- Как лучше защитить капот от сколов: «бронировка» передней части пленкой или поставить «мухоотбойник»?
- Преимущества бронепленки
- Преимущества использования бронепленки:
- Применение мухоотбойников
- Подведём итоги
- Как оклеить свой автомобиль плёнкой (своими руками).
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся:
- Сколько нужно плёнки на моё авто?
- Подготовка авто:
- ОБКЛЕЙКА АВТОМОБИЛЯ:
- СНЯТИЕ ПЛЁНКИ
- Оклейка машины пленкой. Как сделать своими руками.
- Чем обклеить капот изнутри автомобиля
- Лучшие материалы для утепления капота
- Изофлекс
- Тивиплен
- Стизол
- Сплен
- Изолон
- Установка теплоизоляционного покрытия
- Этапы утепления
- Автоодеяло и его преимущества
- Чем и как закрыть решетку
- Рекомендации специалистов
- Виброизоляция. Первый слой шумоизоляции капота
- Звукоизоляция и теплоизоляция. Второй слой шумоизоляции капота
- Третий, заключительный слой шумоизоляции капота
Как лучше защитить капот от сколов: «бронировка» передней части пленкой или поставить «мухоотбойник»?
Чем лучше защитить капот от грязи и сколов, стоит ли использовать для этого мухоотбойник или лучше обтянуть капот прочной прозрачной пленкой.
Используя авто на загородных магистралях, многие из нас задумываются о способах защиты капота и лобового стекла от сколов, трещин и различного рода загрязнений. Решением такой проблемы может быть как бронирование капота с помощью специальной защитной плёнки, так и установка, так называемой, пластиковой или кожаной мухобойки. Поговорим поподробнее о таких способах защиты капота и лобового стекла.
Преимущества бронепленки
Бронепленка — это продукт современных технологий, изготавливается она на виниловой или полиуретановой основе. Последние считаются более качественными, они полностью прозрачны, не мутнеют и не выцветают на солнце. По причине большой толщины полиуретановую бронепленку можно полировать, восстанавливая её первоначальный внешний вид. Чаще всего автовладельцы закрывают такой бронеплёнкой не только капот, но и дорогостоящие фары автомобиля.
Преимущества использования бронепленки:
1) универсальность защиты;
2) её долговечность;
3) устойчивость к царапинам и сколам;
4) полная прозрачность.
Необходимо лишь помнить о том, что экономить на качестве таких работ не следует. При необходимости оклейки капота и фар бронепленкой следует обращаться исключительно в специализированные компании, которые имеют большой аналогичный опыт работы и предлагают соответствующие гарантии. В зависимости от модели автомобиля и качества используемой бронепленки, такая работа может обойтись в 15-20 тысяч рублей.
Применение мухоотбойников
Мухобойники — это простейшие пластиковые козырьки, которые устанавливают на передней кромке капота. В прошлом они были чрезвычайно популярны, однако сегодня спрос на них несколько сократился. Основная задача таких дефлекторов — это изменение воздушного потока, что снижает вероятность попадания на капот и стекло грязи и различных насекомых. Однако качество таких мухобоек и их эффективность будет зависеть от конкретной модели такого аксессуара.
Практика показывает, что какой-либо существенной защиты лобовому стеклу такой дефлектор не даёт, при этом появляются завихрения воздуха, что может отрицательно сказаться на показателях расхода топлива. Если приобретать пластиковые мухоотбойники, то предпочтение следует отдавать моделям, которые нависают над кромкой капота, что исключает скопление влаги и грязи, которая может привести, в конечном счете, к образованию коррозии.
Подведём итоги
Использование бронепленки является универсальным и достаточно простым способом защитить капот и лобовое стекло с фарами от сколов и загрязнений. Нужно лишь не экономить на такой работе, используя качественные материалы и обращаясь к опытным специалистам. А вот пластиковые мухоотбойники не столь эффективны, они могут также увеличивать показатель расхода топлива, а их защита стекла от загрязнений не столь эффективна.
Источник
Как оклеить свой автомобиль плёнкой (своими руками).
Покрытие плёнкой, сейчас является одним из самых популярных видов тюнинга. Всё благодаря эффективности, стоимости, доступности, разнообразию. На самом деле в обклейке своего автомобиля самостоятельно, нет ничего сложного.
