Как обезопасить мотор лодки

Содержание
  1. Как защитить мотор и лодку от угона
  2. Своими руками
  3. Защита лодки от воровства
  4. Чтобы спать спокойно или защита лодки от воровства
  5. Комментарии
  6. Средства защиты от угона лодки и мотора
  7. В конце статьи — самые простые, «народные» средства защиты.
  8. 1. Противоугонный грунтовый якорь.
  9. 2. Цепь с блокирующей застёжкой и замком.
  10. 3. Замок на струбцину мотора.
  11. 4. Замок на болтовое соединение подвесного мотора.
  12. 5. Для защиты лодки, палатки и других вещей на берегу, можно установить сигнализацию.
  13. 6. Можно спрятать в лодке или под колпаком мотора — маячок с GPS-трекером .
  14. 7. Можно — просто застраховать лодку и мотор.
  15. 8. «Народные» средства:
  16. Как предотвратить угон лодки и кражу мотора
  17. Вместо предисловия или актуальность темы
  18. Кто виноват?
  19. Что делать?
  20. Ящик водки и закуска
  21. Выбираем правильное место стоянки и ночлега
  22. Стоянка маломерного судна
  23. Тяни-толкай
  24. Открыть кингстоны!
  25. Про сигнализацию в лодке
  26. Пояснения и дополнения
  27. Подводя итоги

Как защитить мотор и лодку от угона

По данным МВД и ГИМС количество угонов маломерных судов и краж лодочных моторов растет с каждым годом. Подобные случаи стали настолько обыденны, что превратились в настоящий теневой бизнес, приносящий огромную прибыль. ПВХ лодка, оставленная на берегу становится легкой наживой. Преступники угоняют их по воде и по суше, разбирают на части и уносят даже то, что прибито и лежит хорошо.

Важно знать, что только половина краж происходит с берега. В остальных случаях преступники выкрадывают лодочные моторы со стоянок и даже из гаражей. Страховые компании не спешат заключать договоры с владельцами водного транспорта. Украсть такое имущество легко, а найти практически невозможно. Угнать могут, как дорогую, так и бюджетную лодку и мотор. Тем более, что спрос на моторы мощностью до 9 л.с. значительно вырос, в связи с изменениями закона о регистрации водного транспорта с января 2020 года.

Поэтому владельцы лодок, квадроциклов и катеров, оставшись с проблемой один на один, находятся в постоянном поиске надежного средства от воров.

Мы собрали наиболее распространенные варианты защиты моторов и лодок от кражи. В этот список вошли готовые приспособления и советы бывалых судоводителей.

Выбирать проверенные места. Это относится, как к размещению транспортного средства на хорошо охраняемых стоянках, так и ночлегу и отдыху на территории проверенных баз. К сожалению, этот совет не является панацеей, но по статистике, количество угнанных с охраняемых берегов лодок, значительно меньше, чем с диких берегов.

Механические способы защиты от угона. Подобные средства можно найти в готовых комплектах или собрать самостоятельно. Лодки и моторы закрепляют цепью к вкопанному или забуренному колышку, прочному дереву, палатке и т.д. Если лодок несколько, их соединяют между собой, пропустив цепь или трос через проушины моторов. Всевозможные тросы, цепи, замки и т.д. способны стать препятствием для мелких воришек. Но профессиональные воры вооружаются серьезным инструментом и справляются с металлическими тросами и замками быстро и без шума.

Все свое – ношу с собой. Самый надежный способ сохранить свое имущество это брать мотор в палатку. Многие владельцы лодок могут уснуть, только в лодке, обняв мотор. Но не каждый берег позволяет забраться на него с тяжелым двигателем, поэтому владельцы лодок оставляют свое имущество на берегу, надеясь на цепь или сигнализацию.

