Как лучше бронировать кузов

«Бронепленка» для кузова: все плюсы и минусы

Оклейка авто пленкой – услуга крайне востребованная. Но действительно ли «бронировка» спасёт кузов и фары от повреждений, а не навредит?

За общим названием «антигравийная», «бронировочная» или «защитная», на самом деле, скрываются совершенно разные плёнки. Первая разновидность – пленки виниловые (в просторечии, «винил»). Это самый доступный вариант, чтобы оклеить автомобиль. Вот только полноценной защиты кузова от «винила» ждать бесполезно – он не только не избавит краску от сколов, но и сам может выглядеть неряшливо.

В местах, которые подверглись ударам гравия, виниловая плёнка, как правило, рвется или отслаивается. Испортить покрытие можно даже не аккуратно счищая снег.

Список минусов продолжает недолговечность. Производители заявляют срок службы на уровне 3-5 лет, хотя, на самом деле, «винил» обычно начинает тускнеть гораздо раньше – через 2-3 года. И чем дольше кузов будет обтянут такой плёнкой, тем хуже! Потому что после снятия покрытия для машины придётся заказать недешевую восстановительную полировку. В самых запущенных случаях вообще спасает только перекраска…

Совсем другой материал – полиуретановая пленка, которая намного (в несколько раз) дороже виниловой. Однако только «полиуретан» работает при экстремально низких температурах, действительно защищая лакокрасочное покрытие от повреждений! В среднем реальный срок жизни такой плёнки – 5-6 лет. Как только она состарится, её можно будет удалить без каких-либо последствий для краски и лака.

Промежуточный вывод: «винил» есть смысл использовать только для стайлинга, а «полиуретан» годится для реальной защиты ЛКП на долгое время.

По официальной версии, полиуретановая плёнка разрабатывалась по заказу Министерства обороны США: якобы лопасти вертолётов, поднимая тучи пыли, во время операций на Ближнем Востоке быстро изнашивались, и для них потребовалось придумать принципиально новую защиту. «Винил» пришёл из мира рекламных конструкций, то есть он изначально не рассчитан на механические воздействия и сопротивление реагентам.

По своим свойствам виниловое покрытие (толщина – около 100 микрон) напоминает пластик, а полиуретановое (150 микрон) – резину. При этом только последнее пропускает ультрафиолет: это значит, что машина будет выгорать равномерно – когда придет время снимать пленку, краска под ней будет ровно такого же оттенка, как везде. Плюс этот полимер хорошо растягивается и сжимается, то есть гарантированно не лопнет на холоде или жаре.

В последнее время распространение получили «гибридные» пленки, которые интересны, в первую очередь, своей ценой.

На самом деле, это «винил», для которого заявлены большой срок службы, хорошее растяжение и минимальная усадка. И всё это предлагается заметно дешевле «полиуретана»! Эксперты пока не сформировали единого мнения по поводу «гибридов». Замечено лишь, что они не слишком усердно сопротивляются реагентам. Кроме того, сами производители не скрывают, что такой «антигравий» не пропускает ультрафиолет.

Зачем вообще нужна защитная пленка?

Когда пленка начнет мутнеть и затираться, ее можно будет снять, и машина снова станет выглядеть как новая. Кроме того, поцарапавшаяся или отслоившаяся краска оставляет металл кузова без защиты. А значит, из царапин, сколов и проплешин рано или поздно вырастут очаги коррозии… Даже если сталь защищена цинкованием.

Главное доказательство того, что антигравийная пленка действительно работает, – новые автомобили. Взгляните на задние колёсные арки современных иномарок: у многих там будут заметны прозрачные наклейки. Их наносят непосредственно на конвейере, чтобы защитить самые уязвимые места кузова от дорожной «пескоструйки».

Почему плёнку не клеят на другие места? В первую очередь, из экономии, поскольку цена квадратного метра такого покрытия составляет 7 000-8 000 рублей. Хотя некоторые марки защищают не только колесные арки: прозрачные наклейки часто встречаются на крышках багажника, порогах салона и так далее.

Кстати, производители плёнок активно продвигают «самозатягивающуюся» продукцию, которая умеет «заживлять» повреждения, если обрызгать их горячей водой. Но здесь приходится быть бдительным: есть примеры, когда люди оплачивали дорогой «волшебный» полимер, а по факту получали – самый обычный!

Какие места обычно защищают пленкой?

