Как очистить кузов до металла

7 шагов для самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля

Если проигнорировать появление пятен ржавчины на кузове автомобиля, они быстро размножатся и превратят кузов в подобие швейцарского сыра. Однако, если заняться исправлением коррозии кузова на ранней стадии, то можно остановить ее распространение и выжать еще несколько лет жизни для автомобиля.

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Конечно, можно снизить риск появления коррозивных изменений на автомобиле нанесением защитной пленки на участки, подверженные к сколам, такие как передний край капота, частой мойкой автомобиля от соли и реагентов, а также регулярного нанесения воска. Но, даже это не защитит полностью автомобиль от коррозии.

Устранить ржавчину не сложно, но это отнимает много времени, в основном, когда грунт и краска высыхают между нанесениями слоёв. Планируйте раскошелиться на расходные материалы, такие как наждачная бумага, грунтовка, клейкая лента и полиэтиленовая пленка, обтирочную ткань для подготовки поверхности к окраске, состав для полировки и покраски, и лак. Далее, нужно купить автомобильную краску, которую можно использовать в распылителе, в аэрозольных баллончиках или в шариковых аппликаторах. Даже если Вы знаете, как пользоваться распылителем, смешивание автомобильной краски с редуктором в соответствии с нужной температурой и влажностью может быть делом весьма трудоёмким. Поэтому, чтобы упростить себе задачу, купите аэрозольные баллончики для более крупных ремонтов и роликовые аппликаторы для устранения царапин.

Чтобы найти идеальное цветовое соответствие для заводской краски автомобиля, сначала нужно найти код краски у производителя авто. Он может находится в разных местах кузова, в моторном отсеке, в багажнике, или в других местах. Затем купите наждачную бумагу с зернистостью 40, 600 и 1000, шлифовальный блок, средство для удаления жира и воска, полиэтиленовую пленку, малярную ленту, клейкую тряпку и салфетку из микроволокна.

Шаг 1. Обнести полиэтиленом ремонтируемую зону

Защитите автомобиль от напыления краски с помощью полиэтиленовой пленки. Если Вы красите капот, нанесите полиэтиленовую пленку на двигатель и крылья. В области дверей отрежьте полиэтиленовую пленку так, чтобы она соответствовала проему двери, и прикрепите ее к косяку. Окончательная защита должна быть в полуметре от ремонтируемой зоны, чтобы у Вас было место, для размыва краски с нетронутыми участками кузова.

Шаг 2. Удаление ржавчины

Соскоблите проржавевшую краску скребком. Затем отшлифуйте ржавчину с помощью наждачной бумаги с зернистостью 40 до чистого металла. Затем увеличьте зашлифованную область, чтобы у вас было пространство, для растушевания краёв. Затем растушуйте края краски наждачной бумагой с зернистостью 120. Завершите шлифовку с помощью бумаги с зернистостью 220. Используйте липкую тряпку, чтобы удалить частицы ржавчины с очищенного участка. Если ржавчина создала дыры в металле, то можете заполнить их сразу шпатлёвкой или подождать, пока эпоксидная грунтовка не высохнет, и нанести несколько слоев грунтовочного наполнителя.

Шаг 3. Очистка моющим средством

Протрите очищенный от ржавчины участок с помощью смазочно-охлаждающего средства для мытья посуды, а затем промойте чистой водой. Дайте ему высохнуть. Затем протрите область еще раз безворсовой тканью, чтобы удалить оставшиеся пыль или пух.

