- инструкция » Панели доступа
- Панели доступа экскаватора-погрузчика JCB
- Панели доступа у погрузчика JCB
- Последовательность действий при обслуживании мотора следующий:
- Как открыть капот погрузчика при помощи аварийного троса?
- JCB 3CX: описание и характеристики экскаватора-погрузчика
- Область применения
- Рабочие параметры
- Силовой агрегат
- Силовая передача, ходовая
- Гидросистема
- Компоновка
- Габариты
- Кабина
- Исполнения
- Эксплуатация, обслуживание
- Плюсы, минусы
- Цена, аналоги
- Видео
инструкция » Панели доступа
Крышка двигателя
Машины с кабиной
Открытие и закрытие
В двигателе есть открытые вращающиеся детали. Выключите двигатель перед тем, как открыть отсек двигателя. Не используйте машину с открытой крышкой двигателя.
Прикосновение к горячей поверхности может обжечь кожу. Двигатель и компоненты машины после работы установки очень горячие. Перед тем, как проводить обслуживание. Дать двигателю и компонентам остыть.
Примечание: Перед тем, как выключать двигатель, ему нужно дать в течение четырех минут поработать на малых холостых оборотах. Эта задержка позволяет стабилизировать температуру охлаждающей жидкости перед открыванием капота двигателя.
1 Обезопасить машину с поднятой стрелой погрузчика. См. «Подготовка машины к техническому обслуживанию».
2 Для снятия крышки двигателя потянуть рукоятку А, крышка автоматически откроется и будет держаться на распорках газа.
Примечание: Если вы работаете при сильном ветре, то вставьте болт или штырь подходящего размера в рычажный механизм подъема крышки моторного отсека С, чтобы предотвратить ее захлопывание.
3 Для закрытия крышки двигателя, стяните капот вниз при помощи кабеля В, нажмите капот вниз и проверьте, если он надежно блокирован замком.
Аварийный открывающий трос
Примечание: Если главный открывающий трос капота двигателя поврежден, под капотом скрыт аварийный открывающий трос.
1 Обезопасьте машину с поднятой стрелой погрузчика.
Смотрите подготовку машины к техобслуживанию.
2 Снимите переднюю решетку. Передняя решетка .
3 Под капотом двигателя найдите и потяните за петлю С, и капот автоматически откроется и будет опираться на пневматические распорки.
4 Чтобы закрыть капот двигателя, см. процедуры открывания и закрывания. Крышка двигателя
* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.
инструкция » Панели доступа
Источник
Панели доступа экскаватора-погрузчика JCB
Крышка двигателя
Машины с кабиной
Открытие и закрытие
В двигателе есть открытые вращающиеся детали. Выключите двигатель перед тем, как открыть отсек двигателя. Не используйте машину с открытой крышкой двигателя.
Прикосновение к горячей поверхности может обжечь кожу. Двигатель и компоненты машины после работы установки очень горячие. Перед тем, как проводить обслуживание. Дать двигателю и компонентам остыть.
Примечание: Перед тем, как выключать двигатель, ему нужно дать в течение четырех минут поработать на малых холостых оборотах. Эта задержка позволяет стабилизировать температуру охлаждающей жидкости перед открыванием капота двигателя.
1 Обезопасить машину с поднятой стрелой погрузчика. См. «Подготовка машины к техническому обслуживанию».
2 Для снятия крышки двигателя потянуть рукоятку А, крышка автоматически откроется и будет держаться на распорках газа.
Примечание: Если вы работаете при сильном ветре, то вставьте болт или штырь подходящего размера в рычажный механизм подъема крышки моторного отсека С, чтобы предотвратить ее захлопывание.
3 Для закрытия крышки двигателя, стяните капот вниз при помощи кабеля В, нажмите капот вниз и проверьте, если он надежно блокирован замком.
Аварийный открывающий трос экскаватора-погрузчика JCB
Примечание: Если главный открывающий трос капота двигателя поврежден, под капотом скрыт аварийный открывающий трос.
1 Обезопасьте машину с поднятой стрелой погрузчика.
Смотрите подготовку машины к техобслуживанию.
2 Снимите переднюю решетку. Передняя решетка .
3 Под капотом двигателя найдите и потяните за петлю С, и капот автоматически откроется и будет опираться на пневматические распорки.
4 Чтобы закрыть капот двигателя, см. процедуры открывания и закрывания. Крышка двигателя
Источник
Панели доступа у погрузчика JCB
Доступ к двигателю погрузчика JCB
Обязательно перед началом работы убедитесь, что крышка отсека двигателя закрыта! Есть вращающиеся детали, которые могут травмировать человека, поэтому никогда не заводите технику при открытой крышке!
После работы все элементы самого двигателя очень горячие, поэтому в случае соприкосновения с кожей человека могут причинить серьезный ожог. Перед тем, как заниматься настройкой и обслуживанием техники, двигателю нужно дать время остыть.
Важно. Прежде, чем заглушить двигатель, необходимо дать ему поработать на холостых оборотах, это стабилизирует температуру в жидкости охлаждения и плавно остудит турбокомпрессор.
Последовательность действий при обслуживании мотора следующий:
- Установить машину на ровную поверхность, навесное оборудование поставить в безопасный режим, зафиксировать технику.
