Как доработать подвеску уаз

Содержание
  1. Радикальный метод улучшения УАЗа «Патриот» путём замены силового агрегата и ходовой
  2. Как усилить кабину УАЗ головастик 3303 и сделать из него вездеход
  3. Как сделать подвеску УАЗ мягче
  4. Дизайнерский тюнинг
  5. Отделка салона
  6. Делаем рессору УАЗика мягче
  7. Самый легкий способ
  8. Как можно сделать шины низкого давления своими руками
  9. Этапы работы
  10. Как сделать уаз мягче
  11. Re: Мягкая одвеска уаз реально малой кровью.
  12. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  13. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  14. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  15. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  16. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  17. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  18. Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.
  19. Сколько можно потратить на тюнинг «буханки»
  20. Может ли уазовская «буханка» стоить три с половиной миллиона рублей? И как она должна выглядеть за эти деньги?
  21. НЕ РВЕТСЯ И НЕ СМИНАЕТСЯ
  22. Как из простого УАЗа сделать гоночный автомобиль? Мнение эксперта авточаса.
  23. ЯПОНСКИЙ ДУХ
  24. ДОРАБОТАНО ВСЁ
  25. Как поднять Уаз Буханку
  26. Кузов
  27. Основы основ
  28. Преимущества и недостатки установки на УАЗ шин низкого давления
  29. Кузовной лифт
  30. Пошаговая инструкция
  31. Полурама, подрамник, гидроцилиндр
  32. Гидравлический насос, его привод и кран управления
  33. Лифт подвески
  34. Способы лифтования подвески
  35. Инструкция по проведению работ
  36. Процесс обшивки
  37. Технические работы
  38. Заключительные этапы

Радикальный метод улучшения УАЗа «Патриот» путём замены силового агрегата и ходовой

Вспомните, на что мы обычно жалуемся, садясь за руль УАЗовского «Патриота»? На нехватку мощности неподходящего машине мотора и вялую динамику, на слабые тормоза, на рыскание при езде по асфальту, на шум и вибрацию в салоне. Можно, конечно, последовательно бороться со всеми этими недостатками, форсируя двигатель, покрывая салон шумоизоляцией, тасуя тормозные колодки и наклоняя шкворни моста, но можно поступить и по-другому, так сказать, радикально, по-мужски. Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор. Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!

Именно такую машину построила компания «Галагрин», хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем. Впрочем, обо всём по порядку.

Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину. В обычный УАЗ «Патриот» довольно кустарно был установлен силовой агрегат с мотором 2UZ FE, четырёхступенчатым автоматом и полным приводом full-time от Toyota Land Cruiser 100 (до 2003 года выпуска). Двигатель незаурядный, не просто проверенный временем и километрами, но и, можно сказать, самый-самый! В линейке моторов UZ модель с цифрой 2 в начале — наиболее мощная, предназначенная для топовых моделей Toyota/Lexus V-образная «восьмёрка». От остальных она отличается максимальным рабочим объёмом в 4.7 л, чугунным блоком и специфическими характеристиками, лучше других приспособленными к внедорожным приключениям. Единственный минус — большой по сравнению с 1UZ и 3UZ вес.

Длинноходная подвеска позволяет брать препятствия
высотой с 30-дюймовое колесо

Так вот, мотор-то с коробкой в УАЗ вставили, но толком не подключили. И селектор передач, и прочая атрибутика типа управления раздаткой и спидометра работали кое-как, а часто вообще никак. Заказчик планировал в итоге получить автомобиль, приспособленный для довольно быстрой езды по хорошим дорогам с возможностью съезжать с них там, где это не сопряжено с трофическими трудностями. То есть примерно с такими же свойствами, как и глобальный донор Toyota LC100. Вот с этой вводной и началась долгая имплантация чужого сердца, рук и ног. А вылилась она в полноценный проект, вышедший за рамки простой пересадки.

Первым делом отремонтированный двигатель нормально установили на родные уазовские подушки и опоры, поменяв радиатор охлаждения на тойотовский. Правда, чтобы окончательно убрать риск перегрева, пришлось дополнить его двумя электровентиляторами с последовательно-параллельным включением. А как только температура стабилизировалась, перешли к кондиционеру, благо и на машине донора, и на отечественном вездеходе он изначально был. Удалось объединить японский компрессор с остальным оборудованием, и с климатом в машине всё нормализовалось. Небольшая деталь — ручной тормоз УАЗа расположен на заднем выходе раздаточной коробки, в то время как у Toyota он внутри задних колёс. Пришлось создавать самодельный механизм, прикрепив его на раздатку аналогично родному. Тут уже донорским органом стал суппорт Ford Focus, который избавили от гидравлики и снабдили механическим приводом от рычага.

Но силовой агрегат 2UZ — штука серьёзная, с крутящим моментом в 422 Нм против вдвое меньшего уазовского и просто порвёт отечественную трансмиссию. В результате кардинально переработали задний мост, усилив чулки и установив кулачковый дифференциал от БТР‑80. Это позволило применить очень прочные полуоси диаметром как у БТР.

Под капотом всё компактно, но доступно. Электропроводку
мотора пришлось делать заново

Выпускная система не занимает много места, хотя и гораздо сложнее
оригинальной уазовской

Они выполнены из правильной стали и дополнительно цементированы. Ступичные узлы использованы от Toyota LC200, а для их установки изготовили специальные переходники. Спереди поступили похожим образом, применив ступицы от «двухсотки» с мощными, не требующими обслуживания подшипниками, и оставив родные поворотные кулаки на втулках. Здесь оригинальными планшайбами решили сразу две задачи — связали родной передний мост и со ступицами, и с тормозными суппортами. Передний мост тоже усилен — оставлен обычный дифференциал, но применены максимально надёжные «гранаты» от Toyota LC80. Переходником от отечественного редуктора к колёсным шарнирам служат самодельные цементированные полуоси. Карданные валы от Toyota LC100 снабдили переходниками под уазовские фланцы крестовин и отбалансировали.

