Как греть моторы tsi

Прогревать мотор или не прогревать?! Разбираемся в вопросе на примере 1,4 TSI

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!

Заметил часто мелькает тема на форумах стоит ли прогревать двигатель у современных моторов? Изготовитель пишет, что двигатель не нуждается в прогреве, кто-то говорит, что нуждается — давайте разбираться!

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это достаточно сложный механизм — с точки зрения физики и инженерии. С точки зрения механики — все понятно, бензин попадает в камеру, искра, взрыв, поршни туда-сюда ходят, колено вращают, колено через коробку и сцепление передает вращение на редуктор, а он уже передает его на колеса. Это если утрировать все до мелочей, объяснить на пальцах! Но есть огромное кол-во нюансов.

Современный двигатель должен не только толкать колеса, но и быть экономичным, надежным, а самое главное, с точки зрения мировой общественности — экологичным. И это сейчас в приоритете, не зря пытаются найти все новые и новые альтернативные источники энергии для автомобиля — водород, метан, этан, электричество в конце-концов.

Но, почему вдруг современные двигатели не нуждаются в прогреве? Они стали более износостойкими? У них применяются какие-то неизвестные нам технологии или же современные никому неизвестные масла, залитые дилером? Нет. Это исключительно желание заставить вас не прогревать машину, чтобы вы не стояли на холостых и не выбрасывали и без того огромное количество CO2 в воздух.

На самом деле, если вы собираетесь отъездить на автомобиле 2-3 года после покупки новым, то можете не греть, дело ваше. А если же вы следите за автомобилем и желаете, чтобы он служил вам долго, то я открою секрет, что машину надо греть не только зимой, но и летом!

Да, представьте себе, у любого двигателя есть рабочая температура. И когда вы видите, что у вас температура охлаждающей жидкости вдруг приблизилась к «минимуму», то это не значит, что уже можно уверенно ехать или наваливать.

Температура охлаждайки и масла разная, если температура антифриза 90 градусов норма для вашего авто, то температура масла может быть 105-110-120. А масло проявляет абсолютно разные св-ва, обладая разной температурой.

  • Хорошо, пример, двигатель1,4 TSI на Volkswagen Tiguan, рабочая температура масла в нем80-110градусов, при особо жаркой погоде может дойти до120градусов. Двигатель маленький, турбированный и нагруженный. Температура в турбине еще выше чем в картере, как и на самих кольцах в поршнях, там они могут доходить до нескольких сотен градусов.

А теперь представим, вы, в жару +30 садитесь в ваш автомобиль и без прогрева начинаете движение в обычном режиме вождения — турбина раздувается на не прогретом масле, при этом она сама холодная (+30 градусов для нее далеко не рабочая температура), масло вязкое и осело в картере, форсунке тяжело его гонять по двигателю, все это нагружает ваш мотор и снижает его ресурсность!

Но, как так, говорили же ОТЦЫ — зимой можешь не греть, если больше 2 тыщ не поднимать. И были от части правы. От того, что вы не прогреете мотор, ничего критичного в эту же секунду не случится. Если вы опаздываете на работу, не обязательно стоять и ждать, когда же набежит рабочая температура. Просто не нагружайте двигатель, если он не прогрет и не получите задиры и проворот вкладышей через 100 тысяч . Но тогда и моторы то были «ВАЗовские» простые как три рубля их можно было вообще никогда не греть, они бы ездили.

Современный же мотор может простить единичные случаи движения без прогрева, но не ежедневную практику!

Сейчас современный двигатель должен отвечать множеству критериев. И если вы будете правильно его эксплуатировать он будет вам служить и служить. (также в случае с турбомотором не забывайте после долгой езды не глушите сразу мотор, а постойте 2-3 минуты, пока турбина остынет) .

В общем — как я всегда говорю: «машина, как собака, олицетворяет своего хозяина».

Еще интересные статьи на моем канале:

Ставьте лайки, пишите комментарии, обсудим ваши и мои мысли, подписывайтесь на канал, всем хорошего настроения:)

Источник

Надо ли прогревать двигатель? Подробные ответы

Прогревать или не прогревать двигатель – один из самых животрепещущих и актуальных вопросов для автомобилистов любых поколений.

Читайте также:  Моторы для лодок пвх гольфстрим

С одной стороны, прогревать необходимо: это многие водители впитали буквально с детства, с другой – современные модели иномарок, согласно инструкциям к ним, можно заводить и сразу же отправляться в путь, не мучаясь подогревом движка.

