- Как обклеивать капот ваз 2109
- Как обклеивать капот ваз 2109
- Чем обклеить капот изнутри автомобиля
- Инструменты и материалы для шумоизоляции капота
- Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
- Правила проведения шумоизоляции автомобиля
- Лучшие материалы для утепления капота
- Изофлекс
- Тивиплен
- Стизол
- Сплен
- Изолон
- Установка теплоизоляционного покрытия
- Виброизоляция капота: первый пласт
- Зачем нужна шумоизоляция капота
- Шумоизоляция капота: второй пласт
- Инструкция
- Заводская шумоизоляция: третий пласт
- Отзывы после шумоизоляции капота
Как обклеивать капот ваз 2109
купить готовое решение от 2114 и поставить — не вариант?
на девятку не вешалась эта приблуда с завода, так что искать бесполезно. у нас кооперативы не делают такого, насколько я осведомлён
Братцы, где купить готовое решение для капота девятки?
как остывала быстро так и остывает
Братцы, где купить готовое решение для капота девятки?
Типа такого:
Облазил весь гугл — ничего не нашел.
«Сделать самому» не предлагать — руки не совсем прямые у меня.
У нас на разборках полно стоят копейки.
чота в каталогах по ВАЗ нету такой части как шумо-тепло-изоляция капота!
не заводская штучка чтоли?
смотрел на http://acat.autodealer.ru/
единственное что видел на Паскере: http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=15499
но этот вариант не такой красивый.
тепло-шумо-изоляция капота ВАЗ-21083-099.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 19,03 KB |
Просмотрено: | 331 раз(а) |
питер?
не. далеко
А что разборки только у нас есть
Типа эксклюзивный Питерский ноу хау
судя по фото оно от Самары 2 и приделано на капот Самары 1.
не. у нас оно вроде не заходит дальше замка капота.
Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
тепло изоляция это фигня все. а шумо.
тепло. шумо. главное — ВИБРОизоляция.
первичное простое решение — исключить дребезг капота по периметру прилегания к кузову. да хоть резинки приклеить уплотнительные от входных дверей. после этого звук закрывающегося капота уже поразит. ну а если сделаем вибру плоскости капота — так ваще будет приятность.
для снижения шума достаточно сток-обивки-2114. она хорошо гасит шумы. это я точно говорю. а если шарашит саб в багажнике — убираем дребезг капота вышеуказанными способами.
как остывала быстро так и остывает
дык не через плоскость капота машина остывает изначально!
чота в каталогах по ВАЗ нету такой части как шумо-тепло-изоляция капота!
не заводская штучка чтоли?
БДЫДЫЩЩЩЬ
2114-5007402
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
единственное что видел на Паскере
если есть полимерная основа, клеющаяся феном — вполне сойдёт для виброгашения. иначе — фуфло.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
снег с утра просто смахивается щеткой, а не превращается в лёд и т.д.
Источник
Как обклеивать капот ваз 2109
купить готовое решение от 2114 и поставить — не вариант?
на девятку не вешалась эта приблуда с завода, так что искать бесполезно. у нас кооперативы не делают такого, насколько я осведомлён
Братцы, где купить готовое решение для капота девятки?
как остывала быстро так и остывает
Братцы, где купить готовое решение для капота девятки?
Типа такого:
Облазил весь гугл — ничего не нашел.
«Сделать самому» не предлагать — руки не совсем прямые у меня.
У нас на разборках полно стоят копейки.
чота в каталогах по ВАЗ нету такой части как шумо-тепло-изоляция капота!
не заводская штучка чтоли?
смотрел на http://acat.autodealer.ru/
единственное что видел на Паскере: http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=15499
но этот вариант не такой красивый.
тепло-шумо-изоляция капота ВАЗ-21083-099.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 19,03 KB |
Просмотрено: | 331 раз(а) |
питер?
не. далеко
А что разборки только у нас есть
Типа эксклюзивный Питерский ноу хау
судя по фото оно от Самары 2 и приделано на капот Самары 1.
не. у нас оно вроде не заходит дальше замка капота.
Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
тепло изоляция это фигня все. а шумо.
тепло. шумо. главное — ВИБРОизоляция.
первичное простое решение — исключить дребезг капота по периметру прилегания к кузову. да хоть резинки приклеить уплотнительные от входных дверей. после этого звук закрывающегося капота уже поразит. ну а если сделаем вибру плоскости капота — так ваще будет приятность.
для снижения шума достаточно сток-обивки-2114. она хорошо гасит шумы. это я точно говорю. а если шарашит саб в багажнике — убираем дребезг капота вышеуказанными способами.
как остывала быстро так и остывает
дык не через плоскость капота машина остывает изначально!
чота в каталогах по ВАЗ нету такой части как шумо-тепло-изоляция капота!
не заводская штучка чтоли?
БДЫДЫЩЩЩЬ
2114-5007402
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
единственное что видел на Паскере
если есть полимерная основа, клеющаяся феном — вполне сойдёт для виброгашения. иначе — фуфло.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
снег с утра просто смахивается щеткой, а не превращается в лёд и т.д.
Источник
Чем обклеить капот изнутри автомобиля
Инструменты и материалы для шумоизоляции капота
Перед началом работ запаситесь следующими инструментами:
- прикаточный валик
- тепловой фен
- щетка для мусора
- ветошь
- обезжириватель
- нож для резки
- острые ножницы
- картон
И следующими материалами:
- Бимаст Супер (или Визомат МП)
- Сплэн 4-8мм
- Маделин
Что нужно для шумоизоляции капота и багажника, выбираем инструмент и материалы
Теперь перейдём к рассмотрению материалов и инструментов, которые нам понадобятся в процессе работы. Начнём с выбора материала для шумоизоляции автомобиля. Есть немалый список всевозможный вибропоглащающих материалов на рынке, но мы с вами рассмотрим основные.