Сегодня я расскажу вам: КАК ОБКЛЕИТЬ СВОЁ АВТО САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Какие материалы и инструменты нам понадобятся:
Для начала вы должны убедиться в теплоте помещения которая не должна быть ниже +20 градусов. А так же полностью подготовить для себя место, что бы ничего лишнего не мешалось (желательно оклеивать в чистом помещение).
Материалы, инструменты:
- Плёнка.
- Канцелярский нож, ножницы.
- Распылитель, мыльный раствор (10:1).
- Скотч (Малярный).
- Ракель (бюджетный вариант, кредитная карточка).
- Растворитель или вайт спирит (для обезжиривания).
- Технический фен.
- Торосистая ткань.
- Праймер 3М
Обязательно приготовьте это всё заранее, потом бегать докупать будет поздно!
К выбору плёнки отнеситесь ответственно, ведь если 2 вида плёнок.
Ассортимент виниловых плёнок обширней, в большинстве случаев используют именно её. А так же у виниловой плёнки есть 2 вида производства:
Самые популярные торговые марки плёнок, которые пользуются спросом не только в России, но и в большинстве стран:
Сколько нужно плёнки на моё авто?
Для полноценной обклейки вашего авто рекомендуются вот такие размеры, связанные в соотношении с классом машины:
- В-класса — от 18 до 21 м.кв.
- С-класс 23–24 м.кв.
- D-класс 25–27 м.кв.
- E-класс от 27 до 30 м.кв.
- S-класс 30–34 м.кв.
- Небольшие джипы 25–30 кв. м.кв.
- Больше джипы 34–37 м.кв.
Подготовка авто:
Самая важная часть, в обклейки. Что для этого необходимо:
Сделайте это всё качественно, ведь от этого будет зависеть ваш результат!
ОБКЛЕЙКА АВТОМОБИЛЯ:
Вообще как я знаю есть 2 вида обклейки , сегодня мы с вами разберём 1 из них, который мне кажется будет попроще для начинающих. Так как другой вид обклеивания советуется выполнять только тем, у кого уже рука набита.
ВИД ОБКЛЕЙКИ: МОКРЫЙ
Технология оклейки автомобиля мокрым способом считается довольна лёгкой и чем-то схожа с тонировкой стёкла. Чтобы выполнить эту работу своими руками, необходимо:
- Произвести разметку материала, для чего, не снимая подложки, приложить пленку к каждому элементу кузова и разметить линию отреза
- По выполненной разметке произвести раскрой материала. Выполнять работы нужно на ровной поверхности с использованием канцелярского ножа и ножниц, оставляя со всех сторон небольшой запас пленки.
- Равномерно разбрызгать мыльный раствор по всей поверхности оклеиваемой детали кузова, не оставляя на ней сухих мест, чтобы исключить прилипание пленки к кузову.
- Положив соответствующую выкройку на ровную поверхность лицевой стороной вниз, аккуратно удалить бумажную подложку с клеевого слоя.
- Постараться, как можно более точно, наложить пленку на кузовной элемент, слегка её натягивая, и фиксируя на верхних углах. Если это не получилось сделать с первого раза, нужно приподнять материал и откорректировать его положение относительно границ детали кузова.
- Пластиковым ракелем разгладить пленку от центра к краям, вытесняя из-под нее мыльный раствор.
- После удаления мыльной воды, повторить данную процедуру, нагревая пленку техническим феном, и одновременно разглаживая ее от центра к краям войлочным ракелем. Температура сушки должна быть в пределах 50–70 градусов. Это делается для активизации клеевого слоя. Старайтесь не перегревать при этом пленочную поверхность. Фен нужно держать под углом в 45 градусов и не ближе 20 см. от поверхности пленки.
- Подрезать края пленки, оставляя запас 5 мм, промазать их праймером и, загибая, приклеить к торцевой поверхности детали, разглаживая пластиковым ракелем.
- Протереть оклеенную поверхность сухой ветошью и оставить машину сушиться при той же температуре на 24 часа.
Для окончательного соединения плёнки с машиной, понадобиться около 3-4 дней. (Избегайте мойки автомобиля и быстрой езды.)
СНЯТИЕ ПЛЁНКИ
Для снятия автомобильной плёнки, вам стоит придерживаться вот таким действиям:
- Для начала стоит хорошо прогреть автомобиль.
- Нагреть феном место, где нанесена плёнка примерно на 60 — 80 градусов, и потихоньку начать тянуть
- После того как вы дойдёте до середины, начните с другого края.
- Будьте осторожны с пластиковыми деталями, главное их не перегреть, а то потом они начнут деформироваться.
