Как перекрасить капот если он другого цвета

Покраска капота: как покрасить капот автомобиля своими руками?

При авариях часто страдает поверхностный слой (и не только) передней части авто. Помимо этого, деталь со временем портится: образуются сколы и ржавчина, отслаивается краска. Лакокрасочное покрытие постепенно выгорает на солнце. Чтобы устранить дефекты, нужен перекрас. В некоторых случаях старое покрытие матируют (при необходимости шпаклюют, грунтуют и красят). При существенных повреждениях локальный ремонт начинается с полного устранения старого ЛКП до металла с последующей покраской с доскональным соблюдением всех технологических этапов.

Как самостоятельно покрасить капот?

Самому выполнить такую работу сложно — необходимы специальные навыки и подготовка. Само помещение должно быть чистым (производится сухая и влажная уборка пола, потолка, стен). Для демонтируемой запчасти понадобится стенд или стол, чтобы снизить риск повреждения влажных слоев шпаклевки, краски и полировки. Если деталь ремонтируют без снятия, автомобиль следует покрыть пленкой (кроме интересующего участка). Чтобы правильно покрасить деталь, перед началом рекомендуем найти видео-инструкцию с пошаговым описанием процесса.

Покраска капота автомобиля

Работа начинается с очистки интересующего участка и обработки сколов, образовавшихся от твердых частиц. Это место обклеивают малярным скотчем. Затем повреждение промывают, сушат и обезжиривают. Потом зачищают крупнозернистой “наждачкой”, уделяя особенное внимание ржавчине (ее остаться не должно). В конце очистки обрабатывают кисточкой, водой и обезжиривателем. Глубокие повреждения шпаклюют, после высыхания влажного слоя шлифуют и грунтуют (если это необходимо).

Подготовка помещения

Чистота — важное условие качественной работы. В противном случае маленькие частицы попадут в новый лакокрасочный слой, что не позволит получить идеально гладкую поверхность.

Перед тем как покрасить капот авто, все лишние предметы лучше убрать, так как они могут быть испорчены краской и являются дополнительными источниками пыли. Банку с пигментом перед открытием протрите, уделяя особое внимание крышке.

Для обеспечения пожарной безопасности уберите все средства, склонные к самовозгоранию (лакокрасочные материалы огнеопасны).

Покраска капота своими руками

Помимо этого, нужны подвесы, например, крюки для нанесения покрытия на весу.

Также для ремонта понадобятся:

  • крюки (на них подвешивают запчасть для обработки на весу);
  • номерная краска;
  • грунтовка;
  • лак;
  • обезжириватель;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • компрессор (лучше с ресивером);
  • краскопульт (обеспечивает равномерность нанесения);
  • пленка и малярный скотч (для локальной обработки);
  • головки, трещотка и “вторые руки” (нужно при покраске запчасти целиком);
  • шпатлевка, отвердитель для нее и шпатель (если есть глубокие повреждения);
  • “разнокалиберная” наждачная бумага.

Работая на ограниченном участке, защитить важно весь кузов.

Запчасть снимают поэтапно. Сначала извлекают обивку, потом омыватель отсоединяют от жиклеров. Отсоединяют от тройника трубку омывателя и откручивают газовые упоры (если они предусмотрены конструкцией). Демонтируют гайки петель. Деталь снимают вдвоем, чтобы ее не повредить.

Старый ЛКП счищают “наждачкой”, убирая образовавшуюся пыль уайт-спиритом, предварительно пропитав им чистую ткань. Далее шпаклюют, добиваясь ровной поверхности (состав смешивают с отвердителем, чтобы средство быстро высыхало). На этом этапе получить качественный результат можно только тремя и более слоями шпаклевки, каждый из которых должен быть максимально тонким. На финише стачивают излишки. Если все сделано правильно, такая обработка по толщине не превышает двух миллиметров. Не используйте промышленный фен — появятся трещины.

