Как почистить лодочный мотор от нагара

Как промыть лодочный мотор?

Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен. Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.

Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.

Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».

Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.

Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.

Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж.

Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.

Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.

Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.

Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.

Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.

Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.

Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.

Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Источник

Лодочные моторы: полезные рекомендации по техническому обслуживанию

Приведенные ниже рекомендации в первую очередь адресованы начинающим судоводителям-любителям. Для поддержания Вашего подвесного лодочного мотора в наилучшем рабочем состоянии и обеспечения надежности в его эксплуатации обязательно необходимо проводить периодические осмотры с целью выявления любого рода неисправностей, изношенных либо поврежденных деталей. Для предупреждения выходов мотора из строя найденная неисправность должна быть незамедлительно устранена.

Завод-производитель настаивает на регулярном проведении подобного рода осмотров и грамотного техобслуживания, крайне необходимого для бесперебойной и экономичной работы лодочного двигателя. Соблюдение сроков и тщательность при выполнении оговоренных заводской инструкцией регламентных работ во многом определяют и срок службы, и исправное техническое состояние мотора.

Осмотр перед транспортировкой

Осмотр должен проводиться владельцем перед каждым выходом в плавание — непосредственно перед самим запуском мотора. Это поможет гарантировать безопасность плавания. Владелец должен очень внимательно осмотреть свой мотор и удостовериться, что в нем отсутствуют неисправности, и он находится в рабочем состоянии.

Помните, что самая незначительная неисправность может привести к непредвиденным серьезным последствиям.

Проверка правильности установки мотора.

Убедитесь в том, что установочные зажимные винты опор подвески затянуты надлежащим образом. Проверьте, не имеет ли каких-либо повреждений транцевая опора. Обязательно проверьте затяжку зажимных винтов вручную; слишком сильное затягивание может привести к повреждению транца лодки либо к повреждению самого зажимного винта.

Проверка гребного винта.

Проверьте, не имеет ли гребной винт повреждений, медленно поворачивая его рукой при установке рукоятки переключения реверса в нейтральное положение. Проверьте, грамотно ли установлен гребной винт, не имеет ли повреждений шплинт, герметичны ли масляные уплотнения вала гребного винта.

Читайте также:  Работа клапанов 402 мотора

При наличии на кромке лопастей винта следов удара либо вмятин нужно зачистить их напильником, выправить контур (только очень осторожно, чтобы не сломать лопасти) молотком. Существенные выхваты желательно, по возможности, заварить посредством применения аргонодуговой сварки.

Проверка электрических соединений и аккумулятора.

Проверьте провод высокого напряжения и места соединения проводов. Проверьте состояние кабелей аккумуляторной батареи и клемм. Проверьте уровень электролита в батарее (он должен быть на 5-10 мм выше пластин).

Проверка топливной системы.

Проверьте, не перекрыто/не засорено ли суфлирующее отверстие в пробке бензобака, иначе через некоторое время мотор заглохнет (зачастую это происходит в самых неподходящий момент).

Проверьте, не загрязнен ли топливный фильтр; не собралась ли в стакане бензонасоса вода и грязь (в том случае, если он выполнен в прозрачном варианте).

Проверьте исправность и надежность соединений топливных шлангов при подкачивании топлива грушей бензинового шланга.

Проверка правильности работы органов управления. Удостоверьтесь:

— в плавности вращения рукоятки румпеля;

— в отсутствии заедания при перемещении тяги воздушной заслонки и привода к дроссельной заслонке;

— легкости вращения шкива пускового механизма;

— в безотказности действия рулевого и дистанционного управления мотором

Порядок проведения регламентных работ

Через каждые 20-25 часов работы подвесного лодочного мотора (ПЛМ) необходимо:

— проверять наличие смазки в полости реверс – редуктора;

— проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, а при необходимости подтягивать её (в первую очередь болтов крепления головки блока цилиндров);

— внимательно осмотреть, а при необходимости очистить и промыть свечи зажигания;

— правильно отрегулировать зазор между электродами (наилучший вариант — 0.8 мм);

— проверять и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода;

— проверять узлы крепления мотора к судну.