• Вибропласт Silver («самоклейка» с алюминиевой фольгой).
• Вибропласт Gold (то же самое, что и Silver, но немного толще).
• БиМаст Бомб (имеет 3 слоя: алюм. фольга, битумная композиция, каучуковая композиция; при монтаже требует разогрева до 40-50 градусов).
• Сплэн 3004/3008 (клеевая основа, монтируется при температуре 18-35 градусов; варианты толщины: 4 и 8 мм; клеится ПОВЕРХ теплоизолирующего материала).
• Битопласт 5 (состоит из полеуретана с клейким слоем, дополнительно выполняет роль уплотнителя – устраняет скрипы; варианты толщины – 5 и 10 мм).
• Акцент 10 (три слоя: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой; толщина – 10 мм).
• Маделин (уплотнительный и декоративный материал с толщиной – 1-1,5 мм).
А теперь расскажем по подробнее о каждом материале для шумоизоляции.
Вибропласт Silver – гибкий, пластичный материал с толщиной 2 мм, который идёт с разметкой 5х5 см. Материал не впитывает влагу (гидрофобный), не разлагается, имеет антикоррозийные свойства и выступает в роли герметика. Главный плюс – не требует разогрева при монтаже. Имеет широкое использование в автомобиле: клеится на пол и двери, как «шумка» капота и багажника, для боковин кузова.
Вибропласт Gold – имеет те же характеристики, что и Silver, но значительно толще (2,3 мм), поэтому обладает лучшей шумоизоляцией.
БиМаст Бомб – имеет много слоёв, которые увеличивают толщину изолятора до 4,2 мм. Материал гидрофобный, обладает самым высоким КПД (коэффициентом полезного действия), и является лучшим для аудиоподготовки динамиков. Монтируется на щит передка, зоны над глушителем и карданным валом. Также, используется для обшивки багажного отделения.
Сплэн 3004/3008 – обладает высокими теплоизолирующими свойствами и легко клеится даже на вертикальные поверхности, которые имеют неровности. Так же, как и другие, является гидрофобным и устойчивым к разложению. Имеет большой диапазон температурного использования – от -40 до +70. Важным моментом является то, что Сплэн клеится вторым слоем на уже установленный вибропоглащающий материал. Использование: арки колёс, двери, тоннель, щит передка.
Битопласт 5 – уплотнительный материал, который не боится воды, не разлагается и сохраняет свои свойства даже при минус пятидесяти градусах. Используют для утепления и шумоизоляции багажника, дверей салона.
Акцент 10 – многослойный материал, который хорошо сохраняет тепло. Работает в широком диапазоне температур: -40/+100. Применение: крыша капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Правила проведения шумоизоляции автомобиля
- Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
- Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
- После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
- Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
- Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
- Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
Лучшие материалы для утепления капота
По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.
Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота
Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.
Изофлекс
В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.
Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.
Тивиплен
Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.
Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.
Стизол
Как его еще называют – пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.
Такой материал не накапливает и не проводит электричество. Он отличается повышенной эластичностью, упругостью и устойчивостью перед механическим воздействием. Также изделие не воспламеняется, считается влагостойким, долговечным, экологичным. Оклеить данным материалом капот своими руками не составит труда, липкий слой хорошо фиксирует изделие на гладкой поверхности.
Сплен
Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.
Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.
Изолон
Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.
Установка теплоизоляционного покрытия
Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.
В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:
- теплоизоляционное полотно;
- канцелярский нож;
- рулонная бумага;
- фломастер;
- ножницы;
- скотч.
Виброизоляция капота: первый пласт
Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.
Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.
Зачем нужна шумоизоляция капота
Для начала стоит узнать, что вам даст шумоизоляция капота:
1. Создаёт эффект дополнительной теплоизоляции (отличное работает зимой, но летом только мешает).
2. Защита от звуковых волн, которые передаются через ветровое стекло и багажник.
Из данной информации следует, что если ваша машина не «ревёт» во время езды, заглушая речь и музыку в салоне, то шумоизоляционный материал будет выполнять функцию теплоизоляции – создаст своеобразный термос, которой будет дольше сохранять температуру под капотом на одном уровне.
Шумоизоляция капота: второй пласт
Шумоизоляция капота, в принципе не нужна, так как все резонансные призвуки металла можно заглушить первым слоем вибродемпфера. Второй слой будет скорее нести теплоизоляционное значение и будет работать как отражатель звуковых волн. Поэтому в качестве материала подойдет Сплэн, либо любой другой строительный теплоизолятор с алюминиевой поверхностью.
Инструкция
- Снять штатную обшивку капота (на автомобилях LADA она удерживается при помощи пластиковых фиксаторов)
- Обезжирить поверхность (Уайт-Спирит).
- Наклеиваем между рёбрами жёсткости вибродемпфирующий материал. Предварительно разогреваем битумную основу феном, а затем прикатываем материал к металлу капота твердым роликом.
- Вторым слоем наклеиваем теплоизолятор или шумопоглотитель.
- Устанавливаем штатную обшивку в обратном порядке.
Процесс также показан на видео:
Заводская шумоизоляция: третий пласт
Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.
Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.
Видео:
Отзывы после шумоизоляции капота
Эффекта «вау» не будет. На слух вряд ли вы заметите разницу. Вот пример одного эксперимента на видео:
Заметные отличия вы заметите в другом, например, капот станет тяжелей, его закрытие будет более комфортным. Зимой двигатель будет остывать не так быстро, а на капоте не будет льда от расстаянного снега.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
А как считаете вы, стоит ли делать шумоизоляцию капота? Участвуйте в опросах и делитесь своими отзывами в комментариях.
Источник