Собака. Это животное испокон веков сопровождает человека, охраняя своего хозяина и его имущество. Некоторые владельцы лодок прибегают к помощи верных четвероногих друзей, оставляя их сторожить лодки и снасти. Умный воспитанный пес не только подаст хозяину сигнал об опасности, но и будет охранять имущество всеми зубами и лапами. Вряд ли кто-то из преступников станет связываться с лающей собакой. Алабай или пара овчарок, могут надолго отбить желание брать чужие вещи.

Замок для лодочного мотора. Это средство защиты выпускается в различных вариациях. Но, несмотря на обещания производителей, замок сможет защитить мотор только от быстрой кражи. В ночное время воры ловко вырезают моторы вместе с транцем или уводят лодку в укромное место, где спокойно снимают замок.

Сигнализация с датчиком движения для лодки. Это устройство срабатывает автоматически, если кто-либо окажется в поле ее действия. Некоторые модели достаточно чувствительны и обладают громким сигналом. Главное чтобы хозяин был начеку и не проспал сирену, что случается очень часто после веселого празднования или тяжелого дня.

Спутниковый маячок призван помочь, если лодку с мотором уже украли. Для надежности маячки помещаются как в лодку, так и в двигатель, на случай если их разлучат. После установки, устройство способно прожить без смены батареек около 3‐х лет, ежедневно подавая сигнал о своем местоположении. Профессиональные преступники знают о подобных устройствах. Украв мотор, они спешат проверить его на наличие маячка или подавить его сигнал при помощи специальной электроники. Но все равно установка маяка значительно повышает шансы найти мотор или лодку по горячим следам.

Список защитных средств от угонщиков и воров можно продолжать еще долго. Вы можете брать на вооружение любое из них. Помните, если вы застали вора, держите себя в руках и не применяйте огнестрельного оружия, которое вы взяли для других целей.

Еще одним эффективным средством борьбы с преступниками является отказ от покупки лодок, моторов и снастей сомнительного происхождения. Прежде, чем согласиться на такую покупку вспомните, что совершая выгодную сделку, вы стимулируете спрос, а где спрос, там и предложение, и вы легко можете стать следующей жертвой. Покупайте лодки и моторы в проверенных магазинах и у порядочных людей.

Источник

Своими руками

Защита лодки от воровства

Чтобы спать спокойно или защита лодки от воровства

Просматривая различные рыболовные и водномоторные форумы, в последнее время все чаще стал встречать сообщения о кражах честно нажитого водномоторного имущества, причем в различных сочетаниях. Воруют моторы, воруют лодки, воруют лодки с мотором. Чаще всего это происходит ночью, под утро, часа в три, в четыре, когда так сладок и глубок сон. Причем, вероятность найти похищеное в нашей стране приближается к исчезающе малой величине, а хозяева иногда проявляют удивительную беспечность. Множество раз приходилось наблюдать такую картину, лодка, да еще с мотором мирно покачивается у берега, часто практически не закрепленная, а хозяин занят дегустацией напитков различной степени крепости и качества. Заканчивается все это двумя вариантами, либо на другой день лодка будет найдена на несколько километров ниже по течению, в комплекте или не очень, и это будет наилучший вариант, либо не будет найдена никогда, а незадачливый хозяин будет изливать свое горе в различных общалках, не задумываясь над таким простым фактом, что сохранность собственного имущества у нас, за редким исключением, зависит ТОЛЬКО от самого хозяина. Никому не придет в голову оставить машину на улице без установки различных систем блокировки и сигнализаций. С лодками же это происходит сплошь и рядом. Да и любителей приобрести что-то на халяву хватает.

Пассивный метод. Надежно, с помощью стального троса или цепи, закрепить лодку и мотор к массивному предмету, например к дереву или вбитому в землю металлическому штырю, последнее очень удобно, если место стоянки на берегу постоянно в течение сезона. Метод весьма прост и легко реализуем, имеет весьма малую стоимость. Недостаток один, спасает он только от непрофессиональных грабителей, т.к. последние вполне могут о нем знать и использовать клещи и кусачки для арматуры, свободно продающиеся в строительных магазинах и легко перекусывающие дужку практически любого замка.

