Как оценить состояние мотора

Как определить состояние двигателя

Очень часто для определения необходимости в ремонтных мероприятиях двигателя автовладельцы отправляются на СТО. Которые в свою очередь сразу же порекомендуют ремонтировать двигатель меняя все детали и выставляя огромный счет на ремонт. И для того чтобы избежать этого, можно самостоятельно провести диагностирование двигателя собственноручно не используя специальные приборы. И все необходимое для этого описывается в данной статье. Далее мы и поговорим, как определить состояние двигателя.

Как определить состояние двигателя по состоянию цилиндров и поршней

Важнейшая и дорогостоящая часть двигателя – ЦПГ (цилиндро – поршневая группа). Ее состояние можно оценить следующими способами:

  • необходимо выкрутить маслозаливную пробку, но не вытаскивать из горловины, двигатель при этом должен быть заведен. И пробка не должна подпрыгивать. Если же поршневые кольца износились, или появилась выработка на цилиндрах, то часть рабочих газов будет просачиваться внутрь двигателя и за счет давления приподнимать открученную маслозаливную крышку;
  • каждый мотор имеет систему вентиляции и рециркуляции картерных газов, которая направляет эти газы во впускной коллектор для их последующего смешивания с ТВС. При значительном износе ЦПГ на стенках впускных патрубков и коллектора образуется нагар, проникающий через патрубки вентиляции, который может свидетельствовать об износе силового агрегата.

Как определить состояние двигателя по герметичности системы охлаждения

Очень часто встречающаяся неисправность ДВС – пробитая прокладка ГБЦ. И в последствии – нарушение герметичности каналов охлаждения мотора которое ведет к его перегреву. Если перегрев вовремя замечен, то двигателю просто нужно время остыть, но если этот момент упущен, то последствия могут быть весьма серьезными, вплоть до покупки всего двигателя в сборе.

Для того, чтобы определить нарушение целостности прокладки ГБЦ необходимо следующее:

  • убедиться, что система охлаждения не имеет нарушений целостности патрубков, радиаторов, термостата и остальных элементов;
  • проверить объем охлаждающей жидкости в бачке – в случае если его приходится пополнять очень часто без видимых утечек – значит антифриз проникает в цилиндр через пробитую прокладку. Помимо этого, возможен вариант попадания жидкости для охлаждения в масло – об этом будет свидетельствовать увеличивающийся уровень масла в двигателе.
  • очень аккуратно открыть крышку бачка охлаждающей жидкости на работающем двигателе. В случае, если при повышении оборотов двигателя появляются пузырьки воздуха – вероятнее всего это прорыв рабочих газов двигателя в систему охлаждения.

Обобщая, при наличии всех перечисленных признаков, в совокупности с кипением силового агрегата, однозначно говорит о необходимости его ремонта. Далее мы расскажем, как определить состояние двигателя внутреннего сгорания по клапанам ГБЦ.

Как определить состояние двигателя по клапанам

Описанный ниже способ проверки состояния клапанов не дает 100%-ой гарантии, но для подтверждения диагноза, после инструментальной проверки, вполне подходит. Для этого берется достаточно плотная бумага (можно бумажную купюру) и подносится к выхлопной трубе. При этом не должно происходить всасывание бумажки в глушитель. Но в случае прогоревшего клапана, при наполнении цилиндра, будет происходить всасывание части отработавших газов через дефектный клапан. Это и объясняется всасывание бумажки в глушитель.

Читайте также:  Шпонка для винта лодочного мотора вихрь

Данные способы лучше использовать на пробегах более 150.000 км, чтобы однозначно определиться в необходимости капитального ремонта. Помимо описанных способов оценки состояния двигателя, у него существуют следующие признаки неисправностей: стуки в любых частях двигателя, неровная работа, повышенный расход топлива, снижение приемистости.

Надеемся теперь Вы знаете, как определить состояние двигателя при покупке автомобиля. Если все же сомневаетесь в своих силах, то всегда можете воспользоваться услугами наших автоэкспертов.