Читайте также:  Описание под капотом рено логан

Покраска нового капота

Перед нанесением краски добавляют грунтовку для ее хорошей сцепки с металлом (ориентировочный расход — 300 грамм). Идеально наносить состав краскопультом, но можно воспользоваться и баллончиком. Сначала наносят “проявочный” тонкий слой, держа распылитель на расстоянии не менее 40 см. Вторым нанесением убирают заметные изъяны, приближая устройство к участку (примерно 25 см от поверхности).

Покрытие краской — самый ответственный этап, иначе придется все переделывать. Распылительное устройство перемещают со скоростью примерно 50 см/сек (иначе возможны “проплешины” или подтеки). Пигмент наносят трижды, при этом первый слой должен быть с минимальным количеством отвердителя. Каждый раз давайте высохнуть краске (примерно 15 минут на первом этапе, 30 минут — на втором). На финише запчасть дважды покрывают лаком:

  • сначала “сухой” слой (с минимальным количеством растворителя);
  • потом подождите 25 минут (до полного высыхания — время зависит от марки средства, влажности и температуры в помещении);
  • второй слой наносят, добавив в него 15% растворителя (в расчетном соотношении от лакового средства).

Что делать после?

Подождите сутки — столько нужно для полного высыхания ЛКП. Лучше, если температура в помещении будет 20 градусов Цельсия (зимой хорошо использовать инфракрасный излучатель).

По истечении заданного времени капот снимают с подвеса и монтируют на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно проверьте зазоры крыльев и при необходимости скорректируйте их. Соберите замок, тягу и детали омывателя. Если работа проводилась без снятия детали, просто уберите пленку и скотч.

Не торопитесь на автомойку — это можно сделать только через 3 дня, чтобы все усилия не пропали даром.

Для выполнения окраски капота рекомендуем обращаться в автосервис — там специалисты грамотно подберут оттенок пигмента и выполнят все необходимые этапы, соблюдая технологию. Чтобы выбрать подходящий техцентр и выяснить все интересующие вопросы, обращайтесь на агрегатор Uremont.com . Для удобства автовладельцев здесь предусмотрены следующие инструменты:

  • интерактивная карта с адресами партнерских СТО (покрытие — Россия, Казахстан, Белоруссия);
  • отзывы пользователей (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • чат с профессионалами (для оперативной связи со специалистами “партнерки”) и пр.

Источник

Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками

Для правильной покраски капота необходимо:

  • Тщательно прокрашивать торцы.
  • Красить так, чтобы факел перекрывал новую краску примерно наполовину.
  • Последовательно прокрашивать сначала одну половину, потом сразу другую (стоять со стороны крыла). На последнем слое можно стать со стороны бампера и издалека положить дополнительный легкий слой, если нужно будет подкорректировать шагрень.

    Какая бы краска не использовалась, эти рекомендации в любом случае актуальны. Если, например, увлечься покраской основной площади, то торцы останутся «тонкими». А тонкий слой на наиболее нагруженных участках – это всегда плохо.

    Что касается непосредственной работы пульверизатором, то перекрытие половины факела обосновывается тем, что концентрация красочного аэрозоля в нем неодинакова. Стало быть, если перекрывать меньше половины, то краска ляжет полосами и это будет видно.

    Поскольку капот имеет большую площадь, окрасить его сразу не удается. Если красить несимметричными частями, то не исключено появления пятен, особенно при использовании краски «металлик». Оптимальным же способом является последовательная окраска двух частей, разделенных по продольной оси. А вот финишный слой наносится напылением спереди, что позволяет падать частичкам краски под углом, близким к прямому.

    Если капот для покраски снят с автомобиля, то его следует красить в горизонтальном положении. Любители нередко совершают ошибку – красят капот стоя, прислонив его к стенке гаража. Они полагают, что таким образом исключат оседание пыли, которой в гаражных условиях действительно много. Но из-за недостатка опыта, такая стратегия часто приводит к образованию подтеков, так как краска имеет свойство течь.