Активный метод. Установка различных систем сигнализаций. Сразу хочу отметить – на нашем рынке мне не встречались специальные, предназначенные именно для лодок, системы, так что придется приложить руки и голову для приспособления.

Вариант первый – приспособление обычной автосигнализации. Из достоинств – широкий выбор, возможность подключения различных датчиков, в том числе движения и удара. Основной недостаток, по моему мнению, полное отсутствие мобильности, требует стационарной установки. Вполне может подойти на жесткий корпус или РИБ, для надувной лодки подходит мало.

Читайте также:  Характеристика 128 мотора ваз

Вариант второй – различные датчики объема, движения. Вполне универсальны, подходя на все типы корпусов. При выборе необходимо обратить внимание на автономные системы, со встроенной или внешней сиреной. Недостаток один, система реагирует не только на злоумышленника, но так же на собак, кошек, пролетающих птиц и летучих мышей и прочую живность. При неправильной регулировке чувствительности способна свести с ума незадачливого пользователя. Достоинство – как правило, не требует доработок, включил, настроил и спи спокойно.

Вариант третий – различные контактные и бесконтактные датчики перемещения. Достоинство – низкая стоимость, приличная надежность и отсутствие ложных срабатываний. Недостаток – требуют серьезных доработок. Для этой цели вполне подойдут малогабаритные автономные оконные, дверные сирены, а так же различные радиозвонки. В первом случае при попытке стронуть с места лодку или мотор сирена пугает вора и будит хозяина, во втором – только будит хозяина, оставляя за ним выбор, как поступить с ворюгами, пристрелить сразу или, отловив, поджарить на медленном огне…

Для примера приведу один из вариантов простейшей сигнализации, сделанной и используемой мной.

На большом штоке жестко закреплена сирена, малый шток подвижный, подпружиненный, на нем смонтирован магнит датчика. Пластина препятствует продавливанию материала лодки.
Использование – крайне просто. Устанавливаем датчик под некоторым углом под кильсон.

Сжимаем пружину и подводим магнит датчика к сирене, включаем сирену (магнит блокирует работу генератора), система готова к работе. При попытке сдвинуть лодку датчик падает, магнит под действием пружины отходит от сирены, геркон замыкается, и сирена начинает весьма неприятно орать, причем тон звука, издаваемый сиреной, специально подобран для достижения максимального эффекта.

Если на лодку установлен двигатель, устанавливаем датчик под антикавитационную плиту, при попытке снять, поднять двигатель или сдвинуть лодку все происходит аналогично.

В заключении хочу еще раз отметить, даже если у вас установлена сигнализация, никогда не оставляйте лодку на ночь на берегу, ибо ворюгам требуется намного меньше времени для того чтобы стащить лодку на воду, чем вам проснуться и добежать до воды.

При разработке сигнализации использовалось устройство http://www.zdravshop.ru/product_info.php?cPath=132&products_id=783

Комментарии

г.Москва, ул.Смольная, 63Б,
ТЦ «Экстрим», корпус «Водный мир», пав. М2
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2
E-mail: zakaz@velhod.com

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Источник

Средства защиты от угона лодки и мотора

Кто пропустил, советую статью: «Ночую в лодке». Не для охраны, просто мне так удобнее. Но, когда в ней спишь — вряд ли её украдут.

А в данной статье — перечень современных средств защиты лодки и мотора от кражи, во время стоянки на воде (или на берегу).

Фото, название и краткое описание. Что то из этого, можно купить в магазинах (или выписать по интернету). Что то — можно изготовить самостоятельно, зная принцип действия и при наличии рук и инструментов.

В конце статьи — самые простые, «народные» средства защиты.

Названия и координаты торговых точек, писать не буду. Не хочу рекламировать. Тем более, что большинство из этого — можно изготовить самому.

1. Противоугонный грунтовый якорь.

Вкручиваем в грунт (используя рычаг, типа металлического прутка). Для изготовления можно использовать шнек от старого ледобура — или часть шнека, сделав острый наконечник. Надеваем сверху колпак (с прорезью — в неё пройдёт петля для замка). Пристёгиваем цепь, замком.

