Как называется лего с мотором

Обзор на Конструктор LEGO® Technic 8293 Набор с мотором Power Functions

Набор Power Functions состоит из трех основных частей, батарейного блока, мотора средней мощности (М мотор) и 2 светодиодов, также есть пакетик с россыпью мелких деталей, одной из которых является колесо с механизмом проскальзывания внутри её нужно использовать как предохранительную для того чтобы уберечь двигатель или кардан . Также есть переключатель с длинным кабелем который выполняет те же функции что и переключатель на батарейном блоке.

Итак, начнем по порядку.

Батарейный блок поставляется без батареек, он рассчитан на шесть батареек типоразмера AA, лотки для батареек закрываются серыми крышками с зацепами по бокам, процесс открытия и закрытия очень легок так как крышки подогнаны идеально. Сверху расположен индикатор работы (зеленый светодиод) и оранжевый переключатель с центральным нулевым положением, и соответственно еще по одному положению справа и слева в зависимости от положения меняется направление движения мотора, у батарейного блока нет выхода на зарядное устройство так что если вы используете аккумуляторы для зарядки вам придется их вынимать. Подключение провода питания происходит через пластиковый квадратный кубик лего с одной половины и с контактной группой на другой половине.

Вес с батарейками 210 -220 грамм в зависимости от тяжести батареек.

Одна средняя Шестеренка на 24 зуба.
Три мелких шестеренки на 8 зубьев.
Две малых серых оси в 5 units.
Три кардана.

Список наборов которые можно моторизировать и оживляемый функционал модели, с помощью комплекта Power Functions:

42000 — Чемпион Гран При — подъем кузова и наклон заднего спойлера.
42006 — Гусеничный экскаватор — управление стрелой и работой лепестков ковша.
42024 — Контейнеровоз — задние упоры и механизм перемещения контейнера.
42029 — Пикап — передняя лебедка и откидной кузов, а также есть штатные места под светодиоды.
42038 — Арктический вездеход — поворот крана и кузов, установка светодиодов.
42043 — Mercedes-Benz Arocs 3245 — вылет опор, пневматическая помпа, поворот стрелы и подъем кузова, также в модели B поднимаются парковочные упоры прицепа.

Бесспорно совместимость данного комплекта от Lego не ограничивается этим списком, и его можно применять как в своих самодельных конструкциях так и в тех моделях которые на прямую не предназначены для установки Power Functions.

Технические характеристики М м отора:

  • Выдаваемая мощность — 1,15 ватт.
  • Крутящий момент соответствующей нагрузке при которой обороты падают в два раза от максимума — 5,5 N.cm.
  • Потребление тока макс. и мин (если не нагружать) соответственно — 0,85 — 0,065 Ампер.
  • Вес — 30 грамм.
  • Провод — с четырьмя жилами, 200 миллиметров.
  • Размеры — 30 x 30 x 60 миллиметров.
  • Интерфейс — Lego Technic, Lego System.
  • Система: Power functions.
Читайте также:  Замена мотора заз шанс

Особенности эксплуатации мотора.

Мотор средней мощности, он широко распространен в наборах LEGO Technic.

Рекомендуется к использованию для управления направлением колес (рулевых реек), лебедок, пневматическая помпа, а также всевозможных переключателей: коробок передач и т.д. Применение возможно практически везде, где не требуется высокая мощность (высокая скорость и высокий крутящий момент одновременно). Поэтому для движения моделей данный мотор подходит плохо ввиду маленькой мощности.

Даже при этом можно применить для оживления моделей в случае использования небольшой легкой модели, если используется понижающая передача из-за этого крутящий момент увеличится , минусом является снижение скорости. Так же можно использовать несколько М моторов, по одному на ось или два на одну ось.

Плюсом этого мотора является System система крепления к System элементам к площадке размером 2 x 6 снизу.

При совмещении с рулевой рейкой следует использовать понижающий редуктор для увеличения усилия и более точного управления поворотом колеса. В машинах с малой скоростью движения желательно применять понижение 8:24 + 12:20. Также нужно применять предохранительную шестерню с проскальзыванием для избежания поломки рулевой рейки при достижении крайних положений. Такой двигатель подходит для рулевых систем с автоматическим возвратом (возврат колес в центральное положение) с использованием резинок или других конструкций. В этом случае понижающий редуктор не требуется.