    Читайте также:  Ваз 2114 ремонт капота своими руками

    Как правильно красить капот металликом?

    Если акриловая эмаль ложится обычным образом, то металлик нужно класть быстрыми, относительно хаотичными движениями, как слева направо, так и по диагонали. Важно, после каждого слоя давать просушку и собирать напыл с детали салфеткой. Подачу самой краски «металлик» на пульверизаторе нужно делать меньше, чем под лак или акрил.

    Если требуется покраска капота изнутри, то для этой работы его лучше всего снять с автомобиля. Это будет способствовать хорошему прокрашиванию не только по торцам, но и в технических отверстиях. Конечно, можно произвести окраску и без демонтажа, но это будет уже не так удобно, а значит — пострадает качество покраски.

    Лучше всего красить капот целиком. Тогда лакокрасочное покрытие легко сделать однородным. Но бывает так, что нужно подкрасить только небольшую площадь, например, когда вылетевший из-под колес грузовика гравий попал по капоту и оставил скол. Можно, конечно, полностью покрасить капот, но понадобится намного больше дорогостоящей краски и лака.

    Профессиональные автомаляры научились работать с металликом и даже могут делать незаметные подкрасы. Для этого они зачищают место повреждения, чтобы образовалось пятно с плавными краями. Затем накладывается грунт, несколько слоев краски и лака, после чего выполняется протяжка жидким лаком и последующая полировка.

    Некоторые нюансы

    Однако даже если капот был окрашен качественно, его цвет может отличаться от краски на крыльях, которые не подвергались окрашиванию. Разбег в цвете возникает потому, что идеально подобрать краску с эффектом «металлик» очень трудно даже на современном компьютерном оборудовании. Дело в том, что алюминиевые частички, обеспечивающие тот самый оптический эффект, искажают истинный цвет краски при сканировании. В итоге краска может получиться немного светлее или темнее.

    Самое коварное то, что пока не покрасишь и не сравнишь, этой разницы не видно. Именно поэтому при подборе краски «металлик» производят пробные покрасы. Если обычную акриловую эмаль подберут в течение нескольких минут, то «металлик» потребует более долгого ожидания. Соответственно и стоимость подбора «металлика» выше.

    Но даже после тестовых покрасок, компьютерный подбор не обеспечивает 100%-го совпадения. Оттенок такой краски также зависит и от угла, под которым она наносилась пульверизатором. Частички алюминиевой пудры плоские, как крошечные зеркальца. От угла нанесения краски зависит их положение под лаком. Именно поэтому, наносить краску «металлик» нужно, условно говоря, хаотическими движениями.

    Заводская покраска «металлик» выполнена идеально, но не факт, что у вас получится ее повторить. В итоге капот под определенным углом зрения может отличаться от крыльев, и это не будет вам нравиться. Во избежание такого несовпадения, маляры красят капоты с частичным переходом на крылья. Переход делается плавным, и тогда эффект разбега цветов становится совершенно незаметным.

    Следуя этим советам, окраска любой горизонтальной детали пройдет успешно.

    Источник

    Как перекрасить автомобиль?

    Производители выпускают автомобили в палитре ненавязчивых и стандартных цветов. Это, с одной стороны, дает потребителю право выбора при небольших тратах компании, а с другой — никак не выделяет его из толпы одинаково окрашенных транспортных средств. Перекрасить авто в другой оттенок могут себе позволить многие автомобилисты.

    Краска при этом наносится двумя способами:

    Читайте также:  Как укоротить тросик замка капота

    • на старое покрытие, то есть, создает цветовую градацию. Иначе называется «локальное окрашивание». Новый оттенок эмали не радикально отличается от старого;
    • на предварительно очищенную основу.

