Как обтянуть багажника карпетом

Mitsubishi Pajero Sport Sportанец › Logbook › Обновление салона: часть 2 – клеим карпет в багажнике

Пластиковые панели изрядно были поцарапаны, испачканы, затерты, поэтому решил заклеить всё это безобразие карпетом.
Куплен на shymka.ru. «Карпет Российский СВЕТЛО-СЕРЫЙ, 4 погонных метра (ширина — 1,5 м., толщина 3,5 мм, плотность материала: 250-300г/кв.м):

Взял светло-серый, потому что не хотелось менять цветовую гамму в багажнике, не хотелось заметной разницы между нижними панелями и верхними, поэтому максимально приближенный цвет к нашему пластику соответствовал светло-серому карпету.
Купил клей и кисточку. Клеить решил «88» клеем – «дешево и сердито»:

Была бы возможность найти другой клей, более подходящий для этого и за разумную цену, то взял бы, но у меня в городе выбора нет. Искал Kaiflex, аэрозольный 888 Ultra, SWIFT COL 9720, Fensol и многие другие, которые рекомендованы для поклейки карпета. Они у нас не продаются и цена на них в магазинах по интернету гораздо выше «88». Был вариант еще с Титаном, но знакомые отговорили от него. На данный момент прошло три недели после поклейки – нигде ничего не отклеилось. Правда все главные испытания еще впереди – жаркое лето и морозная зима, поэтому отчет будет дополнен после окончательных испытаний, но в целом мне не очень понравилось работать с этим клеем – быстро сохнет, воняет не сильно, но всё же чувствуется. Опыта с другими клеями нет, поэтому всё субъективно.
Всё куплено, начинаем снимать панели:
– для снятия левой и правой панели: откручиваем внизу болт ремня безопасности, пластиковый держатель сетки, один винт в пазу крепления штанги шторки, второй винт в пазу для удержания шторки, все остальное держится на пистонах;

— панель хлопушки держится только на пистонах, поэтому постепенно с одного края аккуратно без рывков оттягиваем панель и снимаем ее.

В таком виде была одна из моих панелей:

Далее начинаем клеить – сначала прикладываем карпет, оставляем побольше по краям для запаса, т.к. карпет ровно ложится не будет и его придется где-то тянуть, где-то подтягивать, поэтому нужен запас для маневров. В целом у меня получился кусок размером где-то 1,5м на 1,2м, т.е. 1 погонный метр шириной или длиной 1.2 м:

Обезжириваем поверхность и наносим клей небольшими участками. Т.к. клей достаточно быстро сохнет, а к немного подсохшему уже трудно клеить, поэтому не надо мазать большой участок, иначе пока закончите мазать один край, другой вначале уже засохнет:

По инструкции надо сначала нанести один слой клея, дать подсохнуть, потом еще один слой, дать подсохнуть, нанести клей на другую поверхность и потом склеивать. В моем случае наносить клей надо было только на одну поверхность – на пластик, т.к. карпет сразу бы промок от клея и был бы в пятнах. Попробовал сначала нанести один слой, дал высохнуть, потом второй, дал высохнуть, потом пробовал прикладывать карпет и клеить. Либо что-то пошло не так, либо я что-то не так делал, но по такой методике у меня карпет не клеился – поверхность была в высохшем клее и к нему карпет плохо клеился. Пробовал подогревать его феном, но фен как мне показалось еще быстрее его высушивал, поэтому была выбрана другая методика. К тому же расход клея при таком способе намного увеличивался и одной банки мне не хватило бы. Поэтому я небольшими участками намазывал относительно тонким слоем клей и сразу прикладывал карпет, придавливал, разглаживал, но не сильно давил, так чтобы он не промок. Изначально мне казалось, что клеить карпет будет не так сложно. Говорят даже, что он так хорошо тянется, что можно шар обклеить без швов, но наверное я пока не достиг такого уровня мастерства, поэтому у меня получалось не все гладко. Особенно на сложных участках, где много выступов, углублений. В общем по чуть-чуть, по чуть-чуть и процесс пошел:

