Как открыть капот 2109 если сломалась пружинка

Как открыть капот ВАЗ-2109 с порванным тросиком

Автомобиль ВАЗ-2109 полон сюрпризов, поэтому тем, кто любит модернизировать своими руками в гараже любимого железного коня, машина придется по вкусу. Неполадок во время активной эксплуатации ВАЗ-2109 бывает немало, зато и вариантов тюнинга тоже огромное множество.

Одной из поломок может стать разрыв тросика, обеспечивающего открытие капота автомобиля. Пока вы не устраните эту неисправность, капот будет простаивать в закрытом положении. Тросик чаще рвется в холодную погоду, не выдерживая низких температур. Еще одна причина повреждения его целостности – изношенность детали.

Что делать, если тросик порвался в салоне

Тросик, позволяющий открывать и закрывать важную часть ВАЗ-2109 – это многожильная или одножильная проволока, сделанная из стали, размещенная в оболочке, сверху нее находится оплетка из металла. Основная задача тросика – открытие капота, когда к рукоятке замочного устройства приложены усилия.

Чтобы открыть конструкцию при обрыве тросика внутри ВАЗ-2109, необходимо осмотреть и оценить участок, на котором произошел разрыв. Несмотря на поломку, наверняка доступ к некоторым деталям и областям сохранился, как раз их и следует изучить. Исследование состояния деталей возле капота начинают с осмотра рукоятки замка.

Механизм изменения положения капота ВАЗ-2109 предполагает обустройство конструкции замком и крючком, последний выполняет роль предохранителя от самовольного открывания капота. Размещены детали в его передней части. Рукоятку производитель вынес в салон и встроил слева прямо под приборной доской. Увидев место обрыва, можно приступать к дальнейшей работе.

Специалисты отмечают сразу несколько способов открывания капота с порванным тросиком. Порыв внутри салона позволяет решить проблему, воспользовавшись плоскогубцами.

Извлеките из-под панели с помощью инструмента остатки порванной детали, попробуйте схватиться за край стержня, но не трогайте оплетку.

Приложив усилие, потяните край стержня на себя, но вместе с этим придерживайтесь плавности хода, не допускайте резких рывков. Иначе существует высокий риск появления разрыва тросика в другом месте. Если хотите подстраховаться чтобы тросик не выпал из плоскогубцев, сделайте на конце детали петельку и проденьте ее через инструмент.

Если тросик разорвался под капотом ВАЗ-2109

Бывают случаи, когда тросик рвется в месте своего размещения прямо под капотом. Тогда используйте такую пошаговую инструкцию:

  1. Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее подстраховав машину от падения с высоты.
  2. Когда машина находится наверху, принимайтесь за снятие защиты, подходящей к картеру двигателя, ее фиксируют несколько крепежей. Те же самые манипуляции проделайте с пыльником из жести, это поможет освободить пространство для дальнейших действий по открытию капота.
  3. Поместите ладонь в отверстие, расположенное между радиатором и отсеком мотора. Прощупайте пальцами кольцо, в котором зафиксирована тяга – размещается компонент около замочного устройства.
  4. Дотянувшись до кольца, с усилием потяните его на себя и нажмите влево, ориентируясь на дверь, находящуюся возле водителя. Теперь капот должен открываться.
  5. Если манипуляции не дали положительного результата, и капот по-прежнему закрыт, попробуйте также надавить на кольцо, хорошенько прижать его. Чтобы процесс шел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
  6. Осталось снять порванный тросик и заменить его на новый образец. Помощник должен натягивать пружинный механизм, находящийся у замка, а собственник авто в это время фиксирует тросик на рукоятке запирающего механизма.

Альтернативные способы открывания капота ВАЗ-2109

Специалисты делятся дополнительными способами решения проблемы с открыванием капота ВАЗ-2109 по причине обрыва тросика:

  1. Приподнимите капот машины и при помощи длинной проволоки откройте замочную скважину.
  2. Если открыть капот своими руками так и не получилось, следует обратиться в автомастерскую, работники которой сделают работу качественно и быстро, к тому же сами поменяют оборванный тросик.