Вот и вся работа, конечно сказать легче, чем сделать, но этим самым можно не плохо сэкономить. Да и в дальнейшем вообще попробовать открыть собственный бизнес на обклейки автомобилей.
Если вам понравиться такая тема то обязательно поставьте лайк, этим самым я увижу, что вам интересна данная мною тема.
Источник
Оклейка машины пленкой. Как сделать своими руками.
Расскажем, как происходит процесс нанесения плёнки на авто — что для этого нужно и как сделать своими руками, чтобы все было грамотно, без ошибок. А также, как потом снять плёнку перед продажей машины.
Изменить внешний вид автомобиля может потребоваться для маскировки небольших дефектов покрытия или потому, что хочется новизны. Например, можно поменять цвет машины на другой, сделать матовый окрас и выделить машину из потока. Современные пленочные материалы позволяют не только получить красивый цвет кузова, но придать ему необычные объемные «спецэффекты» за счет применения пленки с 3D или 4D изображениями. А перед продажей можно будет легко её снять и вернуть прежний вид.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
По сравнению со стоимостью покраски кузова оклейка его пленкой разительно дешевле, к тому же ее можно выполнить собственными силами. Для этого потребуются следующие инструменты:
1) Шпатели из пластмассы или войлока. Нужны для выгонки пузырей. (можно сделать самостоятельно из подручных материалов)
2)Ножницы и канцелярский нож.
3)Технический фен (нужен обязательно для наклеивания и растягивании плёнки).
4)Емкость с насадкой для распыления жидкости (подойдет обычный распылитель с пульверизатором для мойки стёкол).
Также необходимы следующие материалы:
1)Пленка виниловая. Бывает матовая и глянцевая. Также различается по степени применения. Самая дешевая — тонкая и больше подходит для рекламы на авто или оклейки мелких деталей. Её срок эксплуатации небольшой — года 2-3. Более дорогая — имеет большую толщину, её срок эксплуатации до 12 лет Не боится атмосферных осадок. Подойдёт для крупных деталей машины. Также встречаются специальные пленки: с 3D изображениями, под ржавчину, цвета хаки, хамелеон, бронированная для фар, прозрачные. Последняя клеится, например, на капот и нужна для защиты от сколов на краске. Также встречается бронированная плёнка для фар и стёкол.
2)Подходящее жидкое моющее средство. Растворитель (подойдет уайт-спирит) или спирт.
3)Салфетка из хлопка или чистая ветошь.
Для автомобилей разного типа потребуется следующее количество пленки: седан – 17 – 19 м, кроссовер или универсал – 18 – 23 м, на внедорожник нужно примерно 23 – 30 м. Полная оклейка всего автомобиля обойдется не менее в 100 000 рублей в специализированном сервисе.
Перед тем, как приступать к отделке, машину нужно тщательно вымыть с моющим средством, жирные пятна или следы насекомых обезжирить спиртом или растворителем, а затем тщательно отполировать кузов. Только на полностью чистой поверхности пленка будет не только красиво выглядеть, но еще долго держаться.
Это важный момент, например, царапина будет видна под плёнкой. Также будут заметны все дефекты окраски. А если было ржавое пятно, то после оно больше расцветет. Так что царапины полируем, ржавчину удаляем. После завершения подготовки можно перейти к разметке и раскрою. Для этого пользуются канцелярским ножом.
КАК СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ
Первое что надо учесть — это погодные условия. Когда на улице температура близка к нулю, то клеить плёнку тяжело, особенно для новичка. Лучше это делать в теплое время или в гараже. Еще надо учитывать ветер, если будете делать на улице. В таких условиях под клеящийся материал может залететь грязь и песок, что скажется на качестве выполненных работ. Также советуем позвать напарника, т.к. клеить плёнку на большие детали (капот, крыша, двери) в одиночку сложно и можно наделать ошибок.
Существует сухой и мокрый метод. Рекомендуем последний, т.к. он намного проще для новичков и подойдёт для оклейки сложных деталей. Проще всего наклеить покрытие мокрым способом:
1)Выбранный участок обильно сбрызгивается раствором моющего средства.
2)Отрезанный кусок пленки освобождается от подложки и аккуратно накладывается на нужное место.
3)Отрезок тщательно раскладывается и распределяется без складок и морщин, проглаживается от середины к краям шпателем для идеального прилегания.
