Как нарастить борт кузова

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2020 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Источник

Лишили грузовика за нарощенные борта

Продавали клиенту Шахман, долго разбирались может ли он нарастить борта, является ли это нарушением. Выяснили: Есть судебные решения по таким делам :

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции . Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф. наличие http://newavtomobili.ru/nalichie/

Штраф за увеличение бортов в 2018 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение , либо штраф в размере 500 рублей .

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена .

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы)

ВНИМАНИЕ ПОКУПАЯ ШАХМАНЫ СМОТРИТЕ ОТТС ТАМ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫСОТА АВТОМОБИЛЯ.

Судья Правобережного районного суда города Липецка Буева А.А. с участием защитника Андреевой Г.Н., рассмотрев жалобу Конина ФИО7 на постановление ГИБДД УМВД России по Липецкой области от 26.06.2017 года № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Конина ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение года за совершение однородных правонарушений,

постановлением ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области от 26.06.2017 года № № Конин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Конин С.А. не согласился с данным постановлением, обжаловал его в районный суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения, поскольку отсутствуют доказательства негативного влияния нарощенных бортов кузова автомобиля на безопасность дорожного движения, управление таким автомобилем законодательством не запрещено.

Для рассмотрения жалобы Конин С.А. не явился, о дне слушания извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил.

При рассмотрении жалобы защитник Конина С.А. по доверенности Андреева Г.Н., собственник автомобиля, доводы жалобы поддержала, объяснила, что запрет на изменение высоты бортов автомобиля ничем не предусмотрен, высота автомобиля наращиванием бортов не превышена, наращивание бортов не является внесением изменения в конструкцию автомобиля и не влияет на безопасность дорожного движения. Также сослалась на процессуальные нарушения при вынесении постановления, а именно на то, что в постановление внесены неоговоренные исправления в дате вступления постановления в силу.

Представитель административного органа ГИБДД УМВД России по Липецкой области по доверенности Долгов А.М. возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на то, что самовольное наращивание бортов грузового автомобиля путем установления конструкции, не предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля, влияет на безопасность дорожного движения, без получения специального разрешения органов ГИБДД эксплуатация данного автомобиля запрещена, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Читайте также:  Лифт кузова комплект уаз патриот

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу Конина С.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно постановлению ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Липецкой области ФИО14 от 26.06.2017 года № № 26.06.2017 года в 21 час 21 мин в Конин С.А. управлял автомобилем Шакман № № в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, а именно увеличена высота бортов кузова на 300 мм путем установки деревянных досок, закрепленных на металлических столбах, приваренных к кузову транспортного средства, чем нарушен п.7.18 Перечня неисправностей и условий ПДД РФ.

Измерение произведено дальномером, поверенным до 13.03.2018 года.

Конин С.А. вину в указанном правонарушении признал, событие правонарушения не оспаривал, о чем имеется его роспись в постановлении.

В жалобе Конин С.А. отрицает вину и событие правонарушения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 , пункту 1 статьи 19 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п.2.3.1 ПДД РФ водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

В соответствии с п.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», является перечень, который устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация автомобилей в случае, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» установлены стандарты, которые должны применяться при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности.

Данным ГОСТом не предусмотрены обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля.

Однако автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом (пункт 1 статьи 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п.4 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

На территории РФ с 01.01.2015 года действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее Технический регламент).

Данный технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза. ( п.1)

Согласно п.6 Технического регламента внесением изменений в конструкцию транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.7 и 8 Технического регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Читайте также:  Как очистить кузов машины от следов насекомых

Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси). ( п.7)

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, — одобрение типа транспортного средства ( п.8)

В соответствии с п. 75 Технического регламента проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Согласно п. 76 Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.

Согласно п.77 Технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Согласно п.78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза.

В силу п.79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Согласно п. 80 Технического регламента номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. N 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, является МВД России. Реализация данных полномочий осуществляется им в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (пункты 1, 3).

В силу требований п.27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Согласно ПТС от 06.08.2013 года № автомобиль SHACMAN № модель № 2013 года выпуска является грузовым самосвалом, отнесен к категории ТС «C». Разрешенная максимальная масса 31000 кг, мощность двигателя 374 л.с., экологический класс четвертый.

Данный тип ТС имеет одобрение от 27.12.2011 года Центра сертификации ОС АТДП.

Указанный автомобиль принадлежит ФИО9.

В соответствии с классификацией транспортных средств, утвержденной приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вышеуказанный автомобиль SHACMAN № модель № отнесен к категории N3. ( п.3 Таблица №1)

В соответствии с приложением № 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м. ( п.1.3 Требований к размерам ТС)

Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств — членов Таможенного союза. ( п.3.1 Требований к размерам ТС).

Требования по бортам определяет завод-изготовитель.

Стороной защиты руководства к эксплуатации эксплуатируемого автомобиля SHACMAN соответствующей модели не представлено.

Из объяснений стороны защиты следует, что заводом-изготовителем не исключается возможность надставки бортов, поскольку предусмотрены краны, стойки для крепления дополнительной секции борта. Предусмотрена продажа дополнительных секций бортов, изготовленных заводом-изготовителем. Однако, поскольку приобретение заводских секций для собственника автомобиля дорого и экономически невыгодно, собственник автомобиля надставил самодельные борта из досок и самостоятельно их прикрепил, не превышая высоту козырька кузова.

Согласно представленной стороной защиты фотографии изображен четырехосный самосвал SHACMAN с надставленными железными бортами, не превышающими козырек кузова, идентичными бортам завода-изготовителя.

