Как отремонтировать алюминиевый капот

Выпрямление и ремонт капота своими руками: шаг за шагом

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

Виды повреждений и неисправностей

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

  1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
  3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
  4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

    Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.
    К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

Как рихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.
Читайте также:  Бмв e65 как открыть капот

Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Читайте также:  Газ 3102 не открывается капот

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

Особенности алюминиевых капотов

Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

  • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
  • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
  • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Восстанавливается ли алюминь капот от вырика?

Опции темы

Восстанавливается ли алюминь капот от вырика?

Всем привет! подскажите кто знает: можно ли восстановить алюминиевый капот с вырика? поддается ли он рихтовке и шпаклевке? может кто то встречался с таким вопросом?

Восстанавливается
ARG сервис тебе в помощь

А с каких пор на врх алюм. капот? Там же всегда стальной был.
Вообще алюм кузовные станции редко берут рихтовать, а вот зашпаклевать можно что угодно))))))))))))))))

если не магнитится то скорее всего алюминий или близкий к этому состав..)

вот весь вопрос в этом и заключается, поддаются такие капоты рихтовке или ломаются?

Я когда форик тюкнул тоже был в раздумьях чинить капот или нет.
АРГ посоветовал все же купить новый, т.к. после ремонта люминь сложней покрасить, трудозатратней, не факт что выйдет дешевле чем купить и покрасить б.у.
Взял и купил новый.

У меня на WRX алюминиевый, был загнут не сильно, но с усилителем, вытянули идеально.

просто есть капот заломанный и желание сделать его, вот и вопрос рентабельно это или нет и в принципе спецматериалы для этого нужны или обычные для стали сойдут. а насчет лопнет или нет наверное дело каждого отдельного случая и степени излома..

Если решиш менять, напиши мне, старый куплю)
а так фото повреждения в студию.

ну фиг знает какие такие врыксы со стальными капотами, у меня люминь.
2001 год

если кто то хочет купить капот значит все можно восстановить))

кстати насчет капотов еще: лупатка 2000 год 1,5 автомат — алюминькапот

Последний раз редактировалось turbinko; 22.11.2012 в 12:57 .

У меня прям очень похоже было, всё сделали отлично, изнутри вообще не заметно на усилителях, что их правили

осталось выяснить материалы для алюминия (грунтовки шпатлевки) и ответ найден) ну в данной ситуации усилители не сильно наджаблены..

Если усилители не сломаны и сильных заломов нет, то можно.

дешевле все таки купить капот.

на врх сколько помню всегда люминь , или кетайский жэсть после дтп ))
у меня в трубочку был завёрнут — сделали/заварили, года 3 потом ездил и продал изза фейслифта , проблем с ним никаких , но , таких мастеров мало

Читайте также:  Как открыть капот киа спортейдж с улицы

да оно проще то не надо) как говорится надо дешево и сердито)) а новый капот в хорошем состоянии будет стоить не меньше десятки..а новый китайский так вапще стальной и стоит примерно столько же.

так вот: в общем итоге все получилось, ничего не треснуло при выстукивании, осталось выбрать материалы и вывести поверхность.

[QUOTE=turbinko;4462289]Всем привет! подскажите кто знает: можно ли восстановить алюминиевый капот с вырика? поддается ли он рихтовке и шпаклевке? может кто то встречался с таким вопросом?[/QUOTE
можно сделать твой капот

Если помят не сильно, то делается. Если сыграл по плоскости, то вдвоём силовым методом можно поправить. Люминь черзвычайно неподатливый и геммора рихтовочного больше. Главное, не вздумайте греть его — дырка прожигается на раз . (проверено на своём) — момент достаточного нагрева и начала прожога отловить практически не реально.

да все уже восстановлено) опытным путем, силовым как говорится методом, выстукиванием, шпатлеванием и прочее.. все полностью исправлено. на днях окраска и вот тебе и капот как новий) теперь вопрос не треснет ли слой шпакли со временем? но это, как говорится, уже совсем другая история)))

Источник

Как отремонтировать алюминиевый капот

Сообщение xitur » 18 июл 2011, 09:25

Сообщения: 1704 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 454
Репутация: +6

Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение DAD » 18 июл 2011, 10:31

Сообщения: 621 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: outback :
Награды: 1

Рейтинг: 877
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Armyanin » 18 июл 2011, 10:31

Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз

Сообщение DENISON » 18 июл 2011, 21:46

Сообщения: 621 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: outback :
Награды: 1

Рейтинг: 877
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Armyanin » 18 июл 2011, 23:23

Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 58 раз

Сообщение DENISON » 18 июл 2011, 23:30

Сообщения: 1704 Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1987 Авто: Субары)) :
Награды: 1

Рейтинг: 3 454
Репутация: +6

Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение DAD » 19 июл 2011, 00:52

Сообщения: 621 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: outback :
Награды: 1

Рейтинг: 877
Репутация: +2

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Armyanin » 19 июл 2011, 10:38

DAD , он просто не выправил его до конца,ему пришлось править заново и перекрашивать за свой счет,а с цвет вроде норма

Источник

Поделиться с друзьями