4)Техническим феном нагреваем плёнку. Это нужно, чтобы её нанести на сложные и закругленные участки. Когда она нагревается, то может растягиваться. Только не надо сильно тянуть и сильно греть одно место, иначе она расплавится или деформируется.
5)Если появились пузыри, их выгоняют войлочным шпателем или аккуратно прокалывают иголкой. Если после работы видно много пузырей, то подождите пару дней, т.к. мелкие дефекты обычно исчезают сами. Если есть складки, то их нужно сразу убирать или переделывать данную деталь.
Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Источник
Чем обклеить капот изнутри автомобиля
Всем привет! Давно хотел сделать более серьезную шумоизоляцию капота, чем просто оригинальная шумка. И вот выдалось пара свободных дней и давняя «мечта» осуществилась. Хотелось бы выразить большое спасибо Максиму за советы по материалам!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1)ВИБРОПЛАСТ М2 — 2 листа (Цена: 292 руб/лист);
2)БАРЬЕР 4 ЛМ КС — 1 лист (Цена: 187.5 руб/лист).
Почему именно такие материалы?
Капот достаточно вибронагруженная часть автомобиля, поэтому нужна хорошая виброизоляция, но, в тоже время, нежелательно сильно его утяжелять. Первоначально на капот хотел положить ВИБРОПЛАСТ GOLD — это заменитель/модификация классического ВИБРОПЛАСТ М2. Но в магазине его не оказалось, поэтому пришлось брать ВИБРОПЛАСТ М2… Продавец сказал, что у M2 более хорошая мастика и более плотное железо, и что мастера тоже предпочитают М2, а разницы по эффекту между ними нету или не чувствуется (Все со слов продавца, не берусь соглашаться или опровергать).
Далее была большая проблема — что же взять для второго слоя. Почитав статьи о шумоизоляции капота выяснил, что люди в основном брали ИЗОТОН ЛМ5. К сожалению, данного материала не оказалось ни в одном из 4х магазинов, что я объехал. Позже благодаря Максиму выяснилось, что этот материал давно сняли с производства, оставив только 10 и 15 мм версии, в одном из магазинов позже сказали что ИЗОТОН в 5мм версии был признан малоэффективным. А т.к. у меня сверху будет крепиться оригинальная шумоизоляция, то 10 и 15 мм мне не подходили. В итоге, совместно с Максимом решили, что лучше всего будет наклеить БАРЬЕР 4 ЛМ КС. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! БАРЬЕР 4 бывает двух модификаций: с фольгой и без. Для капота нам нужна версия с фольгой. Без фольги в названии отсутствуют буквы ЛМ. В общем, вроде все расписал…
ПРИСТУПИМ К САМОМУ ПРОЦЕССУ:
1)Снимаем газовый упор капота, штатную шумоизоляцию (у кого есть) и хорошо моем капот изнутри. Перед установкой шумоизоляции я капот очень хорошо вымыл, странно, но он за 1,5 года под ней почти и не загрязнился;
2)Обводим на бумаге и вырезаем шаблоны для заклеиваемых отверстий. Честно говоря, работа очень неудобная и лучше это делать вдвоем. Спасибо моей девушке за помощь! Всего нужно сделать 5 шаблонов: отверстий 8, но 3 из них повторяются в зеркальном отражении;
3)Прикладываем шаблоны к ВИБРОПЛАСТУ и к БАРЬЕРУ, обводим и вырезаем. Мне обводить было лень, поэтому я для того чтобы шаблон не «ездил» по краям прикалывал его канцелярскими прищепками и вырезал;
4)Клеим ВИБРОПЛАСТ М2. Хорошо обезжириваем поверхность капота и приступаем к наклеиванию. Данный материал можно клеить без фена в теплый день (от +20). Я клеил в пасмурную погоду, поэтому использовал фен. Чтобы не получалось воздушных пузырей рекомендую клеить от угла, разглаживая материал и постепенно отделяя защитную бумагу. После того, как кусок приклеен, раскатываем валиком с небольшим прижимом, рекомендую с обратной стороны придерживать металл капота. Сильно давить при раскатывании материала не стоит — на внешней стороне капота могут появиться вмятины и выпуклости;
5)Клеим БАРЬЕР 4 ЛМ КС. Опять же, хорошо обезжириваем наклеенный ВИБРОПЛАСТ М2. Делать это надо аккуратно, т.к. если задеть мастику, то черные разводы на материале обеспечены, а на них клеить нельзя. БАРЬЕР 4 ЛМ КС является материалом самоклеющимся, поэтому достаточно отделить защитный слой и просто приклеить на поверхность. Опять же рекомендую клеить не сразу весь кусок, а поэтапно, чтобы не образовалось воздушных пузырей. Если все-таки таковые возникли, то аккуратно канцелярским ножиком делаем надрез на пузыре и выводим лишний воздух. Из остатков материала заклеил несколько круглых тех. отверстий, которые все равно прикрыты оригинальной шумоизоляцией;
6)Далее ставим на место штатную шумоизоляцию (теперь сидеть будет достаточно плотно) и газовый упор капота (у кого есть).
