Как не открывать капот авто

Инспектор ДПС требует открыть капот: в чем подвох и как грамотно ему ответить?

Многие водители не знают, как правильно реагировать на просьбы сотрудников ГИБДД открыть капот. В первую очередь необходимо рассмотреть законность данного требования, после чего сделать соответствующие выводы.

Существующий Регламент МВД предусматривает возможность предложения инспектором к водителю о проведении процедуры сверки номеров агрегатов. Это в частности закреплено статьей 93.1 документа.

Сама процедура не вызывает никаких проблем, но за ней кроется несколько нюансов, позволяющих инспектору «докопаться» до водителя, особенно в случаях, когда он не слишком хорошо разбирается в законодательстве.

Самый частый случай:

  • Инспектор заявляет о нечитаемости VIN-кода, что по закону должно сопровождаться постановкой транспортного средства на штрафстоянку и отстранением водителя от управления.

В данном случае инспектор имеет единственную цель — придумать нарушение, после которого автовладелец захочет разобраться с проблемой на месте, не доводя дело до штрафной стоянки и не тратя личное время.

Необходимо признать, что отказать в открытии капота водитель не имеет права, но и у него есть определенные процессуальные нормы, которые предусматривают ряд формальностей. Правильным поведением в такой ситуации станет:

Во-первых, можно поинтересоваться законом, на основании которого инспектор предъявляется требование по осмотру авто. Большинство из них не способно сделать этого. Кроме того, можно сослаться на статью 27.9 КоАП, предусматривающую проведение досмотра только в присутствии двух понятых и составлением протокола в письменном виде.

Учесть необходимо и тот момент, что инспектор по закону только предлагает водителю пройти какие-либо процедуры, например, выйти из салона авто. Человек имеет полное право отказаться, при этом требование открытия капота может быть выполнено дистанционно.

Самостоятельно лезть в автомобиль сотрудник ГИБДД права не имеет, может только настойчиво рекомендовать выполнить подобное действие, не исключено, что с использованием несуществующих законодательных норм, чтобы запугать человека, рассчитывая на его недостаточный уровень юридической грамотности.

Если проявить терпение, можно выиграть некоторое время, а инспектор, уже десять раз подумает о том, стоит ли связываться с таким водителем, ведь ему ясно, что водитель попался принципиальный, и нагреть на нём карман не получится.

Благодарю за внимание! Если данная статья была Вам полезна, ставьте «палец вверх». Удачи на дорогах, друзья!

Источник

Инспектор ДПС просит открыть капот — что делать?

Иногда после проверки документов, предъявленных водителем, сотрудник ГИБДД просит выйти из автомобиля и открыть капот. Данное требование несколько нестандартно и часто вызывает у сидящего за рулем недоумение. Как вести себя в подобной ситуации? Стоит ли выполнять указание, или можно отказаться?

Зачем «гаишнику» моторный отсек?

Пункт 31 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень процедур, которые уполномочены проводить полицейские. Инспектор ГИБДД вправе проверять не только документы (права, СРТС , полис ОСАГО ), но и регистрационные знаки, номера шасси, кузова, идентификационные символы (VIN-код). Кроме того, сотрудник ДПС может проводить оценку технического состояния эксплуатируемого (движущегося по дороге) автомобиля.

Читайте также:  Трос открытия капота лансер

Идентификационный номер машины (VIN-код) во многих случаях проще всего считывается именно под капотом. Это и является причиной, по которой «гаишник» просит показать отсек. Некоторые инспекторы ГИБДД с подозрением относятся к старым автомобилям, особенно тем, которые выпущены отечественными производителями. Они предпочитают перестраховаться и поверить, исправны ли обозримые узлы и агрегаты. При выявлении поломки в отношении водителя составляется протокол по статье 12.5 КоАП РФ.

Нужно ли открывать капот для сотрудника ГИБДД?

Первое, что следует сделать — задать вопрос о том, зачем необходим осмотр. Если целью является контроль технического состояния или проверка идентификационных символов, нужно поинтересоваться, почему у инспектора возникли подозрения. Возможно, у него на руках есть ориентировка на похожий автомобиль или распоряжение о проведении рейда . Такая процедура не подразумевает присутствия двух понятых, поэтому лучше не спорить: резкий отказ может затянуть процесс и вызвать у полицейского ненужные подозрения.

Чтобы обезопасить себя от возможных неправомерных действий, нужно воспользоваться видеокамерой в мобильном телефоне. Применение записывающих устройств почти всегда «дисциплинирует» инспекторов ГИБДД. Зная, что их действия фиксируются, даже самые суровые стражи порядка начинают вести себя более корректно.

