Как обслужить лодочный мотор после зимы

Запуск лодочного мотора после зимы

Эта статья посвящена счастливым владельцам моторных лодок, или тем кто собирается покупать чудо агрегат современной мысли. Прошла долгая зима, пора готовить лодочный мотор к летнему, рыболовному сезону. Чтобы мотор не подвел в самый неподходящий момент его надо завести и дать немного поработать. У меня китайский мотор ХАНКАЙ ( 4 лошадки ) , третий год эксплуатации пошел и я вполне доволен. Тянет хорошо, поменял только стартер и новую свечку.

Итак приступим к запуску вашего мотора . Вам понадобиться бочка или другая емкость куда будет установлен лодочный мотор. Прошлогодний бензин лучше слить и съездить на заправку, развести новую смесь ( я пытался завести на старой смеси, мотор даже не схватывает) . Чтобы мотор завелся с пол оборота необходимо поставить новую свечку или хорошо почистить старую. Обязательно наливаем воду в бочку , если этого не сделать мотор быстро перегреется и придет в негодность. Устанавливаем мотор на бочку или бак струбцинами, чтобы он не болтался. Наливаем новый 92 бензин + масло по пропорциям в топливный бачок. Одеваем страховочную чеку , открываем краник подачи топлива и крышку бензобака. И легким движение руки заводим мотор ( у меня завелся с 5 раза ) . Ах как приятно услышать опять рев мотора , сразу вспоминаются поездки по Иртышу и удачные рыболовные деньки.

Если идет вода значит охлаждение нормальное и мотор не перегревается. Дайте поработать минут 10-15 , в конце можно погазовать. Все теперь вы точно знаете , что мотор вас не подведет и рыбалка не будет испорчена.

Обязательно дождитесь окончания месячника тишины, пускай рыба отнереститься. Еще будет время порыбачить с лодки . Всем удачи на рыбалке и подписывайтесь на канал.

Источник

Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

    Слейте старое топливо.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

Читайте также:  Какое мотор колесо лучше редукторное или безредукторное

  1. Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
  2. Открываем топливный кран и сливаем топливо.
  3. Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
  • Проверяем свечу зажигания.

    Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу.

    Проверяем ручной стартер.

    Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник.

    Снимаем и чистим карбюратор.

    Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.

    1. Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
      Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.
    2. Отверните винты, удерживающие чашу.
      Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.
    3. Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
    4. Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
    5. Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.

    Отверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое.

    Это должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие.

    Далее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю.

    Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно.

    Собрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги.

    Внимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места.

    Вывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь.

    Внимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.

  • Заправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
  • Желательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
  • Проверяем анод.

    Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
    Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды).

    Проверяем винт.

    Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место.

    Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает.

    Далее окончательно смазываем все, что движется.

    И в заключении.
    Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)!

    Источник

    Как обслужить лодочный мотор после зимы

    Как расконсервировать новый мотор.

    Прежде чем заводить привезенный из магазина мотор, необходимо проделать следующее. Выверните свечи, промойте их ацетоном и просушите. Положите мотор горизонтально карбюратором вверх, а свечными отверстиями вниз.

    Откройте дроссельную заслонку и наливайте бензин в диффузор карбюратора, вращая одновременно маховик (высоковольтные провода надо при этом замкнуть на массу).

    Такая промывка позволит удалить заводскую смазку, а также случайно оказавшиеся в цилиндрах грязь, стружки.

    Затем нужно смазать цилиндры и кривошипно-шатунный механизм рабочей смесью топлива. Следует промыть бензином и карбюратор; для этого нужно трижды наполнить поплавковую камеру.

    Обкаточную горючую смесь готовьте строго по инструкции, т. е. смешивая масло с бензином в пропорции 1 : 10.

    Бачок, также предварительно промытый бензином, следует заполнять смесью через фильтр (им может послужить, например, капроновый чулок).

    Как расконсервировать мотор, бывший в эксплуатации.

    Вскройте корпус редуктора, осмотрите шестерни и реверсивный механизм. Удалите воду, которая могла попасть в корпус через неплотные сальники.

    Удалите смазку, промойте корпус редуктора бензином, осмотрите подшипники и, если они заржавели, замените их.

    Нужно смазать водяную помпу и резиновую крыльчатку, которая за время хранения могла потерять эластичность.

    Переверните для этого мотор вниз маховиком и залейте в водозаборник немного машинного масла или автола. (Кстати, эту операцию следует проделать и при консервации мотора на зиму.)