Читайте также:  Курсовая работа по теме то кузова автомобиля

Шаг 4. Грунтовка поверхности

Сначала нанесите эпоксидную грунтовку, затем грунтовочную шпатлевку. Распылите грунт-наполнитель в более толстые слои, чтобы покрыть всю ремонтируемую зону. Отодвиньте баллончик от поверхности и сравняйте её с окружающей окрашенной областью. Эпоксидный грунт обеспечивает прочную связь с голым металлом, поэтому используйте его в качестве первого слоя. Нанесите два-три средних слоя, используя рекомендуемое время ожидания, указанное на этикетке, около 15 минут, между слоями. Подождите примерно час, а может быть и больше, в зависимости от окружающей влажности, чтобы эпоксидная смола высохла на ощупь. Эпоксидную грунтовку нужно отшлифовать влажной наждачной бумагой с зернистостью 1000. Далее вымойте чистой водой и дайте высохнуть. Вытрите высушенную эпоксидную грунтовку безворсовой тканью и нанесите два-три более толстых слоя грунтовки с лаковым наполнителем, так, чтобы между каждым слоем было время для высыхания. Дайте грунтовочному лаку высохнуть, пока он не высохнет на ощупь, не менее, чем за час до шлифования.

Шаг 5. Шлифовка грунтовки

Отшлифуйте грунтовку наждачной бумагой с зернистостью 320. Затем окончательно зашлифуйте всю зону ремонта. Начиная с влажной наждачной бумаги с зернистостью 600, выровняйте грунтовку и подвергните края растушёвке. Затем, переключитесь на влажную наждачную бумагу с зернистостью 1000, чтобы окончательно отшлифовать всю ремонтную зону, включая смешанные участки.

Шаг 6. Распылить базовый слой краски

Нанесите базовый слой краски. Начните с нижней части ремонтируемой зоны и нанесите слой краски в ряды слева направо, перекрывая каждый проход примерно на треть. Постепенно нанесите цвет на ремонтные и прилегающие участки в два-три слоя, оставив между слоями около 10-15 минут. Держа аэрозольный баллончик на расстоянии около 2,5 сантиметров от поверхности, опрыскайте отремонтированный участок. Чем медленнее наносить слои краски, тем лучше она будет выглядеть под лаком. Дайте базовому слою высохнуть, пока он не высохнет на ощупь, не менее 60 минут. Не шлифуйте базовый слой, особенно цвета металлик, если Вы положили слои неровно. В этом случае слегка отшлифуйте, а затем перекрасьте обработанные участки.

Шаг 7. Нанесение лака

Нанесите несколько слоев лака так, чтобы между нанесением было выдержано рекомендованное время высыхания. Постепенно наносите лак на окружающие окрашенные участки, для достижения гладкого смешивания. Это самая трудоёмкая работа, поскольку неровно нанесённый лак будет выделяться. Если Вы сделаете неровную полосу в нанесении лака, нужно будет дать ей высохнуть в течение как минимум 48 часов прежде, чем попытаться исправить ее наждачной бумагой с мелким зерном и полировальным составом. Тогда нужно будет повторно обработать отшлифованную область. Поэтому, лучше для начала попрактикуйтесь в распылении на кусочках картона, чтобы получить представление о силе струи и скорости нанесения. Очистите окрашенную область в последний раз при помощи липкой тряпки. Затем нанесите новый слой лака, пока он влажный. Дайте лаку высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем ездить на автомобиле и по крайней мере за 48 часов до окончательной полировки.

В завершение ремонта, используя старую хлопчатобумажную футболку или ткань из микрофибры и полировальную смесь, отполируйте отремонтированную область. Не используйте полировальный станок для этого шага. Подождите, по крайней мере, 30 дней до нанесения воска.

Лайк статье и подписка на канал увеличивают на 100% иммунитет против коронавируса!👍

Читайте также:  Начал гнить кузов шевроле

Источник

Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

Образование коррозии

Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

Легкоуязвимые места

В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

  • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
  • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
  • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

  • Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

  • Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Пошаговая инструкция

Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подготовить:

  • болгарку;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвку;
  • грунтовку;
  • краску;
  • автомобильный лак;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярный скотч;
  • чистую ткань.

Механический способ

Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

  1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

  1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

  1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
  2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
  3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
  4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

Читайте также:  Ваз 2107 переделанная с кузовам

Химический способ

Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

Популярные препараты

Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

  • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
  • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
  • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

Защита от коррозии

Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

  1. регулярно мойте автомобиль;
  2. установите брызговики (если у вас их нет);
  3. обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
  4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.

Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.

Источник

Поделиться с друзьями