1. В защите от песка и камней, в первую очередь, нуждаются кромки капота и крыши (у большинства «бюджетников» панель крыши отштампована из не оцинкованной стали), колесные арки, а также нижние части дверей и пороги.

Читайте также:  Чертежи кузова форд фокус

2. У отдельных моделей есть свои «критические места». Например, у Renault Duster это выпирающие боковины перед задними арками, а у внедорожников Range Rover царапинами мгновенно зарастают поликарбонатные колпаки фар.

3. Можно ли затянуть машину пленкой целиком? Да, можно. Притом, покупая дорогое авто премиум-класса, некоторые так и делают. Но надо понимать, что эта процедура будет стоить минимум от 100 000 рублей (защита отдельных зон – около 50 000).

4. Отдельно обратим внимание, что «броня» может быть полезна не только снаружи, но и внутри: если машину планируется эксплуатировать достаточно активно, есть смысл «забронировать» дверные проёмы и проем багажника.

Можно ли заклеивать пленкой фары?

Автопроизводители считают, что это допустимо, но только если пленка не изменяет оптических свойств фары. Кроме того, продукция должна иметь все необходимые сертификаты. Правда, с точки зрения законодательства РФ всё не так однозначно… С одной стороны, прямого запрета на такие доработки нет.

Так, в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» только световые приборы «с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого». То есть прозрачная плёнка вполне легитимна!

Однако при прохождении техосмотра «бронировку» могут засчитать за «дополнительные элементы, закрывающие часть осветительных приборов». Впрочем, на практике такого не было. Также нет примеров, когда сотрудники ДПС обращали бы внимание на плёнку белого или жёлтого цветов… Значит, бронировать фары можно.

Советы тем, кто решился на оклейку:

  • У подержанного авто оклейка не всегда идет на пользу: даже небольшие сколы и царапины под слоем плёнки будут даже более заметны, чем до нанесения покрытия;
  • Хорошая плёнка должна стоить дорого, поэтому сомнительно дешевые предложения лучше обходить стороной – экономия наверняка выйдет боком;
  • К выбору мастерской надо подходить очень тщательно! Как минимум потому, что для наклейки «брони» придется частично разобрать (и потом качественно собрать) машину.

Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.

И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать:

Источник

Бронирование автомобиля. Что это такое?

Что такое бронирование автомобиля ? Бронирование кузова или защита пленкой?

Так называют процесс наложение специальной пленки на части кузова автомобиля, которые при езде могут быть повреждены, например камнем от вылетевшего автомобиля, который едет перед вами или другого мусора.

Особенно актуальна эта проблема для тех, кто много времени передвигается по трассам. Так как там скорость выше, скорость мусора, летящего в вас также приобретает большую скорость и способность повредить ваш автомобиль.

Какие части машины чаще всего «бронируют «?

Чаще всего бронируют следующие части: бампер авто, часть капота или весь (зависит от кошелька), фары, зеркала заднего вида, дверные ручки.

Данный перечень входит в стандартный набор. Я бы включал обязательно в стандарт и лобовое стекло. В настоящее время автомобили идут с обогрева, системой антиблик на лобовом стекле. Поэтому желательно.

Сразу отвечу тем, кто говорит, что лобовое стекло необязательно, ведь чаще всего это компенсируется полисов КАСКО.

Различаются различные повреждения лобового стекла: царапины, сколы, трещины или полностью разбито. Царапины и сколы не влекут по КАСКО замены стекла. Страховая может вас направить на ремонт. То есть сколы и трещины будут видны, просто не будет распространяться их развитие по стеклу. Лобовое идет на замену только в случае полной утраты или частичной утраты. Плюс долгое время ожидания решения страховой о выплате или ремонте. Плюс то время, когда вы будете ездить с этим стеклом после ремонта. То есть как бельмо перед глазами попадание в стекло. Любой сколько или царапина.

При этом пленка на стекло снижает значительно возможность повреждения лобового стекла. Сегодня я посмотрел. Пленка толще, чем на кузов. Что дало мне пишу для размышления.

Кому нужно обязательно бронировать автомобиль?

Ответ на этот вопрос очевиден. Новый автомобиль обязательно стоит бронировать. Почему? Во-первых, вам его продавать. Вы на нем не будете ездить вечно, а ваше бережное отношение к нему поможет продать ровно так, как он стоит. Без скидок. Да и быстрее. Авто с хорошим кузовом уходит на рынке быстрее. Во-вторых, любое повреждение кузова или его отсутствие говорит о человеке. Бережливое отношение становится культом.

