Как пчелка под капотом

Текст песни Булдаков — Песенка водителя

Сегодня ты водитель, а завтра пассажир,
Но все равно с конем железным связан –
И чтоб свинью тебе не подложить,
Ты автосервис посещать обязан.

Как пчелка, под капотом старается мотор,
А за грудиной трудится сердечко –
И то и это береги шофер,
Ведь под луною ничего не вечно.

Так будь здоров и не кашляй, водитель!
Будь здоров и движок береги,
Только правой на тормоз дави ты,
Если встал даже с левой ноги.

Хорошая дорога, душевный разговор,
Опять же «Авторадио» играет,
И как часы работает мотор –
Ну разве лучше что еще бывает?

Тебе автоинспектор возьмет под козырек,
И ты в ответ ему помашешь смело –
Везет тому, кто правильно везет,
А на обгон ты ходишь только слева.

Так будь здоров и не кашляй, водитель!
Будь здоров и движок береги,
Только правой на тормоз дави ты,
Если встал даже с левой ноги. Today you are a driver, passenger and tomorrow,
But still associated with iron horse —
And that you do not put a pig,
You are required to attend the service station.

As a bee under the hood trying to motor,
And behind the breastbone working heart —
And take care of it and the driver,
Indeed, under the moon did not last forever.

So be healthy and not to cough, the driver!
Be healthy and take care of the engine,
Just right for you brake Davie,
If you got even with his left foot.

Good road, sincere conversation,
Again & quot; Autoradio & quot; plays,
And the clock is running motor —
Well, is it better that even happen?

You will take the traffic inspector saluted,
And you answered him boldly pomashesh —
Lucky the one who carries the right,
And to overtake you walk only on the left.

So be healthy and not to cough, the driver!
Be healthy and take care of the engine,
Just right for you brake Davie,
If you got even with his left foot.

Источник

Текст песни Булдаков — Песенка водителя

Сегодня ты водитель, а завтра пассажир,
Но все равно с конем железным связан –
И чтоб свинью тебе не подложить,
Ты автосервис посещать обязан.

Как пчелка, под капотом старается мотор,
А за грудиной трудится сердечко –
И то и это береги шофер,
Ведь под луною ничего не вечно.

Так будь здоров и не кашляй, водитель!
Будь здоров и движок береги,
Только правой на тормоз дави ты,
Если встал даже с левой ноги.

Хорошая дорога, душевный разговор,
Опять же «Авторадио» играет,
И как часы работает мотор –
Ну разве лучше что еще бывает?

Тебе автоинспектор возьмет под козырек,
И ты в ответ ему помашешь смело –
Везет тому, кто правильно везет,
А на обгон ты ходишь только слева.

Так будь здоров и не кашляй, водитель!
Будь здоров и движок береги,
Только правой на тормоз дави ты,
Если встал даже с левой ноги.

Today you are a driver, passenger and tomorrow,
Still, the horse is associated with metal —
And that you do not put a pig,
You shall go to auto repair.

Читайте также:  Как открыть капот пежо 207

As a bee under the hood trying to motor,
A chest heart works —
And then it is take care of the driver,
Indeed, under the moon does not last forever.

So whether it is healthy or coughs, the driver!
Be healthy and take care of the engine,
Just right for you brake Davie,
If you got even with his left foot.

Good roads, sincere conversation,
Again & quot; Avtoradio & quot; plays
And as the clock running motor —
Well, what else is it better happen?

You take the car inspector saluted,
And you answered him pomashesh safely —
Lucky the one who carries the right,
And overtaking you go just to the left.

So whether it is healthy or coughs, the driver!
Be healthy and take care of the engine,
Just right for you brake Davie,
If you got even with his left foot.

Источник

«Пчёлка» — народный автомобиль для небогатых россиян с внешностью иномарки

Помните, я как-то рассказывал про «Кинешму»? Под таким названием предприятие «Автоагрегат» хотело продавать свою мотоколяску в середине 90-х годов.

Конструкторы завода поставили себе цель придумать максимально дешевое средство передвижения, которое бы смог купить любой россиянин. Или почти любой.

В итоге, у них получился металлический «кубик» с брезентовой крышей и мотором от мотоцикла. Смотрелся страшненько, но стоил реально дешево. Продавать его хотели за 15-20 тысяч рублей.

Увы, но даже столь низкая цена не помогла «Кинешме» завоевать российский рынок. Было собрано менее 400 экземпляров. Кроме того, существовала ещё одна проблема. Вместе с развалом СССР исчезли и законы, по которым бы можно было «провести» подобную мотоколяску.

Тогда создатели «Кинешмы» решили пойти другим путём. Они начала работать над более крупной и прогрессивной машиной, которая бы не уступала «Оке» и считалась полноценной легковушкой.

Разумеется, это должна была быть дешевая малолитражка. Проект получил название «Пчёлка». Самое удивительное, что после рубленной и грубоватой «Кинешмы», её наследница получила очень классный дизайн.

Такая впечатляющая для 1999 года внешность, является заслугой студента Глеба Визеля. Дело в том, что создатели «Пчёлки» обратились в Строгановское художественно-промышленное училище, чтобы тамошние выпускники нарисовали им будущий народный автомобиль.

И победил именно проект Визеля. Заслуженно, по моему мнению. Получился эдакий русский Smart. По задумке, помимо двухместной версии, должен был появиться и 4-местный вариант.

Кузов, а так же детали интерьере, решили делать из пластмассы. Использовали метод газонаполненного литья под давлением. Первая «Пчёлка» была готова за год до наступления нового тысячелетия.