Через каждые 50 часов работы подвесного лодочного мотора (ПЛМ) необходимо:

— проверять затяжку гайки маховика;

— осматривать и при необходимости очищать контакты прерывателей магнето;

— отрегулировать зазор между контактами прерывателей;

— осуществлять смазку деталей магдино (для контактного зажигания);

— менять смазку в редукторе гребного винта.

Через каждые 100 часов работы подвесного лодочного мотора (ПЛМ) необходимо:

— очищать и промывать отстойник и фильтр топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливопроводы;

— проверять затяжку гаек проставки подводной части редуктора, подвески;

— смазывать наружные трущиеся поверхности, детали пускового механизма, посадочное место магдино;

— очистить от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца, выхлопную полость;

— для моторов с электрическим способом запуском проверять уровень электролита в батарее, удельный вес электролита, состояние клемм батареи;

— проверить состояние деталей пускового механизма.

Полезные рекомендации по очистке нагара

Не разбирая кривошипно-шатунного механизма, можно проверить наличие нагара и закоксованность поршневых колец, снять головку блока цилиндров и крышку выхлопа (либо глушитель). Делается это следующим образом.

Установите поршень в положение, при котором поршневые кольца видны через выпускные окна. В том случае, если кольцо свободно утопает в канавке поршня при надавливании концом отвертки и потом возвращается до соприкосновения с зеркалом цилиндра, можно обойтись без снятия блока цилиндров.

Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня есть большие отложения нагара, отмочите их в керосине, а после чего — просто очистите.

В том случае, если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры либо отсутствует подвижность поршневых колец, нужно снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить и промыть поршни топливной смесью.

При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его нужно осторожно (чтобы не поломать) вынуть из канавки, очистить и промыть вместе с поршнем.

Если канавка в поршне под кольцо забита нагаром, прочистите ее (лучше всего кусочком поршневого кольца).

Существует метод очистки от нагара без разборки мотора. Для этого в каждый цилиндр горячего мотора, установленного свечными отверстиями вверх таким образом, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла для двигателя. Сразу же после этого выворачивают свечи и оставляют мотор в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и включают двигатель на полчаса. За это время размягченный смесью нагар выгорает. Полное удаление нагара рекомендуется осуществлять после каждых 200 часов эксплуатации мотора.

Источник

Как почистить лодочный мотор от нагара

Ну раз разобрали-придется почистить 😉 У свечей нездоровый загар :rolleyes:,смените масло . Последний раз,когда у меня был 2-х тактник,я лил Джонсон-Евинруд ХД30-у свечей был ровный крымский загар:) и при этом за день трола мотор не чихал вообще.Перед этим пользовал Квиксильвер Супер+ так свечи были цветом как у Вас и я частенько делал прогазовку.Такой нагар на свечах говорит о неполном згорании топливной смеси,при условии что зажигание в порядке.
Ну если честно (не ругайте плыз за совет) на трол надо 4 такта.Не придумал-из личного опыта.У мну было 4 шт. двухтатника,от 7,5 сил до 15-ти-как ни выхлопа нанюхаешся,так свечи надо менять.Последний раз был на рыбалке под Украинкой-видел мытарства одного рыбака на Немане 2 с 2-х тактной 30-й,чих-пых-заглох,завелся и опять чих-пых заглох. Тихо умилялся и радовался шо у меня на транце висит 4-х тактник 😎

