Как найти стартер под капотом

Как самостоятельно проверить стартер за 5 минут – описание доступного метода

Недавно мой друг на Опель Кадет обратился ко мне с проблемой: «Автомобиль не заводится, стартер не крутит совсем. Из-под капота слышно небольшое жужжание, щелчков нет» . Я взял автоэлектрика из сервиса, погнали к нему на гараж, так как перегонять тачку на веревке или эвакуаторе к нам на СТО – затея неудачная.

Что из этого вышло и как можно провести диагностику стартера только при помощи аккумулятора и двух проводов, мультиметр электрик забыл на работе, расскажет специалист своей сферы. Теория подкреплю наглядным видео.

Это руководство подойдет для многих моделей, как отечественного автопрома, так и иностранного. Кстати, тестировали агрегат фирмы Bosch. Принцип работы, подключения и даже клеммы на них везде одинаковые.

Что проверяется таким способом

Он состоит из трех основных частей – втягивающее реле, электродвигатель и бендикс. То есть, подобным приемом можно проверить электрическую часть стартера. Если будут найдены дефекты в каком-то из его узлов, то нужно осмотреть его детально.

Поэтому, сначала проверим втягивающее реле, затем электродвигатель. Бендикс проверяется на разобранном агрегате. Об этом поговорим в следующей статье, если это вам будет интересно – пишите в комментариях.

Проверка втягивающего реле

Так как заниматься диагностикой стартера неудобно под капотом, его демонтируем. Найти втягивающее просто – оно меньше по размерам, чем электродвигатель. На нем нет бендикса, к нему подключаются основные провода.

На его торцевой крышке есть три контакта. Два из них на снятом агрегате свободные, к ним не подключено ничего. К третьему подключен вывод на электрический двигатель. Он обычно толстый, в изоляции, прикручен к этому выводу, а второй конец его «уходит» в корпус электродвигателя.

Для экспресс проверки втягивающего, нужно плюсовым проводом от аккумулятора прикоснуться к контакту реле меньшего диаметра. В автомобиле к нему подключается провод от замка зажигания. Во время поворота ключа в положение «Старт», через него подается напряжение на втягивающую обмотку. В ней образуется электромагнитное поле. Оно «втягивает» сердечник, к которому присоединена управляющая планка бендикса.

«Минусом» касаемся корпуса стартера. Желательно прикасаться к «ушам» корпуса, которыми он прикручивается к автомобилю.

В это время должно сработать втягивающая обмотка, бендикс должен «вылететь». В некоторых случаях может начать работать электродвигатель – это нормально. Потому что, провод из втягивающей обмотки соединен через силовой кабель, который идет от третьего контакта, с электродвигателем. Через щеточный аппарат якоря он образует «массу», то есть, соединяется с минусовым проводом аккумулятора.

Поэтому, при замыкании управляющего контакта втягивающего реле и соединении корпуса стартера с минусовым проводом АКБ, образуется электрическая цепь. Через нее ток течет через обмотку реле обмотки якоря электродвигателя, запуская его.

Если все исправно, то бендикс должен «вылететь». Рекомендуется отверткой проверить силу вылета. В рабочем положении надавить на шестерню бендикса, она не должна вернуться в исходную позицию пока есть напряжение на клеммах втягивающего реле.

Оставляем провода на месте в подключенном состоянии. Отверткой замыкаем управляющую клемму, к которой подключен «плюс» от АКБ с силовым болтом (вторым контактом реле).

Если бендикс «вылетел», а двигатель стартера стал крутиться с большими оборотами – все в порядке.

Признаки неисправностей

Бендикс не «вылетает»:

  • Обрыв во втягивающей обмотке.
  • Плохой контакт силового кабеля и болтового соединения на выходе из втягивающего реле к электродвигателю.
  • Нет «массы» на корпусе электрического двигателя стартера.

Бендикс «вылетел», но его легко можно задвинуть обратно отверткой

Эта неисправность проявляется по-разному:

  • Он «выскочив», тут же обратно возвращается в исходное положение.
  • Постоянно дергается, пока подается напряжение на управляющую клемму реле.
  • Остается в «выдвинутом» положении, но его с легкостью можно задвинуть внутрь отверткой.

Все это происходит из-за обрыва цепи в удерживающей обмотке реле.

