Как мыть машину мойкой под капотом

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Читайте также:  Фольксваген тигуан как открыть капот

Источник

Соблюдая 3 простых правила под капотом всегда будет чистота

Мойка машины под капотом – это трудоемкий и долгий процесс. Поэтому тех, кто любит видеть чистым не только кузов, а и подкапотное пространство очень мало. Да и вообще, казалось бы, зачем очищать то, что не видно. Но, если выполнять его правильно, то можно найти массу плюсов в результате процедуры.

А вы моете двигатель и подкапотное пространство? Напишите в комментариях!

Зачем это нужно?

Есть несколько аргументов в пользу мойки двигателя :

  1. Замасленный двигатель и другие элементы, более подверженные возгоранию. То есть повышается пожарная опасность, которая связанна с несоблюдением необходимой чистоты.
  2. Проводка, хомуты и патрубки имеют свойство рассыхаться или выходить из строя из-за закупоривания их выходов смесью из грязи и масла.
  3. Плотная «шуба» из масла грязи и пыли, обволакивающая двигатель, может стать причиной перегрева.
  4. Если под капотом грязно, то обслуживание элементов подкапотного пространства становится затруднительным.

Как правильно помыть авто под капотом

Первым делом подготавливается авто к мойке. Для этого нужно вооружиться изолентой или скотчем и пакетами.

Снимите минусовую клемму с аккумулятора, а лучше и вовсе снимите аккумулятор. Так как в разборные модели, через зазоры, вполне может попасть вода. Дальше защитите с помощью пакетов и скотча такие элементы, как: стартер, катушка зажигания, навесное электрическое оборудование и генератор.

После этих манипуляций мойка пройдет намного легче, и безопасно для вашего авто.

Как предотвратить появление грязи

Допустим, авто прошел подкапотную мойку. Теперь чистоту нужно поддерживать. Для этого достаточно раз в месяц проводить сухую уборку . Протирать тряпочкой детали и смазывать резинки по периметру крышки капота, чтоб они не страдали от моющих средств.

Если вы помыли под капотом все до блеска, а после первой грязи там снова бардак, значит нужно провести небольшую доработку заводских установок. Три простых правила позволят сохранить чистоту гораздо дольше.

  1. Проверьте резинки на капоте . Старые, рассохшиеся и поврежденные резиновые вставки способны пропускать пыль и грязь. Кроме этого, через плохие резинки, под капот может проникать вода, что становиться настоящей угрозой безопасности. Новые резинки нужно регулярно смазыватьсинтетическими маслами , чтоб продлить их срок службы .
  2. Защита колесных арок должна быть цельной , без повреждений или сколов, через которые грязь из-под колес летит прямо в подкапотное пространство. Чаще всего, эти элементы пластиковые, поэтому быстро выходят из строя. Некоторые водители вовсе снимают защитные кожухи, чем открывать путь к загрязнению.
  3. Защита картера . Некоторые заводы выпускают авто с маленькой защитой, через которую легко просачивается грязь к блоку двигателя. В таких случаях защиту стоит заменить на более широкую.

Следуйте этим указаниям и о чистоте под капотом можно больше не переживать. Если эти советы были полезны – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , ДЕЛИТЕСЬ с друзьями, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы не прозевать новый совет!

А если вы любитель чистоты и опрятности, то вас также должна заинтересовать и доработка на пороги .

Читайте также:  Устройство замок капота фольксваген

Источник

Мойка двигателя автомобиля. Очищаем правильно подкапотное пространство.

Строгих и универсальных правил о том как правильно и без последствий помыть двигатель авто и как часто это делать — нет.

В этой статье расмотрим почему нужно мыть двигатель и рекомендации о том, как это делать, чтобы не повредить электрику.

Почему нужно чистить двигатель?

• Грязь на двигателе мешает контролю за подтеками технических жидкостей (антифриз, масла);

• Становится меньше теплоотдача двигателя, что ускоряет износ двс и его механизмов. Перегревом это тоже черевато;

• Грязь на электропроводке способствует утечке тока и окислу проводов. • Эстетическая красота чистого подкапотного пространства.

Самостоятельно моем двигатель и подкапотное пространство.

• Прогреваем двигатель, он должен быть теплым, но не горячим.

• Снимаем минусовую клему с аккумулятора, а лучше вынем его, под ним тоже может быть много грязи.

• Полиэтиленовыми пакетами обматываем электрические разъемы (генератор, трамблер, воздушный фильтр и свечи).

• Наносим средство для очистки двигателя, согласно инструкции. (Использование бытовых моющих средств очистит тоже грязь, но повредит резиновые прокладки и пластик).

• Смывать грязь нужно не под большим напором воды, так как напор может повредить целостность теплоизоляции, сбить разъемы).

• После смыва грязи, снимаем полиэтилен и прочищаем фишки и разъемы средством для очистки бронепроводов.

• Катушки свечей или трамблер так же нужно снять и прочистить. Возможно попадание воды в свечные колодцы, при плохой изоляции заодно можно обслужить свечи.

• Аккумулятор можно почистить от больших загрязнений раствором воды с содой и обработать клемы, после монтажа тем же очистителем бронепроводов.

Просушить от воды остальные части подкапотного пространства можно компрессором — выдуть капли или завести двигатель и подождать пока влага испарится, но свечи не забывайте просушить все равно.
все равно.

Так же Вам могут быть интересны сопутствующие статьи:

Или воспользуйтесь поиском уже готовых средств для чистоты Вашего авто:

Будьте аккуратны на дороге и в пути, берегите себя.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх если понравилось, пишите коментарии.

С Уважением, ЗавГар.
Благодарю Вас за внимание.

Источник

Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Читайте также:  Размер капота ауди 100

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Источник

Поделиться с друзьями