Как называется упор для капота

Амортизатор капота: Виды, характеристики, особенности эксплуатации

Современные автотранспортные средства и спецтехника оснащаются безопасными и удобными приспособлениями, которые призваны улучшить комфорт автовладельцев во время эксплуатации и ремонта автомобиля.

К таким приспособлениям относят газовые упоры (амортизаторы) капота. Они представляют собой специальное устройство, позволяющее просто и максимально безопасно открывать/закрывать капот и удерживать его в поднятом положении.

Кстати, узнать, где выгоднее всего приобретать автомобильные подъемники можно по ссылке https://www.grandinstrument.ua/podemnik-avtomobilnyj/. Мы же продолжим рассказ об амортизаторах капотов.

Итак, данное автомобильное оборудование обеспечивает:

  • быстрое открытие и безударное закрытие крышки капота, поскольку деталь исключает удары, которые могут наблюдаться в крайних положениях капота;
  • легкость открывания – капот поднимается силой упора, исключая необходимость в приложении усилий;
  • надежное и безопасное удержание капота в открытом положении;
  • увеличение ресурса кузовных и уплотнительных деталей от повреждений и возможных деформаций.

Разновидности амортизаторов капота

Все модели пружин, которые применяются сегодня, имеют идентичную мебельным газлифтам конструкцию и работают по такому же принципу.

На современных транспортных средствах используются запчасти следующих типов:

  1. Пневматические (газовые), обладающие динамическим демпфированием.
  2. Гидропневматические (газо-масляные), обладающие гидравлическим демпфированием.

Конструктивные особенности амортизаторов капота

Газовые детали имеют более простой принцип устройства. Внутри конструкции цилиндра присутствует поршень на штоке, выход которого герметично закрывает сальниковым узлом. Благодаря этому утечка газа (азота) исключается. В свою очередь газ перемещается внутри детали по специальным каналам, обустроенным в стенках цилиндра

Принцип работы газового упора сводится к следующему. В закрытом положении капота амортизатор находится в сжатом состоянии, за счет этого газ под высоким давлением сконцентрирован в пространстве над поршнем. Во время открытия капота газ под высоким давлением воздействует на массу капота, обеспечивая его подъем.

Чем выше поднимается капот, тем меньше становится скорость подъема. Это происходит вследствие снижения давления в надпоршневом пространстве в тот момент, когда поршень пересекает воздушные каналы. При закрытии капота эти действия протекают в обратной последовательности, за исключением того, что для «хода» капота вниз человеку необходимо приложить некоторые усилия.

Принцип работы гидропневматических упоров идентичен, но с той лишь разницей, что в устройстве помимо газа также присутствует определенное количество масла. В процессе работы поршень погружается в масло, которое гасит удары капота во время достижения пикового положения благодаря высокой вязкости.

Монтаж амортизатора производится в зависимости от типа используемой конструкции:

  1. Гидропневматические модели крепятся в положение «штоком вниз», чтобы слой масла постоянно находился в нижней части детали. Так гарантируется наиболее эффективная работа амортизатора.
  2. Пневматические модели можно монтировать в любом положении относительно кузова, поскольку в данном случае ориентация детали в пространстве не является принципиально важной.

Замена запчасти осуществляется путем выкручивания и последующего закручивания двух гаек. Иногда дополнительно требуется замена кронштейнов.

Источник

Как выбрать газовые упоры для капота, обзор брендов и цены

Описание возможностей газовых упоров для капота автомобиля: преимущества амортизаторов, разновидности, бренды, монтаж, цены. Видео об установке газовых упоров.

Случается, что водителю по какой-то причине нужно заглянуть в моторный отсек. Открыв капот, некоторые поддерживают его рукой, кто-то использует для этой цели стальную подпорку, в просторечье именуемую кочергой. Но применять такое приспособление довольно рискованно. Ведь в случае ненадёжного его крепления или при резком порыве ветра капот норовит рухнуть прямо на автовладельца.

Гораздо более безопасным и современным средством фиксации капота в открытом состоянии являются газовые упоры. Об особенностях выбора и монтажа этих устройств речь пойдёт далее.