    Локальное окрашивание машины

    Перекраска автомобиля требует нанесения нового лакового покрытия. В связи с этим выделяется 2 способа, при помощи которых совершается переход между слоями эмалей:

    • Градация, предполагающая переход по лаку.
    • Градация, подразумевающая обновление лака.

    При перекрашивании машины в другой цвет новый слой ЛКП покрывает грунтовку. Следующий покрывает новый и затрагивает старое лакокрасочное покрытие. На последнем этапе наносится лак.

    Как правило, не с перекрашиванием авто в другой оттенок, а именно с лаком у автолюбителей возникает больше проблем. Лучше, если матируется вся деталь, затем на нее наносится лак, и при переходе по лаку полируются неровности при помощи наждачной бумаги Р2000 — в другом случае переход будет виден.

    Чтобы узнать, сколько стоит покрасить полностью машину, учтите следующие статьи расходов:

    • услуги по снятию старого слоя эмали;
    • новая автоэмаль, грунтовка, лак, шпатлевка (если требуется);
    • работы по нанесению ЛКП;
    • услуги по переоформлению паспорта авто.

    Круговая покраска автомобиля

    Полное перекрашивание

    Перекрасить автомобиль полностью — долгий и серьезный процесс, который требует демонтажа соответствующих комплектующих. Если они несъемные, защитите их от попадания краски (заклейте пленкой, клейкой лентой или нанося вазелин).

    Специалисты рекомендуют, прежде чем перекрасить машину, удалить предыдущий слой ЛКП, тем самым сделав свою работу долговечнее. Помните – чем больше по цвету отличается новая автоэмаль, тем больше слоев вам потребуется, и, соответственно, больше риск того, что покрытие будет долго держаться. Если вы решились перекрасить автомобиль по старой краске, хотя бы нанесите поверх нее грунтовку для лучшей адгезии состава и предварительно отшлифуйте ее.

    Подготовка автомобиля к покраске

    Удалить старую краску, прежде чем перекрасить машину в другой цвет, можно одним из двух способов:

    • механическим — предполагает использование шлифовального круга и жесткого абразива (шпателя, щеток с железными щетинками);
    • химическим — предполагает применение автосмывки. Это агрессивное вещество изготавливается на основе ортофосфорной или муравьиной кислоты. Используя автосмывку, помните о правилах безопасности: респираторах, использовании согласно инструкции, обеспечении доступа воздуха.

    Механические способы устранения краски с автомобиля

    Сняв старый слой ЛКП, перекрасить машину возможно по стандартной технологии покраски автомобиля своими руками:

    • вымойте и обезжирьте кузов;
    • отшлифуйте его сначала крупнозернистой, а затем — мелкозернистой наждачкой, удалите участки коррозии;
    • выровняйте неровности, если они есть, при помощи шпатлевки;
    • нанесите грунтовку для обеспечения адгезии;
    • после высыхания грунта по одному наносите слой автоэмали;
    • после высыхания последнего слоя краски нанесите лак, дайте ему высохнуть, а затем отполируйте для повышения долговечности.

    Если вы меняете оттенок кузова из-за постоянного появления там царапин, попробуйте покраску «Пластидипом» — составом с защитными функциями, предотвращающими воздействие химикатов и дорожных абразивов.

    Тонкости законодательства

    Не все решаются перекрасить автомобиль, в том числе, из-за правовых тонкостей. Согласно законодательству, фактический цвет должен соответствовать тому, который указан в паспорте транспортного средства, хотя бы на 50%.

    Если ваше авто не соответствует этому предписанию, согласно КоАП, вам грозит штраф в несколько сотен рублей. Само по себе внесение поправок касательно смены оттенка тоже стоит не меньше, чем штраф. Изменения вносятся и в ПТС, и в свидетельство. После изменения цвета транспортного средства по закону у вас есть 5 дней для внесения изменений в документы, но на практике соблюдение этого срока сложно зафиксировать.

    Источник

  • Поделиться с друзьями