Пытаясь найти ответ на данный вопрос, желательно учитывать три критерия: экономику, экологию и ресурс силового агрегата.

Как осуществляется прогрев двигателя

Мотор будет прогретым только в том случае, когда все его жидкости и узлы прогреются до рабочей температуры. Проще говоря, при зафиксированном режиме работы они прекратят менять свою вязкость и агрегатное состояние. Быстрее всех остальных нагревается охлаждающая жидкость – именно в результате этого изменяется положение стрелки на указателе температуры.

Одновременно с ней начинают прогреваться детали, составляющие верхнюю часть двигателя – цилиндры, головка и поршни. В отличие от них, моторное масло в поддоне разогревается в разы медленнее.

Заметить это весьма просто: при наличии бортового компьютера можно заметить, что даже после того, как охлаждающая жидкость прогрелась до нужной температуры, на холостых оборотах расход топлива может продолжать уменьшаться. Причиной этому – слишком медленный прогрев моторного масла.

Дольше всех греется нейтрализатор, а вместе с его прогревом на должный уровень выходит и токсичность отработанных газов. Однако скорости прогрева отдельных жидкостей и узлов зависит от режима, в котором функционирует двигатель.

Износ двигателя

Износ двигателя возрастает в разы при его холодном пуске и прогреве. Сравнительно недавно появилась информация о том, что холодный пуск приравнивается к 100 км пробега. Однако на деле величина может варьироваться от 20 до 200 км в зависимости от залитого в поддон масла, пробега автомобиля, температуры окружающей среды и конкретного двигателя.

Самое главное – начало движения на холодном двигателе не дает его деталям достаточно прогреться о подготовиться к высоким нагрузкам. Причем плохо приходится всем, а не только подшипникам.

На поршне силового агрегата нарезаны небольшие канавки, на которые ставятся поршневые кольца. Эти мелкие канавки наиболее чувствительны к нагрузкам, и при их увеличении приказывают долго жить. В случае с холодным пуском наблюдается именно такая ситуация.

Если стартовать на не прогретом двигателе, да еще и побуксовать немного, пытаясь выбраться из сугроба, — нагрузки на двигатель будут просто огромными. Днище поршня очень быстро прогревается потоками теплого воздуха от рабочего тела, а вот зона канавок входит в контакт с холодным цилиндром, который немного теплее, чем антифриз.

Большие и резкие перепады температур ведут к слишком высокому напряжению и нагрузке. А это, собственно, и приводит к разрушению канавок, без которых поршень – уже не поршень. Избежать таких последствий можно: достаточно тщательно прогревать двигатель.

Прогрев двигателя TSI: нужно ли это делать?

Впервые двухконтурная система охлаждения была установлена на моторы FSI. Один из контуров предназначался для головки, второй — для блока цилиндров. Такая схема позволила поддерживать рабочую температуру силового агрегата и, соответственно, снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

Для того, чтобы двигатель прогревался быстрее, но при этом не перегревался, головка блока цилиндров требует более интенсивного охлаждения. С этой целью количество жидкости в головке было увеличено в два раза по сравнению с самим блоком, а термостаты начинали работать по достижении температуры в 95 и 80 градусов.

Турбина двигателя защищена от перегрева водяным насосом, оснащенным электроприводом, который перегоняет жидкость по отдельному контуру на протяжении пятнадцати минут после того, как двигатель полностью остановится. Благодаря такой схеме работы ресурс двигателей TSI увеличивается в разы.

Греть или не греть – вот в чем вопрос ?

Оптимальный вариант – прогревать двигатель в холодное время года после пуска на протяжении пяти минут. Такой способ позволяет не только сэкономить топливо, но и снижает токсичность выработанных газов.

Прогретый до нужной температуры двигатель не только защищен от износа, но и способен выдерживать весьма высокие нагрузки. Фактически, многие водители зимой придерживаются такого варианта: пока двигатель прогревается, счищают со стекла и кузова выпавший снег.

Кроме того. Если вдруг водитель столкнется с ситуацией, когда необходимо резко газануть на холодном двигателе, то ему придется справляться с последствиями очень и очень плохой ситуации, когда перевернутся вкладыши коленчатого вала либо зависнут и встретятся с поршнем клапаны.

Читайте также:  Тележка под мотор yamaha

При обращении в СТО сразу же вынесут вердикт – неправильная эксплуатация двигателя, соответственно, гарантии не видать, как своих ушей.

Многие двигатели защищены от такого специальной блокировкой в программе управления, однако далеко не у всех она имеется. Избежать таких неприятных ситуаций поможет разве что прогретый двигатель.