Светодиоды с тридцати пяти сантиметровым проводом.

Переключатель полярности, и по совместительству удлинитель.

Обратите внимание на фотографию выше, на ней мы видим комплектацию Power Functions которая на самом деле не совпадает с реальностью так как в ней мелких деталей таких как шестеренка с восьмью зубьями, кардан и ось больше, на фотографии выше я привел фотографию.

Батарейки не входят в комплект.

Весь комплект Power Functions на одной фотографии.

Всё кроме батарейного бокса находятся в запечатанных пакетах.

Жаль что это единственный комплект по моторизации в этом магазине. Покупал используя бонусы получилось очень выгодно.

Источник

Обзор моторов и элементов Lego Power Functions

Давайте для начала немного вспомним историю развития технической серии и ответим на главные вопросы. Для чего разрабатывалось Lego Power Function, и какие задачи позволяют решить наборы?

Первые предпосылки к появлению полноценных решений для моторизации появились еще 1981 году с выходом 4.5 вольтового мотора в серии Лего Техник. Он был не таким удобным, как современные решения, но позволил привести в движение машины, что вызвало новый всплеск интереса к наборам серии. Модификации данного двигателя еще долгое время оставались единственным решением для энтузиастов, которым хотелось заставить свои модели двигаться и выполнять какие-то функции.

В 2007 году производитель представил полнофункциональную серию Lego Power Functions, благодаря которой огромный ряд современных наборов может приводиться в действие с помощью проводного или дистанционного управления. А для решения той или иной задачи есть целый набор двигателей соответствующего размера и мощности, а также светодиодное освещение. Но с появлением разнообразных решений у многих возникли сложности с выбором и не понимание, что же выбрать.

Как выбрать мотор Power Functions

В настоящее время на рынке имеются 4 модели моторов L, M, XL, Servo. И перед тем как выбрать один из них вам нужно подумать вот о чем:

  • Для каких целей вы хотите использовать двигатель.
  • Где должен располагаться двигатель, и какие возможности крепления присутствуют в вашей модели.
  • Продумать трансмиссию или иными словами решить, как будет передаваться крутящий момент: от мотора к конечной точке моторизации, будь то винты, колеса, лебедки или валы, выполняющие «декоративную» роль.
Читайте также:  Какие моторы лучше бмв или мерседес

Ответить на первый вопрос вам нужно будет самим. А с остальными двумя у вас не возникнет проблем, если вы прочитаете все до конца. Ведь в описаниях моделей мы будем приводить и оптимальные варианты использования двигателей.

8883 M (Medium) Motor. Средний мотор.

Средний мотор имеет относительно невысокую мощность и крутящий момент, потому использовать его в качестве двигателя для машин мы бы не рекомендовали. На выходе вы получите низкую скорость. Тем не менее, для совсем небольших моделей с малым весом, где не нужна высокая скорость, это решение все же может подойти. Также мотор 8883 M станет отличным решением для полноприводных моделей с установкой отдельных моторов на каждую ось.

Но все же лучше всего данная модель раскрывается при реализации рулевых систем, лебедок, пневмоклапанов, пневмокомпрессоров и в других задачах, не требующих высокой мощности и скорости вращения. Отличительной особенностью модели 8883 M является возможность крепления на площадку 6х2.

При использовании двигателя в рулевых системах и системах с высокой нагрузкой (где есть риск заклинивания) настоятельно рекомендуем применять белую шестеренку с проскальзывающим сердечником. Она надежно предохранит мотор и подвижные механизмы от поломок.

88003 L (Large) Motor. Большой мотор.

Универсальный легкий и компактный двигатель, обладающий высоким крутящим моментом и достаточной мощностью. Он отлично подойдет для установки в качестве основного и единственного двигателя на машины средних размеров, где привод осуществляется через центральную ось. При его использовании в больших и спортивных машинах все же рекомендуется устанавливать два мотора. Это даст большую мощность и скорость. А учитывая небольшие размеры и крепежные разъемы, с установкой пары движков 88003 L не возникнет никаких проблем.

Также данный мотор хорошо проявляет себя при использовании в рулевых системах крупной строительной техники. Но опять же, для решения данных задач не стоит забывать об использовании понижающих редукторов и белой защитной шестерни.

