Как обклеить капот снегохода пленкой

Инструкция по оклейке снегохода или квадроцикла

Видеоинструкция


Внимание!

Полная оклейка техники это серьезный технологический процесс и отнестись Вам к нему необходимо серьезно. Сделать наклейки на хорошей пленке — это полдела. Вторая половина — правильно ее нанести.

Следует так же знать, что хоть мы и делаем наклейки высокого качества из специальных пленок, отлично они приклеиваются к новому не битому, и не царапанному пластику. Если пластик поцарапан, поломан, имеет большой износ — наклейки наносить сложнее. Тем не менее, наши наклейки держатся даже на старом и поцарапанном пластике.

На пластик НОВОГО снегохода или квадроцикла нанесен силикон. На него вообще ничего не приклеится. Отмывается он сложно, поэтому перед поклейкой необходимо тщательно удалить этот силикон доступными средствами. Перед поклейкой проведите пальцем по пластику, он не должен скользить, а должен двигаться со скрипом.

Внимание!

Данная инструкция носит рекомендательный характер, это лично наш опыт. Следовать ей или поступить как-то по другому — это лично ваш выбор. Мы не несем ответственности за Ваши самостоятельные работы по оклейке. Тем не менее, данная технология нанесения всегда дает отличный результат.

МАТЕРИАЛЫ

Мы используем специальную техническую пленку для АТV техники.

ХРАНЕНИЕ И ЕГО СРОКИ

Пленка может долго хранится в рулоне и заводской упаковке. После изготовления наклеек пленка порезана на детали и ее клеевой слой вступил в контакт с воздухом. Как и любой клей, клей на пленке имеет свойство засыхать.

Иначе свойства клеевого слоя ухудшатся, и Вы не получите нужного результата. Если Вы планируете хранить наклейки в течении этого времени, плотно заверните их в стрейч-пленку, тем самым прекратив доступ воздуха и пыли к наклейкам. Если наклейки будут просто лежать развернутые на открытом воздухе, клеевой слой быстро придет в негодность. Помните, чем позже Вы начнете их клеить, тем хуже будет результат.

Внимание!

Попадание праймера, бензина, керосина, масла, растворителя, спирта и прочих химических веществ на клеевой слой пленки гарантированно уничтожит и приведет в негодность наклейку. Так же не допускайте загрязнение клеевого слоя пылью.

ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ И ПОРЯДОК РАБОТ

Важно изначально правильно подготовить поверхность. Не должно быть грязи, пятен масла, бензина. Необходима тщательная мойка под высоким давлением и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СУШКА. То есть пластик — сухой и чистый.

Потом ободрать старые наклейки, если где-то есть. Остатки наклеек и старый клей удалить любым бензином. Обычно Калоша из магазина.

После того как снегоход чистый, обезжирить детали под оклейку (и пластик, и металл ) изопропиловым спиртом или обезжиривателем из автомагазина. Изопропиловый спирт предпочтительней. Нельзя обезжиривать бензином, ацетоном, растворителями, уайт спиритом, соляркой и керосином — все эти вещества оставляют после себя жир на поверхности, и ничего не приклеится.

Перед началом оклейки РЕКОМЕНДУЕТСЯ вырезать ВСЕ детали по форме вместе с бумажной подложкой. Разместить все детали на своих местах и сверится, все ли на месте, все ли подходит. Фиксируйте с помощью бумажного скотча.

Температура. Это очень важный фактор. Весь клей работает на начальное прилипание от +20°C и так далее. Но не ниже +20°C. Если температура ниже, клей не прилипает сразу как надо, ну а дальше по мере охлаждения пленки начинает кое-где отходить. На любой упаковке с клеем написано — сильно прижмите на 30 секунд, а дальше клей работает сам. Вот это и есть та самая начальная адгезия которую надо обеспечить. А при температуре меньше +20°C этого не происходит.

Читайте также:  Установка механического замка капота атлет

Итак, обеспечиваем нужную температуру при оклейке, и еще сутки после оклейки техника должна находится при этой температуре. Иначе пленка начинает резко охлаждаться, сжимается. Клей еще не схватился и где-то может начать отходить. За сутки все стабилизируется.

Внимание!

Клеевой слой нуждается в стабилизации по времени. Поэтому в течении 7 дней не подвергайте наклейки жестким силовым и температурным нагрузкам, исключите мойку высоким давлением воды.

Вот температура нормальная, снегоход\квадроцикл чистый, поверхности обезжирены. Начинаем оклеивать деталь. Обязательно используем БЫТОВОЙ фен. Промышленным феном сожжете пленку.

Берем фен и разогреваем поверхность пластика, что бы она на ощупь стала достаточно теплой, но не горячей. Температура поверхности где-то 40°С.