Согласно представленным ГИБДД фотоматериалам фиксации факта нарушения к бортам кузова грузового автомобиля SHACMAN прикреплена дополнительная секция деревянного борта из досок. ( л.д. 34, 35)

Согласно фотоматериалам с Интернет-сайта грузовой самосвал SHACMAN соответствующей модели не предусматривает наличие дополнительной секции бортов, как это установлено на автомобиле ФИО10., которым управлял Конин С.А.

Проанализировав положения закона, оценив обстоятельства дела и доводы сторон, прихожу к выводу о невозможности эксплуатации остановленного сотрудниками ГИБДД грузового самосвала SHACMAN с нарощенными деревянными бортами без специального разрешения органов ГИБДД и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, поскольку на остановленном сотрудниками ГИБДД грузовом самосвале SHACMAN установлены дополнительные секции бортов не заводского изготовления, самовольная установка самодельных бортов может влиять на безопасность дорожного движения.

Читайте также:  Кузова для ломовозов продаю

Установка дополнительной секции самодельных деревянных бортов на автомобиле ФИО11. не проверялась надлежащим образом на то, насколько надежно и каким образом закреплены данные борта, какие крепления использовались, из какого дерева изготовлены данные борта, как данные борта ведут себя при загрузке и эксплуатации самосвала, насколько данные надставки борта способны удерживать груз, отсутствуют ли зазоры в данных бортах, как влияет установка данных деревянных бортов на смещение центра тяжести автомобиля при его загрузке, учитывая, что данный автомобиль является карьерным самосвалом и по сути относится к специализированной технике, как это влияет на инерцию грузового самосвала, на его устойчивость и прочие параметры.

Установка дополнительной секции борта способствует загрузке автомобиля с превышением установленной грузоподъемности, что также влияет на безопасность дорожного движения.

Непревышение установленного максимального габарита автомобиля по высоте с надставными бортами не является достаточным основанием для признания отсутствия факта правонарушения.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрены требования к ТС, находящимся в эксплуатации (Приложение № 8).

Согласно п. 15.7 Данных требований отсутствие или неработоспособность приспособлений (крюков, скоб и др.) крепления тента в рабочем положении над платформой самосвалов для перевозки сыпучих грузов и уплотняющего устройства для исключения зазоров в стыках бортов и пола платформы не допускаются.

Приложением № 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрены требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию ТС, согласно п.1.1, 4.1 которого максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.

Согласно п.п. 1.2., 4.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.

Согласно п. 1.3. Кузов (цистерна) должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.

Согласно п.4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.

Согласно п. 4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов.

Ссылки стороны защиты на ГОСТ Р 52281-2004 «Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 108-ст, согласно п. 4.5.6.1, п. 4.5.6.2 которого прицепы (полуприцепы), имеющие бортовые платформы, должны быть оборудованы приспособлениями (крюками, скобами и т.п.) для увязки тента и крепления груза, а также по требованию потребителя (заказчика) должна быть обеспечена возможность крепления каркаса тента и дополнительных бортов или надставок, считаю несостоятельными, поскольку данный стандарт распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования и их шасси, тогда как остановленный сотрудниками ГИБДД грузовой автомобиль SHACMAN является грузовым самосвалом, и не является прицепом или полуприцепом в составе автопоезда.

Таким образом, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», увеличение высоты бортов транспортного средства, допускается только в пределах, разрешенных заводом изготовителем и прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства. В ином случае необходимо проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД, предусмотренную указанным Техническим регламентом.

Каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство, после внесенных изменений в его конструкцию, соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, стороной защиты не представлено.

В данном случае при рассмотрении дела по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ бремя доказывания безопасности эксплуатации автомобиля с внесенными изменениями в конструкцию автомобиля и наличия документов, подтверждающих данное обстоятельство, выданных уполномоченными органами, лежит на собственнике автомобиля либо лице, эксплуатирующем данный автомобиль, но не на административном органе.

Таким образом, факт административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.

Ссылки стороны защиты на приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240, которым утверждены Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, являются безосновательными, поскольку данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД от 22.12.2014 года № 1123.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.

Довод защитника об имеющихся исправлениях в обжалуемом постановлении ГИБДД от 26.06.2017 сведений о дате вступления постановления в законную силу, не свидетельствует о недостоверности вынесенного постановления и обстоятельств, указанных в нем, данные обстоятельства не влияют на существо допущенного Кониным С.А. правонарушения. Более того, допущенное ИДПС ГИБДД указание на дату вступления в силу постановления «07.06.2017 года» является явной опиской, данные исправления на дату «07.07.2017 года» оговорены определением ГИБДД от 26.06.2017 года об исправлении описки, вынесенном в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ, не вручение данного определения не является существенным нарушением, не влияет на права лица, в отношении которого вынесено постановление, и не влияет на выводы судьи при пересмотре данного постановления о существе правонарушения.

Административное наказание назначено Конину С.А. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю постановление ИДПС ОБ ГИБДД УМВД России по Липецкой области от 26.06.2017 года № № по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Конина С. А. законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановление ИДПС ОБ ГИБДД УМВД России по Липецкой области от 26.06.2017 года № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Конина ФИО13, оставить без изменения, жалобу Конина ФИО12 — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и (или) опротестовано в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

У КОГО ЕСТЬ ПРАКТИКА ОБЩЕНИЯ С ГИБДД ИЛИ СУДОМ?

Источник

Поделиться с друзьями