    Для удаления ржавчины следует применять ружейное масло, которое наносят на пораженные коррозией места и через 2—4 ч смывают бензином,

    Как опробовать подвесной мотор.

    Прежде чем вешать мотор на транец лодки, хочется понаблюдать за его работой в более спокойной обстановке.

    Так как заводить мотор «всухую» нельзя, рекомендуем поступить следующим образом. Прибейте к краю бона или плота брусок высотой примерно 200 мм.

    Подвесьте за него, как за транец, мотор. Гребной винт и кавитационная плита при этом должны погрузиться в воду. Теперь заводите мотор без опаски.

    Можно включить передний и задний ход (кстати, проверьте, не откидывается ли в этом случае мотор, хорошо ли держит защелка).

    Если опробовать мотор приходится зимой или вдали от воды, можно воспользоваться бочкой, навесив на ее край мотор и заполнив ее водой так, чтобы кавитационная плита погрузилась в воду на 50—100 мм.

    Задний ход в этом случае лучше не включать, чтобы не повредить гребной винт.

    На рис. 161 показано простое приспособление для подачи воды в систему охлаждения мотора «Ветерок», которое позволяет заводить мотор «всухую», прямо на стойке.

    Оно состоит из штуцера / с резиновой трубкой 2, присоединенного к приемной трубке водяного охлаждения 4 винтом 3, крепящим защитную сетку.

    Из бачка, установленного выше уровня водяной помпы (на 300— 400 мм выше кавитационной плиты 5), вода по трубке 2 поступает в систему водяного охлаждения. Мотор запускается, конечно, без винта.

    При соответствующем сечении трубки (диаметр 6—8 мм для «Ветерка») обеспечивается совершенно нормальный тепловой режим работы двигателя.

    Полный газ при обкатке.

    Не думайте, что обкатка заключается в эксплуатации мотора только на малых и, в крайнем случае, средних оборотах.

    Следует давать ему и скоростные, и силовые нагрузки, но обкатку под нагрузкой нужно начинать лишь после того, как мотор не менее часа проработал на средних оборотах, и производить ее в режиме переменных оборотов (например, с 5-минутными интервалами на 15 сек включать полные обороты).

    Не забудьте: топливная смесь при обкатке составляется с удвоенным против обычного количеством масла (пропорция 1 : 10).

    Двигатель может зимовать на катере.

    Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей, разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др.

    Лучше всего, конечно, снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с постоянной положительной температурой. Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей.

    Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.

    Если принять необходимые меры, двигатель безопасно может зимовать и на судне. Подняв катер из воды и установив его на кильблоки, откройте приемный кингстон системы охлаждения. Спустите воду из двигателя, холодильника и всех других систем.

    Разъедините трубопровод и шланги, соединяющие агрегаты с насосом водяного охлаждения, и отогните их так, чтобы разъем оказался в самой низшей точке: это необходимо для стока остатков воды и возможного конденсата.

    Если в системе охлаждения имеется участок, из которого невозможен свободный сток воды (например, колено трубопровода), то в его самой низшей точке нужно вмонтировать спускную трубку с прокладкой из паронита, клингерита или свинца.

    Удалите всю воду из корпуса катера, затем насухо протрите тряпкой все стены моторного отсека, включая потолок. Откройте помещение моторного отсека и запустите двигатель на полные обороты.

    Пусть он работает две-три минуты, пока не пойдет пар из зарубашечных пространств, после чего перекройте горючее.

    Пусть двигатель выработает горючее из карбюратора и самостоятельно остановится.

    Дождитесь, когда двигатель остынет до состояния «теплый», протрите его сухой тряпкой, укройте чехлом, а затем еще раз протрите конденсат с бортов и подволока, чтобы помещение и двигатель были совершенно сухими.

    Если этого не сделать, в»моторном отсеке во время морозов появится иней, который способствует коррозии.

    Закройте кингстон, поставьте деревянную пробку (заглушку) в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы, если таковой имеется. Это исключит доступ влаги в двигатель в ненастную погоду.

    Плотно закройте помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накройте чехлом. Выполнив все эти требования, вы сможете весной без особого труда «оживить» двигатель.

    Не забудьте ослабить дейдвудный сальник, снять гребной винт и защитить конус под винт на валу от коррозии и повреждений.

    Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом отапливаемом помещении при положительной температуре, щелочные — разряженными, а кислотные, наоборот, полностью заряженными (иначе они сульфатируются).

    Источник

  • Поделиться с друзьями