ИТОГ:
Поездив день скажу, что разницы по шуму мотора как снаружи, так и внутри автомобиля я не заметил. Хотя я читал статью с замерами уровня шума, по ним он реально снижался. Мотор теперь стал немного быстрее прогреваться и дольше остывать. Парения капота в дождь у меня не было уже после установки штатной шумоизоляции. Из того, что понравилось — это тяжесть капота, закрывается теперь легко и с солидным звуком.
Текста много, т.к. хотелось все рассказать в подробностях, чтобы другим было легче ориентироваться. Спасибо за внимание!
Зимой, во время сильных заморозков, каждый автовладелец сталкивается с проблемой длительного запуска двигателя. Утеплитель капота поможет частично решить проблему. Благодаря дополнительной теплоизоляции автомобиль будет существенно медленнее остывать, что позволит сэкономить на топливе при прогреве авто и увеличить эксплуатационный срок двигателя.
Лучшие материалы для утепления капота
По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.
Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота
Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.
Изофлекс
В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.
Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.
Тивиплен
Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.
Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.
Стизол
Как его еще называют — пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.
Такой материал не накапливает и не проводит электричество. Он отличается повышенной эластичностью, упругостью и устойчивостью перед механическим воздействием. Также изделие не воспламеняется, считается влагостойким, долговечным, экологичным. Оклеить данным материалом капот своими руками не составит труда, липкий слой хорошо фиксирует изделие на гладкой поверхности.
Сплен
Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.
Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.
Изолон
Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.
Установка теплоизоляционного покрытия
Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.
В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:
- теплоизоляционное полотно;
- канцелярский нож;
- рулонная бумага;
- фломастер;
- ножницы;
- скотч.
Этапы утепления
- Сделайте замеры секций капота, перенесите данные на бумагу. Будьте внимательны в расчетах, иначе это приведет к перерасходу материала или необходимости создания нового лекала.
В среднем на утепление капота автомобиля требуется 0,6-0,7 м 2 теплоизоляционного полотна.
- Вырежьте макеты из бумаги и подпишите, чтобы во время монтажа не запутаться. Далее прикрепите заготовки к утеплителю и обведите их фломастером. Вырежьте по нарисованной форме детали.
- Поверхность секций капота нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить, после чего обработать обезжиривающим средством.
- Аккуратно наклеивайте утеплительные детали в соответствии с месторасположением. Помните, применение клеевого состава в данном процессе не рекомендовано, используйте только тот материал, который оснащен липким слоем.
Достаточно трудоемкая работа при правильном выполнении этапов не отнимет много времени. В среднем, утепление моторного отсека занимает не более 30 минут.
ВИДЕО: Как правильно наклеить утеплитель
Автоодеяло и его преимущества
Автоодеяло является тканным утеплительным полотном, которое не требует подготовительных работ перед применением. Изготовляется изделие из муллитокремнеземистой ваты и облицовочного текстиля, основанного на стекловолокне.
Для утепления самого двигателя используют автоодеяло
К преимуществам автоодеяла следует отнести:
- экологичность;
- огнестойкость;
- шумоизоляция;
- экономию топливных ресурсов на прогреве;
- длительный эксплуатационный срок;
- устойчивость перед механическим воздействием;
- тепло- и звукоизоляционный эффект.
Несмотря на достаточно большой список плюсов, изделие обладает рядом недостатков:
- сравнительно высокая стоимость;
- маленькая толщина в области стыка с капотом;
- пониженная эффективность при образовании щелей;
- сложности в подборе и чистке.
Утепление капота с применением автоодеяла считается наиболее простым методом. Достаточно разложить изделие в моторном отсеке и скрыть все щели в области стыков.
При движении авто на большие расстояния двигатель может перегреться – одеяло полностью блокирует выход теплого воздуха.
Чем и как закрыть решетку
После того, как утеплитель установлен, остается провести завершающие штрихи – теплоизоляция методом закрытия решетки.