В самостоятельном открытии обездвиженного капота может помочь инструкция, прилагаемая к вашему автомобилю. В ней производитель описывает часто встречающиеся поломки и методы их устранения своими руками. В любом случае придется изучить схему размещения тяги.

Чтобы тросик в ВАЗ-2109 прослужил долго, воспользуйтесь такими рекомендациями специалистов:

  1. Обработайте выходы литолом.
  2. Применяйте трос, состоящий из нескольких жил. Он считается самым прочным, надежным и вместе с этим подвижным, не растягивается слишком сильно и отличается медленным износом.
  3. Аккуратно относитесь к рукоятке замочного механизма.

Новички в ремонтном деле отечественных авто напрасно экспериментируют, заменяя порванный тросик обычной проволокой. В ВАЗ-2109 как открыть с порванным тросиком капот, рассказывают в видеоинструкции:

Источник

Замок капота ваз 2109

Возникла необходимость открыть капот девятки, дергаю за ручку из салона и чувствую, что что-то не так. Обычно потянул ручку и слышишь щелчок, сейчас щелчка не было и ручка тянулась с трудом. Выхожу из салона, подхожу к капоту и открываю его. Вижу тросик капота с обломком пружины. Все ясно, сломалась пружина замка капота. Поменять её очень просто. Покупаем новую пружину.

Читайте также:  Как узнать номер краски под капотом

Замок капота Ваз

Для начала достаем старую сломанную пружину.

Сломанная пружина замка

Затем вставляем новую и первым делом одеваем её на тросик как показано на рисунке. Теперь необходимо второй конец пружины всунуть в стопорное отверстие.

Не закрывается капот

Хорошо, все получилось быстро и просто. Закрываю капот, а он не защелкивается. Необходимо отрегулировать выступ пружины отверткой и смазать место контакта машинным маслом — чтобы с меньшим усилием тянуть ручку из капота.

Смазываем замок машинным маслом Смазываем пружину Смазываем пружины машинным маслом

После этого необходимо разработать замок капота — несколько раз открыть и закрыть его. Вот теперь замок капота отрегулирован и разработан, должен надежно держать капот закрытым при движении автомобиля.
Капот машины снабжен специальной защелкой, которая не даст капоту открыться, если замок капота откроется во время движения.

Защитная защелка капота

Если бы этой защитной защелки не было,то при самопроизвольном открытии замка капота порывом капот открывался во время движения.

Источник

Как открыть капот, если порвался специальный тросик

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Когда нужно менять элементы замка капота?

• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Как открыть капот девятки

Как открыть капот ВАЗ 2109 (девятки) своими руками. Для проведения строительных работ достался мне на время автомобиль Лада 2109, аж 1987 года выпуска. Интересный автомобиль, он был на ходу, тормоза и двигатель работали, но всё остальное было сломано или отсутствовало. Если ездить на нем каждый день, то он заводился. При перерывах больше 3х дней, сажал новый аккумулятор и заводился с проблемами. Продолжал автомобиль разрушаться и в моих бережных руках… пробился глушитель, оборвался стопор открывания водительской двери, ну и так далее. Перейдем к главному — капоту. Сначала оборвался тросик крепления тяги открывания капота к внутрисалонной ручке. Этот вопрос решился использованием плоскогубцев для открывания капота.