Преимущества амортизаторов


Удивительно, но во многих современных иномарках упоры для капота или отсутствуют напрочь, или их роль выполняет «кочерга». По всей видимости, производители таких автомобилей считают, что водителю нет надобности часто заглядывать в моторный отсек, разве что проверить уровень масла и при необходимости его долить. Остальную же заботу о находящихся там механизмах должны взять на себя сервисные службы.

Читайте также:  Капот с разбора шкода

Но для российских автолюбителей, привыкших выполнять ремонт «своими руками», амортизаторы капота могут стать просто палочкой-выручалочкой. Ведь эти устройства способны придать машине новые качества:

  • открывание капота одной рукой, без приложения больших усилий;
  • плавный подъём и надёжная фиксация капота;
  • комфортная высота открытого капота.

К тому же, монтируются упоры достаточно легко.

Разновидности упоров для капота


В отличие от некоторых других элементов автомобиля, амортизаторы крышки моторного отсека не могут похвастаться обилием вариаций из-за относительной простоты конструкции. И всё же упоры можно классифицировать по некоторым признакам, например, агрегатному состоянию находящегося в них вещества:

  1. Газовые, самые надёжные в данном списке. Они обладают долгим сроком службы и способны выдерживать большие нагрузки. Такие упоры часто ставят на спортивные машины из-за лёгкого веса устройств, что важно для высокой скорости. К тому же, закачанный в них газ не замерзает на морозе, потому такие амортизаторы могут работать и в лютую зиму.
  2. Масляные, представляющие собой бюджетный вариант. Они быстрее выходят из строя и не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. На сильном холоде масло замерзает, при этом капот может заедать или совсем не открываться. С другой стороны, перегретое рабочее вещество начинает пениться, и это тоже ничего хорошего не сулит. Впрочем, масляные амортизаторы подойдут автовладельцам, не желающим тратить много денег на эти устройства, не очень часто пользующимся своим транспортным средством или не определившимся, нужны ли вообще принадлежащей им машине упоры для капота.
  3. Газомасляные, эдакий компромисс между ценой и качеством. Такие упоры не столь надёжны как газовые, но выдержат и зной, и холод. Также эти устройства готовы к долгим путешествиям.

В свою очередь, амортизаторы, работающие на газе, можно разделить по активному компоненту:

  1. Воздух – наиболее простое для исполнения решение, которое в настоящее время, однако, применяется лишь в не очень дорогих амортизаторах. Такой вариант не отличается высокой эффективностью, зато не представляет опасности при разборке и обслуживании упоров.
  2. Азот, ставший самым популярным наполнителем газовых амортизаторов благодаря рациональному балансу стоимости и качества. Однако цилиндры упоров, работающих на этом веществе, запрещено разбирать.

Прочие газы в упорах для капота встречаются довольно редко, как правило – в эксклюзивных изделиях и специальной технике.

Среди прочих отличительных признаков упоров можно отметить их длину в сжатом и расслабленном состоянии, а также рабочее давление амортизатора.

Особенности устройства и дизайна


По своей конструкции амортизатор для капота напоминает таковой для подвески, только без возвратной пружины. Можно отметить следующие ключевые элементы в составе газового упора:

  • кронштейн корпуса, служащий для монтажа устройства на опорной поверхности;
  • корпус, представляющий собой металлический цилиндр, внутрь которого закачан газ;
  • поршень – герметичный элемент, закреплённый на штоке и двигающийся в корпусе амортизатора;
  • шток – стержень, приводящий в движение поршень;
  • направляющие, которые устанавливают единую ось для корпуса и штока, а также противодействуют люфтам и зазорам;
  • система смазки, препятствующая износу механических элементов;
  • кронштейн штока, фиксирующий упор непосредственно на капоте.

Что касается дизайна амортизаторов, то он достаточно скромен. Вряд ли стоит ожидать ярких красок от элементов, постоянно находящихся под капотом. Зато в моторный отсек они отлично вписываются и выглядят, как штатные механизмы.

В случае загрязнения поверхности амортизаторов, их достаточно протереть тканью, смоченной в спирте или растворителе. В результате упоры, очищенные от масла и грязи, засверкают, как новые.