Источник

По каким признакам можно определить серьёзный износ мотора

Как простейшей диагностикой можно определить техническое состояние мотора, который будет изношенным и в скором времени потребует серьезного и дорогостоящего капитального ремонта.

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его двигатель, именно поэтому при выборе подержанной машины необходимо уделить повышенное внимание состоянию силового агрегата. Мотор потребует соответствующего обслуживания и внимания автовладельца, в противном случае двигатель быстро приходит в негодность, требуя дорогостоящего и сложного ремонта. Поговорим поподробнее о том, как определить уставший мотор и можно ли заниматься восстановлением и ремонтом такого силового агрегата.

Наличие масляной эмульсии

При проверке двигателя необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние моторного масла, для чего осматривают крышку заливной горловины. Если на обратной стороне такой пробки имеются сгустки масла или же выраженная эмульсия, то это плохой знак, который говорит о проблемах с клапанной крышкой или головкой блока цилиндра. Параллельно с такими симптомами может отмечаться выраженный масляный запах из бачка с охлаждающей жидкостью, а сам мотор будет при этом дымить сизым выхлопом. Восстановление двигателя при наличии таких поломок обойдётся в круглую сумму, поэтому от покупки таких экземпляров авто следует отказаться.

Проводим холодный запуск авто

Любой профессионал, который занимается ремонтом автомобилей, подтвердит, что определить возможные поломки мотора можно, выполнив его холодный запуск. Дело в том, что после длительной стоянки масло скапливается в поддоне, а если какие-либо узлы и агрегаты в моторе изношены, то во время такого холодного запуска можно услышать посторонние шумы, которые свидетельствуют о наличии тех или иных поломок. К сожалению, при покупке машины провести такую диагностику бывает проблематично, так как продавец, перед тем как показывать автомобиль, обычно прогревает двигатель, делая невозможным последующий холодный запуск мотора.

Диагностика сапуна

Все без исключения двигатели автомобилей имеют сапун, который представляет собой клапан для уравнивания давления в цилиндрах. Проверка сапуна не представляет особой сложности, необходимо будет найти и открутить соответствующий патрубок, после чего завести мотор и проверить качество выходящего из сапуна воздуха. Если в воздухе отсутствуют капельки масла, то это свидетельствует о хорошем состоянии поршневой группы. Если же из шланга льётся масло, то подобное говорит о необходимости полного восстановления двигателя, а для такой работы потребуются солидные денежные затраты.

Звук мотора расскажет о его потомках

При выборе автомобиля и диагностике двигателя необходимо будет обратить внимание на звук двигателя и цвет дыма из выхлопной системы. Из выхлопной трубы не должен идти сизый или чёрный дым, также в выхлопных газах не должно содержаться большое количество пара с неприятным масляным или химическим запахом. Потребуется обычной белой салфеткой протереть выхлопную трубу, и если на ветоши будет большое количество черной сажи, это свидетельствует о наличии масложора.

Читайте также:  Мотор редуктор небольших размеров

Появление характерного металлического стука из двигателя при увеличении оборотов свидетельствует о наличии проблем с клапанной группой. Ремонт в подобном случае может быть достаточно дорогим, так как требуется вскрывать двигатель, выполнять его на дефектовку и замену изношенных элементов. Из исправного мотора, который находится в хорошем техническом состоянии, не должно доноситься каких-либо посторонних звуков из района коленвала. Последние могут свидетельствовать о наличии критического износа, а в любой момент такой мотор может заклинить, требуя капитального восстановления.

Выводы

При покупке подержанной машины необходимо обратите внимание на состояние двигателя и выхлопной системы. Мотор не должен иметь на маслозаливной крышке эмульсии, двигатель должен работать ровно без провалов и посторонних звуков, а из выхлопной системы не должен идти чёрный или сизый дым. При условии правильного выбора автомобиля с исправным мотором в последующем такая машина не будет доставлять каких-либо особых хлопот её владельцу.

Источник

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

Читайте также:  Инструкция для лодочного мотора ниссан марин

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Компрессия в двигателе автомобиля: на что влияет и как проверить. Как делается проверка компрессии без компрессометра, замер показаний при помощи прибора.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Источник

Поделиться с друзьями