- Как отрегулировать капот на гранте
- В каких же случаях поможет регулировка?
- Инструменты
- Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
- Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099
- Вертикальная регулировка замка
- Горизонтальная регулировка замка
- Открывшийся на ходу капот
- ВАЗ-2110, 21102
- Лада Гранта ВАЗ-2190
- Лада Калина
- Сигнализации
- Кузов автомобиля Лада Гранта
- Сначала о причинах, при которых не открывается капот
- Теперь ремонт при не открывающемся капоте
- Дополнительные манипуляции если капот не открывается
- Самостоятельный тюнинг на автомобиле Лада
- Подведем итоги
Как отрегулировать капот на гранте
А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.
Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.
Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.
Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!
В каких же случаях поможет регулировка?
Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:
- Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
- Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
- Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
- Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.
Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Инструменты
Для регулировки нам понадобятся:
Гаечный ключ на 19 мм.
Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.
Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).
Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).
Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля
Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099
Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.
На фото обозначены основные элементы замка:
- Пружина защелки замка
- Контргайка
- Защелка
- Предохранительный крюк
- Ручка предохранительного крюка.
Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…
Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!
Вертикальная регулировка замка
Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.
Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.
Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.
При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.
Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!
Горизонтальная регулировка замка
При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.
Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.
При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.
Открывшийся на ходу капот
ВАЗ-2110, 21102
Лада Гранта ВАЗ-2190
Лада Калина
Сигнализации
Кузов автомобиля Лада Гранта
Техническое обслуживание кузова Лада Гранта ВАЗ-2190
Смазку петель и ограничителей дверей кузова Лада Гранта, а также очистку дренажных отверстий следует выполнять при каждом периодическом техобслуживании (каждые 15 000 км пробега). Замочные скважины дверей необходимо смазывать 2—3 раза в год.
Для выполнения работы потребуется отрезок проволоки диаметром 1—1,5 мм.
– Наносим пластичную смазку на фиксатор замка капота Лада Гранта и его пружину.
– Смазываем проникающей смазкой ось страховочного крючка.
– Открыв дверь, впрыскиваем проникающую смазку в шарниры ее петель. Аналогично смазываем петли других дверей автомобиля.
– Тем же препаратом смазываем замочные скважины замков дверей.
– Наносим пластичную смазку на рабочую поверхность ограничителей дверей, пружину и шарнир лючка горловины топливного бака.
– Для удаления влаги из внутренних полостей в нижних частях дверей и порогах выполнены дренажные отверстия. В зависимости от года выпуска автомобиля их количество может меняться.
– Проволокой прочищаем дренажные отверстия в дверях и порогах кузова.
Замена переднего бампера Лада Гранта ВАЗ-2190
Передний бампер Лада Гранта необходимо снимать с решеткой радиатора.
– Снимаем номерной знак. Отворачиваем два болта верхнего крепления бампера и два болта нижнего крепления.
– Отворачиваем снизу два самореза крепления подкрылка к переднему бамперу и два сбоку.
– Аналогично отворачиваем саморезы с другой стороны автомобиля.
– На автомобилях с противотуманными фарами, отсоединяем от них колодки проводов.
– Отворачиваем шесть болтов верхнего крепления облицовки радиатора.
– Снимаем облицовку с упоров капота.
– С двух сторон автомобиля Лада Гранта выводим кромки переднего бампера из зацепления с передними крыльями и снимаем бампер.
– Снимаем замок со шпилек и отсоединяем тягу от замка.
– Отворачиваем девять гаек крепления решетки радиатора к переднему бамперу и снимаем решетку.
– Для снятия декоративной накладки решетки отворачиваем три гайки.
– Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Замена замка капота Лада Гранта ВАЗ-2190
Доступ к замку затрудняет решетка радиатора.
– Снимаем передний бампер с решеткой радиатора. Маркером помечаем положение замка.
– Отворачиваем две гайки крепления замка.
– Снимаем замок со шпилек и отсоединяем тягу от замка.
– Устанавливаем замок в обратной последовательности в соответствии с выполненной меткой.
– Перед установкой переднего бампера Лада Гранта проверяем работу замка.
– Прикрываем капот (фиксатор на капоте должен входит в прорезь замка по центру).
– При необходимости ослабляем гайки крепления и, перемещая замок вправо или влево, регулируем его положение.
– Отрегулировав положение замка, захлопываем капот Лада Гранта он должен плотно закрыться).
– Плотность закрытия капота регулируем перемещением замка вверх-вниз.
– При необходимости регулируем высоту упоров капота.
Замена и регулировка замка двери Лада Гранта ВАЗ-2190
– Снимаем обивку двери.