Монтаж амортизаторов


Из инструментов для этого процесса понадобятся всего лишь пара гаечных ключей. Установка упоров для капота осуществляется в несколько этапов:

  • монтаж в намеченных местах кронштейнов;
  • закрепление на кронштейнах самих амортизаторов;
  • окончательная фиксация.
Читайте также:  Как выровнять капот шпатлевкой

И всё! Никаких резьбы, припоев и тому подобного. Монтаж упоров обычно занимает 10-15 минут, зато сколько пользы потом.

Выбор бренда


При замене газовых упоров лучше приобретать оригинальные амортизаторы, предназначенные для имеющейся модели автомобиля.

Если же в комплектацию машины такие устройства не входили, или просто для того, чтобы не переплачивать за бренд, можно сделать выбор в пользу продукции Aftermarket. В этом случае подобрать нужные упоры можно по марке транспортного средства или же с учётом параметров амортизатора.

В основном цена газовых упоров для капота не превышает 3000 рублей. Самым дешёвым вариантом, но весьма неоднозначным в плане качества продукции будет покупка амортизатора китайского производства. Ну, а среди наиболее известных игроков в этой сфере можно выделить следующие:

  1. 1 JP Group (Дания) – компания, основанная в 1976 году. Главный офис, производство и склад находятся в городе Виборг. Специализируется на запчастях для автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Porsche, Opel. Также является одной из ведущих торговых компаний на мировом авторынке. JP Group экспортирует свою продукцию в 70 стран. Упор капота для Skoda Superb от этого производителя стоит 648 руб.
  2. Automega (Германия) – бренд, принадлежащий компании Ernst Dello GmbH & Co – крупнейшему в своей стране официальному дилеру автомобилей Opel. Причём, компания не только продаёт новые машины, но также осуществляет реализацию и техническое обслуживание постгарантийных авто. Для удовлетворения потребности своих сервисных станций в качественных и недорогих запасных частях компанией было запущено производство деталей под собственной торговой маркой. Газовый упор Automega можно приобрести за 300 руб.
  3. Mapco (Германия) – компания, присутствующая на рынке автозапчастей с 1977 года. Её продукция реализуется в среднем ценовом диапазоне, причём качество товара соответствует требованиям и нормам автопроизводителей. А газовый упор на Opel Omega предлагается приобрести за 630 руб.
  4. Tuff Support (США): производственные предприятия, выпускающие пружины под этим брендом, находятся в Турции, что помогает американцам снабжать товарами европейских партнёров. Упор для капота от этой компании на BMW X5 и X6 продаётся за 17,39 долларов.
  5. Lesjofors (Швеция): известный своим высоким качеством бренд пружин, взявший под крыло также производство амортизаторов для багажника и капота. История производителя начинается с той поры, когда на улицах и машин-то не было, а сама компания представляла собой железную мельницу. В настоящее время производственные мощности Lesjofors находятся в Швейцарии, Германии, Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Корее и Китае. Амортизатор для капота Alfa Romeo 155 от этой компании доступен к приобретению за 906 руб.
  6. Kilen (Германия): один из самых крупных в мире производителей пружин. Как и Lesjofors, в своё время был выкуплен Beijer Alma AB. Однако, имея одного владельца, эти две компании остаются независимыми. Причём, Kilen нельзя назвать фаворитом по отношению к «близнецу», хотя раньше этот бренд был способен поглощать другие фирмы для развития своего бизнеса. При выборе между амортизаторами Kilen и Lesjofors стоит руководствоваться стоимостью изделия, так как ресурс выпускаемых ими товаров примерно одинаков. У этих компаний даже сайты похожи. А газовый упор от Kilen для BMW 3 оценён в 656 руб.
  7. Stabilus (Германия): для амортизаторов с этим брендом автомобили не являются приоритетными пунктами назначения. Тем не менее, не очень-то известная компания выпускает с завидным качеством упоры для капотов многих машин. Нередко такие авто, как Mercedes, Audi, Volkswagen, Skoda комплектуют амортизаторами для капота, выпущенными именно Stabilus. А это о чём-то уже говорит. Кстати, цена упора на капот от Stabilus для Audi 80 составляет 744 руб.

