Как поднять лодочный мотор меркурий

Наклон подвесного двигателя, Возможности и устройства управления

ВОЗМОЖНОСТИ И УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Регулировка трения дроссельной заслонки ‑ Отрегулируйте для поддержания желаемого усилия на

Замок зажигания ‑ Поворачивает ключ зажигания для запуска и останова двигателя. Нажмите на

выключатель для закрывания воздушной заслонки двигателя.

Рычаг освобождения нейтрали ‑ Для перемещения рукоятки управления из нейтрального положения

потяните рычаг вверх.

Рукоятка большой скорости холостого хода ‑ Подъем рукоятки увеличит скорость холостого хода

двигателя в нейтральном положении. См. раздел Эксплуатация ‑ Запуск двигателя.

Наклон подвесного двигателя

Заглушите двигатель. Переключите его на переднюю передачу.

Возьмитесь за ручку крышки кожуха и поднимите подвесной двигатель в крайнее верхнее

Вытяните ручку запирания наклона и передвиньте ее в положение LOCK («Заблокировано»).

Подвесной двигатель невозможно опустить, когда ручка запирания наклона находится в

Чтобы опустить двигатель, передвиньте ручку запирания наклона в разблокированное положение.

Эксплуатация двигателя при плавании на мелководье, Возможности и устройства управления, Ab c

ВОЗМОЖНОСТИ И УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Поднимите подвесной двигатель до положения отпирания наклона и осторожно опустите его в

заранее заданное положение регулятора наклона.

Рукоятка запирания наклона в

Рукоятка запирания наклона в

Индикатор диапазона наклона

Эксплуатация двигателя при плавании на мелководье

Имеется три (3) положения для плавания на мелководье, которые позволяют отклонить вверх подвесной

двигатель, чтобы предотвратить удар о днище.

Снизьте скорость вращения двигателя до скорости холостого хода.

Переключите подвесной двигатель на переднюю передачу.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При эксплуатации на мелководье подвесной двигатель должен работать на

малой скорости, а заборник охлаждающей воды должен быть погружен в воду.

Отклоните подвесной двигатель вверх в одно из положений для плавания на мелководье.

Установка рабочего угла подвесного двигателя, Возможности и устройства управления

ВОЗМОЖНОСТИ И УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Положения привода для плавания на

Положения отпирания наклона

Убедитесь в том, что заборник воды погружен в воду.

Чтобы освободить привод для мелководья, остановите двигатель и отклоните подвесной двигатель

вверх в одно из положений отпирания наклона.

Осторожно опустите подвесной двигатель до заранее заданного угла транца.

Установка рабочего угла подвесного двигателя

Вертикальный рабочий угол подвесного двигателя регулируется перемещением ручки подстройки наклона

в одно из имеющихся трех регулировочных отверстий. Правильная регулировка обеспечивает стабильную

эксплуатацию лодки и достижение оптимального режима работы, сводит к минимуму усилие управления

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке рабочего угла подвесного двигателя руководствуйтесь следующими

Ручку подстройки наклона нужно регулировать так, чтобы при движении лодки на полной скорости

подвесной двигатель был перпендикулярен к поверхности воды. Это позволяет вести лодку параллельно

поверхности воды.
Расположите пассажиров и груз в лодке так, чтобы равномерно распределить вес.

Возможности и устройства управления

ВОЗМОЖНОСТИ И УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Слишком большой угол (корма

опущена ‑ нос поднят)

Недостаточный угол (корма поднята ‑

Угол отрегулирован правильно (нос слегка

При регулировании рабочего угла подвесного двигателя учтите следующие положения.
Установка подвесного двигателя близко к транцу лодки может:

Привести к более быстрому глиссированию, особенно при большой загруженности или тяжелой

В целом улучшить плавание в неспокойной воде.

Увеличить крутящий момент на руле или тянуть вправо (с нормальным гребным винтом

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 5 как его разобрать

На некоторых лодках при слишком большой дифферентовке вниз понизить нос до такой степени,

что они начнут рассекать носом воду при глиссировании. Это может привести к неожиданному

повороту в любом направлении (называемому «руление носом» или «переруление») при попытке

поворота или при наезде на сильную волну.