– Отсоединяем тяги наружной ручки от замка.
– Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка.
– Извлекаем тягу внутренней ручки двери из держателя.
– Отсоединяем тягу блокировки замка.
– Отверткой освобождаем фиксатор колодки жгута проводов.
– Отсоединяем колодку жгута проводов от замка.
– Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления замка.
– Извлекаем замок из двери
– Для снятия фиксатора замка, помечаем его положение на стойке кузова Лада Гранта.
– Выворачиваем палец фиксатора.
– Ударной отверткой с крестовым наконечником отворачиваем два винта крепления фиксатора.
– Снимаем фиксатор замка (и регулировочные прокладки, если были установлены).
– Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав его пластичной смазкой.
– Фиксатор замка устанавливаем на место, совмещая ранее сделанные метки, либо перемещая фиксатор в пределах прорезей под винты его крепления, добиваемся четкой фиксации двери в закрытом положении и легкого ее отпирания.
– Вращая пластмассовый наконечник тяги, регулируем длину тяги выключателя замка.
– Регулируя длину тяг наружной ручки двери, добиваемся четкого открывания замка, переставив пластмассовый наконечник на резьбовой части тяги.
Замена стеклоподъемника Лада Гранта
– Снимаем обивку двери.
– Поднимаем стекло до упора и фиксируем стекло в этом положении.
– Отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка и снимаем внутреннюю ручку двери, отсоединяем ручку от тяги.
– Ослабляем затяжку двух болтов крепления стекла к каждой стойке стеклоподъемника Лада Гранта.
– Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоподъемника.
– Отсоединяем колодку мотор-редуктора от держателя на панели двери.
– Отворачиваем 11 гаек крепления стеклоподъемника к усилителю двери.
– Извлекаем стеклоподъемник из двери.
– Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности, смазав направляющую стеклоподъемника пластичной смазкой.
Замена заднего бампера Лада Гранта ВАЗ-2190
– Шлицевой отверткой с тонким лезвием поддеваем и снимаем фиксатор держателя.
– Съемником извлекаем держатель брызговика.
– Отворачиваем два самореза верхнего крепления брызговика.
– Крестовой отверткой отворачиваем винт нижнего крепления брызговика и снимаем брызговик.
– Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления заднего бампера Лада Гранта.
– Аналогично снимаем брызговик и отворачиваем саморез с другой стороны автомобиля.
– Снимаем задние фонари.
– Отворачиваем три самореза нижнего крепления бампера.
– Тем же ключом отворачиваем четыре винта крепления бампера. Аналогично отворачиваем винты с другой стороны бампера.
– С двух сторон автомобиля выводим кромки бампера из зацепления с задним крылом и отводим бампер от кузова.
– Из отверстия кузова Лада Гранта извлекаем уплотнительную заглушку жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
– Вытягиваем жгут проводов и разъединяем колодки.
– При необходимости снимаем с бампера фонари освещения номерного знака.
– Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности.
Иногда владельца Лады Калина может подстеречь неожиданная ситуация: когда капот его «ласточки» по каким-то причинам отказался открываться. Досадно, однако не безвыходно! Сразу назревает вопрос: как открыть капот?
Сегодня рассмотрим, какой перечень ремонтных работ следует выполнить, если произошла указанная неприятность, вы узнаете, как открыть капот.
Сначала о причинах, при которых не открывается капот
Таких причин две: первая – это обрыв троса, который соединяет замок капота Лады Калина с рычажком в салоне, а вторая – поломка самого замка. И непонятно, как открыть капот.
Теперь ремонт при не открывающемся капоте
В большинстве случаев обрыв троса происходит в салоне Лады Калина. Место порыва чаще всего обнаруживается возле самой рукоятки, реже – возле замка в подкапотном секторе.
Первый случай менее сложный, так как остаток троса можно зафиксировать пассатижами, после чего потянув на себя, открыть капот. Такую манипуляцию следует выполнять из салона.
Второй случай менее приятен. Здесь понадобится обзавестись более широким перечнем инструментов. Не помешают перчатки.
1. Загоняем Лады Калина на яму. Предварительно детально изучаем материал об устройстве замка.
Напомним, что при исправном замке крышка капота Лады Калина в первой генерации открывается вручную. Для этого тянем рычаг в салоне, затем переходим к капоту, в образовавшийся зазор просовываем руку и отводим предохранительный крючок в сторону. Теперь крышку капотного отсека поднимаем руками и устанавливаем металлическую подпорку, которая предварительно уложена в специальный паз.