- Потянуть рукоять открытия крышки двигателя на себя, при этом система откроет отсек автоматически, зафиксировав крышку в нужном положении.
Если работа подразумевается при сильных порывах ветра, нужно вставить железный штырь в рычажный механизм, чтобы отсек неожиданно не захлопнулся.
Не забудьте сначала вынуть фиксирующий штырь из рычажного механизма, чтобы не вывести его из строя.
Как открыть капот погрузчика при помощи аварийного троса?
Если главный рычаг или трос повреждены, произвести открытие и закрытие капота можно при помощи аварийного троса. Для этого произведите ряд следующих манипуляций:
- Установите технику на ровное место, зафиксируйте неподвижно.
- Снимите решетку с отсека двигателя.
- Непосредственно под самим капотом найдите петлю и потяните за нее. Автоматически крышка откроется и будет зафиксирована в нужном положении.
- Для закрытия капота повторите манипуляции, описанные выше.
Источник
JCB 3CX: описание и характеристики экскаватора-погрузчика
Экскаватор-погрузчик 3CX — это базовая модель целой линейки техники с разновеликими пневматическими колёсами. Основное оборудование, которое устанавливают на машину — землеройное и погрузочное, но производители предусмотрели возможность агрегатирования с другими навесными орудиями вплоть до ручных инструментов.
Такая конструкция делает JCB 3CX универсальной машиной, востребованной во многих сферах народного хозяйствования.
Область применения
Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.
Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.
Рабочие параметры
Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.
Силовой агрегат
Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.
- В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
- Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
- Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.
Дополнительная информация! Машину снабдили технологией TORQUE LOCK. Она на 25% сокращает потребление дизтоплива, и на 10% увеличивает скорость передвижения.
Силовая передача, ходовая
Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.
- Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
- Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.
Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.
Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.
В случае отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления.
Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.
- Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
- Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.
Гидросистема
В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
- Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.
- В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Для подключения ручного или стационарного гидрооборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный вывод и рукав высокого давления длиной 9 м.
Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.
Компоновка
JCB 3CX выполнен по классической схеме.
- Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
- Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
- Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
- Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.
Габариты
Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.
В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.
Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».
- Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
- Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.
Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.
JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.
- В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
- Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
- При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.
Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.
Кабина
- Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
- Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
- Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
- Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
- В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.
Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.
Исполнения
Производитель выпускает несколько модификаций на базе основного аппарата:
- ECO;
- 3X Super;
- Super Sitemaster;
- Sitemaster;
- Sitemaster Plus;
- Sitemaster Turbo;
- Sitemaster Turbo Plus;
- Contractor;
- Pothole Master;
- Turbo.
Все они имеют примерно равные технические характеристики, но различную комплектацию и возможности агрегатирования с дополнительным оборудованием.
Эксплуатация, обслуживание
Для удобства проведения ТО все важные узлы силового агрегата, трансмиссии, гидросистемы расположены с одного борта. Это облегчает осмотр, сокращает время, необходимое оператору для проверки технического состояния машины.
- Капот полностью откидывается вперёд без демонтажа других деталей или узлов.
- Аккумуляторную батарею разместили впереди машины, что позволяет оперативно контролировать уровень электролита, его плотность.
- Смазку шарнирных узлов, заправку топлива или смену технических жидкостей осуществляют с уровня земли, что исключает применение подъёмных площадок или эстакад.
На погрузчике отсутствует система предварительной фильтрации воздуха. Очистка происходит благодаря выходу отработавших газов из выхлопной трубы. Такая система продлевает ресурс воздушного фильтра до плановой замены.
Благодаря системе тонкой очистки гидромасла, интервал смены рабочей жидкости увеличен до 5000 наработанных часов.
Плюсы, минусы
Технику JCB 3CX традиционно относят к выносливым и производительным аппаратам. Владельцы отмечают в модели хорошее качество сборки, продуманную конструкцию ходовой и комфортную кабину.
Погрузчик применяют в России без малого 30 лет. За это время операторы нашли ряд недостатков в его работе. Приведем самые значимые из них.
- Быстрое истирание задних покрышек.
- Низкое размещение габаритных огней, расположенных сзади: их легко разбить при движении назад о небольшую кучу мусора.
- Чрезмерная выработка шарниров на стреле.
- Проблемы с заказом оригинальных запчастей и их доставкой.
Цена, аналоги
Тем, кто хочет купить новый JCB 3CX придётся заплатить за него примерно 80 тыс. долларов. Покупателю необходимо учитывать курс валют, комплектацию и поставщика.
Модель с рук обойдётся на 25-40% дешевле. Тут всё зависит от года выпуска, технического состояния модели, базовой комплектации.
Схожие по характеристикам аналоги: экскаватор-погрузчик JCB 14M2WM, JCB 4CX , 4WS SM, TARSUS ElAZ 880 и 883, LiuGong CLG 777А, Komatsu WB 93R-5, Cat 432E .
Видео
Колёсный JCB 3CX прочно вышел в лидеры в нише машин комбинированного класса. Популярность модели обусловлена экономным расходом топлива в час, малым весом и габаритными размерами.
Эти характеристики позволяют применять машину одинаково эффективно на открытых и ограниченных площадях.
Источник