического состояния. И только после этого рекомендуют использовать тот или иной присадочный состав.

Также перед покупкой особое внимание следует уделять производителю, поскольку от этого зависит успешное восстановление функционального состояния ДВС. На российском авторынке представлены различные компании, занимающиеся разработкой присадок.

Присадки для восстановления ДВС

Среди всех производителей добавок к моторным маслам выделим наиболее популярные бренды:

Рассмотрим их более подробно.

Компания Хадо разрабатывает качественные добавки для восстановления рабочего состояния ДВС. Отзывы автолюбителей о применении Xado можно разделить на две группы, согласно которым присадка не справляется с поставленными задачами или же восстанавливает функциональные характеристики двигателя.

Чтобы получить максимально положительный результат, рекомендуется соблюдать инструкции, указанные производителем. Иначе присадка может ухудшить рабочий потенциал изношенного двигателя, вплоть до того, что приведет к формированию твердых отложений на клапанах цилиндров и последующей деформации системы ДВС.

Suprotec

Присадки Супротек также пользуются большой популярностью у российских автолюбителей. Владельцы ТС отмечают тот факт, что они отлично справляются с маслосъемными колпаками, уменьшает износ внутренних деталей и стабилизирует компрессионные показатели в цилиндрах в независимости от модели и типа силового агрегата. Кроме того, восстанавливают работу двигателя и увеличивает периодичность замены моторной жидкости.

Присадка Лавр считается одной из самых востребованных на российском авторынке. Именитый бренд давно зарекомендовал себя благодаря разработке качественной продукции. Согласно отзывам автолюбителей, прекрасно зарекомендовали себя моющие добавки Лавр.

Они устраняют загрязнения и коксования в маслоотводных каналах. За счет этого восстанавливается рабочий потенциал силового агрегата и продлевается его эксплуатационный период.

Компания ЕР поставляет на российский рынок присадки нескольких разновидностей. Лучше всего зарекомендовали себя добавки на оппозитных двигателях Субару.

Они снижают посторонние шумы при работе мотора, предохраняют механизмы от износа, улучшают вязкость масла и продлевают рабочий ресурс ДВС. При этом необходимо руководствоваться инструкцией от производителя, поскольку заливка осуществляется только по достижении определенного пробега.

Ресурс

Отечественная компания «Ресурс» производит качественные присадки для систем ДВС. Согласно отзывам владельцев ТС, присадка отлично справляется с поставленной задачей, независимо от марки авто.

В частности, если соблюдать дозировку, то добавка способна уменьшить масляный расход, увеличить тягу двигателя и восстановить его рабочее состояние. Также стоит отметить, что присадка увеличивает вязкость масла в зимний период. Поэтому ее не рекомендуется использовать при низких температурах.

Качественные присадки для системы ДВС могут не только восстанавливать рабочий ресурс, но и обеспечивать надежную и бесперебойную эксплуатацию изношенного мотора. При этом не стоит забывать о технических особенностях каждой добавки и рекомендаций по ее применению.

Перед тем, как использовать присадки того или иного типа для восстановления рабочего состояния ДВС, рекомендуется провести диагностику системы. Чтобы избежать проблем, связанных с применением некачественной поддельной продукции, рекомендуется приобретать добавки только в специализированных магазинах.

Источник

Какие присадки в двигатель реально работают

Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.

Читайте также:  Мотор подушка для лада веста

Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?

Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.

Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:

· увеличивают вязкость смазочного материала;

· выступают в качестве добавки;

· обладают антифрикционными способностями;

· замедляют процесс старения и износа деталей;

· обладают эффектом консервации.

Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.

Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:

· при замене старого масла;

· в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;

· глухой стук в двигателе;

· при засорениях системы;

· двигатель жрет масло, но не дымит;

· после проведения капитальных работ на двигателе.

Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.

Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.

С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.

Какие присадки для двигателя бывают

Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.

Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

Вещества реметаллизанты

В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

Положительными факторами восстановителей считается:

· улучшение компрессии в цилиндрах;

· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

· защитный слой формируется достаточно быстро;

· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

· защитная пленка имеет низкую износостойкость;

· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

Тефлоносодержащие препараты

Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

Читайте также:  Китайские лодочные электро мотор

Отрицательные стороны присадки:

· высокая стоимость средства;

· обязательное применение после замены масла в системе;

· непрочность защитного слоя;

· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

Кондиционеры металла

В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

· резко снижает степень износа двигателя;

· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

· требует постоянного присутствия в моторном масле.

Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

Слоистые модификаторы трения

Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

· неустойчивая защитная способность слоя

· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

Геомодификаторы трения

В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

· выполняет роль диэлектрика, износостоек;

· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

Популярные бренды на российском рынке

В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.

Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.

Супротек

Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:

· восстанавливается компрессия цилиндров;

· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;

· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;

· облегчается холодный запуск двигателя;

· повышается давление в масляной системе.

К недостаткам относят:

· большое количество отрицательных отзывов;

· высокая вероятность подделки;

· неприемлемая цена для многих автовладельцев.

Римет

Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:

· восстановить двигатель и повысить компрессию;

· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;

· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);

· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;

· снизить шумность работающего двигателя;

· не засоряет масляный фильтр и каналы;

· устранить причины стука в двигателе;

· просты в применении и не требуют специального инструментария;

К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.

Источник

Поделиться с друзьями