Если имеем дело со вторым поколением LADA Kalina, то крышка здесь оснащена газовыми упорами, позволяющими ей самостоятельно открываться и удерживаться.
2. Итак, замок не функционирует. Подъем крышки можно осуществить через решетку радиатора. Для этой цели подбираем подходящий отрезок проволоки. Можно воспользоваться тонкой отверткой.
3. Подсвечиваем механизм фонариком и с помощью одного из указанных подручных средств надавливаем на ту секцию замка, которая обеспечивает движение троса во время открытия капота. Перед выполнением данной манипуляции рекомендуем удостовериться, что язык замка пребывает в свободном состоянии.
Теперь вы знаете, как открыть капот.
Внимание! Если на тросе обнаруживаются следы дефектов и повреждений, то его меняем.
Дополнительные манипуляции если капот не открывается
Иногда случаются моменты, когда крышка капота LADA Kalina открывается с затруднениями. Здесь потребуется выполнить регулировку механизма и отбойников, которые призваны удерживать крышку в закрытом состоянии.
Для данной процедуры прибегаем к таким действиям:
- Открываем крышку капотного отсека.
- Привлекаем разводной ключ, которым отпускаем контргайку. Она находится возле основания замка.
- Вращая, регулируем длину стержня.
- Проверяем легкость открытия крышки.
- Если все устраивает, то затягиваем контргайку.
Перед процедурой регулировки замка по вылету следует проверить механизм на присутствие перемещений в обеих плоскостях (горизонтальной и вертикальной).
Важно! При ослабленной контргайке механизм способен сместиться. Это приведет к невозможности открытия крышки из салона.
Иногда крышка перестает открываться по причине несанкционированного срабатывания концевого выключателя. Особенно часто обозначенная ситуация находит проявление в жару. При повышенном температурном воздействии наблюдаются незначительные деформации капотной крышки, однако и этого достаточно для инициирования ложных срабатываний.
Что делать? Можно подогнуть кронштейн, которым фиксируется деталь или немного спилить усики устройства.
Если обозначенные меры не помогают, то заменяем концевик. Эту деталь следует приобретать с оглядкой на технические параметры конкретной модификации LADA Kalina.
Напомним, что решение проблемы. В случае, если не открывается капот, одним уменьшением зазора достигнуто не будет!
Самостоятельный тюнинг на автомобиле Лада
Процедуру открывания крышки можно упростить когда не открывается капот. Для этого потребуется прибегнуть к монтажу газового упора. Специалисты рекомендуют склоняться к установке готового комплекта, в котором помимо самого упора присутствует распорка стоек.
На замену владелец потратит около получаса времени. Если отсутствует уверенность, то привлекайте механика.
Для самостоятельной доработки потребуется «вооружиться» такими инструментами и приспособлениями:
- ключами размерностью на «13» и на «10»;
- отверткой;
- кронштейном (заимствуем у «ВАЗ 1118»).
- Сначала приступаем к демонтажу основания, где присутствует старый узел.
- Если автомобиль оснащен сенсором неровности дороги, то его также придется снять. Он располагается с правой стороны возле опорного компонента.
- Датчик отсоединяем от крепежного кронштейна.
- На стакан монтируем нижний кронштейн будущего упора.
- Теперь производит установку самого датчика на кронштейн, после чего фиксируем его с помощью болтов М6.
- Далее переходим к фиксации кронштейна на капоте.
- Для этого нижний крепеж выкручиваем на полную, а верхний оставляем не выкрученным на пару витков резьбы.
- В отверстие на ребре жесткости капотной крышки заводим фиксационную пластину.
- Нажав на нижний винт, поворачиваем обозначенный кронштейн.
- Затягиваем весь крепеж.
Внимание! Ставится он ушком вниз.
Штатный узел полностью извлекается, после чего можно закрывать капотную крышку.
Если владелец решил установить самодельный упор, то ему потребуется сконцентрировать внимание на самостоятельном изготовлении рассматриваемого кронштейна.
Для реализации «проекта» запасаемся:
- уголком для мебели (параметры: 60х40х40) мм, у которого перед непосредственным монтажом спиливаем один край;
- металлическим уголком (параметры: 20х20 мм), где часть конструкции потребуется спилить во время процедуры под капотом.
Подведем итоги
Когда все этапы тюнинга выполнены корректно, то крышка будет закрываться с ожидаемой легкостью, и не возникнет ситуация, когда не открывается капот. Данную процедуру следует выполнять с той стороны, где присутствует газовый упор. Это позволит избежать перекоса капотной крышки.
Источник