Разумеется, сразу же исправили врождённую уазовскую склонность вихлять при езде по асфальту, наклонив на 6 градусов поворотные кулаки и ещё на 6 градусов сам мост на продольных тягах. Итоговые 12 градусов кастора сделали машину очень послушной на асфальте. Совмещение тойотовского насоса гидроусилителя руля с отечественным механизмом выявило любопытную деталь — наше рулевое рассчитано на большую производительность системы и объёма прокачиваемой жидкости японца хватает едва-едва.

Дальше пошла работа над подвеской, причём из-за заметно более тяжёлого мотора и изменившейся развесовки она потребовала точнейшего расчёта. В результате спереди поставили амортизаторы Koni Heavy Track Raid, сварив под них специальные кронштейны и шведские пружины Kilen (подошли задние от 140 Mercedes). Сзади в качестве пружин работают австралийские Tough Dog, дополненные неубиваемыми пневмоподушками от оси-ленивца американской фуры. Пневмосистема состоит из компрессора «Беркут» R24 и двух ресиверов — большого общего для постов подкачки колёс и подвески и малого, исключительно «подвесочного» для мгновенной её регулировки. Цифровой манометр, морозостойкие японские трубки магистралей и итальянская коммутационная аппаратура Camozzi — удобно и просто.

Отделка кожей — палочка-выручалочка для любого тюнинговщика.
Она скрывает разноцветные и разнофактурные детали машин-доноров

Любой, даже самый проверенный обвес полезно протестировать на полигоне —
вдруг он где-то достаёт до колеса или подвески

Настало время приподнять кузов, поскольку машина была вполне способна переваривать большие и тяжёлые колёса. Основной лифт выполнен при помощи дюралевых некорродирующих проставок (высотой 70 мм) между кузовом и рамой. Добавлен и небольшой лифт подвески. Колёс предусмотрено два комплекта — летние относительно низкопрофильные Mickey Thompson MTZ 305 на 18-дюймовых дисках и зимние шиповки Goodyear Duratrac 295 (чуть более узкие и высокие, полноценно 33-дюймовые). Чтобы резина не слишком выступала за крылья, машину снабдили хорошо зарекомендовавшими себя пластиковыми расширителями оригинальной разработки «Галагрин» и стандартным шноркелем из этого же комплекта.

Поскольку двигатель был фактически установлен в машину заново, пришлось самим создать выхлопную систему, собрав её из пламегасителя, резонатора и глушителя итальянского производства. Немало времени и сил было потрачено на разнообразную защиту агрегатов и низа машины — стальные листы прикрывают раздаточную коробку и двигатель. Есть и силовая защита родного переднего бампера, функционально заменившая нерегистрируемый металлический бампер. И в случае неприятностей за неё вполне можно домкратить внедорожник.

Тойотовский селектор в окружении отечественных клавиш смотрится простовато,
но всё — ради функциональности

Под дверной обивкой скрыта дополнительная шумоизоляция

Одним из важных пожеланий заказчика был высокий уровень комфорта в салоне. В результате здесь почти не осталось оригинального оборудования — по сути это только основа торпедо и дверные карты. Рулевая колонка — от Toyota Avensis, приборный щиток — от «Газели». Правда, с последним пришлось изрядно повозиться, чтобы он стал показывать правильные километраж и скорость, обороты мотора и индицировал включённые блокировки. Передние сиденья подошли от Honda Accord 2008 года — удобные, с электрорегулировками и подогревом. Задние — Honda CR-V того же года. Рядом с ними по бокам салона выведены посты подкачки колёс, а само сиденье установлено на быстросъёмной раме.

Вкупе со срезанным «горбом» уазовского пола такое решение позволяет получить огромный грузовой отсек, кубическую целостность которого нарушает только объёмный газовый баллон. Но это уже, так сказать, издержки топливных предпочтений.

Ведь во многих регионах России и ближайшего зарубежья газ — единственная альтернатива дорогому бензину, а снижения цен хотя бы до уровня нефтедобывающих стран Ближнего Востока у нас пока явно не планируется. В довершение весь интерьер был обшит дорогой кожей, которая визуально соединила разномастные элементы в общий довольно симпатичный стиль.

Хорошо видна съёмная рама, на которой закреплены сиденья второго ряда

Испытания внедорожника на полигоне показали, что вся эта огромная работа проделана не зря. Динамика, разумеется, изменилась до неузнаваемости. Учитывая, что кузов и рама УАЗа легче тойотовских, машина стала очень резвой и при этом менее шумной, чем стандартный заводской «Патриот». Подвеска работает отлично и в точности с техзаданием, при этом она получилась, скорее, асфальтовой, чем внедорожной, но и на бездорожье машина ведёт себя упруго, несмотря на заметно потяжелевший «нос». Она выдерживает не только динамическое преодоление препятствий, но и лёгкие прыжки. Разумеется, остались пониженная передача и межосевая блокировка, которые были у агрегатов донора. Получив в придачу БТРовский задний редуктор, «Тойото-УАЗ» отлично справляется и с колеёй, и с грязью, но особенно хорош он в динамичных прохватах по полевым дорогам. Можно считать, что, объединив одного знатного проходимца с агрегатами другого, не менее именитого, мастера из «Галагрин» получили превосходный продукт. Разумеется, недешёвый, но соединяющий в себе положительные качества обеих машин.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Елизавета Кочергина

Источник

Как усилить кабину УАЗ головастик 3303 и сделать из него вездеход

Как сделать подвеску УАЗ мягче

Давно собирался на своем УАЗ сделать подвеску мягче, но все как-то лень было. Все таки работа на целый день. Жаль только фотографий не получилось наделать из-за тех сбоя фотоаппарата.
Я не говорю о радикальных методах в изменении конструкции автомобиля типа установка рессор с меньшей жесткостью или установка пружин. Эти методы больше подходят для легковых моделей 3151, Hanter, 469 и т.д.