Оборванный тросик


Открывание капота

Капот требовалось открывать каждый раз при запуске – включение массы, шаманство с заслонками карбюратора и для долива жидкостей. При открывании плоскогубцами за оборванный тросик капот открывался не всегда, поэтому прикладывал больше усилий для открывания. И вот перед отъездом на выходные начал готовить машину к длительной стоянке, ну и конечно по «закону подлости» оборвал тросик внутри капота. Честно, до этого момента АБСОЛЮТНО не обращал внимания на конструкцию замка капота. И вот время поджимает и понимаю, если я не обесточу автомобиль, то через три дня опять надо будет бегать с аккумулятором, но предварительно необходимо будет забраться еще и в капот. Время идет, как всегда за ответом – в ИНТЕРНЕТ. Рекомендаций полно: — на подъемник, а там легко; — подлезть снизу и легко; — приподнять капот с одной стороны и палкой открыть, толкнув пружину; — сделать крючок из стальной проволоки и открыть, дернув за пружину. Самое обидное, ни одной фотографии замка, за что дергать, куда совать. (Руководство по эксплуатации, эту вазовскую «камасутру» выбросил при чистке багажника из-за очень ветхого и промасленного вида). А мне девятку не запустить без открытия капота, до ближайшего сервиса 15км, домкрата нет и спросить и посмотреть как устроен замок не у кого. Начал приподнимать капот слева. Фонарем подсветил внутренности капота. Увидел оборванный тросик. По рекомендации в щель капота засунул палку (труба от лыжной палки) и толкнул пружину – НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ. Количество просмотренных страниц уже больше 30. На некоторых рекомендуют нажимать на капот в районе замка в момент открывания. Попробовали — НИКАК. Время идет, решил приподнять капот слева и колдовать с накидыванием крючка или петли на проушину пружины. В ход были пущены, все подручные материалы. Прогресс пришел при применении двойной медной проволоки в изоляции. Сформированная петля и 20 минут попыток позволили накинуть петлю. Для облегчения работы, под капот вставлялась деревянная распорка-щепка, после накидывания петли щепку необходимо убрать. Открыть капот просто потянув пружину на себя не получалось, видно, механизм перекосило, но следуя рекомендациям, после нажатия на капот в районе замка (сильно нажимать необязательно) и натягивания импровизированного тросика, удалось услышать заветный щелчок. Капот был открыт, проведены мероприятия по «консервации» автомобиля. Конец тросика закреплен в проушине пружины, путем сжатия проушины, осторожно, не сломайте её, а также на тросик дополнительно закреплена планка из попавшегося под руку хлама. Надеюсь, показанные фотографии помогут в деле открывания капота этого чудо автомобиля. Смотрите комментарии к блогу, там много интересного, оставляйте свои комментарии.

Читайте также:  Можно ли открыть капот если машина закрыта


Моторный отсек


Замок капота девятки


Конец тросика


Тросик капота


Тросик в проушине


Тросик оборвался


Петля для открывания


Петля накинута


Длина петли


Распорка


Готовность к открытию

Если тросик разорвался под капотом ВАЗ-2109


Бывают случаи, когда тросик рвется в месте своего размещения прямо под капотом. Тогда используйте такую пошаговую инструкцию:

  1. Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее подстраховав машину от падения с высоты.
  2. Когда машина находится наверху, принимайтесь за снятие защиты, подходящей к картеру двигателя, ее фиксируют несколько крепежей. Те же самые манипуляции проделайте с пыльником из жести, это поможет освободить пространство для дальнейших действий по открытию капота.
  3. Поместите ладонь в отверстие, расположенное между радиатором и отсеком мотора. Прощупайте пальцами кольцо, в котором зафиксирована тяга – размещается компонент около замочного устройства.
  4. Дотянувшись до кольца, с усилием потяните его на себя и нажмите влево, ориентируясь на дверь, находящуюся возле водителя. Теперь капот должен открываться.
  5. Если манипуляции не дали положительного результата, и капот по-прежнему закрыт, попробуйте также надавить на кольцо, хорошенько прижать его. Чтобы процесс шел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
  6. Осталось снять порванный тросик и заменить его на новый образец. Помощник должен натягивать пружинный механизм, находящийся у замка, а собственник авто в это время фиксирует тросик на рукоятке запирающего механизма.