8882 XL (Extra Large) Motor. Экстра-большой мотор

Мощный и тяжелый низкооборотистый мотор идеально подходит для больших внедорожников, грузовиков и триальных машин. В общем, можно сказать, что он станет идеальным решением везде, где нужна беспрецедентная мощь, а скорость является второстепенной по значимости характеристикой.

Стоит учитывать, что в руках неопытного пользователя данный двигатель может стать причиной поломки передающих вращательный момент деталей. Поэтому его применение требует грамотного подхода и использования минимального количества звеней в цепи передачи крутящего момента.

Коротко можно сформулировать следующую рекомендацию: устанавливайте мотор 8882 XL как можно ближе к конечной точке вращения (колесам, валам и т.д.), используйте по возможности максимально прочные шестерни с крупными зубьями и короткие оси.

Читайте также:  Мотор для печки мицубиси ланцер

Стоит отметить, что данный мотор не подходит для построения скоростных моделей, в виду низкой скорости вращения.

88004 Servo Motor. Сервомотор.

Фанаты серии Техникс достаточно долго ждали данный мотор, так как он позволяет без лишней головной боли реализовать рулевое управление. В отличие от своих собратьев по серии данный двигатель осуществляет поворот центрального вала всего на 90 градусов в каждую сторону, а затем сам осуществляет возвращение в центральное положение, делая процесс поворота движущейся модели легким и приятным.

При использовании стандартного пульта пользователю доступно 3 положения вала мотора.

  • 90 o по часовой стрелке;
  • 90 o против часовой стрелки;
  • Центральное положение (при отжатой кнопке управления и нажатии кнопки стоп/сброс).

При использовании пультов с плавной регулировкой, возможности двигателя расширяются, а пользователь может применять 14 позиций поворота (по 7 в каждую строну + центральное положение).

К особенностям серво мотора можно отнести наличие переднего и заднего соединения, что позволяет синхронно поворачивать задние и передние колеса.

Если управление мотором производится пультом с плавной регулировкой скорости, то и поворот вала будет происходить постепенно. При этом стоит отметить, что даже с обычным пультом поворот мотора под нагрузкой происходит достаточно плавно (без нагрузки заявлена скорость поворота равная 0.25с). Потому управление скоростными моделями может вызывать затруднение. Тем не менее, для новичков и для детей использование сервомотора в радиоуправляемых моделях будет лучшим решением.

Элементы питания

Для питания элементов Power Function используются специальные батарейные блоки.

Батарейный отсек Power Functions 8881 использует 6 пальчиковых батареек или аккумуляторов, которых в среднем хватает на 3-4 часа работы двигателей под нагрузкой.

Батарейный блок 88000 использует мизинчиковые батарейки и имеет меньшее время работы. Тем не менее, более компактные размеры блока позволят устанавливать его на небольшие модели.

Модель батарейного блока 8878 даст возможность существенно сэкономить на батарейках, так как содержит в себе мощный литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий долгую работу двигателей и других элементов Lego Power Functions. А световой индикатор всегда предупредит о низком уровне заряда.

Управление

Для управления моторами и светодиодными элементами используются как стационарный переключатель с рычажками и кнопками, так и инфракрасный пульт, который работает на расстоянии до 4-х метров.

Стационарные модули управления подключаются к батарейному блоку и мотору через провода со сквозными защелками. Они имеют в своем распоряжении кнопки и рычажки, фиксирующиеся в определенных положениях. Каждое из двух боковых положений переключателя соответствует переднему или заднему ходу двигателя, а центральное состоянию покоя.

Дистанционные модули управления работают в связке с инфракрасным приёмником, который устанавливается на модели. Установленный на приёмнике переключатель помогает правильно настроить управление двигателями. К примеру, вы собрали модель и нажимаете на кнопку вперед, а модель едет в обратном направлении. Для того чтобы исправить это достаточно просто изменить положение переключателя на приёмнике.

Инфракрасный пульт управления может работать на 4-х каналах. Это позволяет играть в одном помещении сразу нескольким детям и не мешать друг другу. Также иногда различные каналы могут понадобиться для управления моделью с множеством моторизированных блоков.

Источник

Поделиться с друзьями