Заключение

По поводу вышесказанного некоторые автовладельцы могут возразить, что капот у их машины достаточно лёгкий, и всякие там упоры ей вовсе не нужны. Тем не менее, преимущество амортизаторов перед «кочергой» неоспоримо – ведь они безопасней, удобней да и смотрятся эстетичней. А с учётом более-менее демократичных цен на такие устройства и широкий их ассортимент, покупатель наверняка найдёт, чем подпереть капот.

Читайте также:  Кабриолет с открытым капотом

Видео об установке газовых упоров:

Источник

Упоры капота: комфорт недорого

На большинстве современных автомобилей капот в поднятом состоянии удерживает стальной упор. Когда речь идет о бюджетных машинах, то понятно — в них экономят на всем, на чем можно. Но ведь и на дорогих иномарках они встречаются довольно часто. Почему? Все просто. Среднестатистический европеец, японец или кореец открывает капот своего автомобиля редко. Как правило, лишь для того, чтобы долить стеклоомывающую жидкость. Ведь обслуживают своих железных коней они на станциях ТО и в фирменных дилерских центрах. Вопрос, насколько удобно механику будет открывать капот, владельцев, естественно, волнует мало. Дороги и города там содержатся в чистоте, не в пример нашим. Да и климат у них более дружелюбный — постоянно поднимать капот просто нет необходимости.

У нас же процесс эксплуатации выглядит немного иначе. Большую часть года на дорогах грязь и слякоть — незамерзайка льется рекой. Порой пятилитровой фляги хватает, только чтобы доехать от дома до работы и обратно — приходится постоянно доливать. Процент автомобилей, обслуживающихся на СТО, существенно меньше, чем в той же Европе. А за пределами крупных городов автовладельцы и вовсе ремонтируют свои машины сами. При этом даже те автолюбители, которые ездят на ТО к дилеру, ради мелкого ремонта, типа замены лампочки, в сервис записываться не будут — поменяют самостоятельно. В общем, как ни крути, а наш человек заглядывает под капот много чаще. И если на автомобиле в качестве упора используется «кочерга», то открыть капотом одной рукой и не испачкавшись почти нереально. Даже если автомобиль у вас только что выехал с мойки, то и сам металлический упор, и подкапотное пространство наверняка будут грязными. А вот если капот оснащен газовыми упорами, то исполнить этот «трюк» можно без проблем.

Кроме того, гидропневматические упоры существенно облегчают жизнь тем, кто дополнительно обклеил капот шумовиброизоляционными материалами: ведь после этих процедур вес капота серьезно возрастает. Ну и не будем забывать про прекрасную половину человечества — такой подарок они точно оценят.

Какие бывают упоры капота?

Упоры различают по длине, силе демпфирования и по рабочему веществу, закачанному внутрь амортизатора. Последние могут быть газовыми, гидравлическими (масляными) и газо-масляными. Масляные самые доступные, но у них есть существенный недостаток — их характеристики сильно зависят от окружающей температуры — могут возникнуть сложности с открытием капота или удержанием его в поднятом состоянии. Газовые — самые надежные, но и самые дорогие. Газо-масляные — золотая середина. Они не так сильно реагируют на температуру за бортом, при этом стоят не слишком дорого. Поэтому большинство производителей упоров изготовляют именно такие.

Что входит в набор?

Комплект поставки, как правило, включает в себя сами амортизаторы, кронштейны для их крепления к кузовным элементам автомобиля, необходимый крепеж и инструкцию по установке. При выборе рекомендуем обращать внимание, оцинкованы ли металлические кронштейны и насколько качественная краска используется. Если самостоятельно определить это не можете, то не стесняйтесь задать вопросы производителю. Не получили внятных ответов — идите к другому. Благо, готовые комплекты сейчас предлагают различные компании.

Легко ли установить упор капота?

Комплекты амортизаторов капота и кронштейны для их установки рассчитываются и изготавливаются для каждой конкретной модели автомобиля. Они крепятся в штатные места, предусмотренные производителем. Вам не придется ничего высчитывать, размечать и, самое главное, сверлить, тем самым нарушая защитный слой краски кузова. Все, что понадобится, — 15–30 минут свободного времени и пара гаечных ключей. После установки комплекта кузовные зазоры останутся прежними — при проектировании этому уделяется особое внимание, а перед выпуском в производство устройства проходят длительные испытания.

Источник

Поделиться с друзьями