Последствия самодеятельности

Нелишним будет знать, чем может закончиться самостоятельное вскрытие. А привести оно может к царапинам на кузове, сломанному замку капота и даже травмам конечностей. Наконец, злосчастный капот может просто не поддаться – и такое бывает. Но, если от этого зависит ваша жизнь, вы поспорили на деньги, что осилите, или просто не хотите платить специально обученному человеку, то… Пробуйте, пробуйте…

Замок капота является охранным средством, ограничивающим злоумышленникам доступ в капотный отсек. Однако неправильная эксплуатация или тяжелые погодные условия могут привести к тому, что доступа лишится владелец автомобиля. И тогда перед ним встанет логичный вопрос – как открыть замок капота?

Читать дальше: Лампочка ближнего света фольксваген поло 2017

Открываем дверь

Этот способ довольно сомнителен, так как в этом случае есть риск «напугать» сигнализацию еще больше и случайно заблокировать авто в «жестком» режиме (двигатель не будет заводиться). Если сигнализация не настолько мудреная, то можно попробовать воспользоваться специальной пневмоподушкой (можно заменить деревянным брусочком).

Пока подушка находится в сдутом виде, необходимо попробовать разместить ее в щели между дверью и корпусом авто. После этого начинаем постепенно надувать ее. Немного отодвинув дверцу можно просунуть в нее проволоку с петелькой и зацепиться за «барашек». Дверь отрывается, счастливый водитель оказывается в салоне ТС.

Важно! Если система сигнализации заблокировала мотор (иногда неработающий аккумулятор она воспринимает, как попытку угона авто), то будет мало толку от того, что автовладелец попал внутрь.

Если этот способ не помог, то можно перейти к более радикальным мерам, которые также выглядят довольно сомнительно.

Используем ключ

Казалось бы, проблему можно решить при помощи обычного ключа-брелока. Но, если аккумулятор сел по полной схеме, то его энергии не хватит для того, чтобы открыть дверь. В этом случае логично попробовать отпереть машину механическим способом. И тут может возникнуть сразу несколько проблем.

Если дело происходит зимой, то, скорее всего, личинка замка покрылась внутри льдом. В этой ситуации достаточно вооружиться спиртом и зажигалкой (горячо всеми любимый WD40 в этом случае не помощник). После этого нагреваем ключ и вставляем его в скважину. Несколько раз проделав такую операцию, можно разморозить замок и попасть в машину. Либо можно налить в личинку немного спирта. Горячительная жидкость быстро расплавит лед и освободит замок.

Однако данный способ будет совершенно бесполезным, если автомобиль оснащен современной сигнализацией, которая попросту блокирует замки. В этом случае ключ можно вставить в личинку, а вот повернуть его невозможно. В подобных ситуациях приходится прибегать к другим ухищрениям.

Классические способы

Если сел аккумулятор, то так или иначе, придется попасть в салон или под капот. Давайте перечисли классические способы, как открыть автомобиль без ключа:

  • поддеть ручку двери проволокой. Это удастся сделать если окно осталось приоткрытым. Если нет, придется отгибать верхний угол двери. Для этого можно воспользоваться либо специальной подушкой, либо деревянным клином, который нужно аккуратно вбить в щель дверного проема.
  • еще один вариант – попробовать засунуть проволоку с крюком на конце между оконным стеклом и уплотнителем. И поддеть им тягу замка. Минус у этого варианта один – он сработает лишь на старых машинах;
  • еще можно высверлить личинку замка. После этого, придется заменить весь комплект замков на машине;
  • самый экстренный вариант – выбить стекло. Если вы на него решитесь – проконсультируйтесь в автомагазине, какое стекло на ваш автомобиль самое дешевое.
Читайте также:  Чем утеплить капот шевроле круз

Как видите – вариантов масса. Конечно, лучше следить за аккумулятором и не допускать ситуаций, когда он может полностью сесть.