Установка накладки на радиатор
Для данной цели можно использовать один из методов:
- применение обычной плотной картонки – вариант, как правило, считается актуальным для Газелей;
- монтаж специализированных радиаторных решеток, где присутствует механизм, закрывающий жалюзи;
- установка креплений для последующей фиксации фольгоизола.
Рекомендации специалистов
- Монтаж теплоизоляции следует осуществить при температурном режиме не ниже +20°С.
- Если в моторном отсеке присутствует коррозия, ее следует предварительно зачистить, покрыть антикоррозийным средством и краской.
- Очень важно тщательно закреплять утеплитель на поверхности, чтобы даже при скоростной езде он не оторвался и не попал во вращающиеся детали мотора.
- Если в регионе часто меняются климатические условия нужно следить за тем, чтобы в теплые дни двигатель не перегрелся. Для этого необходимо делать регулярные остановки и периодически открывать крышку моторного отсека для поступления холодного воздуха к силовому агрегату.
Какой бы ни был выбран утеплитель, во время движения делайте остановки и открывайте капот, чтобы выпустить теплый воздух
- Теплоизоляцию рекомендуется фиксировать под капот с возможностью ее последующего снятия без нанесения вреда авто.
Поскольку мотор в автомобиле функционирует на легковоспламеняющемся топливе и он имеет множество контактов от электропроводки, нужно выбирать пожаробезопасный утеплитель, который не накапливает электричество.
ВИДЕО: Эксперимент – стоит ли утеплять подкапотное пространство?
Некоторые владельцы автомобилей рассматривают шумоизоляцию капота своими руками, как обязательное дополнение к автомобилю. Другая категория автолюбителей предпочитают не заморачиваться и наслаждаться своим авто в таком виде, как им предложил производитель. На вопрос, зачем нужна шумоизоляция автомобильного капота и как осуществить ее своими руками, кратко попытаемся ответить на эти вопросы в представленном материале.
В первую очередь шумоизоляция под капот обеспечивает дополнительную защиту от звуковых волн, которые возникают во время работы двигателя, проникающих через капот и ветровое стекло в салон автомобиля. Также шумоизоляция капота зимой обеспечивает дополнительную теплоизоляцию силового агрегата, что положительно сказывается на времени его остывания, но в то же время имеет обратный эффект в летний период эксплуатации. Однако важно понимать, что без дополнительной шумоизоляции моторного щита шумоизоляция капота практически не даст никакого положительного результата, поэтому данный вид звуковой и теплозащиты лучше производить в комплексе.
Если все же вы решились на полную шумоизоляцию вашего автомобиля, то начните с капота, это позволить вам освоить нюансы технологии оклейки элементов кузова специальными шумо-вибро поглощающими материалами.
Виброизоляция. Первый слой шумоизоляции капота
На первом этапе шумоизоляции выполняется оклейка внутренней поверхности капота вибродемпфером (материал для виброизоляции). Важно помнить, что для этих целей подойдут только те материалы, которым для монтажа необходимо нагревание, так как высокая температура внутри моторного отсека может привести умягчению и отслаиванию виброзащитного слоя. При этом так же стоит учитывать наличие фольгированного слоя, который будет иметь функцию отражателя тепла. Очень хорошо для этого этапа работ подходит Бимаст Супер. Оклеивается внутренняя часть капота в местах между ребрами жесткости. Хочется отметить, что учитывая не малую его стоимость расход во время оклейки вибродемпфером небольшой. К примеру, чтобы выполнить шумоизоляцию капота Шкода Октавия вам понадобится 1.4 м2 – 1.8 м2 материала, а на шумоизоляцию капота автомобиля ВАЗ десятого семейства у вас уйдет до полутора метров квадратных самоклеющегося фольгированного изолона.
Звукоизоляция и теплоизоляция. Второй слой шумоизоляции капота
На втором этапе шумоизоляции капота выполняется оклейка, поверх вибродемпфера, звукоотражающего и теплоизоляционного специального материала. Для этих целей лучше всего подойдет любой строительный теплоизолятор, в котором будет присутствовать фольгированный слой, например изолятор Сплэн.
Третий, заключительный слой шумоизоляции капота
На третьем этапе, как правило, крепится заводская шумоизоляция под капот, если такова была изначально. Если ее не было, то этих двух слоев будет вполне достаточно для максимальной шумоизоляции капота вашего автомобиля.
Источник