Как отрегулировать замок капота лачетти

Регулируем сами замок капота

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Читайте также:  Тяжело открывается капот ваз 2114

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Открывшийся на ходу капот

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие замка капота, замена троса привода замка

Замок капота снимаем для промывки и смазки при нарушениях в его работе, а также для замены. Трос привода замка меняем при его заклинивании, вытягивании или обрыве.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления замка

и выводим его из-под верхней поперечины рамки радиатора.

Выводим наконечник оболочки троса из прорези корпуса

а шарик троса — из крючка рычага.
Для замены троса привода замка капота

освобождаем два пистона крепления оболочки троса

и привязываем к нему мягкий многожильный провод, который поможет при прокладке нового троса.
Снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Вытягиваем трос в салон автомобиля.

Отсоединяем оболочку и наконечник троса от рукоятки.
Привязываем многожильный провод к новому тросу и протягиваем трос в моторный отсек. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Источник

Как отрегулировать замок капота лачетти

195.
и езжу каждый день по многу и быстро, ибо живу загородом.
просто интересно — никто не обращал внимания- может кто посмотрит на выходных при скорости.
а на капот спецом не смотрю — просто посадка у меня высокая, и центр капота немного попадает в поле зрения.вот.

Удивительно, как вы слышите скрипы капота во время движения?

Это было трудно не услышать. В салоне было похоже на жуткий скрип в самой торпеде, это я потом разобрался что именно скрипит.

Читайте также:  Что у дпс под капотом

Кому адресован вопрос?

Вам всем, кто участвует в этой теме.

Я не понимаю, как можно слышать скрип капота, когда вы сидите внутри автомобиля? Наверняка ещё с музыкой ездите и с закрытыми окнами.

sergun,
:friends: Я тоже этот скрип на М4 впервые услышал, после нескольких сотен км от Москвы.

Lord_Gene,
Если бы скрипело в районе демпферов, тоже считаю — из салона не было слышно. Петли крышки смажь для начала.;)

Никто не обращал внимания, на скоростях свыше 120 на седане , если посмотреть на капот — такое ощущение что он под силой ветра приподнимаеться-играет.
это у меня одного или глюки? ))))

тоже думал глюки, оказывается нет.

Mitya,
я этого не знал. «Мастера» в Кларусе тоже.

Предварительно ослабив контровку
не вижу на фото ВТОРОЙ гайки для контровки, посмотрю в натуре.

Mitya,
я этого не знал. «Мастера» в Кларусе тоже.

Не поверишь, я тоже не знал, пока не поглядел. :party:

Контр гайца — это большая хрень, в которую сверху пружина входит, видишь она в форме восьмигранника
Вот ею и крути.

франтек,
данный баг лечится путем регулировки замка капота. Нужно ослабить контрагайку и по часовой стрелке сделать короче «грибок» на капоте.

Сообщение от франтек
начинает промаргивать лампа открытия капота

Хм. поясните пожалуйста где находится эта лампа?
/ message

Так и не понял- есть ли сигнализатор открытия капота!:confused: Подскажите плиз, у меня, на седане, ничего не сигнализирует.

Окрой капот с включёным зажиганием, или багажник- сразу увидишь, на приборной панели

В том-то и дело, что в этих условиях нет никакого сигнала на приборке. при открытом багажнике сигнализирует, а при открытой крышке капота — нет!
ПОЭТОМУ И СПРАШИВАЮ .
Ау. .владельцы седанов, как у Вас. Может быть мне пора к дилеру?

Может быть мне пора к дилеру?

Да никуда тебе не пора. Нет в штатке лампы открытия капота. Если тока с сигналкой не поставили и не вывели на приборку или еще куда.

Такая же фигня,ехали с другом он говорит утебя капот не закрыт,я ему да хорош прикалываться,потом сам при смотрелся точно,остановился,капот закрыт,я его открыл потом опять захлопнул,скорость набрали опять вибрирует,я на это забил;)

Шутки шутками, но у меня по наблюдениям ход капота увеличивался. и думаю со временем его бы сорвало, так, что надо подтягивать и не пускать на самотек, т.к. это вопрос влияющий на безопасность.

Где и что тянуть?

или только у меня.

Когда еду больше 120 глядя на капот вижу как его болтает вверх-вних потоком встречного воздуха.. (тот что задувает под капот)

Вот интересно это у меня одного или у всех так? Может что сделать можно

А у всех болтает на скорости капот.

Так не должно быть.