2. Цепь с блокирующей застёжкой и замком.

Если поблизости есть дерево, за которое можно закрепить цепь.

3. Замок на струбцину мотора.

Приспособление можно сделать (или купить) с «врезным замком» и — для подвесного замка.

4. Замок на болтовое соединение подвесного мотора.

Да, сейчас и такие замки появились.

Можно и проще — поставить на болтовое крепление ПЛМ, секретные гайки (какие ставят на колёса авто).

5. Для защиты лодки, палатки и других вещей на берегу, можно установить сигнализацию.

С тонким проводом (на разрыв) Или с датчиком движения.

6. Можно спрятать в лодке или под колпаком мотора — маячок с GPS-трекером .

Устройство очень маленькое, спрятать не проблема. После угона — можно отследить местоположение вашего мотора или лодки (лучше — передать координаты полиции).

Считаю — это самая эффективная защита. Но ещё лучше, если её использовать — параллельно с ещё одним способом охраны (из этого списка).

В этом же пункте дополню: Можно установить на катере (если у вас крупная лодка, в жестком корпусе) миниатюрную видеокамеру. Которая работает автономно и передаёт изображение по интернету. А вы, со своего смартфона — видите изображение.

7. Можно — просто застраховать лодку и мотор.

Мало кто об этом думал. Но если там. где вы отдыхаете с семьёй или рыбачите — часто крадут — то это неплохой вариант. Часть потерянных денег — вернёт страховая. Конечно, не полную стоимость лодки и мотора.

8. «Народные» средства:

А — Надувную лодку можно наполовину сдуть и придавить полом палатки или колесом авто. Мотор снять и отнести в багажник.

Б — Можно просто, снять и унести в машину (или палатку) колпак от мотора. Воры знают, что продать мотор без колпака — проблема (да и приметно будет).

Г — Совсем просто. Можно повесить табличку «Работает видеонаблюдение». И поставить самую простую сигналку — на лодку и табличку. Скорее всего, отпугнёт. Эта братия — редко бывает смелой.

Дополнение из комментария от « Питер Пэн : «И в заключение, если всё таки лодка пропала и это не из за шторма- вызывайте полицию если есть рядом населённый пункт и дорога. После возбуждения дела обязательно удостоверьтесь в Гимс, что лодку внесли в список пропавших лодок, если она стояла на учёте. Это увеличит шансы на её возвращение. Снятие с учёта в гимс не получится без заявления в полицию!»

Дополнение из комментария от геннадий мамедов : « Как бы не было удивительным но если лодки в ночное время осветить (светом а не Батюшкой) то вероятность того что кто то подплывет или подойдет к лодке понижается до минимума. а если плюсом к этому натянуть трос и поставить сигнализацию то можно спать спокойно.

Источник

Как предотвратить угон лодки и кражу мотора

Вместо предисловия или актуальность темы

Не первый год эта тема активно обсуждается в сети. Вроде бы и советы дельные даются, как уберечь лодку от кражи, и опытом соответствующим люди делятся, но, увы, лодки\катера продолжают красть. Причём активность злоумышленников не идёт на спад.

Так, пару недель назад мне прислали пару скринов из самарской водномоторной группы в Вайбере и фото. Речь шла о найденном угнанном «Салюте-480»:

Скриншот №1 (фото кликабельно)

Скриншот №2 (фото кликабельно)

Параллельно на «мотолодке» появилась тема-дублёр про абсолютно тот же самый «Салют», но была удалена админом данного форума.

Следом за ней, пару дней спустя, и, опять же, на «мотолодке» (и, опять же, потом удалена), появляется тема о брошенном «Бризе-14», естественно, без мотора.

Фото обнаруженного «Бриза» из той темы у меня сохранилось:

Фото двух найденных после кражи лодок и темы про них в «общалках» приведены здесь в качестве доказательства, что здесь нет никакого вымысла и «страшилок».