В данном случае собирался просто почистить рессоры от ржавчины и смазать графитовой смазкой. А в дополнение поменять амортизаторы, на диаметром 35 мм, так как старые подклинивали. Еще в армии так поступал с рессорами на ЗИЛ 131, езда становилась на много комфортней.

Рессорная подвеска сама по себе жёсткая. Но на такой машине она и должна быть таковой иначе разрешенную нагрузку с 1200 кг пришлось бы снижать. Более менее комфортная езда начинается при нагрузке в кузове килограмм в 300.

На автомобиле УАЗ 3303 передние и задние рессоры взаимозаменяемые. Собраны из тринадцати листов, стянутых болтом и ограничивающими боковое смещение четырьмя хомутами. Номер рессор в каталоге — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.

Сделать можно следующее:

  • поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
  • отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • отделать пластиковыми обтекателями;
  • выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • сделать стильные подножки.

Варианты усовершенствования салона:

  • безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
  • система климат контроля;
  • кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.

Делаем рессору УАЗика мягче

Для ремонта мне понадобились:

  • графитная смазка;
  • армированный скотч.

Технология проста, снимаем рессору разбираем ее и отчищаем от ржавчины. Обрабатываем поверхность графитовой смазкой. К стати раньше, при дефиците таких вещей делал ее самостоятельно из солидола и стертых в порошок графитовых стержней от больших батареек.

Читайте также:  Mercedes glk лифт подвески

После сборки рессоры обматываем всю поверхность армированным скотчем и устанавливаем на уазик.

Способ действенный хотя на много сделать подвеску мягче все таки не получится.

Еще способ сделать УАЗ мягче это установка мягкой резины и снижение давления, но это для езды в городских условиях. В моем случае другие приоритеты.

Самый легкий способ

Конечно, в любом профессиональном сервисе УАЗ Патриот помогут сделать автомобиль мягче, но не обязательно платить за услуги мастера. Все работы по модернизации подвески несложно провести самостоятельно, особенно при наличии навыков и хотя бы небольшой практики. Речь не идет о глобальных изменениях в конструкции машины, например, замене рессор или установке пружин. В таких случаях все же нужен недюжинный опыт и специально оборудованное рабочее место.

Рассмотрим самый простой способ сделать УАЗ Патриот более мягким при движении по пересеченной местности. Для этого рессоры просто обрабатываются графитовой смазкой. Это не требует больших усилий, но автомобиль после такой «модернизации» становится комфортнее и поездки на дальние расстояния переносятся гораздо легче. Также можно установить более мягкую резину и снизить давление в шинах, но при этом несколько теряются внедорожные свойства машины.

Как можно сделать шины низкого давления своими руками


Российские производители предлагают достаточно большой ассортимент грязевой резины на УАЗ и многие другие автомобили. Однако, как уже упоминалось, их стоимость бывает несоразмерно высока по сравнению с выполняемыми ей задачами. Часто такие шины устанавливают для полупрофессиональных и даже любительских гонок по бездорожью, когда такими колесами оснащают даже УАЗ Буханка и некоторые модели ВАЗов.

При должном исполнении и правильной подготовке из них получаются настоящие бигфуты, способные проехать по любым поверхностям, отличным от вертикальных. Для такого применения есть вариант изготовить шину низкого давления своими руками. Самый распространенный — использовать резину от тракторов или грузового транспорта и прицепов. Для изготовления такого колеса потребуется нарезать новый протектор (как правило, более редкий).

Для придания колесу легковесности и возможности работать при сниженном давлении снимается слой резины на боковинах и удаляется часть корда, проходящего в верхней части покрышки. Рельеф протектора формируется по желанию, обычно в виде «елочки». Слои резины срезаются один за другим с удалением армирующей проволоки. В конечном итоге вес и прочность шины значительно снижается, но вместе с тем она приобретает намного большую эластичность и податливость.

После подготовки и формирования покрышки изготавливаются колесные диски. Их размеры рассчитываются в соответствии с выбранным размером шины. Следует иметь в виду, что самодельные диски имеют намного меньший запас прочности, поэтому использовать их следует с осторожностью. На УАЗ Патриот лучше всего установить специальные колеса со специальной посадочной полкой и увеличенной посадочной шириной обода. Важнейшим элементом колеса с низким давлением являются бедлоки – специальные металлические кольца, жестко фиксирующие боковину покрышки на ободе.

Они предохраняют колесо от разбортирования во время езды (так как жесткость боковины значительно ниже) и являются как бы продолжением вертикальной поверхности обода. Такие приспособления являются необходимой частью сборки, хотя усложняют балансировку и увеличивают вес колеса (российская грязевая резина на УАЗ может весить до 50 кг)

Этапы работы

Несмотря на простоту способа, его реализация займет несколько часов. А если опыта немного – то и целый день, поэтому стоит заранее перенести другие дела и освободить достаточно времени для проведения манипуляций. Итак, приступаем:

  • снимаем и разбираем рессору;
  • зачищаем поверхности от ржавчины и грязи;

  • щедро наносим графитовую смазку;
  • собираем рессору и обматываем ее армированным скотчем.

    Как сделать уаз мягче

    pavelzhuravlyov 24 ноя 2009, 21:28

    Ну и в чём ценность этого сообщения . Где ВАША конструкция . Это просто словоблудство . ПЛИЗ

    Re: Мягкая одвеска уаз реально малой кровью.

    chaf 24 ноя 2009, 22:49

    Ну и в чём ценность этого сообщения . Где ВАША конструкция . Это просто словоблудство . ПЛИЗ