На московском автосалоне 1999 года она так понравилась гостям и жюри, что машине присудили премию «Надежда». Казалось бы, остаётся самое малое. Найти парочку инвесторов и запускать машину в производство.

Увы, всё это осталось лишь в мечтах. Несмотря на символичное название премии, реальной надежды у «Пчёлки» не было. После выставки автомобиль пропал и больше никогда не появлялся на публике.

Через сколько лет его нашли в запущенном состоянии на складе предприятия «Техоснастка». Видимо, по сей день там и пылится.

Советую посмотреть:

Друзья, каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник

«Машина для бедных» Отечественный автомобиль «Пчелка», который оказался никому не нужен

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

Сегодня мы рассмотрим крайне интересный и необычный автомобиль. Речь пойдет про «Пчелку». Это небольшая машинка, которая так и не стала популярной среди отечественных автолюбителей.

Читайте также:  Что есть под капотом у пежо 406

Автомобиль собирали в Тульском государственном университете в конце 90-х годов. В качестве заказчика выступил Тульский машинозавод.

Давайте попробуем разобраться, чем примечателен этот необычный автомобиль.

Особенности «Пчелки»

У машины модульная конструкция. По замыслу конструкторов «Пчелка» должна была стать полноценной заменой «Муравью» (это небольшой мотороллер).

Автомобиль состоял из трех модулей: первый — несущая рама с задней независимой подвеской и силовым агрегатом; второй — закрытая двухместная кабина, рулевая рейка от ВАЗ-2108; третий — быстросменные кузова и навесное оборудование.

Также производители планировали менять второй модуль. Благодаря обновленной конфигурации увеличивалась колесная база машины с 1 600 мм до 2 000 мм.

Некоторые элементы автомобиля были позаимствованы у «Оки»: независимая подвеска, фары, приборная панель, лобовое стекло со стеклоочистителем.

Под капотом «Пчелки» располагался дизельный двигатель ТМЗ-450Д мощностью 11 л.с. Также на машину установили понижающий редуктор и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Кабина была предназначена для двух человек: водитель + пассажир. Также машину можно было «трансформировать» в небольшой самосвал.

После создания этого проекта, он оказался никому не нужен. Поэтому его практически сразу закрыли.

Опытный образец хранится в ангаре Тульского государственного университета.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.

Источник

Легковой прицеп Пчелка: технические характеристики, отзывы, переделка

Всем привет! Сегодня у нас на рассмотрении прицеп Пчелка, предназначенный для легковых автомобилей. Скажу сразу, это не огромный автоприцеп, не имеющий внушительную грузоподъемность, размеры кузова или погрузочную площадь. Это компактный, практичный и довольно удобный вариант для тех, кто занимается садом и огородом, нуждается в компактном автоприцепе для перевозки небольшого количества груза.

Давайте сделаем так. Я вам расскажу про его технические характеристики и варианты того, какая возможна доработка для Пчелки. Заводская конструкция неплохая, да и цена на вторичном рынке приемлемая, что позволяет среди вариантов бу купить жужжалку в отличном состоянии.

Немного о Пчелках

Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.

Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.

С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.

Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.

Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.

Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.

Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.

На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.

Комплектации

8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:

  • Самая простая конструкция идет без тента;
  • Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
  • Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
  • Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).
Читайте также:  Установил радар под капотом


Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.

При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.

Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.

Технические характеристики

Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.

Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.

  • Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
  • Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
  • Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
  • А площадь составит 1,81 м2;
  • Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
  • Полная масса у него составляет 325 кг;
  • Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
  • Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
  • Ось здесь только одна и два колеса;
  • Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.

Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.

Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.

Варианты доработки

Если прицепу не требуется капитальный ремонт, то есть он находится в достаточно неплохом техническом состоянии, имеет смысл над ним поработать, внести некоторые изменения.

По мере эксплуатации и старения Пчелки понимаешь, что она не вечная, а ее конструкция не настолько идеальная. Потому требуется замена некоторых элементов. Тот же подшипник ступицы начинает активно шуметь и мешать нормальной езде.

Предлагаю несколько вариантов того, как можно усовершенствовать Пчелку и сделать все своими руками.

  • Переделка подвески. Заметил, что у многих владельцев НЕФАЗ 8122 стоит на рессорах вместо старой заводской подвески. В этом есть логика, поскольку при выборе подходящей оси для прицепа, именно в пользу рессорного варианта многие склоняются. Они практичнее, долговечнее, способны переносить более серьезные перегрузки. Но требуют тщательного ухода, потому взвесьте все за и против;

    Замена оптики. Стандартные фонари оставляют желать лучшего как по внешним, так и по техническим параметрам. Можно взять любой комплект задних фонарей для прицепов, для украшения доработать светодиодной лентой. Главное здесь не переборщить, чтобы Пчелка не превратилась в новогоднюю елку;

Перетяжка салона автомобиля кожей: сколько стоит, где можно сделать

  • Обработка днища. Усиление подвески требует и доработки самого кузова. Начните с днища, которое лучше покрыть с помощью резино-битумной мастики. Это снизит уровень шума, и защитит металл он прелестей наших дорог. Значительно продлите срок службы;
  • Покраска. Самый банальный совет по доработке Пчелки, на наиболее эффектный в плане изменения внешности. Не обязательно красить в черно-желтый цвет. Все же это не Бамблби (переводится, кстати, Шмель), а Пчелка. Отталкивайтесь от цвета кузова машины или от своих вкусовых предпочтений.

На этом, пожалуй, все. Если у вас есть другие предложения по доработке, с удовольствием ознакомлюсь с ними в комментариях.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, было интересно и полезно!

Источник

Поделиться с друзьями