Ну раз разобрали-придется почистить 😉 У свечей нездоровый загар :rolleyes:,смените масло . Последний раз,когда у меня был 2-х тактник,я лил Джонсон-Евинруд ХД30-у свечей был ровный крымский загар:) и при этом за день трола мотор не чихал вообще.Перед этим пользовал Квиксильвер Супер+ так свечи были цветом как у Вас и я частенько делал прогазовку.Такой нагар на свечах говорит о неполном згорании топливной смеси,при условии что зажигание в порядке.
Ну если честно (не ругайте плыз за совет) на трол надо 4 такта.Не придумал-из личного опыта.У мну было 4 шт. двухтатника,от 7,5 сил до 15-ти-как ни выхлопа нанюхаешся,так свечи надо менять.Последний раз был на рыбалке под Украинкой-видел мытарства одного рыбака на Немане 2 с 2-х тактной 30-й,чих-пых-заглох,завелся и опять чих-пых заглох. Тихо умилялся и радовался шо у меня на транце висит 4-х тактник 😎

Читайте также:  Сколько платить налог за лодочный мотор

С уважением,Игорь.
Вы наверное удивитесь,но чих-пых и у 4-тактников бывает мама не горюй,к тому же учитывая более сложную конструкцию вероятность этого больше,и тогда кто то тихо умиляясь проходит мимо,радуясь что у него 2-тактник.

не надо керосин и т.д. все гораздо проще. Вери люб Антикокс, через 5-10 минут чуть пошатать маховиком на 1-3 мм(колечки чтобы подвигались). и через 30 минут завести.

а вааще по правильному купить химию от джонсона и добавив ее в горючку спалить вместе с бензом. будет чистый аки.

😀 Ёжик плакал,но продолжал трахать кактус.Извините-ничего личного.Эксплуатируйте на здоровье 2-тактник.
С уважением.

Спасибо за разрешение:)Пока мотор не будет висеть на транце постоянно,я и буду эксплуатировать 2-тактник,именно на здоровье,у меня оно одно и гробить его на перетаскивание тяжёлых железяк не хочется.

а то мы 8т запустим в производство! :cool::D

Не-не, 3х тактные — наше все))).

ну смех смехом: [Ссылки только членам профсоюза.]Шеститактный_двигатель

О, и между прочим, я как владелей мерка 15м. Могу сказать — что работа на минимальных оборотах допустима длительное время. Но говорить что он не уступит 4т — это неправда. Я никогда не хвалил то что у меня есть если оно того не стоит.
На собственной шкуре проверил и могу сказать что:
Миф 1: МЕРК это мотор который ест Все. — НЕПРАВДА! Любит хорошый бенз не ниже 92 (лутьше 95).
Миф 2: МЕРК не нуждается в замене свичей ОНИ ВЕЧНЫЕ! — НЕПРАВДА! Выкрутил мало того что засраные ХХХХ так еще и электроды немного поплавились (правда работает нормально). Но какой же нормальный тип увидит такие свечи и будит продолжать на них эздить? В ближайшее время ЗАМЕНЮ!

Вобщем на днях буду искать какую-то фирменную штуку от мерка, джонсона или . для очистки камеры сгорания. Скорее всего попробую. Бо понял одно: Пока не попробуешь знать не будешь.

[QUOTE=giginyak;783376]ну смех смехом: [Ссылки только членам профсоюза.]Шеститактный_двигатель

О, и между прочим, я как владелей мерка 15м. Могу сказать — что работа на минимальных оборотах допустима длительное время. Но говорить что он не уступит 4т — это неправда. Я никогда не хвалил то что у меня есть если оно того не стоит.
На собственной шкуре проверил и могу сказать что:
Миф 1: МЕРК это мотор который ест Все. — НЕПРАВДА! Любит хорошый бенз не ниже 92 (лутьше 95).
Миф 2: МЕРК не нуждается в замене свичей ОНИ ВЕЧНЫЕ! — НЕПРАВДА! Выкрутил мало того что засраные ХХХХ так еще и электроды немного поплавились (правда работает нормально). Но какой же нормальный тип увидит такие свечи и будит продолжать на них эздить? В ближайшее время ЗАМЕНЮ!