Бендикс «вылетел», а электродвигатель не крутиться

Читайте также:  Киа спектра вой под капотом

Или частота его вращения может не измениться, останется такой же низкой, как до замыкания отверткой силового болта и управляющей клеммы. Это признаки:

  • Контактная пластина втягивающего реле не замыкает силовые контакты.
  • Они обгорели, оплавились, нет цепи между силовыми болтами внутри реле.

При всех этих признаках неисправностей втягивающего реле, его нужно дополнительно проверять мультиметром. Как это правильно сделано я описал подробно в этой статье .

Проверка электродвигателя стартера

«Минусовой» провод от аккумулятора оставляем на его корпусе. «Плюсовой» подключаем к силовому проводу, идущему от втягивающего реле к электродвигателю (он единственный прикрученный гайкой к болту).

Втягивающее реле не должно сработать, бендикс не вылетает, электродвигатель начинает крутиться с большими оборотами. В этом случае все в порядке, работает исправно.

Признаки неисправности

Двигатель не запускается:

  • Обрыва в обмотке якоря;
  • «Залегания» или большого износа щеток щеточного аппарата электродвигателя;
  • Износ контактных колес якоря;
  • Замыкание силового провода на массу в щеточном аппарате;
  • Обрыв «массы» или «плюсового» провода на щеточной пластине.

Электродвигатель запустился, но работает на маленьких оборотах;

  • Плохой контакт щеток с контактным кольцом, они могут подгореть, стереться «в ноль».
  • Выпали пружины контактных щеток.
  • Недостаточно надежный контакт пластины щеточного аппарата с корпусом стартера.

При всех этих признаках необходимо разбирать электродвигатель. Визуальная проверка щеточного аппарата, контактного кольца и силового провода поможет выявить неисправность.

В случае со стартером Опель Кадет моего друга, прижимные пружинки щеток выпали с пазов. Они перестали плотно прижиматься к контактам обмоток якоря. В результате цепь была, но скорость вращения ротора электродвигателя была очень низкой. Его можно было остановить отверткой.

Кроме этого, пластина щеточного аппарата была окисленной. «Минусовой» кабель от щеток плохо фиксировался к ней. Это тоже давало слабый контакт в цепи всей системы.

Вывод

Таким нехитрым образом с помощью аккумулятора и двух проводов смогли проверить основные узлы стартера автомобиля. После замены пружин щеток, очистки от окислов «минусового» провода и его надежной фиксации к пластине щеточного аппарата, он начал «крутиться», работать в штатном режиме.

Если стала полезная эта статья, ставьте палец вверх – буду благодарен. Делитесь ей с друзьями. Всем «надежного контакта» и удачи на дорогах!

Источник

Стартер и генератор: что это, где находится, как работает, поломки и их устранение

Большинство автомобилистов знает, что без стартера двигатель не запустить, а без генератора — далеко не уедешь. Но многие не представляют, где находятся эти узлы, как выглядят, как работают. Сегодня разберем принцип работы, устройство, неполадки, ремонт и замену стартера и генератора.

Как работает и где находится стартер

Стартер — это небольшой электродвигатель, который находится на ДВС и напрямую соединяется с венцом маховика. Устройство подключено к аккумулятору, запускается во время срабатывания замка зажигания. После поворота ключа (или нажатия кнопки запуска) якорь начинает вращаться, при помощи бендикса поворачивает венец маховика. Движение вала запускает двигатель автомобиля.

После начала вращения маховика, бендикс возвращается в исходное состояние, зацепление разрывается. Стартер выполнил задачу — двигатель запустился.

Как работает и где находится генератор

Генератор установлен на моторе — шкив соединен ремнем с коленвалом двигателя. Ротор начинает вращаться одновременно с ДВС. Генератор преобразует вращение в электричество пока работает двигатель.

После запуска мотора узел снабжает электричеством системы автомобиля — заряжает аккумулятор, обеспечивает напряжением осветительные приборы, обогреватель, кондиционер, ЭБУ.

Как ломается стартер: признаки неисправности

Причиной поломки может стать неправильное использование, естественный износ, залипание контактов замка зажигания и т. д. Стандартные проявления поломки:

● При повороте ключа не слышно звука вращения электромотора.

