Как отрегулировать карбюратор лодочного мотора ханкай

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

Сообщение sh44 » 23 июл 2015 09:19

Приехал мне тут на днях чудо моторчик из под небесной Hangkai 3,5 лошадки. Обкатал его в бочке, потом на воде. Прошу помощи, объясните мне чайнику какой же из винтиков-болтиков нужно крутить для настройки нормальной работы движка. Меня все устраивает кроме того , что когда даю на полную, есть ощущение , что ну кто то хватает за *опу. как будто придушивают мотор, вот и хочу разобраться где же и чего подкрутить чтоб дать ему как говориться просраться то уже винтик с пружиной кручу, но что то улучшений не вижу, на нем у меня около 3 оборотов выкручено. +- . Приложу фотографии для наглядности подпишу цифрами. Один мой знакомый сказал , что нужно крутить болт номер 1, но он же залит пластмассой. Как так то. если я его сорву то есть ощущения , что все отлетит.

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение snoop » 23 июл 2015 09:26

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение Andrew J » 23 июл 2015 10:31

лучше разместите свою тему здесь: forum20.html

Что-то подсказывает, что «болт» 1 — это ось дроссельной заслонки, точнее бронзовая втулка оси. Скорее всего «зачеканенная» в пластмассе.
Винт 2 — регулятор оборотов хх(регулирует угол положения дроссельной заслонки)

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение ahych » 23 июл 2015 10:39

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение Andrew J » 23 июл 2015 10:46

попробуй с подгазовкой трогаться. Т.е. чуть подгазовал, а затем на полную.

Похоже провал идёт из-за резкого изменения состава смеси, не успевает камера «проглотить» такую смесь, захлёбывается. Это только моё мнение.

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение sh44 » 23 июл 2015 11:24

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение sh44 » 23 июл 2015 11:26

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение sh44 » 23 июл 2015 11:30

лучше разместите свою тему здесь: forum20.html

Что-то подсказывает, что «болт» 1 — это ось дроссельной заслонки, точнее бронзовая втулка оси. Скорее всего «зачеканенная» в пластмассе.
Винт 2 — регулятор оборотов хх(регулирует угол положения дроссельной заслонки)

Re: Регулировка карбюратора

Сообщение ahych » 23 июл 2015 11:49

Источник

Регулировка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.

Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет.

Читайте также:  Детские снегокаты с мотором своими руками

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у вас такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.

Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.

Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.

Читайте также:  Лодочный мотор гладиатор кто производитель

Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.

Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.

Источник

Как отрегулировать карбюратор лодочного мотора ханкай

Сообщение номер:#1 Олег » 05 фев 2013, 11:54


Олег Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:
Возраст: 38 Пользователь №: 2 Сообщения: 6543/ 7 Стаж: 8 лет 3 месяца 22 дня Последний визит: 18 янв 2021, 22:02 Благодарил (а): 5971 раз. Поблагодарили: 8468 раз. Группа: Администраторы

Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#2 ТОФАЛАР » 05 фев 2013, 12:24

Спецы скажут более точно и подробно. А сам (как и все у нас) производил регулировку на ходу. Прямо на реке на ходу подкручиваешь и по скорости (мах.) и по звуку (ровный без перебоев и т.п.) Вроде как ничего сложного.Но всё зависит от опыта. По своим понятиям сделал хорошо. А сосед послушал и сказал что г. Подправил и лучше стало.


ТОФАЛАР Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Санкт-Петербург Национальный флаг:
Возраст: 56 Награды: 1 Пользователь №: 61 Сообщения: 977/ 2 Стаж: 8 лет 3 месяца 22 дня Последний визит: 15 сен 2016, 06:46 Благодарил (а): 730 раз. Поблагодарили: 1031 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Александр

Заслуженная репутация: 81

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#3 zinger.in » 05 фев 2013, 12:41

Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы. Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша.
По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Читайте также:  Мотор для минимойки керхер

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.


zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:
Возраст: 54 Награды: 7 Пользователь №: 56 Сообщения: 5275/ 10 Стаж: 8 лет 3 месяца 22 дня Последний визит: 09 фев 2021, 11:11 Благодарил (а): 18478 раз. Поблагодарили: 11343 раз. Группа: Супермодераторы моё имя: Игорь

Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#4 Олег » 05 фев 2013, 12:45


Олег Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Анапа/Сургут/Москва. Национальный флаг:
Возраст: 38 Пользователь №: 2 Сообщения: 6543/ 7 Стаж: 8 лет 3 месяца 22 дня Последний визит: 18 янв 2021, 22:02 Благодарил (а): 5971 раз. Поблагодарили: 8468 раз. Группа: Администраторы

Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#5 zinger.in » 05 фев 2013, 12:55


zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:
Возраст: 54 Награды: 7 Пользователь №: 56 Сообщения: 5275/ 10 Стаж: 8 лет 3 месяца 22 дня Последний визит: 09 фев 2021, 11:11 Благодарил (а): 18478 раз. Поблагодарили: 11343 раз. Группа: Супермодераторы моё имя: Игорь

Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#6 Виталий05 » 05 фев 2013, 13:00

zinger.in писал(а): Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы. Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша.
По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле.


Виталий05 Заслуженный Рыбак Статус: Откуда: Кизляр Национальный флаг:
Возраст: 45 Пользователь №: 80 Сообщения: 1370/ 1 Стаж: 8 лет 3 месяца 20 дней Последний визит: 09 ноя 2020, 15:45 Благодарил (а): 1886 раз. Поблагодарили: 946 раз. Группа: Заблокированные моё имя: Виталий

Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#7 Sealex_67 » 05 фев 2013, 13:04

Источник

Поделиться с друзьями