Установка подвесного двигателя далеко от транца лодки может:

Поднять нос из воды.

В целом увеличить максимальную скорость.

Увеличить просвет над подводными предметами или мелким дном.

Регулировка угла транца, Возможности и устройства управления

ВОЗМОЖНОСТИ И УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Увеличить крутящий момент на руле или тянуть влево при нормальной высоте установки двигателя

(с нормальным гребным винтом правостороннего вращения).

При слишком большом дифференте заставить лодку «дельфинировать» (подпрыгивать) или

вызвать вентилирование гребного винта.

Регулировка угла транца

Заглушите двигатель. Включите ход вперед. Приподнимите двигатель в одну из позиций отпирания

наклона. Измените позицию ручки подстройки и опустите подвесной двигатель в заранее заданную

позицию угла транца.

Повторите шаг номер один, если угол транца нуждается в дальнейшей регулировке.

Настройки угла транца

Позиция отпирания наклона

Эксплуатация, Проверка перед запуском, Эксплуатация при температуре ниже 0

Эксплуатация в соленой или загрязненной воде, Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря

Проверка перед запуском

Водитель знает методы безопасной навигации, вождения лодки и эксплуатации.

Для каждого человека на борту в легкодоступном месте имеется личное плавсредство подходящего

размера (это ‑ закон).

Кольцевой спасательный круг или плавучая подушка, предназначенные для бросания человеку за

Узнайте допустимую предельную мощность и нагрузку своей лодки. Посмотрите на табличку

допустимой предельной мощности и нагрузки лодки.

Достаточный запас топлива.

Расположите груз в лодке, равномерно распределив вес; пассажиры в лодке должны сидеть каждый

на положенном сиденье.

Скажите кому‑нибудь о том, куда вы направляетесь и когда планируете вернуться.

Управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков является

Узнайте характеристика водоема и района, в который вы направляетесь: время приливов и отливов,

течения, песчаные перекаты, камни и другие опасности.

Выполните перечисленные проверкиТехническое обслуживание ‑ Проверка и график технического

Эксплуатация при температуре ниже 0°

При использовании или швартовке подвесного двигателя при температуре около или ниже 0°, он всегда

должен быть наклонен вниз, чтобы редуктор был погружен в воду. Это предотвратит замерзание воды,

задержанной в редукторе, и возможное повреждение водяного насоса и других компонентов.
Если имеется вероятность образования льда на поверхности воды, подвесной двигатель следует снять и

полностью слить воду. Если лед образуется на поверхности воды внутри корпуса приводного вала

подвесного двигателя, он заблокирует проход воды к двигателю и может привести к повреждению.

Эксплуатация в соленой или загрязненной воде

Мы рекомендуем каждый раз после эксплуатации подвесного двигателя в соленой или загрязненной воде

промывать его внутренние водяные каналы свежей водой. Это предотвратит закупоривание водяных

каналов накапливающимися отложениями. См.Техническое обслуживание ‑ Промывка системы

охлаждения
Если ваша лодка на стоянке находится в воде и вы не пользуетесь лодкой, всегда отклоняйте подвесной

двигатель так, чтобы полностью извлечь коробку передач из воды (за исключением тех дней, когда

температура опускается ниже нуля).
После каждого употребления вымойте подвесной двигатель снаружи и промойте выхлопное отверстие

гребного винта и коробку передач свежей водой. Ежемесячно наносите на внешние металлические

поверхности средство Mercury Precision или Quicksilver Corrosion Guard. Не наносите средство на ржавые

антикоррозийные аноды, поскольку это приведет к снижению действенности анодов.

Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Для предотвращения серьезного повреждения двигателя, вызываемого тощей

топливной смесью, не эксплуатируйте подвесной двигатель (если были установлены жиклеры для

Читайте также:  Супер авто с мотором 128

эксплуатации на большой высоте над уровнем моря) на более низкой высоте, если Вы снова не сменили

жиклеры в соответствии с новой высотой.
Эксплуатация подвесного двигателя на большей высоте, чем 750 м (2500 ft.) над уровнем моря может

потребовать замены жиклера карбюратора и/или гребного винта с переменным шагом. Посоветуйтесь с

Вашим дилером. Это снизит обычную потерю мощности вследствие пониженного содержания кислорода

в воздухе, что приводит к получению слишком богатой топливной смеси.

Источник

Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.

Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента (угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента . Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

Заглубление винта это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором антикавитационная пластина мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Читайте также:  Не греется мотор нивы что делать

Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!

Источник

Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера

Предупреждение, Выбор запасных частей для подвесного двигателя

Уход за подвесным двигателем

Чтобы поддерживать ваш подвесной двигатель в наилучшем эксплуатационном состоянии, очень важно

выполнять периодические осмотры и операции по техническому обслуживанию, перечисленные в

График осмотра и технического обслуживания. Мы настоятельно советуем Вам проводить надлежащее

техническое обслуживание для обеспечения безопасности — вашей и пассажиров, а также для

обеспечения надежности двигателя.

Пренебрежение осмотрами и техническим обслуживанием подвесного двигателя или попытка

производить техническое обслуживание и ремонт подвесного двигателя, если Вы не знакомы с

правильными методами обслуживания и техники безопасности, могут привести к травмам, гибели или

выходу двигателя из строя.

Фиксируйте выполненные работы по техническому обслуживанию в разделе Журнал техобслуживания ,

который находится в конце настоящего издания. Сохраняйте все заказы на проведение технического

обслуживания и квитанции о выполнении.

ВЫБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Мы рекомендуем использовать фирменные запасные части и смазочные материалы Mercury Precision

Использование запасных частей, уступающих по качеству фирменным запасным частям, может

привести к травмам, гибели или выходу двигателя из строя.

Все новые подвесные двигатели компании Mercury Marine сертифицированы Агентством Соединенных

Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям правил по контролю за

загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями. Эта сертификация

действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в соответствии с заводскими

стандартами. По этой причине следует строго соблюдать заводскую методику обслуживания изделия и

там, где это практично, возвращаться к первоначальному конструктивному намерению. Техническое

обслуживание, ремонт или замена устройств и систем контроля выхлопа могут выполняться любой

организацией или любым лицом, производящими ремонт судовых двигателей типа SI (с искровым

График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам

Обязанности владельца, Перед каждым использованием, После каждого использования

Выхлопные газы по нормам Агентства по охране окружающей

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЭТИКЕТКА ПО ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ

При изготовлении подвесного двигателя на нем устанавливается табличка-сертификат выхлопа,

показывающая уровень выхлопа и технические параметры двигателя, непосредственно относящиеся к

Скорость холостого хода

Мощность двигателя в лошадиных силах

Рекомендуемое зажигание и искровой промежуток

Клапанный зазор (если применимо)

Максимальный выхлоп для двигателей серии

Владелец/оператор обязан выполнять текущее техническое обслуживание двигателя для поддержания

уровня выхлопа в пределах, заданных сертификационными стандартами.
Владелец/оператор не имеет права модифицировать двигатель каким-либо образом, который может

привести к изменению мощности или превышению уровня выхлопа по сравнению с техническими

параметрами, установленными на заводе-изготовителе.

График проверки и технического обслуживания

ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Визуально проверьте топливную систему на наличие износа или течей.

Проверьте надежность крепления подвесного двигателя на транце.

Проверьте рулевую систему на наличие заедания или ослабленных деталей.

Проверьте лопасти гребного винта на наличие повреждений.

ПОСЛЕ КАЖДОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При эксплуатации в соленой или загрязненной воде промойте систему охлаждения подвесного

двигателя. См. Промывка системы охлаждения.

Смойте все отложения солей пресной водой, если двигатель эксплуатируется в соленой воде.

TIMING (IN DEGREES):

Standard spark plug:

Suppressor spark plug:

This engine conforms to

model year EPA regulations for Marine SI engines.

Refer to Owner’s Manual for required maintenance.

Источник

Поделиться с друзьями