Как отремонтировать амортизатор капота своими руками

Как отремонтировать амортизатор капота своими руками

Activist

Группа: Участник
Сообщений: 479
Регистрация: 12.06.2007
Пользователь №: 49546

Подавляющее большинство современных и не очень автомобилей имеют в своей конструкции такие элементы, как газовые упоры (например капота, двери багажника, стекла на двери багажника и т.п.).

В моем случае проблема возникла на Nissan X-Trail, так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.

Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве.

Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны, таких у меня в хозяйстве не водится.

Теперь, собственно, ради чего эта тема. Кому не хочется платить за новые и/или контрактные газовые упоры — могу заправить ваши б/у.

Условия:
1) шток без видимых повреждений (царапины, коррозия и т.п.)
2) диаметр штока 8 мм
3) наружный диаметр корпуса упора 18 или 19 мм
4) само «железо» упора целое

Тема в данный момент меня интересует в первую очередь не с финансовой точки, а ради набора статистики по продолжительности работы после заправки. Поэтому ваш отзыв о полученных результатах в данной теме мне очень поможет, а оплата за потраченное время целиком и полностью пусть будет на совести владельца газового упора. От хороших людей мне достаточно будет услышать и простое человеческое «Спасибо». Территориально нахожусь на ВЦ, в Институте Катализа. Можно также в Бердске на БДО со мной пересечься.

По всем вопросам пишите тут в теме или в ЛС.
Так как я этим могу заняться только в свободное от работы время, то и заправку смогу осуществить не в ущерб своей работе.

Источник

Как отремонтировать амортизатор капота

Газонаполненные упоры капота со временем изнашиваются. Более слабые детали обычно приходят в негодность в холодную погоду, поскольку в условиях низкой температуры падает давление газа. В жаркую погоду такие стойки будут работать прекрасно, и всё же их лучше заменить.

При покупке новых деталей следует иметь в виду, что упорные стойки крышек багажника и капота могут отличаться длиной и видами крепления. В некоторых имеется шарнирное соединение на концах, есть модели с комбинированным креплением, сочетающим шарниры и жёсткое крепление с неразъёмной петлёй. Есть изделия со сплющенной опорой на конце штока, соединённой с неподвижным крепёжным штифтом.

Читайте также:  Как открыть капот если порвался тросик bmw x5 e53

Необходимо измерить длину упоров на автомобиле в выдвинутом положении и покупать новую деталь с такими же размерами. Ещё правильнее будет взять старый упор с собой в магазин.

Цены на фирменные — качественные амортизаторы (опоры) для капота или багажника иномарки в интернет-магазинах варьируются в пределах 2500?2800 рублей за пару. Для отечественных автомобилей марки ВАЗ, Лада и т.д. их стоимость может начинаться от 300 рублей за штуку.

После приобретения новых подходящих деталей можно приступать к замене упор. Выполнить её поможет следующая инструкция.

Замена упоров – пошаговая инструкция

    Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг. С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его. Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение. Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

Смотрите видео про замену амортизаторов багажника Nissan March K12:

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
Читайте также:  Как называется поперечина между стойками под капотом

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

  • Особенности амортизатора капота
  • Особенности амортизатора капота
  • Подбор амортизатора капота
  • Замена амортизатора капота

Наверное, все мы привыкли к тому, что понятие амортизатор зачастую употребляется к ходовой части автомобиля, а именно к его подвеске. Изначально целью создаваемых амортизаторов было искусственное гашение колебаний элементов подвески и кузова автомобиля. Но автомобилестроение развивается с невообразимой скоростью, и теперь амортизаторы применяются также и в других автомобильных элементах. Особенно это коснулось капота. Если ещё относительно недавно для открытия крышки капота или багажника применялись упоры, то на сегодняшний день такой способ канул в прошлое, и теперь используются только амортизаторы, как крышек, так и целой задней двери в универсалах или внедорожниках.

Конечно, к данным элементам выдвигаются не такие серьёзные требования, как к собратьям, устанавливаемым в подвеску, но всё же к выбору амортизаторов капота нужно подходить с умом, учитывая некоторые особенности. Рассмотрим, как выбрать наиболее надёжный и качественный вариант приобретения, выполняющий свои функции на все 100%, принося комфорт и удобство автовладельцу.