И вот что не внушает оптимизма. Лодки найдены в нескольких километрах друг от друга. По нашим меркам — близко. Причем, обе найдены завсегдатаями форума, который (при всей своей авторитетности) подавляющему большинству обычных лодочников либо неизвестен, либо забыт. Т.е. его фанаты составляют маленькую толику от общего количества людей на водоёме

Читайте также:  Мотор уаз дизель 514

Если эта «толика» совершенно случайно и в пределах одной недели, на одной и той же акватории находит две украденные лодки, то сколько их найдено остальными людьми, которые нигде не отпишутся о таких случаях? Да и вообще я не уверен, что все лодки после кражи кем-то должны быть найдены. Вот и прикидывайте реальный масштаб.

В темах по ссылкам выше (со слов ГИМС) говорили о 4-5 лодках, угнанных за одни выходные на данной акватории. Учитывая вышеизложенное, в это можно не только верить, но и предполагать другие количества.

Кто виноват?

Главные виновники краж моторных лодок — это… владельцы моторных лодок, да и просто некоторые (как бы) добропорядочные мотолодочники.

Во-первых, если человек привязал лодку на берегу и пошёл с женой по грибы, либо напился до беспамятства, либо ещё каким-либо образом проявил беспечность, то далеко ли надо искать главного виновника кражи?

Во-вторых, кто как не лодочники, покупают (а, главное, ищут!) по заманчивым ценам моторы, которые почему-то продаются без «родных»: машинок (ПДУ), приборов, кабелей, тяг, болтов крепления на транец и т.д.? Список «без», которые вместе рисуют очень подозрительную картину истории мотора иногда внушителен. Но кого это смущает? Главное для таких «добросовестных покупателей», чтобы в ГИМСе вопросы не возникли. А там их, похоже, всё меньше и меньше:

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.
Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Как видите, похоже, недолгие времена всеобщего благодушия закончились: лодки нужно очень беречь, — теперь уж без дураков.

Что делать?

Кража — есть тайное хищение чужого имущества. Ключевое слово здесь «тайное». Поэтому даже ребенок знает как уберечь лодку от кражи: да просто сиди и смотри на неё или поручи это кому-нибудь другому.

Получается, как это ни странно звучит, всех на самом деле интересует следующий вопрос: «Как оставить лодку без наблюдения и при этом уберечь её от кражи?». Ответ точно такой же, как и для других транспортных средств: никак. Но осложнить задачу злоумышленнику можно. Нужно максимально снизить доступность нашего плавсредства для тайного хищения. В основном об этом и пойдёт речь.

Но сначала не мешало бы понять, кому интересно наше водномоторное имущество в качестве объекта присвоения.

Ящик водки и закуска

Собирательный образ «плохого парня», который спит и видит, как бы стырить ваш кораблик составить непросто. Это очень разные люди, с разным интеллектом, умениями и навыками. Судите сами:

Подсудимый В. вину по краже лодочного мотора признал полностью, показал, что 09.06.2016 года около 15 часов в поселке Колохта в ходе распития спиртного предложил Н. и Б. совершить кражу лодочного мотора у жителя этого поселка К. …они вместе пришли к дому К., сняли лодочный мотор с лодки, погрузили в багажник автомобиля , который принадлежит Б., поехали в поселок Ужуга, где продали лодочный мотор Р. за 30 000 рублей. На полученные от Р. деньги, купили ящик водки и закуску.

Из Решения по делу 1-27/2016 Кологривского районного суда Костромской области

Украл, выпил — в тюрьму! (С) Классика жанра.

Но есть люди, вернее группы людей, которые проворачивают довольно сложные преступные дела, которые не по силам алкашам, пусть и предварительно сговорившимся. Поэтому бесследно исчезают не только моторы, помещающиеся в багажник автомобиля, но и намного более тяжелые, мощные и дорогие.