● После запуска двигателя стартер не отключается.

● При срабатывании раздаются посторонние звуки (стартер щелкает).

● Двигатель заводится не с первого раза.

Во всех случаях поломка приводит к сложностям с запуском — от периодических проблем в мороз до полного отказа автомобиля запускаться.

Причины и признаки поломки генератора

Главные причины выхода из строя — внешнее воздействие (вода, грязь, резкие перепады температур), работа в условиях повышенной нагрузки, поломка аккумулятора (короткое замыкание).

Читайте также:  Лучший замок капота мазда

Варианты проявления неисправности:

● Сигнал неисправности аккумулятора на панели приборов.

● Посторонние звуки в работе — постоянный скрежет, щелчки в корпусе, шелест, усиление шума.

● Заметное изменение яркости света фар и приборной панели при увеличении или уменьшении оборотов двигателя.

Со сломанным генератором можно проехать не более 100 км — заряда исправного аккумулятора хватает чтобы обеспечить системы. Но лучше сразу ехать в автосервис. А то придется еще и менять АКБ.

Ремонт стартера и генератора

Обслуживание начинается с диагностики — автомобильное электрооборудование тестируют, находят дефекты, выбирают способ устранения. Иногда достаточно подтянуть и почистить контакты, чтобы прибор снова начал работать. Но если произошла поломка, без демонтажа, разборки и замены неисправных деталей не обойтись.

В ArtGalleryAuto генераторы и стартеры диагностируют на специальных стендах, а затем выявив неисправность, производят необходимый ремонт. В процессе проводится замена неисправных частей агрегатов. Если ремонт невозможен или обходится слишком дорого — устанавливаем новый узел. При этом можно использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от тех же производителей, но под другим брендом.

Совет. Без опыта, специальных инструментов и аппаратуры не пробуйте самостоятельно ремонтировать электрооборудование. На видео в интернете часто показывают, как легко заменить щетки, бендикс или регулятор напряжения, но после неумелого вмешательства узел может полностью сгореть, вызвать поломку смежных устройств.

« Значки на приборной панели » — узнайте, какие индикаторы показывают неисправности.

« Webasto или автозапуск? » — статья о вариантах удаленного прогрева автомобиля.

« Такие же на заводе ставят » — вся правда об оригинальных автозапчастях и их аналогах.

Источник

Где находится стартер и как он выглядит

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было дотянуться из-под капота, или внизу, так что получить к нему доступ можно забравшись под машину.

Стартер выглядит как металлический цилиндр около 15 см в длину и 7-10 см в диаметре. Часто к нему прикреплен еще один цилиндр короче и меньше в диаметре – это реле. К стартеру будет подсоединен как минимум один аккумуляторный провод. К реле также часто подходит еще один маленький провод. К одному из крепежных болтов стартера может быть подсоединен толстый заземляющий провод. Крепежных болтов обычно 2 или 3.

Внимание! Если Вы планируете демонтировать стартер самостоятельно – сначала отключите аккумулятор. Аккумуляторный провод обычно находится под напряжением, пока подключен аккумулятор, и все вокруг является заземлением. Поэтому когда Вы отсоединяете аккумуляторный провод от стартера, если случайно задеть им что-нибудь поблизости, полетят искры.

У нас Вы можете заказать ремонт стартера и ремонт генератора, а также другие типы работ. Ждем Вас!

Похожие посты

Демонтаж автогенератора. Как снять генератор с автомобиля

Для того что бы произвести демонтаж генератора автомобиля Вам понадобятся: Разводной гаечный ключ Отвертка с прямым жалом Отвертка с прямым жалом Шаги по проведению демонтажа автогенератора: Определите местоположение генератора. Он будет.

Эксплуатация турбины. Как правильно эксплуатировать турбину. Правильное использование турбины продлит ее срок службы

Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто: Когда заводите машину, первые 5 минут.

Полная диагностика стартера автомобиля. Типичные неисправности стартера

Проблемы со стартером появляются по ряду причин, таких как разряженный аккумулятор, неисправное реле или гнездо зажигания. Если Вы поворачиваете ключ, и ничего не происходит, то можно диагностировать поломку, следуя нижеприведенным.

Источник

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Читайте также:  Капот тойота камри размер

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Источник

Поделиться с друзьями