Пример того, что я бронировали через неделю после покупки:

На данном фото видно, что прилетело, нанесли вред и ушло.

Источник

Какие детали автомобиля требуют бронирования защитной пленкой?

Надолго сохранить покрытие своего автомобиля – желание каждого владельца транспортного средства. На практике же защитить кузов от летящих из-под колес камней, песка, пыли, веток невозможно – машина теряет привлекательный внешний вид, имеет потертости, царапины, которые со временем становятся все более заметными. Избавить от этой проблемы помогает бронирование авто пленкой , при этом обклеивать весь кузов не нужно – достаточно защитить наиболее проблемные места.

Читайте также:  Чем оттереть мастику с кузова

Самые уязвимые детали кузова автомобиля

Бронирующая пленка защищает машину от механических воздействий, химических веществ, высокой влажности, перепадов температуры. Самыми незащищенными местами в авто являются:

  • передняя часть – сюда чаще всего попадают камешки, на поверхности могут образовываться трещины и сколы;
  • световые приборы – от мелких потертостей и царапин не только портится внешний вид, но и ухудшается качество освещения;
  • нижняя часть автомобиля – здесь быстро появляется ржавчина из-за летящих от колес и дороги грязи, песка, реагентов, которыми щедро поливают улицы.

Недорогая антигравийная защита пленкой поможет избежать замены оптики или перекраски авто с затратами в десятки тысяч рублей, защитит лакокрасочное покрытие от быстрого износа.

На какие места авто нужно клеить бронирующую пленку?

Чтобы максимально защитить свой автомобиль и бюджет семьи от непредвиденных расходов, нужно оклеить бронирующей пленкой следующие детали:

  • капот и передний бампер;
  • переднюю часть крыши, стойки лобового стекла;
  • переднюю оптику – фары ближнего света, ПТФ;
  • наружные зеркала машины и зону дверных ручек;
  • пороги и передние крылья;
  • полку заднего бампера.

Риски появления сколов на кузове выше у автомобилей, которые регулярно выезжают на трассу за городом, но и в условиях населенного пункта, где скорость движения ограничена, от повреждения ЛКП никто не застрахован. Проведение на дороге ремонта и низкое качество асфальтового покрытия существенно увеличивают вероятность появления царапин и мелких повреждений.

Источник

Бронирование автомобиля пленкой

Каждый автолюбитель хочет как можно дольше сохранить покрытие своего автомобиля в идеальном состоянии. Но на практике сделать это довольно сложно. Застраховаться от летящих мелких камней, песка, гравия, веток или мусора невозможно. Механические повреждения, царапины на поверхности транспортного средства и трещины на стекле портят общий вид машины. Вот поэтому в последние годы все большей популярностью пользуется бронирование кузова авто пленкой. Это отличный вариант защиты от механических повреждений.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Бронирующая пленка для авто — это полимерный материал, производимый из полиуретана высокой прочности, плотностью до 550 микрон. Иногда защитную пленку из винила (ПВХ) также называют брони пленкой.

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Ее основной принцип работы заключается в том, что сила удара, действия не концентрируется на одном конкретном месте, а распространяется по сторонам равномерно. Это является основным положительным фактором, в данном варианте защиты машины.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Если сравнивать достоинства и недостатки бронирования авто пленкой, то достоинства конечно, очевидны и значимы. А при правильном нанесении и эксплуатации защиты недостатков практически нет.

Виды пленок для бронирования автомобиля

Изготовители в настоящее время предлагают на выбор виды пленки для бронирования:

  1. Виниловая — отличается хорошей растяжимостью и гибкостью. Этот материал доступен по цене, в большой цветовой палитре. Бронирование предназначено для нанесения на обширную поверхность с резкими изгибами. Например, бронировка кузова пленкой здесь будет уместна.
  2. Полиуретановая — обладает усиленной прочностью и вязкостью. Она значительно толще виниловой, поэтому сложнее наносится на округлые поверхности.

Для бронирования стекол автомобиля пленкой используются материалы из полимеров с пористой структурой:

    • многослойный – до 0,4 мм толщиной, предназначен для простых, плоских фар;
    • полимерный – до 1,2 мм значительно утолщенный, подходит для стекол с разной формой.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.
Читайте также:  Какие детали кузова оцинкованы у рено логана

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Большое значение имеет поверхность нанесения бронь пленки для авто, материалы высокого качества не подвержены воздействиям агрессивных химических, моющих веществ и большим перепадам температуры.

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Источник

Поделиться с друзьями