Как называется шумка под капотом

Кратко о шумоизоляции капота автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей рассматривают шумоизоляцию капота своими руками , как обязательное дополнение к автомобилю. Другая категория автолюбителей предпочитают не заморачиваться и наслаждаться своим авто в таком виде, как им предложил производитель. На вопрос, зачем нужна шумоизоляция автомобильного капота и как осуществить ее своими руками, кратко попытаемся ответить на эти вопросы в представленном материале.

В первую очередь шумоизоляция под капот обеспечивает дополнительную защиту от звуковых волн, которые возникают во время работы двигателя, проникающих через капот и ветровое стекло в салон автомобиля. Также шумоизоляция капота зимой обеспечивает дополнительную теплоизоляцию силового агрегата, что положительно сказывается на времени его остывания, но в то же время имеет обратный эффект в летний период эксплуатации. Однако важно понимать, что без дополнительной шумоизоляции моторного щита шумоизоляция капота практически не даст никакого положительного результата, поэтому данный вид звуковой и теплозащиты лучше производить в комплексе.
Если все же вы решились на полную шумоизоляцию вашего автомобиля, то начните с капота, это позволить вам освоить нюансы технологии оклейки элементов кузова специальными шумо-вибро поглощающими материалами.

Виброизоляция. Первый слой шумоизоляции капота

На первом этапе шумоизоляции выполняется оклейка внутренней поверхности капота вибродемпфером (материал для виброизоляции). Важно помнить, что для этих целей подойдут только те материалы, которым для монтажа необходимо нагревание, так как высокая температура внутри моторного отсека может привести умягчению и отслаиванию виброзащитного слоя. При этом так же стоит учитывать наличие фольгированного слоя, который будет иметь функцию отражателя тепла. Очень хорошо для этого этапа работ подходит Бимаст Супер. Оклеивается внутренняя часть капота в местах между ребрами жесткости. Хочется отметить, что учитывая не малую его стоимость расход во время оклейки вибродемпфером небольшой. К примеру, чтобы выполнить шумоизоляцию капота Шкода Октавия вам понадобится 1.4 м2 – 1.8 м2 материала, а на шумоизоляцию капота автомобиля ВАЗ десятого семейства у вас уйдет до полутора метров квадратных самоклеющегося фольгированного изолона.

Звукоизоляция и теплоизоляция. Второй слой шумоизоляции капота

На втором этапе шумоизоляции капота выполняется оклейка, поверх вибродемпфера, звукоотражающего и теплоизоляционного специального материала. Для этих целей лучше всего подойдет любой строительный теплоизолятор, в котором будет присутствовать фольгированный слой, например изолятор Сплэн.

Третий, заключительный слой шумоизоляции капота

На третьем этапе, как правило, крепится заводская шумоизоляция под капот, если такова была изначально. Если ее не было, то этих двух слоев будет вполне достаточно для максимальной шумоизоляции капота вашего автомобиля.

Источник

Шумоизоляция капота без проблем

Шевроле нива шумоизоляция капота

Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.
Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.

С чего начать

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.
Итак:

  • Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
  • Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
  • В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
  • А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
  • Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
  • А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля

Материалы

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

  • Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
  • Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
  • Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
  • Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
  • Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона
Читайте также:  Размер капота bmw e46

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

  • Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
  • Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.
Итак:

  • Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
  • Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
  • Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
  • Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
  • Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
  • Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

  • Сплен легко монтируется на любые вертикальные, а так же криволинейные поверхности, влагу не впитывает, под воздействием среды он не разлагается
  • Вес имеет 0,42 кг/м3, толщина его 4 миллиметра и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 градусов и до +70 градусов
  • Зоны рекомендованные для обработки — щит со стороны салона, двери, арки колес, и тоннель
  • Кроме того существует сплен 3008, его толщина составляет целых 8миллиметров, а так же сплен3002, с толщиной, соответствующей 2 миллиметра
  • Сплэн3004 используется вторым слоем, поверх вибропоглощающего материала
  • Идет на двери Renault Megane 2, а так же передние и задние арки, применяется в боковинах
  • Чтобы создать прочные соединения все склеиваемые поверхности необходимо максимально очистить и высушить
  • При очистке склеиваемых поверхностей допускается применять ацетон, либо Уайт -спирит
  • Оптимальная температура для нанесения липкой ленты 18-35 градусов, что гарантирует полное сохранение его адгезионных свойств в интервале от -40градусов и до +70градусов
  • Когда температура в помещении ниже +10градусов не рекомендуется наклеивать Сплэн3004 из-за низкой силы адгезии
  • Следует наносить клейкую ленту без малейшего натяжения, а защитный слой удаляется прямо перед нанесением

Битопласт 5 (он же антискрип)

Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):

  • Выполнен на базе пенополиуретана, имеет липкий слой, защищен антиадгезионной прокладкой, и обработан специальной пропиткой
  • Является водостойким и долговечным, не подвергается разложению, и обладает в добавок теплоизоляционными свойствами
  • Он не имеет никакого запаха и способен сохранять свои свойства при сверх низких температурах (до -500°С)
  • Выпускается толщиной 5миллиметров и вес 0,4кг/м2, ещё бывает толщиной 10миллиметров (называется битопласт 10)

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:

  • Акцент 10 обладает неплохими теплозащитными свойствами и имеет расширенный рабочий диапазон частот
  • Он способен поглощать до 90% всех шумо, имеет тощину-10миллиметров, вес 0,5кг/м2. Акцент 10 работоспособен в диапазоне температур от -40 градусов до +100 градусов
  • А прочность связи Акцента с поверхностью не ниже 4 Н/см.
  • Зоны рекомендуемые для обработки авео- крыша багажника и капота, а так же перегородка в моторном отсеке

Маделин

Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:

  • Имеет толщину 1-1,5 миллиметра и клеевой слой, который защищается антиадгезионной прокладкой
  • Его прочность связи с поверхностью не ниже 3 Н/см.
  • Области применения: зазоры между различными декоративными элементами в салоне дэо матиз и кузове автомобиля, так же зазоры панели приборов и уплотнение воздуховодов
  • Все представленные изоляционные материалы шума, вибрации и тепла производятся компанией STP, однако стоит сразу оговориться, stp — это не единственные существующие материалы, и когда вы попадете в магазин либо авто рынок, то именно таких может в продаже не быть
  • Зато будут другие – практически те же материалы, но с другими названиями, либо другой фирмы производителя
  • Тут ничего страшного не случилось, выбирайте со сходными техническими характеристиками и чтобы выполняли идентичные функции

Инструменты

Какие инструменты могут понадобиться:

  • Отвертки(торцевая, крестовая а иногда звёздочка)
  • Ножик
  • Ножницы
  • Прокаточный валик
  • Бензин «Галоша» в качестве обезжиривающего средства (Обычный бензин либо керосин не годятся)

Шумоизоляция капота

Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:

  • Если у вас изначально была установлена заводская (штатная) шумоизоляция, тогда просто удалите её
  • Затем вырезаем и клеим между рёбер жёсткости «StP» («Вибропласт Gold»), фото внизу
Читайте также:  Как поменять тросик капота бмв е39

Клеим между ребер вибропласт

  • Вторым слоем наносится Акцент ЛМ» поверх «Вибропласта» » (это ламинированный термостойкий материал, капот расположен в зоне с повышенной температурой)

Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.

  • Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
  • Для теплоизоляции используйте — акцент
  • В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
  • Цена шумоизоляции оправдает себя
  • В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции

У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.

Источник

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Читайте также:  Рено логан под капотом что где находится

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Источник

Поделиться с друзьями