    Просто Виктор уже писал на эту тему. Чудес не бывает. Зависимая (рессорная) подвеска сама по себе достаточно жёсткая. На заводе конструкторы и так уже решали проблему мягкой подвески и воткнули на колхозные мосты семилистовые рессоры вместо девяти листовых на вояках. И что хорошего получилось? Смотришь, вроде новый автомобиль, а приседший на задний мост как подшибленный. Со стороны без труда видно что морда выше. Если решать проблему мягкого хода дальнейшим извлечением листов из пакета, то что же это за УАЗка получится? Танк для одного человека? В этом случае другую машинку брать надо. А для бобика, я считаю, оптимальны девятилистовые рессоры сзади, а для мягкости если один ездишь, бросай мешки с песком в багажник и усё ОК. Да, чтобы до конца быть справедливым, семилистовые задние рессоры нормально держат тентованные 31512, а железная крыша уже перебор. Несколько смягчить козление бобика можно регулярным смазыванием рессор и помещением рессор в чехлы для защиты от грязи и пыли, иногда такое практиковали, но положа руку на сердце, кому это не лень делать, а? Прямые, трёхлистовые рессоры хорошо вписались на патриках. А вот на хантерах тоже недоразумение сплошное получилось. Можно конечно и с пружинами поэкспериментировать, но поскольку техосмотр прохожу всегда сам , на кой ляд усложнять себе жизнь.

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    chaf 24 ноя 2009, 22:57

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    pavelzhuravlyov 25 ноя 2009, 00:34

    Всё это очень хорошо окромя одного, всё это так и не так . Нужно увидеть своими глазами ( не на фото ) как всё это можно сделать.

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    витя 25 ноя 2009, 20:55

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    chaf 25 ноя 2009, 21:48

    Ага, Витя, и мосты передние частенько самопроизвольно из под машины выкатывались, когда пытались поперёл глубокую калею переехать. Эти продольные рычаги которыми мосты к раме крепились на морозе лопались тока так. Сам два раза был свидетелем

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    jam 26 ноя 2009, 13:11

    pavelzhuravlyov, глянул в галерею. интересно конечно. но, аргументация Монстрохода по поводу комбинированной подвески мне кажется вполне убедительной — жесткости просто пружин хватает за глаза УАЗке, но для них надо городить клюшки и панару; ты пытаешься решить проблему использованием рессор в качестве направляющего устиройства, но тут два минуса 1. Рессоры тоже добавляют жесткости (уже очень избыточно, т.к. жесткости пружин вполне достаточно). Поэтому пакет рессор ты ослабляешь, но отсюда вылазиет проблема номер 2. 2.Тобой сколхозенный малолистовый пакет никак не расчитан на работу как направляющее устройство для автомобиля такой массы. Пусть часть колебаний и воспринимают пружины, но реактивное усилие воспринимается полностью только рессорами. Отсюдава и S образное деформирование специально прослабленной рессоры, не расчитанной на такую нагрузку, что очень негативно сказывается на ее ресурсе.

    Выхода вижу два 1. Колхозить полноценную класическую зависимую пружинную подвеску, где упругий и реактивный механизмы разнесены — пружины только пружинят, толкают машину только тяги. 2. Использовать ослабленные до необходимой жесткости рессоры, дополненные тягой Traction Bar, исключающей S образный заворот рессор.

    Я конечно не имею пока достаточного практического опыта, потому и рассуждать могу основываясь только на здравом смысле. Но тема для меня и многих интересная, потому разные мнения должны быть услышаны.

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    jam 26 ноя 2009, 13:15

    Мягкая подвеска уаз реально малой кровью.

    pavelzhuravlyov 26 ноя 2009, 22:42

    Сколько можно потратить на тюнинг «буханки»

    Может ли уазовская «буханка» стоить три с половиной миллиона рублей? И как она должна выглядеть за эти деньги?

    Пару лет назад, когда я только познакомился с основателем тюнинг-, он строил «уазики» стоимостью от миллиона рублей. Недавно я заглянул к нему и увидел в работе несколько «таблеток»/«буханок» (кому как больше нравится) стоимостью от трех миллионов. Надо сказать, что и один миллион для тюнинга советской машины звучит вызывающе, а три с лишним уже выходят за рамки самых смелых предположений.

    НЕ РВЕТСЯ И НЕ СМИНАЕТСЯ

    Любопытно, что за эти деньги автомобиль вовсе не получил максимальный тюнинг. Есть что добавить. Вы когда-нибудь водили обычную «таблетку»? Вряд ли это можно назвать удовольствием. Посадка в стиле завтракающей обезьяны, шумоизоляция — как у рабочего с отбойным молотком, педали будто смазаны клеем, а руль пытается прокрутить землю вместо колес. Это мои личные впечатления после полугодового романа с УАЗ-2206, и они дают понять, с каким чувством я садился за руль. Но штатной «буханкой» здесь и не пахнет! Не хочу сказать, что сразу повеяло тремя миллионами, но с закрытыми глазами я марку машины не определил бы.

    Задача перед тюнинг-ателье стояла следующая: сделать автомобиль экспедиционного типа с крейсерской скоростью 120 км/ч и возможностью обгона на 140. Проходимость максимально выше «серийной», но не в ущерб езде по хорошим дорогам. Родное шасси с узкой колеей и короткой базой в эту концепцию не вписывалось. Поэтому использовали мосты «УАЗа-Патриот». При их установке поработали над кастором. Шаровые опоры повернули на 6º, сами мосты еще на 4º, а колесную базу удлинили на 180 мм. В итоге искоренили характерное уазовское рыскание и добились вполне приемлемой курсовой устойчивости на больших скоростях.

    Помимо генеральной задачи была еще одна, не менее важная, — повысить надежность. Кулаки с пластиковыми вкладышами заменили деталями старого образца, с бронзовыми втулками. Поставили чугунные крышки редукторов, выдерживающие наезд на твердое препятствие. Спереди и сзади теперь рессоры «Айронмен» и амортизаторы «Кони Райд». Передние стоят под углом для минимизации боковой качки, а задние — вертикально, причем снаружи рамы.

    Как из простого УАЗа сделать гоночный автомобиль? Мнение эксперта авточаса.

    Эфир 6.06.08 г., время 9.00−10.00. В студии ведущие Александр Михельсон (А.М.), Мария Макарова (М.М.) и их гость Олег Полянский (О.П.).