Вобщем на днях буду искать какую-то фирменную штуку от мерка, джонсона или . для очистки камеры сгорания. Скорее всего попробую. Бо понял одно: Пока не попробуешь знать не будешь.[/QUOT
Мне кажется не надо всё воспринимать буквально.Миф 1-естественно бензин не ниже 91,на 80 сейчас движков просто не выпускают,разницы в работе между 92 и 95 мне обнаружить не удалось,к примеру на яме-15 эта разница есть.Миф 2-нет ничего вечного,в том числе и свечей,но безпроблемная работа на одних свечах 3-4 сезона это очень хорошо.Работа на минимальных допустима практически любое время,я спокойно тролю часами,разница с 4-тактным есть,но очень не большая,скорее из разряда кому блондинки,а кому брюнетки.

Дэн — с водичкой — старый проверенный дедовский капельный метод:Smile053::Smile053:! Действительно работал всегда и везде.

Самое главное он действенный. Водочка еще ярче, так как для раскоксовки 1го мотора надо грамм 200, а остальные 300 можно применить по назначению.

В моей практике отлично зарекомендовал себя Quicksilver Power Tune. (кодовое название Венгерский гуляш). Особенно отлично раскоксовывает колечки.
Как самый крайний случай можно не инвазивно почистить водкой или дистилятой, распыляя её родимую в карб на высоких оборотах. Поршень будет как новый. Мож кто замечал когда пробита прокладка ГБЦ в этом горшке всё чистенько, так это от воды, которая вскипает на поверхности и подрывает кокс.

такой вопрос: эту процидуру можно сделать на рыбалке? И сколько времени она займет?

Дэн — с водичкой — старый проверенный дедовский капельный метод:Smile053::Smile053:! Действительно работал всегда и везде.

А как именно эту ВОДОЧКУ лить (пшикать)?
Я так понимаю 1. Снять крышку мотора
2. Завести
3. На работающем моторе парснуть туда как указано на рис.
Я правильно понял?

А какая разница -на рыбалке или дома в бочке?:rolleyes:Абы обороты высокие и вода для охлаждения была.

дома такой возможности нету, а сока занимает времени процедура ХЗ.
Мож пол рыбалки?

такой вопрос: эту процидуру можно сделать на рыбалке? И сколько времени она займет?

ИМХО можно. Главное чтоб мотор был разогрет до рабочей температуры. Далее пауер тьюн во все горшки и у сопло карба с открытой дросельной (он пенистый такой). подождали минут 15, завелися, дали мотору подышать «озоном» до рабочей температуры и шприцом постепенно впрыскиваем жидкость. Плавненько, а то или заглохнет, или от большого и резкого к-ва жидкости еще и гидроудар словит. Главное чтоб мотор был горячим и вода испарялась. Ессно всё сказанное на свой страх и риск.

Читайте также:  Кроссовер с гибридным мотором

дома такой возможности нету, а сока занимает времени процедура ХЗ.
Мож пол рыбалки?

Та не-е-е. пол рыбалки водку в карб прыскать-это большой грех.Во всех смыслах.
ПС. В 10-15 минут вложишся.
Только не больше а то анафеме придадут:rolleyes::D

ИМХО можно. Главное чтоб мотор был разогрет до рабочей температуры. Далее пауер тьюн во все горшки и у сопло карба с открытой дросельной (он пенистый такой). подождали минут 15, завелися, дали мотору подышать «озоном» до рабочей температуры и шприцом постепенно впрыскиваем жидкость. Плавненько, а то или заглохнет, или от большого и резкого к-ва жидкости еще и гидроудар словит. Главное чтоб мотор был горячим и вода испарялась. Ессно всё сказанное на свой страх и риск.

А че значит на свой страх и ризк?
Ето какой-то подпольный метод?
А есть чтобы без страха и ризка. Ебо..л и дело в шляпе.
Я так понимаю что это у всех 2т моторов проблема с засраностю.
Движок у меня работает полностю нормально. но я просто увилел состояния его из нутри и нехочу доводить до состояния когда мотор не будет заводится. Мотором спалена 1тонна топлива. Мотор 10 года. В 11 году смотрел было все в норме (относительно).

