Как мыть под капотом ваз 2107

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Содержание статьи:

  • Важность мытья машины под капотом
  • Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
  • Выбираем средство для мойки
  • Необходимое оборудование
  • Полезные советы перед началом мойки
  • Процесс мойки автомобиля под капотом
  • Заключительные рекомендации
  • Видео — как правильно мыть двигатель автомобиля

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

  1. Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;
  2. Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

  • в пластиковых флаконах;
  • в аэрозольных баллончиках;
  • в стеклянной таре.

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Необходимое оборудование

Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

  • с помощью керхера;
  • мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;
  • ручная мойка.

Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

Читайте также:  Регулировка замка капота bmw e46

Полезные советы перед началом мойки

Процесс мойки автомобиля под капотом

Заключительные рекомендации

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Как правильно мыть двигатель автомобиля:

Источник

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Источник

Как правильно мыть автомобиль

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс. Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая» — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки» салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека, которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;
Читайте также:  Для чего ставят распорку под капот

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона

  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время

Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Читайте также:  Форд фиеста замок капота открыть

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля

В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher

Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья

Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

Источник

Поделиться с друзьями