Как крепить мотор при перевозки лодки

Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.
Читайте также:  Каталоги запчастей лодочных моторов вихрь

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.

Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Источник

Перевозка ПВХ лодки на прицепе (Просматривают: 7)

Перевозка лодки ПВХ.

Опытные люди подскажите, можно ли мотор оставлять на транце при перевозки лодки на авто прицепе. Лодка ПВХ 370, мотор 15 л.с.

Дмитрий36

Re: Перевозка лодки ПВХ.

ruban07

Re: Перевозка лодки ПВХ.

Re: Перевозка лодки ПВХ.

Я не прикалываюсь. На дальние растояния понятно , что нельзя, а вот если у меня от дома до ахтубы ну максимум 20 км. Знакомый возит свой кайман с 10 лошадями уже года два и ничего пока не отвалилось.

kokerman

Re: Перевозка лодки ПВХ.

Всех приветствую!
Почитываю форум уже года 2, но все не регистрировался — находил ответы на свои вопросы в поиске. Особенно помогли темы про выбор пвхшки! Вот в итоге взял себе Каймана 360 и Мерк 15. До этого с ПВХ дел не имел.

Теперь собственно к вопросу: брал лодку и мотор с прицелом на то, что:
1. хранить буду в гараже уже собранную.
2. перевозить к водоему на прицепе.

Я читал, и понимаю, что лодку можно испортить (протереть) при такой транспортировке, но собирать-разбирать уж больно муторно. Плюс расстояния не велики: от 3 до 40 км. Если дальше, то разумеется разобрать придется.

Одна заковыка: какой прицеп использовать для пвх-шки: обыкновенный грузовой с оторванными бортами или лодочный с двумя продольными трубами?
Т.е. на первом лодка лежит на киле (или если подспустить его, то на брюхе), а на втором — брюхом на трубах.

Источник

Как правильно перевозить лодочный мотор

Все рыбаки знают: цена хорошего «подвеса» составляет десятки тысяч рублей (а то и сотни) – рисковать таким недешёвым силовым агрегатом хочется едва ли. Проявлять небрежность к своему мотору – рисковать его состоянием. Лучше обезопасить себя от внеплановых трат внимательным отношением к технике. В данной заметке мы собрали простые, но проверенные советы по организации перевозки лодочного мотора. Рыбаки справляются с этой задачей по-разному. Мы даём несколько советов и также будем рады новой информации по теме.

Итак, жизнь показывает: рыбак может предусмотреть многое – выбрать классный надёжный мотор, провести его подготовку перед выходом на воду, заправить ПЛМ фирменным топливом – но обидный «прокол» с перевозкой может испортить отдых, который планировался в течение долгого времени, и крепко ударить по кошельку. Такие случаи – не редкость.

Читайте также:  Тест моторов для квадрокоптера

Как этого избежать: необходимо соблюдать простые правила транспортировки ПЛМ.

  • Что нужно сделать, чтобы избежать проблем с протеканием различных жидкостей.

Лучше всего перевозить мотор с полностью выработанным топливом. Но даже если во встроенном топливном баке ПЛМ осталось какое-то количество топлива, перевозка возможна. Кран подачи топлива и клапан вентиляции при этом перекрываются полностью. Крышка бака должна сидеть максимально плотно. Заматывать мотор в полиэтилен не надо. А вот «приодеть» мотор в чехол будет делом не лишним – это не только поможет уберечь технику от действия тряски и вибраций при перевозке, но и защитит от царапин. Ещё один плюс чехла: минимум запаха от бензина, который находится в стационарном топливном баке мотора, в салоне или багажнике вашего авто. Меньше паров бензина – приятнее дышать.

Неленивый рыбак, сливающий воду из мотора перед транспортировкой, продлевает работоспособность и долголетие своего мотора – проверенный факт. Никаких затрат это не требует.

Производители лодочных моторов указывают на опасность перевозки моторов с полностью заполненными топливными баками. При сильной тряске на дороге или изменении температуры может соответственно измениться давление топливной массы внутри мотора, что нередко становится причиной протечек, больших и маленьких. Протечка топлива в движущемся автомобиле может привести к возгоранию на ходу (особенно часто это случается при неисправностях электропроводки автомобиля).

Широко распространено следующее мнение: от полного бака никакого вреда при перевозке нет и быть не может. Конечно, если вы едете, как говорится, в места не столь отдалённые (в географическом плане!:) по современной трассе, если ваш мотор закреплён на тележке и находится в вертикальном положении, то волноваться не о чем. Но в том случае, если вы отправляетесь на рыбалку на периферию, по ветхозаветной грунтовке, и мотор при этом «расслабляется» в автоприцепе, то полный бак по дороге может стать не таким уж полным… Всем понятно, что лучше этого избежать.

2. Как расположить мотор при транспортировке? – Вечный вопрос, служащий неиссякаемым источником споров на форумах. Постараемся внести ясность.

2.1. Если у вас есть фургон или просторный прицеп, перевозите мотор в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, приструбцевав к транспортировочной тележке (тележка должна надёжно крепиться к борту). Это оптимальный вариант перевозки (но не всегда возможный).