Источник

Тема: Прогрев 1.8 TSI в зимний период

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Прогрев 1.8 TSI в зимний период

Кто может что посоветовать?
Авто еще не прошло обкатку. На улице -20С. Нужно ли прогревать движок когда приходишь утром на стоянку. Если да то сколько. Если нет, то хотелось бы услышать от спецов обоснования.

Сейчас грею около 10 минут затем двигаюсь не более 2000 оборотов пока стрелка температуры движка не поднимется в рабочую зону.

Заранее благодарен за ответ.

По моему мнению, греть его не нужно. Ждёшь пока упадут обороты и едешь.

я бы не начинал движение до того момента, пока стрелка температуры не начала подниматься.Что-то долго 10 минут — и стрелка вобще не шевелится?

Я всегда грею минут 5 иногда 10. При этом не включаю никакие потребители тока (обогревы, печку) и пока двиг не прогреется еду плавно без резких ускорений.

При -20 на хх стрелка и через пол-часа может не подняться.

По сабжу: минуты три ИМХО достаточно. А в остальном — всё правильно. Более 2 тыс оборотов на холодную давать нежелательно.

то что баян — однозначно. стрелка оборотов упала и вперед на S минут 5-10 без отжигов и коробка быстрее прогревается и двигло, если на ручке понятно что на пониженных передачах. Греть машину 5 и более минут на холостых абсурд!

1,8 TSI tiptronik Highline United Grey с 31.10.2008 *342**71

Так разве смысл не в том чтобы не прогревать быстрее, а уменьшить износ?

Passat B6 Highline 1.8 tsi DSG 1,2 пакет R18
RNS-510

Есть один нюанс: при крепком морозе стрелка падает быстрее, чем при нормальной температуре. Кстати не знаю, как это обьяснить. Так что жду минуты две-три и еду потихоньку.

Баян однако это только по слову «прогрев» TSI не TSI все равно железный. Сейчас соберется толпа «прогревателей» и «непрогревателей», и начнут давазывать каждый свою правоту . В конце концов никто ни к чему не придет. Одни будут ссылаться на физику, другие на мануал и здравый смысл, каждый будет по своему прав, но останется при своем мнении

Последний раз редактировалось igorexa_1981; 22.01.2010 в 06:38 .

Источник

Как греть моторы tsi

На холостых он не греется ваще))))))) можно хоть час стоять с 50 градусов)))

+1 !!
2.0 ТФси сижу минут 15-20 что бы рабочие 50 набрать и трогаюсь с места потом держу газом обороты 1300 )) догреваю до 65-70 и еду))

Это весьма не приветствуется катализатором, расходом масла и износом.
Оптимально — 1 минута и в путь. До 70 град. не выше 3 krpm.

Сколько сказано на форуме про «штатную шумку капота», а про ее основное назначение все почему-то забыли. Она ж служит прежде всего для сохранения тепла двигателя.

Поправте если заблуждаюсь, но ей компелктуются штатно дизельные гольфы, которые конструктивно обречены на гемор с прогревом.

Может кстати сам себе замучу, долгие прогревы уже утомили.

ну что дгузью добро пожаловать к трактористам %)
могу поделиться старой телогрейкой — накроете двигун

ГЫЫ, вот такой я недобрый

Кукиш, )))))))))))))) мальца посарказничать хотел )))

дизельный авто у меня за 30 мин езды по трассе ток наберёт рабочую температуру (

а причём здесь излом или скручивание? без поступления масла подшипнику сразу кирдык. а про пошлины,разве при растаможке не с кубиков налог берут?

Хотя и офф, но, ребята, у нас растаможка новых машин зависит не от объема двигателя, а от цены авто.
На данный момент, это порядка 48% стоимости авто.

По теме — скоро надеюсь стать тоже обладателем сего движка, так что опишу свои наблюдения.