    А.М. Сегодня мы попытаемся совместить два вопроса. Первый из них — это рассуждения, рассказы наших слушателей, в том числе нашего гостя в студии Олега Полянского об автомобиле УАЗ. Почему эта тема родилась? Мы договаривались, что мы будем говорить исключительно о том, что интересует наших слушателей и вот, один из звонков, кстати, которых много после эфира — видимо, люди не успевают дозвониться вовремя. Слушатель позвонил и сказал: «Давайте поговорим о каких-то машинах. Вот вы говорите постоянно о каких-то проблемах — правильно это, наверное, проблемы больше нас волнуют. Есть же ведь и позитив. Давайте поговорим о какой-нибудь легендарной машине». «О какой?», — спросил я. Он сказал: «Например, либо о Волге, а лучше об УАЗе».

    Поэтому мы сегодня пригласили Олега. Олег — это человек, который по УАЗикам один из крупнейших специалистов в Сибири. Он активный участник всевозможных троффи, кроме Париж-Дакар, и прочих рейдов на УАЗиках. И в том числе победитель в Алтайском крае троффи-рейда 2007 года. Олег, поясните о троффи-рейдах. А я призываю всех, кто нас слышит и всех, кто может что-то сказать об УАЗике — легендарном автомобиле, звонить и делиться своими ощущениями.

    М.М. Может, кто-то едет сейчас на этом автомобиле — тем более звоните.

    А.М. Но звонить сложно, когда еще едешь на УАЗике. Звонить — это уже высший пилотаж.

    О.П. Здравствуйте, радиослушатели. Приятно побеседовать с вами на эту тему — УАЗ, которая для меня больная, родная. Потому что на сегодняшний день у меня уже было подготовлено два УАЗика, готовится третий УАЗик.

    М.М. А что значит «подготовлено»?

    О.П. Подготовлено — это когда берется стандартная машина, и она делается для езды по бездорожью. Я сразу объясню, что такое троффи-рейд. Троффи-рейд — это соревнование по бездорожью, по болотам, по речкам, по оврагам, по буеракам. Это когда дается определенное время, например 12 часов — с 9 утра до 9 вечера, и нужно пройти дистанцию, определенное количество точек. Каждая точка составляет определенное количество баллов.

    М.М.У нас такие дороги, что будет уместно спросить: а это в городе или за городом?

    О.П. Нет, это все делается за городом, там подготавливается трасса. Но я думаю, что на сегодняшний день, город — это не исключение.

    А.М. Значит, речь идет о том, что есть некоторое количество людей, болеющих в хорошем смысле УАЗиками, в том числе бездорожьем. Так вот, насколько я знаю, основной автомобиль во всем этом — УАЗик. Почему? Потому что он самый дешевый или есть еще какая-то причина?

    О.П. Не то, что самый дешевый. Просто это автомобиль, который можно отремонтировать в любом месте, быстро и качественно. И поехать дальше. Со всеми другими автомобилями, это накладно. Так как мы используем эти машины в таких условиях.

    А.М. Просто у меня у самого есть такая трогательная история, связанная с автомобилем УАЗ.

    Первая моя машина — Запорожец, на котором я год проездил. Этот бедный Запорожец за год проездил где-то около 20 тысяч км и никто не верил, что это вообще возможно. Когда я поступил в университет и переехал в город Барнаул, по наследству мне достался автомобиль УАЗ. Но потом выяснилось, что коробки там, по сути, нет и я со своим братом, наверное, в течение полугода, в каком-то холодном гараже зимой, собирали этот УАЗик. И самое поразительное, что мы его таки собрали. Хотя я уже к концу этого полугода, был уверен, что ехать это все не может. Тем не менее, мы его завели, он поехал, покатались по грязи, а потом удачно продали. Теперь я об УАЗиках вспоминаю с теплотой. И это только одна история, у меня их много. Олег, вы, наверное, лучше меня расскажете историю УАЗиков. Вообще эта машина, насколько я знаю, появилась для нужд армии. Сейчас я не знаю, такое есть или нет: на капотах стоят такие штуки для крепления пулеметов. Сейчас может быть, железо дорогое и они перестали это делать. И раньше купить УАЗик — было событием. Я имею в виду совковые так называемые времена. УАЗики были у всех председателей, у разных начальников, как Волги. Купить частному лицу УАЗик было фантастическим событием, мало было таких счастливцев. Когда вы свой первый УАЗик купили?

    Читайте также:  При движении глухой стук подвески

    О.П. Первый свой УАЗик я купил в 2006 году. Это была рама, кабина, двери. Всего остального на этом УАЗике не было, он был 1977 года выпуска. Год мы потратили на то, чтобы именно подготовить УАЗик для езды по бездорожью. На сегодняшний день УАЗики используются в сельском хозяйстве, сейчас председатели конечно на них уже не ездят.

    М.М. Есть же у нас патриоты.

    А.М. Нет, не так. У кого есть деньги, они на УАЗиках уже не ездят, те, у кого нет, продолжают ездить на УАЗиках.

    О.П. УАЗики сейчас покупают люди, у которых есть основная хорошая машина. Они покупают УАЗики для рыбалки, охоты. Они подготавливают их для езды по бездорожью не для соревнований, а для себя. У нас за год подготовлено примерно 20 машин именно для рыбаков-охотников. Люди, которые приезжают, говорят: «Нет, мы соревноваться не будем, когда я показываю им подготовленные машины. Я отвечаю им, что эти машине уже не для соревнований, это для экспедиций. Сейчас народ очень активно стал ездить в экспедиции: выбирается определенная точка, например Горный Алтай, и любыми путями, любыми дорогами эта точка достигается. Это проходит примерно 2−4 дня.

    А.М. Олег, я где-то час до того, как мы вошли в студию, эфир слушал и заметил, что автомобильная тема постоянно появляется в новостях. Вы когда рассказывали что такое троффи-рейды, я хотел пошутить: а «зеленые» в курсе, что вы по болотам ездите? Вот и смс: «Ваше троффи в прошлом году «загадило» Бобровский заказник?».