У меня назрели вопросы к предыдущим ораторам.
1. Видел ли кто-нибудь днище поршня поработавшего двухтактного мотора вообще без нагара?
2. Чем и как мешает такой нагар (а вернее — копоть), как показанный на снимке ТС?
3. Как, по вашему мнению, часто надо его удалять: раз в сезон, раз в месяц или после каждой рыбалки?
4. Насколько, по вашему мнению, полезно прыскать в карбюратор водку, содержащую воду (это я насчет перспектив эрозии)?

И вопрос к ТС:
Движок у меня работает полностю нормально. но я просто увилел состояния его из нутри и нехочу доводить до состояния когда мотор не будет заводится.
Каким образом, по Вашему мнению, показанный Вами нагар может помешать запуску двигателя?

У
Каким образом, по Вашему мнению, показанный Вами нагар может помешать запуску двигателя?

Вспомнил фразу одного чела: Волга хароша машина — вона заводится тільки шо ДОВГО.
Так вот тема с 3.3 мотором:[Ссылки только членам профсоюза.]
Я мыслил как: Современная профилактика лутьше чем хирургическая практика!
Одно могу сказать точно, что по мере эксплуатации нагар усиливается!

А че значит на свой страх и ризк?
Ето какой-то подпольный метод?
А есть чтобы без страха и ризка. Ебо..л и дело в шляпе.
Я так понимаю что это у всех 2т моторов проблема с засраностю.
Движок у меня работает полностю нормально. но я просто увилел состояния его из нутри и нехочу доводить до состояния когда мотор не будет заводится. Мотором спалена 1тонна топлива. Мотор 10 года. В 11 году смотрел было все в норме (относительно).

Столько интересных каментов.:rolleyes:
1. Метод стариковский, но действенный. Если есть желание добиться чистого купола поршня- предложенным методом это можно сделать.
2. Коррозия это обалденное слово, но первым условием проведения данной процедуры «на горячем моторе». вопросы коррозии отпадают как класс, там более, что после процедуры моторчик надо погонять.
3. Вода при температуре горения в 2т моторе маловероятно разлагается на атомарные составляющие. скорее просто вскипает, увеличивается в объёме и подрывает нагар с поверхности.
4. Показанный поршенёк действительно еще походит пару тройку лет без вопросов.
5. На свой страх и риск потому, что хрен его знает, что в голове у того, кто это будет делать руками. Думаю, что от энергично влитой в карб стопки можно моторчик то списать.
6. И действительно, процесс горения говнобензина с говномаслом, на низких оборотах, приводит к нагарообразованию. Честно ни разу не видел на нормальном 2т моторе чистый поршень. Видел только на моторах с пробитой прокладкой ГБЦ. Так что радуйтесь, что поршенёк загаженный. 😀

Поршень в 2т моторе действительно всегда будет загаженный, против этого не попрешь, такая физика процесса.
Вот кстати фото поршня на моей прошлой Суз-30 [Ссылки только членам профсоюза.] Применял масло XD-50 (лучшего в своей жизни из 2т масел пока не нюхал), конц 1к50. Мотор при работе шептал, уверенно держал 800 оборотов. На фото видны светлые участки — аккурат напротив продувочных каналов, куда влетает всегда более холодная смесь, нежели температура самого поршня.

Вот.
Точно такой же.
Полностю укрыт копотю.
Значит это нормальное рабочее состояние?

Вот.
Точно такой же.
Полностю укрыт копотю.
Значит это нормальное рабочее состояние?

Абсолютно нормальное рабочее состояние.
Хотите раскоксовать кольца — в чем то это желание поддерживаю, в остальном — не мешать механизму работать.
Кстати, вот как выглядела при этом камера сгорания (головка БЦ) — [Ссылки только членам профсоюза.]

Абсолютно нормальное рабочее состояние.
Хотите раскоксовать кольца — в чем то это желание поддерживаю, в остальном — не мешать механизму работать.
Кстати, вот как выглядела при этом камера сгорания (головка БЦ) — [Ссылки только членам профсоюза.]

Источник

Поделиться с друзьями