Я вот сидя на досуге изучил и сравнил два мотора 122(САХА) сильный и 144 сильный. Так вот при всей своей схожести они абсолютно разные. И установкой мех. нагнетателя там не обошлось(там еще клапана, смесеобразование принципа работы всё разное).
Короче, 122 сильный никогда не будет греться как обычный бензиновый мотор:grust: , процес смесеобразования там как в дизеле все тепло на холостом ходу расходуется на сам процес горения и испарения(там послойное смесеобразование, продвинутый процес смесеобразования призваный сэкономить топливо и уменьшить выбросы в атмосферу). В общем этот мотор не может впринципе на холостом ходу выробатывать тепло. И ничего тут не поделаешь, если конечно не поменять програму работы мотора кординально, VW на это, врятли пойдёт. Сертификацию мотор ведь прошел в нынешней редакции. Обычнам «апдейтом» проги мотра не обойдется, требуется именно глубокое перепрограмирование наподобе чип. тюнинга. Единственный с инженерной точки зрения, вариант который я на сегодня нашел — поставить вебасто.
Кукиш, yurgen, anton и многие другие владельцы 122 сильных моторов будут мерзнуть в условия нашей зимы, пока инженеры VW кординально не изменят этот мотор.
И самое обидное, что никто из ОД ничего, кроме принятия ваших жалоб, ничего делать не будет так- как у диллеров нет инструментов для решения этого вопроса. Здесь требуется вмешательство самого завода:p .

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий 250 верадо

Так что есть три варианта решения 1-ЗАБИТЬ, 2-долбить дилера и чудо произойдет(может быть когда нибудь) 3- поставить ДОГРЕВАТЕЛЬ, как на дизеле.

А можно сделать как Я, закрыть 2/3 радиатора изолоном, и вуаля, тепло, светло, и даже мухи белые перестали в салоне летать. Так что все про «экономичность» фуфло, неправильно расчитано перепускное отвестие в термостате!

Да чего читать то, флуд один.
Я вот не пойму, тебя что не устраивает в машине?
— белые мухи по салону?
— мотор остывает на ХХ?

Движки теперь пошли с высоким КПД, поэтому не хватает тепла на нагрев даже самого двигателя до рабочей температуры.
Поэтому и греются они дольше.

От белых мух должен спасать либо воздушный либо жидкостный нагреватель. Одновременно они на машине стоять не могут.

Жидкостный гораздо круче, сам включается, иногда можно программировать заранее.

Ну и получается, что машинку не по климату себе заказал, на кого теперь жаловаться?

На автомобилях с дизельным двигателем устанавлявается электрический автономный агрегат с
воздушным отоплением. Он представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Positiver
Temperatur Coeffizient) с интегрированным блоком управления.
Он устанавлявается за теплообменником и служит для дополнительного обогрева салона после
холодного запуска. Отопитель нагревает поступающий в салон воздух.

Задачи водяного отопителя
Жидкостный отопитель призван решать следующие задачи:
— обогрев салона во время стоянки и размораживание обледеневших стекол,
— вентиляция для снижения температуры в салоне после стоянки под солнцем
— дополнительный отопитель на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. Если
на дизельных автомобилях установлен жидкостный отопитель, то воздушный электрический
отопитель не ставится, а жидкостный отопитель призван дополнительно обогревать салон при
температуре за бортом менее 5°C. Это происходит автоматически.

Вот как активировать воздушный подогреватель на кондеях/климах
Условия включения:
Воздушный отопитель активируется если:
— автоматически на 2C-Climatronic и Climatic
по шине CAN и на системе отопления, если
пассажиры задали через панель управления
мощность обогрева более 90% (аналоговый
сигнал),
— температура охлаждающей жидкости менее
75°C,
— число оборотов двигателя больше
500 об/мин,
— не активирована защита от перегрузки
сети,
— не нажата клавиша ECON.

Ты сам лучше почитай, что тебе пишут, умник мля.

Если у тебя все это стоит, то нехрена здесь ныть, что холодно в салоне.
Научись пользоваться дополнительным обогревом, прежде чем жалобы писать.

Ты сам лучше почитай, что тебе пишут, умник мля.

Если у тебя все это стоит, то нехрена здесь ныть, что холодно в салоне.
Научись пользоваться дополнительным обогревом, прежде чем жалобы писать.

Никто тут не ноет, если у тебя не 1,4 TSI 122 силы, то какого ты тут высказываешся? Или ты думаеш ты один грамотный, и тебе одному положили мануал в бардачок на русском языке?
Твоя позиция для меня шас выглядит так «Читать небуду, лашьё нафлудило 11 страниц, и ноют тут что холодно им. А книжки умные почитать, и ручки покрутить им нереально сложно. Научу этих лохов, ато они даже не знают что бывают термостаты с электронной регулировкой. Накупили турбомоторов, а что мотор супер впупер экономичный и современный незнают, 100% менагеры втюхали в салоне, план по TSI сделали»
Чуть не забыл, на этом нашу дискусию прошу считать законченой, пиши что хошь, отвечать небуду, ибо твоё мнение мне абсолютно безразлично.

Источник

Поделиться с друзьями