Однако крадуны — это не роботы и не машины. Как и все люди, они нервничают, избегают лишнего риска (особенно при наличии более доступных альтернатив). Их преступное ремесло подразумевает скрытность, где обнаружение означает расплату. Поэтому если есть какая-то вероятность быть обнаруженным, скрытность идёт рука об руку со скоростью. В таких случаях угонщики действуют и скрытно, и быстро. Вот эти условия их преступной деятельности мы и должны разрушать.

На суше лодка должна находиться на охраняемой территории. Беспризорные гаражи, дачи и прочие сараи — не вариант. Это настолько очевидно, что обсуждать здесь нечего.

А вот проблема сохранности лодок и катеров на выездах гораздо более сложная.

Кому интересно, найдите любой учебник по криминалистике и в разделе о расследовании краж почитайте вводные параграфы. Но суть можно выразить в одной фразе: крадут у наиболее беспечных хозяев, в наименее людных местах и то, что можно быстро украсть.

Конечно, если мотор не тяжёлый и быстро снимается с транца, то проблем его уберечь нет никаких. Просто открутил струбцины, выволок лодку, мотор — в палатку, под голову, вместо подушки, и спи себе, отдыхай, товарищ.

Но такой вариант не пройдёт с тяжелыми моторами и лодками. Об их безопасности и поговорим.

Естественно, что-то из перечисленного ниже подойдёт не всем. У меня пятиметровая металлическая лодка, что не могло не отразиться на некоторых моих решениях. Что у вас я не знаю, но, наверное, решения более-менее схожи.

Выбираем правильное место стоянки и ночлега

Проанализировав судебную практику по делам о кражах моторных лодок, я пришёл к выводу, что большинство краж происходит путем перевода в управляемый или неуправляемый дрейф угоняемого судна. Злоумышленник попросту отвязывает похищаемую лодку и (или) сталкивает в воду, после чего она сплавляется по течению — либо «на поводке», либо сама по себе.

Поэтому не стоит выбирать для ночной стоянки берег акватории с быстрым течением. Будучи пущенной в свободное плавание, ваша лодка за минуты «уйдет» от вас довольно далеко. Т.е. спокойный берег предпочтительней стремнины, если есть из чего выбирать, конечно.

В районах, не внушающих абсолютного спокойствия, избегайте безлюдных мест.

По возможности выбирайте для лагеря и ночлега место как можно ближе к вашему плавсредству, — так чтобы выйдя (а еще лучше — выглянув) из палатки, вы могли увидеть свою лодку.

Удивительно, но самое плохое, что можно придумать — палатка наверху обрывистого берега, а лодка где- то там внизу, — встречается довольно часто.

Сделайте всё, что возможно для освещения лодки и пространства вокруг неё. На саму лодку\катер установите как можно выше какой-нибудь контрольный огонёк, лучше зеленый или красный. Пойдёт любая маленькая светодиодная лампочка на 12 вольт. Аккумулятор не посадит, зато по ней в темное время суток вы сможете контролировать нахождение лодки на положенном месте.

Если есть возможность спать в лодке\катере — это практически стопроцентная защита от кражи. Именно от кражи, конечно.

Стоянка маломерного судна

Волны от проходящих судов или порывы ветра могут выбросить судно на берег, залить его или нанести повреждения, ударив о каменистый грунт, и т. п. Опытный судоводитель всегда стремится поставить свой катер на достаточно большой глубине и на таком удалении от берега, чтобы свести до минимума возможность подобных неприятностей.

Жаров, А.П. Надежная стоянка катера / А.П. Жаров//Катера и Яхты. — 1971 г. — №2 (30). — с. 69.

Всё правильно. Но в плане доступности для кражи такая стоянка небезопасна.

В неохраняемом месте открытого водоема, оставляя лодку на «растяжке», либо у понтона, либо у сооруженного из пней и старых досок причала, вы здорово рискуете. Плохому парню надо только обрезать веревки.

Обратите внимание как исцарапаны наклейки на левом борту Салюта, о котором шла речь в начале статьи Это наводит на мысль, что его «забирали» с причала, потому что так натереть борт можно только при стоянке одним боком к нему [причалу]. Делайте выводы.