Но, если это уже случилось, главное сгоряча не бросаться курочить машину – это вы всегда успеете сделать. Лучше всего, трезво оценить ситуацию и действовать не спеша и обдуманно. В самом крайнем случае – всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Задействуем стартер или подсветку номера

В первом случае придется попотеть. Прежде всего, нужно вооружиться набором для прикуривания, заряженным аккумулятором, домкратом и подставками (первые два пункта можно заменить двумя проводами и аккумулятором от шуруповерта или любым другим источником питания с выходом в 12В).

  • Лезем под машину и находим стартер. От него должно идти два провода (красный – «+» и черный – «-» или масса).
  • От «донорского» аккумулятора подцепляем «+» к красному проводу, а минус к массе.
  • Нажимает на брелок и машина открывается.

Сложность этого способа заключается в том, что лезть под машину (особенно зимой или по дороге на работу) является не самым приятным занятием. В этом случае можно пойти более легким, но, не менее действенным, путем.

Для этого идем к задней части автомобиля и выкручиваем с помощью обычной отвертки подсветку номерного знака (обычно это делается за несколько минут). После этого подсоединяем два провода от «донора» (например, аккумулятора от шуруповерта). Плюс (красный проводок) идет на «+», а минус на «-». Полученного тока будет достаточно для того, чтобы открыть автомобиль через штатный ключ.

Это один из самых проверенный и действенных способов. Однако лучше всего попробовать и вовсе исключить возможность возникновения такой проблемы.

Воспользоваться «подушкой»

В природе есть конторы, которые занимаются легальным вскрытием запертых автомобилей. Их сотрудники пользуются устройством, напоминающей надувную подушку по типу манжеты, которой измеряют кровяное давление. Она подсовывается в щель между капотом и передней частью автомобиля, либо между дверью и стойкой и надувается.

При этом зазор увеличивается, открывая рабочее пространство, и дальше в ход идут специальные инструменты, которыми разблокируется замок. Подобные штуковины вряд ли есть в арсенале среднестатистического владельца, хотя иногда они нет-нет, да пригодятся. Надувные «подушки», например, есть в продаже и стоят сравнительно недорого.

Читать дальше: Как определить квт двигателя

Замена тросика своими руками

Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.

Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.

Замена и цена замка капота

Основной причиной «разболтанного» капота на ВАЗ 2110-2112 является износ его замка. Так как данная конструкция практически не поддается ремонту, то необходимо заменить эту деталь, чтобы решить проблему. Цена нового замка оставляет порядка 170 рублей в любом автомагазине.

Что касается замены, то если вы решили все делать самостоятельно, то вам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 8 и 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, необходимо снять решетку радиатора. В зависимости от года выпуска и типа модели ВАЗ 2110, крепиться она может по-разному. В данном случае необходимо было открутить всего лишь два болта:

После чего она снимается и открывается доступ к конструкции замка. Он крепится при помощи двух болтов, которые необходимо отвернуть:

Когда будете откручивать второй болт, придерживайте рукой замок, чтобы он не упал.

Затем аккуратно вынимаем замок и опускаем его немного вниз, чтобы дальше было удобно всем заниматься.

Далее необходимо отсоединить трос от замка капота. Чтобы понять, как это сделать, посмотрите на всю конструкцию его крепления на фото ниже:

Необходимо при помощи плоскогубцев выровнять загиб троса:

И сместить фиксатор , чтобы освободить трос:

После чего без проблем можно снимать тросик, так как он больше ничем не крепится:

Установка проходит в обратном порядке. Сложности при выполнении данного ремонта возникнуть не должно. Стоит отметить один момент, что при установке необходимо выставить положение замка относительно мест крепления таким образом, чтобы при закрывании капота не было никаких перекосов, проблем или трудностей.

Источник

Поделиться с друзьями