Берем наклейку и монтируем пленку на теплую поверхность пластика. Слегка притираем тряпочкой из микрофибры. Аккуратно, без фанатизма, не повредите пленку. Не перегрейте — от перегрева броня начинает отходить от основы!

Степень прижима пленки в первые 30 сек имеет большое значение, чем сильнее прижмете тем лучше пленка приклеится. Потом она уже сама работает.

Пленка эластична. Если где то не хватает пары миллиметров, просто погрейте и натяните пленку на нужное для совмещения расстояние. Это технологические допуски, иногда они необходимы на сферических деталях.

Излишки пленки обрезайте монтажным ножом. При необходимости делайте в пленке разрезы, ничего страшного в этом нет

Так же ЛАМИНАЦИЯ ИНОГДА ОТХОДИТ ОТ ПЛЕНКИ в напряженных местах. Это обусловлено тем, что у пленки более сильный клей чем у ламинации. Пленка изогнулась и прилипла, а ламинации не хватает немного, и она отходит на изгибе. Это обычное дело. Клейте, а там где отошло, просто нагрейте феном и притрите посильнее. Приклеится и больше отходить не будет никогда.

Источник

Как я обклеил свой Honda CBR600 F4 виниловой пленкой. Пустая трата времени и денег!

Одно время меня интересовала тема оклейки авто виниловой пленкой, очень понравился вид той, что сделана под текстуру карбона. На картинках это все выглядит крайне интересно, но вот на практике все оказалось не так радужно.

Мы с другом уже планировали оклеить этим материалом его старенький Ford Sierra , но руки до этого дела так и не дошли – я заказал рулон этой пленки и решил потренироваться на своем мотоцикле.

Тогда мне казалось, что детали обвеса моего CBR600 F4 более компактные, расход материала будет меньшим, можно будет набить руку. Вот тут-то я уже и ошибался, но обо всем по порядку. Изначально я начал искать виниловую пленку под карбон в интернете и сравнивать цены. Подбирал объявления так, чтобы доставка заняла минимум времени.

Сколько денег и времени в итоге я потратил?

Я нашел на «Авито» продавца, у которого можно было купить нужную мне пленку по цене 350 рублей за погонный метр . Ширина рулона составляла 120 сантиметров. Пленку я купил с хорошим запасом, поэтому она у меня где-то валяется до сих пор.

В итоге вся покупка мне обошлась примерно в 4 000 рублей . Я дождался, пока материал приедет, одолжил у знакомого строительный фен, нашел ракели (инструмент для разглаживания пленки и удаления воздуха из-под нее). В общем, был в полной готовности к оклейке мотоцикла.

Читайте также:  Что есть что под капотом приоры

Я забрал с почты посылку и довольный побежал оклеивать свой мотоцикл. Уже на первой детали стало понятно, что без опыта с виниловой пленкой вообще ничего не сделать. Начал тренироваться на мелких деталях. То и дело пленка прогорала, но даже при малейшем перегреве текстура рисунка уже начинала «плыть».

Работать в одиночку было крайне неудобно, поэтому пришлось просить помощи друзей.

Я начал понимать, что добиться идеального результата не получится, но останавливаться не хотелось, так как материала было куплено достаточно много. В первый день работы с пленкой я смог оклеить только пару небольших деталей и решил оставить это дело, пока не появится желание продолжать возиться с этими деталями.

Понадобилось около 4 дней на то, чтобы оклеить мотоцикл полностью, а точнее его обвес. В итоге детали смотрелись достаточно хорошо. Во всяком случае интереснее, чем они выглядели в однотонной краске, которая была нанесена на пластик прошлым владельцем мотоцикла не самым профессиональным способом.

Какие выводы я сделал?

Собрав обвес мотоцикла в кучу, настроение немного улучшилось, так как он стал выглядеть достаточно красиво и интересно. Подкупало то, что мотоциклов в такой точно расцветке попросту нет. Это радовало меня недолго, так как потом началась интенсивная эксплуатация байка. Уже спустя первые месяцы езды пленка начала отставать на изгибах.

Я использовал специальный праймер от компании 3М, который усиливает клеящие свойства клея, нанесенного на пленку, но даже это не спасло.

Летом пленка очень быстро выгорела, хоть мотоцикл хранится в гараже и не простаивает подолгу на солнце. Внешность его стала меня просто бесить, поэтому в конце сезона я с невероятным удовольствием сдирал эту пленку и мучительно оттирал изгибы от праймера, которого щедро лил, чтобы пленка хорошо держалась. В итоге отдал весь обвес на покраску, не стал экспериментировать и выбрал заводское исполнение – красно-синюю расцветку.

Теперь видом мотоцикла я остался полностью доволен. Что касательно пленки, то выводы такие – не стоит покупать сомнительно дешевый материал от китайских производителей. Перед оклейкой мотоцикла стоит хорошо проанализировать, чего вы хотите добиться.