На капоте, по краям есть резиновые ножки, их надо подрегулировать

Или вот эти.(сейчас точно не помню)
http://s50.radikal.ru/i127/0906/9c/490db2e09351.jpg

Про то, что капот на скорости вибрирует (болтает) пишет большинство седановодов.

Это просто полтергейст.

1 см (визуально, такую амплитуду имеет и крышка капота в движении). Явно не хватает ребра жёсткости.
У всех так?

что и как подтягивать для регулировки замка капота

Я этого не замечаю, топому что не вижу капот когда езжу, м аксимум дворники, потому не знаю как он себя там ведет на скорости.:)

Читайте также:  Как починить капот от бурана

(Предположительно под пружиной у основания штыря)

похоже у меня она отсутствует.

Капот не закрывается до конца (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=34316)

ВитБел338, Ну если лень покрутить как сказано выше. то вперёд за доп. замками. которые потребуют сверления сквозных дыр в капоте. тебе оно надо? Просто прояви терпение и порегулируй. а то у всех получается. а у тебя нет.Не спиши и получится обязательно.Удачи.

А доп замки вот. http://streetpower.ru/shop/UID_1656.html и
вот. http://www.tunebb.ru/2009/06/18/rabota-nad-kapotom-pod-karbon-i-sportivnye-zamki-na-kapot/ и ещё http://www.msr.ru/внешний_тюнинг/замки_на_капот_багажник/

Всем привет. Такая же проблема, на скорости 120 и более капот приподнимается и концевик на сигналке срабатывает(диод мигать начинает). Так вот я думаю может это от того, что у нас у всех защита моторного отсека снизу поток воздуха не пропускает вниз, вот он и давит на капот. Может кто ради эксперимента пробовал без защиты быстро покататься может не будет такой беды?

У меня не было защиты ни дня! Тоже поскрипывает перманентно. Но не всегда -основном в меж сезонье. Типо осенью и весной. Щас гоняю как в жопу раненая рысь — никаких скрипов!
ЗЫ: Заметного люфта капота на наблюдается.

Почему я решил вынести эту простейшую процедуру в отдельное сообщение.

Потому, что при обращении на ТО я просил ОД Чехов-авто отрегулировать капот, т.к. на скорости свыше 100-120 км/ч капот начинал «вибрировать».

Дилер, не сумев отрегулировать длину штока замка капота, выкрутил мне нижние опоры капота и зажал капот в «верхнем» положении. Капот вибрировать перестал, но автомобиль «открыл рот».
Упоры (левый и правый, красными стрелками):
http://s014.radikal.ru/i326/1106/35/50adfc2927cft.jpg (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i326/1106/35/50adfc2927cf.jpg.html)http://s006.radikal.ru/i214/1106/4b/6d4c59692da9t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1106/4b/6d4c59692da9.jpg.html)

Я пробовал сам выкрутить шток обычной отверткой, не трогая контр-гайку, т.к. она закрашена — не хотел портить краску на контргайке.

А вот с набором инструментов открутить шток замка капота оказалось не просто, а очень просто:

Ослабляем шток (1) и контргайкой (2) «укорачиваем» шток замка капота до необходимой длины, пробуя захлопывать капот на разной длине штока (не забываем опустить нижние упоры, закрутив их) — и по окончании регулировки затягиваем шток. Контргайку крутил руками, без ключа. Она почему-то крашеная. Затягивал шток.

Правильно наоборот — ослаблять контр-гайку, закручивать шток, оставляя нужную длину — и потом контрить гайкой по окончании регулировки.

Капот должен захлопываться! Закрывать, надавливая рукой сверху — нельзя. Промнется.

Welik, сделал регулировку сам. Всего имеем 5 характерных точек: 2 выкручиваемых резиновых упора в моторном отсеке, 2 неподвижных резиновых упора на капоте и сам замок с пружиной. Сначала пытался отверткой сжать пружину — не вышло. Надо сначала гайку у основания стронуть- она фиксирует ход винта. Далее сжимаем пружину, вращая винт отверткой и закрываем капот. Если есть зазор между упорами на капоте и кузовом, то вкручиваем упоры моторного отсека и чуть сжимаем пружину. Мне хватило 6 открываний-закрываний. Все село на места и капот не гуляет даже при 150 км-ч. Терпение — и у всех все получится!

тоже решил подтянуть, гулял начиная со 120 км/ч, но так и не смог открутить гайку здоровенную, никакой ключ не подлезает, просто взял большую мощную отвертку и подтянул пружин интересно она обратно не будет отручиваться? и еще у всех рычаг открывания капота стал жёще? кто подскажет где лучше смазкой брызнуть, чтобы трос особо не напрягался ?

Источник

Поделиться с друзьями