Читайте также:  Моторы для вытяжек бош

Нет сомнений, что чем дальше катер вытащен на берег, тем менее вероятность его угона. Ведь каким бы способом похититель не действовал, лодка, чтобы быть угнанной, должна быть (или оказаться) полностью в воде.

Тяни-толкай

Вот я и подошёл к моему главному способу защиты лодки от кражи. Вы уже, наверное, сами догадались.

Да, я вытаскиваю свою лодку на берег. Причём настолько, насколько это нужно, чтобы подкравшийся «дядя» не смог самостоятельно и быстро сбросить её в воду. Когда я один силач, то применяю хорошую ручную лебедку, специально для этого дооборудованную. Там своя технология, может как-нибудь напишу отдельную статью. Если есть пара друзей, то лебедка, естественно, не применяется.

Идеально, конечно, чтобы было вот так:

Вся технология видна на фото. При такой стоянке эти лодки наиболее защищены от кражи. Особенно если выдернуть бревнышки. 🙂

Весь корпус вытаскивать на берег, наверное, нет особого смысла. Достаточно, чтобы борта полностью «повисли» над водой сантиметров на 10. Или просто вытащенную лодку попробуйте покачать вдвоём с борта на борт. Если стоит как влитая, больше тянуть не надо.

Есть несколько веских причин вытаскивать кораблики на берег кормой вперёд. Хотя, — это кому как нравится.

Кстати, после хорошего ёрзанья по песку обросшее днище весьма эффективно очищается, поэтому потом, снова оказавшись в воде, лодка едет чуть резвее.

Открыть кингстоны!

Ну, нет у вас лебедки в лодке. Да и не будет никогда, потому что вам смешно заниматься всем этим. Но вот вы встали на берегу, и что-то за лодку как-то… не спокойно. А дежурных бригад охранников или, хотя бы, грузчиков нет и не предвидится.

Есть у меня для таких случаев один интересный, хотя и не очень удобный, способ.

На эту мысль навел меня один дырявый «Прогресс», который за время дневной стоянки «носом в берег» набрал воды до самых сланей. Чтобы быстро избавиться от воды мы тогда решили вытащить лодку повыше на бережок и затем просто выкрутить сливную пробку и таким образом избавиться от воды. Но протащить сумели только полметра, не больше… Втроем. Так что всё равно черпак хозяину пригодился. А момент мне запомнился.

Позднее отдыхал я как-то на тихой, немноголюдной турбазе. Лодка на берегу, а наш домик метрах в 50-ти от него . За берегом вроде смотрит сторож-банщик, но гарантий, разумеется, никаких. Вот тогда и вспомнился мне тот случай с «Прогрессом».

Вытащил я свой «Салют» из воды носом вперед насколько хватило моей «тягловой» силы. Затем освободил задний рундук от вещей, убрал оттуда аккумулятор (что логичнее было бы сделать в первую очередь), открутил сливную пробку и ушел. Когда вода перестала поступать я не засекал, — просто вернулся через полчаса и закрутил пробку. В заднем рундуке — вода, а вот до сланей она не дошла, что противоречило моему плану. Поэтому «долил» вёдрами.

Конечно для такого лайфхака в лодке должна быть установлена помпа. Иначе воду из-под сланей убрать будет затруднительно. В отсутствии помпы, наверное, сойдет какой-нибудь китайский погружной насосик. Очень полезная и универсальная вещь, кстати. Им же можно будет и закачивать эту «баластную» воду, чтобы не мучаться со сливной пробкой или с ведрами. Тем более, с этой пробкой оказалось не всё так просто.

Чтобы её открутить мне пришлось повозиться, т.к. она, мало того что под водой, так ещё и под песком была. Пришлось подкапывать. К тому же, крутить что-либо в воде, практически, на ощупь, да ещё с перекидкой ключа после каждой трети оборота крайне неудобно. Уж легче и быстрее было бы сразу всю воду ведрами залить, — как бы забавно это не выглядело со стороны.