Некоторые детали имеют сложную геометрическую форму, поэтому оклеить их нормально попросту невозможно. Вероятно, дело в низкокачественной виниловой пленке, отсутствии опыта работы с ней и понимания того, как это должно выглядеть в конечном итоге.

Некоторые элементы из пластика и металла вполне реально обклеить, но нужно очень тщательно обезжиривать поверхность. Работать следует не торопясь, потому что пленку очень легко порвать, когда она хорошенько прогрета феном. Для себя я сделал вывод, что больше никогда не буду заниматься таким «тюнингом» и не стану оклеивать не то что мотоцикл, даже машину. Такие дела… Не повторяйте моих ошибок!

Спасибо за внимание, всем ровных дорог и удачи во всех делах!

Источник

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 27
Подробности Создано 10.08.2011 07:39 Автор: Иван Шагал Просмотров: 33410

Моторный отсек и шумоизоляция снегохода

Владельцам снегохода Буран хорошо известна проблема моторного отсека, а именно, скопление снега под бензобаком. Снег попадая через вентиляционные отверстия в капоте, заполняет пустоты и под воздействием перепадов температур от рабочего двигателя и внешней среды — преобразуется в лед. Таким образом передняя часть снегохода приобретает дополнительную массу от 25 кг. Не сказать, что для трудяги Бурана это критично. Но если подумать, на что это влияет!? Назовем несколько основных моментов — легкость и точность в управлении; дополнительные затраты мощности, а значит расход топлива и ресурс двигателя; возможность держаться на поверхности снега; скорость. Кроме того, хотя бы раз в жизни любой снегоход застревает и ему приходится помогать физической силой и тогда каждый килограмм вы ощущаете сами

Читайте также:  Устройство замка капота логана

Между тем, способы решения этой проблемы есть и опытным пользователям хорошо известны. Необходимо исключить возможность скопления снежной массы в пространстве под баком. Делается это различными способами, как говорится: «Кто во что горазд». Наиболее простое решение — заполнение пустоты монтажной пеной.

Потребуется:

  • Перчатки для защиты рук
  • 1-2 баллона монтажной пены
  • металлизированная фольга

Необходимо снять бензобак, нанести монтажную пену согласно рекомендаций по применению до получения необходимого объема, уложить на поверхность металлизированную фольгу, установить бак на место, постараться заправить края фольги по краю корпуса в пену, наблюдая за процессом — приминать излишний объем. Все операции необходимо проделывать оперативно, так как пена достаточно быстро расширяется и замешкавшись вы рискуете не смочь установить бак на место, пока не подрежете пену. Так же такую процедуру проводят следующим образом — заливают объем пеной, сверху накладывают полиэтиленовую пленку, устанавливают бак, после высыхания пены снимают бак и вместо пленки накладывают фольгу. Фольга играет важную противопожарную роль. Не следует забывать об этом.

Опровержение некоторых заблуждений

  • Пена мокнет, тянет в себя влагу и вызывает под собой коррозию

— это не так, пена пористая и её поры не соединяются. Влага не проходит в пену далее поверхностного слоя. Если корпус снегохода изначально не ржавый и имеет хорошую покраску, коррозии от пены не случится за долгие годы.

  • Пена растворяется под воздействием бензина, впитывает его

— монтажная пена в отличии от обычного пенопласта, очень стойкая к воздействию бензина и только длительное нахождение в полном постоянном контакте способно её растворить. Кроме того, фольга исключает возможность контакта.

Владельцы снегохода Буран желающие контролировать уровень топлива в баке достаточно просто могут получить надёжный индикатор уровня топлива без установки датчика. Достаточно выставить снегоход с пустым баком на ровной поверхности. Взять мерную емкость 5 — 10 литров и заправляя бак бензином, нанести мерную линию по левой части бака обращенной к водителю. Таким образом в дальнейшем достаточно будет заглянуть под капот с левой стороны, и станет понятно какой объем топлива затрачен или имеется в баке

Шумоизоляция снегохода

сводится к обклейке внутренних частей моторного отсека звукопоглощающими материалами. Такие меры предназначены понизить уровень шума от работы двигателя снегохода, сберечь здоровье водителя, снизить общую утомляемость, и несомненно полезны для охотников.

При этом, нет смысла заниматься обклейкой моторного отсека техники с применением капота по типу бурановского — эффекта от этого не будет. На снегоходе буран, имеет смысл обклеить шумоизоляционными материалами только кожух охлаждения двигателя. Кроме снижения шума работы двигателя таким образом, следует обратить внимание на звукоизоляцию выхлопного глушителя. Основные моменты звукоизоляции глушителя рассказаны в статье — «Охлаждение двигателя снегохода».

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Поделиться с друзьями