Читайте также:  Кнопка открытия капота лада веста

Особенности амортизатора капота

Подбор амортизатора капота

Первым условием выбора капотных амортизаторов является периодичность, с которой вы будете использовать эти устройства. Кому-то из водителей чаще приходится заглядывать под капот (или они просто это любят), чем даже в багажник, а кому-то – наоборот. Этот фактор достаточно весомый в выборе амортизаторов. Руководствуясь этим, нужно подумать о том, насколько износостойким должен быть выбираемый элемент для капота.

Прежде чем останавливать свой выбор на какой-то определённой модели, которая понравилась, следует внимательно изучить технические характеристики вашего автомобиля. В инструкции по использованию должны быть описаны все характеристики и свойства деталей, которые применяются на этой машине. То же самое вполне можно отнести и к амортизаторам капота. Неправильно подобранные элементы могут работать некорректно, что сулит быстрый выход их из строя.

Определитесь с длиной открывания крышки капота. Ведь амортизатор, который вам, на первый взгляд, понравился, может оказаться слишком коротким, и капот будет открываться на некомфортную для вас высоту. В практике бывали подобные случаи, когда по ошибке или в спешке приобретались меньшие, чем нужно, амортизаторы, и автовладелец не мог даже проверить уровень моторного масла, так как щуп доставался не до конца.

Как и любой другой автомобильный механизм, амортизаторы крышки капота классифицируются по нескольким факторам:

1. По демпфированию:

Гидравлическое демпфирование происходит в виде резкого замедления движения крышки капота. В таком случае гидравлические амортизаторы устанавливаются штоком вниз.

Динамическое демпфирование по свойствам своего движения отличается от вышеописанного более плавным замедлением. Такие амортизаторы устанавливаются в любом направлении.

2. По рабочему наполнению амортизатора:

Газовые амортизаторы – самый дорогой вариант, но они наиболее качественные и долговечные.

Газо-масляные – дешевле первого варианта, но менее устойчивы к сильным морозам.

Масляные амортизаторы – дёшево стоят, обладают высокими эксплуатационными характеристиками, но боятся морозов.

Амортизаторы крышки капота – достаточно долговечные механизмы при условии их правильной эксплуатации. Кроме того, абсолютно не сложно самостоятельно, в своём гараже заменить или поставить амортизаторы капота. Эту процедуру осилит даже водитель-новичок. Главное, правильно подобрать амортизаторы, тем более, что запчасти на сегодняшний день подбираются легко по электронным каталогам, и времени это занимает немного. И если из строя вышел один амортизатор, рекомендуется проводить их парную замену.

Замена амортизатора капота

Прежде чем начинать установку амортизатора крышки капота, убедитесь в том, что он умещается под ним и никоим образом не препятствует процессу закрывания. Как правило, для новых автомобилей, которые не оснащаются амортизаторами капота, продаются уже готовые наборы, которые состоят из болтов, гаек и кронштейна. То есть вам нужно будет только подобрать нужные вам амортизаторы, руководствуясь критериями и особенностями выбора, описанными ранее.

Чтобы узнать длину нужного вам элемента в раскрытом состоянии, нужно найти подходящее отверстие в автомобильном крыле и внутренней поверхности капота, затем замерить расстояние между ними. Если выбрать слишком длинный амортизатор, капот будет открываться под очень большим углом, что не всегда имеет положительные стороны.

Процесс установки занимает не более 10-15 минут. Прикрутите L-образный кронштейн к внутреннейповерхностикрышки капота, а гайку продолговатой формы закрепите в нужном отверстии на крыле. Теперь к ней присоедините один конец амортизатора, а второй, развернув его на 90 градусов, прикрепите к кронштейну. Всё готово. Места креплений рекомендуем обработать каким-либо антикоррозийным средством, например, битумной мастикой, так как подкапотное пространство достаточно подвержено пагубному воздействию влаги.

Процесс установки закончен. Как видите, сложностей в этом никаких нет. Это способен сделать каждый автомобилист. Второй амортизатор с другой стороны можете установить для уверенности по желанию, если, например, крышка капота слишком увесистая. Не переживайте за перекос при открывании капота. Поверьте, что эта небольшая доработка обеспечит вам более комфортное и уверенное манипулирование в подкапотном пространстве вашего любимца.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник

Поделиться с друзьями