Чето делать водителю?

Если выяснится, что неисправность автомобиля действительно присутствует, сотрудник полиции вправе временно задержать транспортное средство и направить его на специализированную стоянку . Забрать его можно будет только при помощи эвакуатора или после устранения неполадки. Стоимость перемещения и хранения машины возмещать придется водителю.

В случае обнаружения нечитаемых символов VIN-кода инспектор ГИБДД будет вынужден провести инструментальное исследование, что тоже повлечет некоторые временные затраты. Если есть уверенность, что номера не «перебивались», волноваться не стоит. Сотрудник ДПС убедится в их подлинности и позволит автовладельцу продолжить путь.

Ситуация, как и многие другие, двоякая. В законе нет четкого указания на то, что водитель обязан открывать капот по требованию полицейского. Однако у последнего права проводить проверку никто не отнимал. Поэтому лучше открыть капот, чем ввязываться в ненужную дискуссию.

Источник

Не открывается капот: 4 причины и 2 метода открыть

При эксплуатации транспортного средства любого класса может возникнуть проблема с тем, что капот не открывается. Это малоприятная, но решаемая проблема. Давайте рассмотрим факторы, вызывающие клин капота.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины

Основные причины, по которым может не открываться капот, мы перечислили ниже:

  1. Конструкцию заклинило под воздействием мороза (холодной температуры) после мойки. Такая ситуация может сильно испортить вам настроение и нарушить планы. Если вы хотите избежать подобной проблемы, обязательно хорошо сушите машину после мойки. Также мы рекомендуем (особенно в холодное время года) хорошо прогревать машину перед тем, как совершать различные манипуляции с ней;
  2. Если примерзание локальное (замок капота или сам капот как деталь), можно прогреть проблемные области;
  3. При повреждении тросика мы рекомендуем ехать в автосеривис;
  4. Капот может заклинить из-за «закисшего» замка. Так случается, когда автомобилем долго не пользуются или длительное время не открывают капот авто. Потяните ручку, которая регулирует открытие, на себя. Если при натяжении ручки элемент остается неподвижным, то проблема идентифицируется как «закисание».
Читайте также:  Капот своими руками ауди

Поняв причину, можно выбрать метод, который поможет решить проблему открытия капота.

Методы открытия капота

«Обойдите» застрявший замок или тросик. Часто именно этот метод помогает решить возникшую проблему. Алгоритм действий такой:

  • вы надавливаете на капот, одновременно другой человек тянет ручку для открытия капота внутри салона. Такой способ сработает, если тросик застрял между замком и рычагом. Капот немного приподнимется, и вы сможете открыть замок снаружи;
  • найдите около ручки открывания капота тросик и аккуратно потяните его. Если после такой манипуляции капот открылся, то кабель растянут или проскальзывает. Иногда такое происходит из-за поломки самой ручки открывания капота, которая расположена в салоне. Если же вы вообще не ощущаете натяжение, то тросик не связан с замком от капота. В таком случае, в момент открытия капота, проверьте требуется ли замена тросика;
  • далее вам надо подобраться к тросику или защелке. Осмотрите авто с разных сторон, чтобы найти щель в передней решетке. Используя фонарь и маленькое зеркало, найдите крючок (он является частью запирающего механизма). Иногда к этому месту можно дотянуться со стороны водителя. Дотягиваетесь до троса и тянете его. Капот откроется, если трос прикреплен к защелке;
  • подденьте защелку вешалкой из проволоки или тонким длинным инструментом, который будет у вас под рукой, и резко потяните;
  • подберитесь к капоту снизу, если не получается открыть замок спереди. Идеально, если вы сначала прочитаете руководство к авто. Поставьте автомобиль на домкрат и попробуйте схватить защелку или тросик плоскогубцами. При этом соблюдайте правила безопасности: перед началом работ дайте остыть двигателю, если он недавно работал;
  • если обойти застрявший тросик или замок не удалось, то доверьте работу автомеханику.

Процесс открытия заклинившего капота выглядит так:

  • поставить авто на ровном месте с использованием стояночного тормоза;
  • найдите ручку, которая открывает капот (часто рядом с водительским дверью). На таком рычаге обычно изображают авто с поднятым капотом;
  • тяните за рычаг открытия капота со стороны салона. Если капот приоткрылся, то нажмите на рычаг защелки спереди капота. Защелка располагается в центре капота, нажимается в одну сторону (влево или вправо);
  • постучите по капоту для разблокировки, параллельно натяните рычаг открывания капота, который находится в салоне (это возможно, если стоять со стороны водительского места). Такая встряска может помочь. Бейте по капоту ладонью и несильно, чтобы избежать вмятин;
  • осмотрите запорный крючок. Сломанные детали замка или изношенный в некоторых местах тросик требуют замены. При отсутствии явных проблем рекомендуем смазать защелку маслом.