Важно: между отметкой «пол» и винтом должен быть предохраняющий зазор минимум 10-12 см (т.е., грубо говоря, мотор не должен стоять на «ноге»). Иначе при первом же наезде на ухаб или «лежачего полицейского», он деформируется. Учитывайте этот важный момент, если вы собираете тележку или стойку под ПЛМ самостоятельно (а так делают многие рыбаки).

Помните: лучшее положение мотора для перевозки – близкое к его рабочему (без заваливания на бок). При этом он должен быть надёжно зафиксирован.

Некоторые рыбаки практикуют не совсем обычный, но весьма удачный способ перевозки моторов в вертикальном положении в салоне обычной машине. При этом компактные модели моторов, размещённые вертикально на стойках, помещаются в пространстве между передними и задними автокреслами (см. прикреплённое ниже фото). Минус в том, что при этом на заднем сиденье остаётся место только для одного пассажира.

2.2. Понятно, что далеко не у всех рыбаков есть фургоны, не все пользуются прицепами и, тем не менее, многие владельцы легковушек без проблем выезжают на рыбалку.

При отсутствии возможности перевозки мотора в вертикальном положении мотор можно перевозить и горизонтально, однако при этом важно учитывать: двухтактные моторы более, образно говоря, неприхотливы в плане требований к положению при перевозке. А вот 4-тактники «капризнее».

Читайте также:  Замена мотора печки пассат б3 фотоотчет

> Если у вас двухтактник:

1) Разместите мотор с перекрытым топливным краном на плотном материале (хорошо подойдёт пенопластовая, изолановая форма). При перевозках на значительные расстояния по возможности наденьте на мотор чехол (он не только защитит от царапин, но и поможет сохранить безопасное положение, снизит механическое воздействие от тряски).
2) Зафиксируйте мотор в одном положении (можно прикрутить проволокой или примотать шнуром, тросом к неподвижным частям).

> Если вы владеете четырёхтактным мотором:

Порядок действий тот же, однако особое внимание надо уделить вопросу положения мотора при перевозке. Четырёхтактные подвесы транспортируются исключительно на стороне «прилива» топлива, так называемый борт «прилива» большинство производителей помечает специальной отметкой, он обязательно указывается в инструкции.

Ошибка при выборе стороны укладки четырёхтактного мотора нередко обходится дорого – масло может протечь в систему впуска и карбюратор, а это весьма критично для ДВС 4-х тактного типа. Придётся разбирать и чистить соответствующие узлы. При обращении в технический центр промывка и регулировка карбюратора будет стоить примерно 1800-2000 рублей.

Четырёхтактный мотор требует большей защиты от тряски. Многие рыбаки, не мудрствуя лукаво, подкладывают под него старые одеяла, спальники, тонкие матрасы. Меньше тряски и «подлётов» на ухабах – меньше механического воздействия, меньше проблем с работой ПЛМ, а значит больше удовольствия на рыбалке!

Хозяйственное отношение к технике – не причуда. «Ухоженный», хорошо смазанный и правильным образом транспортируемый ПЛМ порадует стабильной работой во всём диапазоне оборотов. Лучше «самочувствие» мотора – выше уровень комфорта и настроение рыбака!

Источник

Перевозка на прицепе лодка+мотор

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

третий год так вожу (и храню).. ПВХ + тоха18.. все нормально. ни чего не отваливается, не трескается, не отклеивается..

вожу строго вертикально, никаких подставок не использую.. транец опирается на салазки прицепа, лодка, накрыта тентом и притянута ремнями, задним ремнем прижимаю румпель мотора, чтобы мотор не поворачивался при перевозке, веревкой его ногу на растяжку закрепляю между баллонов лодки.

когда спускаю лодку, ставлю высокие трацевые колеса, мотор поднимаю и спокойно спускаю/поднимаюь лодку с прицепа.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

совет. перед тем как затаскивать лодку на прицеп, полей водой на салазки прицепа.. шкура днища меньше дерется и лодка лучше скользит.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

один раз загонял, не понравилось.. прицеп слишком высокий и приходится чуть не до середины дверей машину в воду загонять.. потом один должен в лодке быть, другой за рулем. потом машину выгнать, лодку подогнать. ну по времени получается намного дольше. чем спустить на транцевых колесах
у меня стоят транцевые колеса, ОЧЕНЬ удобная вещь. С напарником вдвоем спускаем лодку где угодно.. один раз поднимали и спускали с обрыва 45% .. лодка на колесах едет отлично, в полностью собранном виде, уже со всем шмукурдяком, днище цело и для двух сильных мужиков спустить и поднять лодку вообще без проблем. при том, как правило, тащить приходится 5-20 метров, от прицепа до воды..

весь спуск лодки с момента подъезда к берегу, (растентовка, сборка спинингов, установка эхолота, сбор и упаковка всего в лодку) 15-20 минут. и уже на воде..

Источник

Поделиться с друзьями