Но это мелочи. Главное результат — лодка стоит на песке, как железобетонный блок. Задача решена.

Про сигнализацию в лодке

Тут есть особенность. Не игрушка, а именно эффективная сигнализация каждый раз тщательно устанавливается, а не просто включается брелком, как на авто. И в условиях особенностей национальной рыбалки этот каждый раз превращается в «через раз», а то и «через два на третий».

Ещё мне не нравится то, что любая сигнализация выдает определенное количество ложных срабатываний по различным причинам. На КиЯ один человек писал, что вынужден был снять уже на второй день профессиональную(!) охранную сигнализацию на ИК-лучах из-за постоянных срабатываний не по делу, которые вызывало понятное недовольство соседей. При всем при этом, надежная и безотказная сигналка, которую трудно обойти или «надурить», стоит серьезных денег.

Тем не менее, на мой взгляд, достойны рассмотрения варианты сигнализаций, действующих на размыкание. Там есть годные решения. Описывать я их, по понятным причинам, здесь не буду.

Но есть сигнализация, которая идеально подходит для отдыха с лодкой. Наверное, с этого и надо было начинать, но тогда статья получилась бы очень небольшой. 🙂 Итак, вариант №1:

Охранная сигнализация для лодки. Вариант №1

Разрушает скрытность воров, а также способен замедлить их, — вплоть до полного обездвиживания. Недостатки: из-за размеров плохо подходит для передвижения в небольшой лодке. У меня как раз небольшая лодка, поэтому с нами ездит вариант чуть меньше:

Охранная сигнализация для лодки. Вариант №2

При встрече с преступником «один на один» шансов этот «вариант», практически, не имеет. Но задерживать вора — это не его собачье дело, а вот нюх и слух у спаниелей, как известно, отменный. Что же ещё надо от охранной собаки, если вы неподалёку? Только погавкать пострашнее и погромче.

Недостатки обоих вариантов: не видят разницы между вором и просто незнакомым человеком из палатки неподалёку, идущим ночью «по нужде». Т.е. тоже имеют некоторый процент ложных срабатываний. Хотя… вы точно знаете, что вон в той палатке, что в 20 метрах, не строится никаких планов насчёт вашего имущества? Шутки шутками, но полностью исключать подобные варианты, особенно если дело касается малознакомых людей, не стоит. Собаки в процессе эволюции это хорошо усвоили, а потому знают что делают. 🙂

Пояснения и дополнения

В основном я перечислил приёмы, которые использую сам. Ясно, что особенности берега, самого водоёма, характеристики вашего маломерного судна, да и ваш характер, как это ни странно звучит, могут обесценить все методы, перечисленные выше.

Например, как тащить на берег моторную лодку длиной от 6 метров и больше? А если она пластиковая, то, будь она хоть 4 метра, дном по берегу её вообще нежелательно скрести.

Ни слова здесь не сказано о противоугонных земляных якорях. Не верю я в такие приспособления. Снятие такого якоря — дело техники, хотя и должно занять какое-то время. Таскать лодку на берег и с берега в воду с его помощью можно. Но для этих задач якорю совсем не обязательно быть противоугонным, достаточно — просто земляным, и с более разумной ценой.

GPS-маячки — хорошее дело при толковом применении, но к предотвращению кражи не имеют никакого отношения (не путать с сигнализацией с компонентами GPS).

Подводя итоги

Совершенно неправильно относиться к каждому выезду на берег с ночевкой, как к состязанию в находчивости между вами и «силами тьмы». Нужно отдыхать и радоваться. В то же время, любой ответственный хозяин должен позаботиться о надёжной стоянке своего плавсредства, совершив необходимый для этого минимум действий, и просто быть бдительным.

Конечно, самый надёжный способ защитить себя (финансово) от последствий кражи вашей лодки и мотора — это застраховать их. Но сезон будет испорчен на 100%, т.к. страховая компания вам компенсирует ущерб лишь через несколько месяцев.

Источник

Поделиться с друзьями