Не забывайте о безопасности и оставляйте ключи от автомобиля при себе. Так вы снижаете риск закрыть авто, оставив ключи внутри.. Также подобная осмотрительность позволяет не дать завести машину постороннему человеку без вашего ведома.

Решение проблемы с открытием капота можно доверить автомеханику. На специализированном сервисе-агрегаторе Uremont вы без особых трудностей найдете автомастерскую, которая подойдет по месторасположению, качеству и стоимости выполняемых работ.

Источник

Как не открывать капот авто

так они если узнают что капот «заклинило» .

то ты попал 100% ))

ну хотя если попадется такой как в реальных пацанах мент, есть там типа участковый, тогда может прокатит 🙂 гыгыгы

Ну скажи, какие меры они предпримут? Только более реальную версию, без лапши.

Читайте также:  Hyundai solaris свист под капотом

никуда не поедешь пока не откроешь, они тебе ничего ломать не будут

ну тебе же сказали . откроешь сам, им торопиться некуда

или вызовешь сервисменов ближайших, какая разница .
а вот то что они потом проверят все номера агрегатов по полной — это уже не сомневайся 🙂

Газетку мне со шмалью подкинут))

+ 1. кина насмотрелся.

Ладно, будем искать другой вариант.

Сейчас рассматриваю такую же тему.

Нужно тоже донора привезти со Владивостока. Короче только автовоз. Стоит это 45 т.р. А самому гнать: билет до Владивостока ну пусть 12-13 т.р.; там тусить еще 10-ка; зимняя резина, 99% процентов, что а/м на летней резине; заменить масла, фильтра и ОЖ; бензин на обратную дорогу. А если это чудо рукоделия еще и разберется по дороге. А ГАИшники. Короче, то на то и выходит. Я для себя определил, автовоз пусть привезет, так спокойнее.

Значит, одев на лицо маску, нет приклеив на лицо маску, можно по чужому паспорту к примеру улететь на самолете. Да и по чужому в/у ездить тоже можно. Интересно, как это они маску с лица снимать будут, отверткой отковыривать что ли? Круто ты придумал. Респект чувак. Теперь иди уроки делай.

Источник

Открывать капот или нет по требованию гаишника. Где уловка?

На дорогах стали часто встречаться случаи, когда остановивший водителя инспектор ДПС просит его открыть капот. Чем это может грозить водителю, и как себя вести в подобных обстоятельствах?

Зачем открывать капот?

Основная причина, по которой сотрудники ГИБДД просят водителей открыть капот у автомобиля, — это сверка номеров кузова и двигателя. Если инспектор просит открыть капот, то, вероятнее всего, у него есть ориентировка на подобный автомобиль, который недавно был угнан. Но бывают случаи, когда нечистые на руку инспекторы подобным образом пытаются развести водителей. В интернете описано множество случаев, когда сотрудник ДПС, взглянув на номер кузова, сразу признавал его перебитым и грозился отправить автомобиль на спецстоянку, а, чтобы этого не произошло, водитель должен был заплатить.

Законно ли такое требование?

Сотрудник ГИБДД имеет законное право не только осмотреть и сверить номерные агрегаты, но и потребовать, чтобы водитель при этом вышел из машины и присутствовал при осмотре. Отказаться от такого предложения водитель не имеет право, так как это законное требование представителя власти. Законопослушному гражданину, который уверен, что его автомобиль совершенно «чист», то есть на нём нет перебитых номеров, может не переживать и спокойно открывать капот.

Какие могут быть проблемы?

Напрячься стоит тем, кто установил в свой автомобиль так называемый «контрактный мотор». Если в процессе проверки выяснится, что номера в документах не совпадают с номером на двигателе, водителя ждут проблемы. И ещё большие проблемы его будут ждать, если внезапно выяснится, что купленный им б/у мотор был установлен на ранее угнанном автомобиле. Точно также у инспектора возникнут вопросы, если на двигателе он обнаружит следы удаления серийного номера.

Стоит также учитывать, что открытие капота является осмотром, а не досмотром. Поэтому требовать присутствия двух понятых и составления протокола досмотра водитель не имеет права так же, как и отказать инспектору в его просьбе об открытии капота.

Источник

Поделиться с друзьями