    О.П. Я не знаю, я не был организатором этих соревнований. Я понимаю, о чем идет речь. Вообще, все соревнования согласовываются с администрацией того района, где все это будет происходить. Собирается много подписей, согласуется с главами районов. То есть, это все происходит официально. Мы сдаем даже экологические сборы, организаторы потом за эти деньги, территорию убирают. Я не могу ответить, поскольку я никогда не уезжал последним с того места, где проходили соревнования.

    А.М. Так «загадили»?

    О.П. Я скажу, что нет.

    М.М. В смс рассуждение по поводу УАЗа от Дениса: «УАЗ хорошая машина, в армии ездил. Надо развиваться, улучшать модели УАЗ. Сейчас у меня Круизер, я доволен»

    . И еще, от Эраста Петровича:
    «Я бы в Горный на УАЗе не поехал, слишком ненадежен для дальних поездок». Что вы Олег на это ответите?
    О.П. Я могу этого человека пригласить 11 числа съездить в Горный на 4 дня. У нас планируется поездка — экспедиция на Альбаган, и мы проверим. У нас пойдет 4 УАЗика.

    А.М. Я бы по-другому сказал. Олег же говорил, ведь прелесть УАЗа в том, что его в любое время, в любом месте можно отремонтировать. Я хочу рассказать еще одну свою историю про УАЗик. Комфорт — не сильная сторона УАЗика. Был у меня опыт поездки из Барнаула в Камень-на-Оби на этой машине. Сначала, в течение часа был постоянно слышен какой-то звон, причем удаляющийся. УАЗик — уникальная машина во всем. Вот внутри под капотом — маленький двигатель. Так вот владелец этого автомобиля — мой дядюшка, там приспособил чехол от электрической бритвы — туда положил много ключей. И забыл. Он там был как-то прикреплен. Так вот, когда мы ехали в течение часа на кочках эти ключи по одному выпадали. Как только он застегнул чехол, ключи перестали падать. Эта картина до сих пор у меня перед глазами. Я на переднем сидении, дядя за рулем. Доля секунды, удар — хотя трассу я вижу, там ни во что врезаться нельзя было. И вместо дороги перед глазами зеленая пелена. Согнуло на ходу капот, стекло выбило. В общем, поездки на УАЗике — это экстрим, однозначно. Ну, а для охоты, рыбалки — бесценный автомобиль.

    Меня интересует вопрос, Олег так толком и не сказал — по поводу подготовки. Сколько на это уходит времени, сил, финансовых затрат?

    О.П. На сегодняшний день уходит от трех до четырех недель. Мы меняем колеса на более агрессивные, ставим лебедки, ставим специальные бампера, делаем люфт кузова. И по желанию владельца автомобиля, ставим разные нюансы. Приходят машины с других регионов.

    М.М. Напоминаю, что у нас в гостях Полянский Олег, джиппер, активно участвует в соревнованиях, победитель Алтайского края по троффи-рейду 2007 года. Как правильно тебя назвать: мастер по УАЗам?

    О.П. Меня называют совдеповец по машинам. Потому что у меня все машины российского производства. Может быть потому, что в иномарке нечего делать. А в советской машине что-то можно доработать — для души будет приятно. И машина будет выделяться.

    Джон спрашивает: а насчет люфта кузова повторите, пожалуйста, не расслышал.

    Люфт кузова — это увеличение дорожного просвета между рамой и кузовом. То, что мы делали, это максимально 6,5 см. Еще многое зависит от резины: можно поставить на 31 дюйм, а можно на 37. Дюйм — это 2,5 см. Буквально на днях ко мне приезжал человек, консультант по резине. Мы сравнили 31 и 32, это большой просвет получается.

    А.М. Я в начале сказал, что будет две темы. Тема УАЗиков плавно переходит в тему путешествий. Звоните, те, кто может рассказать про джипы — не только про УАЗики, но и про путешествия. У меня есть знакомый, состоятельный человек, который из УАЗика, так называемой «таблетки», сделал чудо, которое стоит раза в три больше изначальной цены машины. Это все он делал для рыбалки. Он говорил, что там и мосты как-то меняются, и что-то с двигателем делается. Радикальный тюнинг. У меня еще один вопрос: сколько стоит тюнинг?

    О.П. Минимальный тюнинг — в размере 200 тысяч рублей. Сам УАЗик сейчас стоит порядка 340 тысяч рублей. Максимальный тюнинг с заменой мостов — в районе 400−450 тысяч рублей. Тюнинг любой другой машины-иномарки — намного дороже.

    ЗВОНОК В СТУДИЮ

    — Добрый день. Меня зовут Олег. После дефолта в 1998 году «получился» УАЗик у меня. Я объездил весь Горный Алтай. Когда я его продавал, было около 90 тысяч км. Мы сидели во всевозможных ямах, вытаскивали нас тракторами, и сами вылезали, когда ничего не было. Чем более проходимая машина, тем дальше бежать за трактором.

    А.М. То есть, здесь вопрос скорее всего о той самой пресловутой прокладки между рулем и сидением.

    — Однажды мы были на Кипринских лугах, ехали на рыбалку. Река разлилась: объехать нельзя. С той стороны машин десять стоит, которые поймали рыбу и хотят уехать. И с этой стороны машин сорок, которые хотят рыбу поймать. Ситуация такая: один УАЗик разгоняется и пролетает две трети этих луж и плюхается на «брюхо» и все. Потому что машина все-таки не летает. Достоинство УАЗика в том, что его можно сделать на ходу, если есть запчасти. Проблема этой машины в том, что она является «пылесосом», то есть щели страшные везде. Можно сделать раму, ее вварить в кузов — чтобы дверь закрывалась нормально. УАЗик не стоит 300 тысяч, стоит 180.

    О.П. Это б/у.

    — Почему? Это новая машина.

    О.П. Новая машина стоит 340 тысяч на сегодняшний день — УАЗик Hunter. Других УАЗиков сейчас больше не выпускают. Дальше идет Patriot, у него цена совсем другая.