После проклейки лицевой стороны, отрезаем лишнее по краям, оставляем 1,5-2 см для того, чтобы завернуть края и приклеить их с тыльной стороны:

Дальше вырезаем полые поверхности, приклеиваем карпет к решетке и другим мелким панелькам. В итоге имеем следующее:

С панелью хлопушки все проще, там нет особых сложных участков, поэтому примеряем, отрезаем клеим:

Обклеиваем мелкие панели, вырезаем под них дырки, соединяем всё вместе:

С правой панелью проделываем всё тоже самое, дополнительно возимся еще с подстаканниками, но я не стал замарачиваться с наклеиванием карпета внутри подстаканников:

Источник

Обклейка салона авто карпетом недорого своими руками!

Решил заняться салоном, а именно обклеить карпетом все, что старое и потресканное.

Читайте также:  Лада гранта багажник установка активатора

Притащил домой в ванную все приданое помыться:

Как положено набрал горячую ванную с пеной. Отмыл металлической губкой для мытья посуды, просушил и пошел за карпетом и клеем. У нас в городе карпет найти как оказалось сложно, даже гуглится неохотно, но нашел в последнем магазине, там же и клей купил. И как то придя домой понял, что 2 метра карпета стоят относительно недорого 300 р. за метр, а клей зараза вышел на 500 р. Называет Grabber в зеленом баллончике, распыляемый.

Первым делом решил проклеить накладку тоннеля, она с прямыми углами и без сложных форм. Обклеил ее очень даже хорошо, без сучка и задоринки вышло, поэтому вот вам готовый результат:

Отверстие в правом нижнем углу под кнопку багажника, надоел постоянно рвущийся тросик и тонкая его настройка, поэтому приколхозил кнопку. И как то жить легче сразу стало.

Далее обклеивал самую сложную деталь. Получилось для первого раза неплохо, но не без косяков. Все детали предварительно зачищал наждачкой с большой зернистостью.

И наносил клей вот из такого чуда:

Клей наносил на маленькие участки детали, ждал около 5 минут и клеил попутно разглаживая все руками, а в труднодоступных местах брал канцелярские ножницы за лезвие (в закрытом виде разумеется) и ручкой ножниц (ушком) проглаживал эти самые места:

Подождали пока клей более менее застынет, продолжаем разбрызгивать клей (старался наносить клей на обе поверхности):

И вот готовый вариант (до выреза технологических отверстий), если присмотреться можно найти косяки:

Далее вырезал отверстия и также проклеивал их изнутри.

Настало время того, ради чего мы здесь все собрались, торпеда. Аналогично зачистил, зашкурил. Кстати, после разборки торпеды в гараже, с внутренней ее части я как бы прошкурил ее и отдирал пену, которая явно отваливалась, иначе при обклейке, карпет бы не держался.

Начал клеить с середины, но на этот раз использовал в качестве клея момент-1 универсальный:

Момент очень сильно порадовал, если клей из баллона отдирался при среднем усилии, то момент не отдирается вообще! Но с ним я успел налажать, нужно четко соблюдать время между нанесением клея и наклейкой карпета. Чуть передержал, уже приклеит не так сильно, недодержал, клей будет проступать сквозь карпет и застывать не очень красиво. Поэтому нужно следить!

Источник

Как клеить автомобильный карпет? Тюнинг салона своими руками »

Эта статья посвящена вопросам выбора клеящего состава для автоковролина. В ней рассмотрены такие вопросы:

  • достоинства материала;
  • его виды;
  • советы какой клей лучше выбрать для работы;
  • как правильно клеить карпет;
  • пошаговая инструкция по оклейке салона автомобиля.

Для чего нужен карпет: преимущества

Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.

Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.

К преимуществам материала относятся такие его свойства:

  1. Устойчивость к прямым солнечным лучам.
  2. Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
  3. Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
  4. Высокая звукоизоляция.
  5. Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
  6. Экологическая безопасность.
  7. Длительный срок эксплуатации.

Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.

Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.

Самоклеющийся

Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.

Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.

Без клеевой основы

Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.

Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  1. Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  2. Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  3. Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Читайте также:  Объем багажника универсала лада приора

Самоклеющийся карпет по цене немного больше. Высокая стоимость из-за его свойств: он легко тянется, крепкий и для работы с ним не нужен клей. Цена его от 600 до 750 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Чем наклеить в авто: клей для карпета

Этот вопрос интересен тем, кто выбрал автокарпет без клейкой основы. Производители такого материала советуют наклеивать его на один из трех этих составов:

Самый дорогой – спрей 888. Его преимущество состоит в простоте нанесения. Титан тоже хорошо себя проявляет, однако специалисты советуют разбавлять его спиртом или ацетоном для снижения тягучести. Наиболее удобным по цене и технике нанесения считается клей-88.

Правила оклеивания

Перед нанесением ткани нужно очистить обрабатываемую поверхность. Ее нужно тщательно протереть от пыли и убрать все посторонние загрязнения.

Надо сделать разметки на самой ткани под выкройки, оставляя примерно по три сантиметра для загиба. Можно клеить новое покрытие на предыдущий старый материал, если уверены, что это не испортит вид обшивки.

Применение

Ткань широко используется для отделки салона автомобиля, подиумов и фальшпанелей. Материал получил большую популярность, благодаря своей цене и высоким эксплуатационным характеристикам.

Ткань карпет имеет очень широкое применение:

  • обтяжки салона автомобиля;
  • перетяжки акустических полок;
  • для перетяжки внутренней поверхности багажника;
  • обтягивания сабвуферов и деревянных конструкций динамиков;
  • шумо- и теплоизоляция машины.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Автомобильный карпет — это специальный автомобильный материал для обшивки салона автомобиля. Из карпета делают общивку ковриков, меняют фактор потолка, приборной панели, обшивку сабвуфера и т.д. Автокарпет производится во всех частях мира и формирует разную цвет, толщину, длину ворса, эксплуатационнные и внешние характеристики.

Самоклеющийся карпет

При помощи листов для принтера делаем что-то наподобие лекала)

При помощи маркера переносим наше лекало на войлок и вырезаем:

Далее, делаем то же самое с боковинами и верхом:

Преимущества автомобильного карпета — какой карпет выбрать

Карпет популярен в России благодаря ряду полезных свойств:

  • Прекрасно растягивается и формирует необходимую поверхность без складок;
  • Легко клеится любым клеем, также более дорогой карпет продается уже с самоклеящейся основой;
  • Совершенно не притягивает пыль, легко чистится подручной ветошью;
  • Не имеет химических свойств выгорать на солнце и от УФ лучей;
  • Прочный, очень медленно изнашивается;
  • Обладает отличными акустическими свойствами, за что его любят использовать музыканты.

Чем клеить автомобильный карпет

Мы подготовили несколько выриантов чем приклеить карпет к пластику в салоне:

  1. Клей 88
    . Дешевый, эластичный (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), быстро схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеет ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
  2. ПВА
    . От него лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
  3. Момент
    . Если не умеете работать молниеносно, к нему прибегать не стоит: размазывается клей момент довольно плохо, а застывает буквально за минуту;
  4. Специализированные клеи вроде JOWAT
    . Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Огромнейший недостаток – высокая стоимость;
  5. Мебельные клеи
    . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;

Как выбрать автомобильный карпет для обтяжки салона автомобиля

Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.

Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.

Причины оклейки

Как обшить сабвуфер карпетом

Существует всего несколько причин, по которым может понадобиться оклейка сабвуфера карпетом:

  • Если старое покрытие износилось и потеряло должный вид. Из-за этого колонки(см.Как самому сделать акустические колонки для автомобиля) будут портить стилистику автомобиля;
  • Если корпус сабвуфера создавался своими руками. В таком случае оклейка карпетом будет последним этапом по созданию колонки.

Примечание: покрытием для сабвуфера может служить не только этот материал, но и кожа, дермантин или еще какой-нибудь материал.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Читайте также:  Как выровнять крышку багажника ваз 2114

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  • Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  • Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  • Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Источник

Поделиться с друзьями