    Patriot я не вижу смысла покупать. Тогда стоит покупать Land Rover.

    О.П. Patriot стоит в районе 450−500 тысяч, а Land Rover от 30 тысяч у.е. — неподготовленный.

    А.М. Олег, две темы были сформулированы: одна из них УАЗики, а другая путешествия. Есть какие-то интересные путешествия, с УАЗиками связанные?

    — Я с семьей путешествую на УАЗике — по Горному. Я бы хотел съездить на Байкал, но там нет необходимости ездить на УАЗике. Я проехал все на «короле» — оттуда сюда, гнал машину из Владивостока. Там негде на УАЗике ездить. В Горный получается, что едешь 300 км по хорошей дороге и 15 км нужно доехать. Хотя я сейчас езжу на охоту к людям в Горный Алтай, они ездят на простых Жигулях, там, где мы ездим, казалось бы, на УАЗике. И проезжают везде.

    О.П. Проехать можно везде. Вот, буквально в конце 2007 года, я прочитал статью в журнале о том, что один человек из Москвы купил себе «таблетку» и поехал на ней в Магадан. Меня статья заинтересовала, я написал ему письмо. Как раз начались снега, он не доехал до Магадана тысячу км. Меня это заинтересовало, потому что там много было описано. Человек не искал легких путей — с Москвы, купил УАЗик и поехал с семьей. Потом он все-таки доехал до Магадана с семьей.

    М.М. По поводу дверей от Андрея сообщение. «Лет пять назад ездили в командировку в Чарыш, чтобы там ездить в горные села. Глава района выделил нам УАЗик, а свою «десятку» мы поставили в гараж. УАЗик раньше принадлежал тогдашнему полпреду президента Шубе. Шуба в нем перевернулся и оставил УАЗик в районе. Там «перевертыш» отремонтировали, но не до конца. Я ездил на переднем пассажирском сидении и правой рукой всегда придерживал дверь. Она на каждой кочке открывалась. Когда уже уезжали домой на десятке, я все время держал дверь и этой машины — за сутки привык. А в «таблетке» ужасно холодно».

    А.М. Ну не может автомобиль в 300 тысяч или 180 тысяч быть идеальным. Все-таки автомобиль УАЗик, который был раньше таким божком, на нем ездили начальники, сейчас переходит в разряд легенды, который никто не будет покупать как единственный автомобиль. Тенденция очевидна. Хотя я знаю одного человека, который категорично не хочет пересаживаться с УАЗика на другой автомобиль.

    О.П. Я, конечно, не буду доказывать, что УАЗик — это самая лучшая машина в мире. Но если вы покупаете новую машину, то у нее двери в любом случае открываться на ходу не будут. Если машина стоит 30−50 тысяч, и она там вся сгнила после аварии, у нас на соревнованиях люди сразу на старте привязывают двери проволокой, чтобы двери не открывались. Первый подготовленный УАЗик был у меня зелено-желто-оранжевый, и когда мы первый раз на нем выехали, резонанс в городе был бешеный. Люди удивлялись, смотрели. Даже на трассе люди-междугородники нас приветствовали, показывали знаки, что красиво и т.д.

    М.М. Фандорин нам пишет смс: «Кстати мой знакомый ездил на УАЗе и был всегда в тонусе и хорошей физической форме. Сейчас ездит на иномарке и по УАЗу очень скучает как по хорошему спортивному тренажеру».

    А.М. Я знаю, что скоро будут соревнования проходить. Для тех, кто, послушав нашу программу, вдруг почувствует тягу к серьезному мужскому железу в виде УАЗика, чтобы они могли это все воочию увидеть, как это выглядит.

    О.П. Ближайшие соревнования будут 28 июня, место проведения еще точно не определено. В районе Водного мира. Если вы хотите более подробно узнать всю информацию, то можете обратиться к сайту autoaltai.ru — автомобильный сайт, и там есть ссылка на этот клуб «44». В Барнауле на сегодняшний день официально зарегистрировано два клуба.

    А.М. Олег, спасибо большое, что вы у нас в студии побывали, интересная программа. Я же хочу со своей стороны проанонсировать вторую тему, о которой мы вообще не смогли поговорить — лето. Мы говорим практически всегда о проблемах автомобильных, я же призываю поговорить о позитивных сторонах автомобилей. Одна из них — возможность путешествовать на автомобиле. Поэтому у нас на следующей неделе одна из программ обязательно будет посвящена путешествиям. Так что, готовьтесь, звоните, рассказывайте, кто куда ездил, кому, где понравилось, у кого какие приключения были во время этих поездок и куда собираетесь.

    Мы прощаемся до понедельника. Удачи на дорогах.

    ЯПОНСКИЙ ДУХ

    Выбранный для имплантации трехлитровый дизель «Тойота» c индексом 1KZTE развивает мощность 130 л.с. и выдает момент 300 Н.м, прост и всеяден. Его сняли с «Тойоты-Хайлюкс Сёрф» (она же «Фораннер») вместе с автоматом и раздаткой «Айсин». Японцы, в отличие от ульяновцев, не применяют схему со стояночным тормозом за раздаткой, — потребовалось подбирать новые механизмы на заднюю ось. Идеально подошли дисковые тормоза «Фольксвагена-Транспортер Т5».

    Читайте также:  Передняя подвеска мазда вериса

    Чтобы не заезжать каждые 300 км на заправку, соорудили дополнительный бак на 80 л и поставили его на место запаски, которую перенесли на «калитку», крепящуюся к заднему бамперу. Бак легкий, сварен из алюминия (марка AMG3) толщиной 3 мм. Аналогичным материалом пользуется «КамАЗ-Мастер», поскольку при ударе он не рвется, а только сминается.

    Размер колес и лифт кузова (на 50 мм) заказчик ограничил, исходя из предполагаемых быстрых перегонов по трассе: они диктуют определенную умеренность внедорожного арсенала. Важно, что применили переднюю и заднюю пневмоблокировки ульяновской .

    ДОРАБОТАНО ВСЁ

    Салон по указанию клиента полностью отделали шумо- и виброизоляцией. Пол покрыт алюминием, а боковины и потолок — мягким синтетическим материалом. В кузове два раскладывающихся по всей длине дивана и столик. Под потолком массивный блок кондиционера. На стойках динамики мультимедийной системы. В кабине сиденья от «Хонды CR-V» с подогревом и электрорегулировками.

    Рулевую колонку заменили регулируемой, от «Соболя». В дверях нивовские электростеклоподъемники и центральный замок. Зеркала заднего вида от микроавтобуса «Хёндэ». Прямо над крышкой двигателя в крышу вварен люк от ПАЗа, что довольно удобно на охоте: увидел, вскочил, выстрелил. Автомобиль со всех сторон обвешан световыми приборами: на переднем бампере танковые фары с ксеноном, на крыше «люстра», по бокам дополнительный свет.

    Основную печку заменили отопителем НАМИ, поскольку он меньше шумит и, главное, эффективно отводит влагу — стекла не потеют. Дополнительная печка уступила место немецкой «Эбершпехер» и переместилась под диван, а на ее место установили компрессор и большой бачок омывателя (если помните, штатный издевательски мал).

    Как поднять Уаз Буханку

    Знаменитая буханка довольно часто подвергается различным апгрейдам, поскольку обладает значительным потенциалом для этого, а также обходится владельцу не так уж и дорого. Тюнинг уаз 452 своими руками вполне возможен, если к этому подойти ответственно и со знанием дела. Как раз об этом мы и поговорим: узнаем несколько советов, которые помогут сделать правильный лифтинг.

    Кузов

    Внедорожник – это гордое название, которое надо заслужить. Надо сказать, УАЗику это удалось. Причем, сделал он это еще в штатной комплектации, после чего уже и начались переделки, как говорится человеку всегда мало того, что у него есть. Итак, посмотрим, что же можно сделать. Лифтинг – это достаточно широко распространенное явление, которое позволяет установить колеса большего диаметра. Для этого подрамник усиливается, а под крепления кузова автомобиля подкладываются специальные прокладки. Обычно они изготавливаются из хоккейных шайб различной конфигурации. Лифт кузова может доходить до 25 сантиметров. А иногда и больше.

    Основы основ

    Перед тем, как рассказать, как поднять Уаз буханку, уясним, что всего существует две разновидности лифтинга автомобиля (в зависимости от того, каким именно образом осуществляется вмешательство в конструкцию автомобиля):

    Первый вариант отличается большей простотой и в то же время гораздо большей степенью безопасности. Причем здесь безопасность? Дело в том, что кузовной лифтинг практически не изменяет центр тяжести автомобиля, поэтому сохраняется устойчивое поведение буханки на поворотах, на бездорожье.

    Что касается лифта подвески, то здесь существует определенный риск ввиду повышения центра тяжести, но зато этот способ значительно улучшает показатели проходимости.

    О каждом из этих способах поговорим подробнее.

    Преимущества и недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

    Установленные шины низкого давления на УАЗ, в том числе, приобретенные на Авито, позволяют получить целый ряд преимуществ:

    • повышение проходимости УАЗ Патриот;
    • повышение сцепных свойств резины;
    • маневренность;
    • идеальное вхождение в повороты;
    • более высокий просвет между дорожным покрытием и днищем авто;
    • снижается пагубное влияние на почву из-за низкого давления шины.

    Однако не только покрышки, приобретенные на УАЗ Буханку или Вездеход на весьма бюджетном сайте Авито, но и брендовые варианты, могут обладать рядом негативных сторон:

    • внесение в конструкцию преобразований;
    • внесение финансовых средств в переоборудование;
    • невозможность подбора твердости или мягкости, поскольку нет четкого разделения на покрышки летнего и зимнего типа;

    Кузовной лифт

    Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим:

    Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.

    Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.

    Пошаговая инструкция

    Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.

    Полурама, подрамник, гидроцилиндр

    Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.

    Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.

    Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.

    Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.

    На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.

    Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.

    Гидроцилиндр берется от авто ГАЗ-53. Его длины вполне достаточно, чтобы совершать опрокидывание кузова на УАЗ. На обоих концах этого цилиндра имеются шаровые наконечники, поэтому для установки понадобятся две шаровые опоры под цилиндр. Одна из этих опор закрепляется на поперечине верхней части полурамы.

    Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.

    Гидравлический насос, его привод и кран управления

    Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.

    Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.

    Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.

    К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.

    В схему подключения магистралей за насосом устанавливается гидравлический кран, который можно взять в любом магазине запчастей для сельхоз. техники. Во время подъема при одном из положений крана, он будет пропускать масло в одном направлении и исключать его возвращение. После поворота крана – масло будет иметь возможность обратного движения.

    Лифт подвески

    Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:

    • разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
    • предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.

    Высокий риск опрокидывания может быть устранен следующим способом:

    1. первоначально следует расширить колею за счет колесных проставок;
    2. далее нужно установить широкие шины и диски с отрицательным вылетом;
    3. также не будет лишней замена мостов на модели «Барс» либо «Спайсер».

    Расширения колеи, помимо прочего, можно добиться за счет установки дисковых тормозов, а проблема с карданными валами может быть запросто решена путем установки валов удлиненных и проставки между карданными и мостовыми фланцами.

    Способы лифтования подвески

    Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:

    Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.

    2. Средний лифт и высокий лифт

    Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.

    Инструкция по проведению работ

    Для создания конструкции транспорта с высокой проходимостью понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка. Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками.

    В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

    Процесс обшивки

    Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

    Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

    Как правило, обшивка на самодельный вездеход из УАЗа — это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

    Технические работы

    Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста. Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме. Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения.

    Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой тип колёс, который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

    Заключительные этапы

    Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

    После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для безопасности пассажиров. Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

    Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

    Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих. Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

    Источник

  • Поделиться с друзьями