- Улучшаем капот автомобиля Лада Калина
- Преимущества и недостатки Калины
- Улучшаем свою машину
- Решаем проблемы с сигнализацией
- Упрощаем открывание капота
- Несколько слов в заключение
- Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Установка доп. концевиков передних дверей. Тема с www.lkforum.ru: Эксперимент с замками. Проверьте
- Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
- Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
- Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
- Концевик багажника
- Концевик капота
Улучшаем капот автомобиля Лада Калина
Элегантный «нос» машины
В последнее время, благодаря оптимальному соотношению цены и качества, все большей популярностью пользуется продукт российского автопрома Лада Калина. Автомобили первого и второго поколения данной модели можно приобрести за сравнительно небольшую цену.
Новое авто с хорошей жесткостью кузова, довольно просторным салоном и высокой проходимостью будет стоить несколько дороже. Машины представлены во множестве цветовых решений и вариантов комплектации, имеют 3 вида кузова: седан, хетчбэк и универсал. Крепление капота Лада Калина грамотное.
Преимущества и недостатки Калины
Автомобили Лада Калина являются представителями малого класса благодаря своим небольшим габаритам. Кроме того, с 2008 года завод «АвтоВАЗ» выпускает довольно интересный в плане дизайна и технических характеристик автомобиль Лада Калина Спорт, который представляет собой 5-дверный хетчбэк.
Преимущества Лады Калины:
- экономичность;
- небольшие габариты, маневренность;
- просторный салон;
- жесткость кузова;
- высокая геометрическая проходимость;
- простота в обслуживании.
Тормозная система частенько барахлит
К недостаткам автомобиля можно отнести следующие.
- Некоторые автовладельцы считают уровень шума и вибрации в салоне повышенным.
- При торможении, особенно на второй передаче, отмечают шум от коробки переключения передач.
- Стук в передней подвеске и шатунно-поршневой группе.
- Шланги омывателей задних стекол и пластиковые элементы полки багажника на некоторых моделях довольно хрупкие и не всегда выдерживают испытания морозами.
- Уплотнитель капота и двери на Калине часто приходится заменять, так как довольно большая щель пропускает грязь.
Также автомобили с 16-клапанными двигателями часто отличаются высоким потреблением масла.
Улучшаем свою машину
Если известна проблема, так почему бы не решить ее самостоятельно, в самом начале эксплуатации авто? Довольно легко и просто снизить уровень шума и избавиться от грязи в салоне, просто сменив резиновый уплотнитель. Примерная цена необходимых деталей — около 800 рублей, а польза от проделанной процедуры немалая. При смене уплотнителя на капот Лада моторный отсек будет защищен от часто попадающей туда грязи, благодаря замене уплотнителя на двери в салоне Лады станет тише и чище.
Смену дверного уплотнителей на Калине можно провести так.
- Для уплотнения дверей необходимо приобрести специальный резиновый вертикальный уплотнитель РКИ-19.
- Перед монтажом деталь лучше 2-3 минуты подержать в горячей воде.
- Подготовить фланцы двери, вымыть, обезжирить спиртом, просушить.
- Аккуратно, с помощью пинцета, поддеть защитную ленту прогретого и высушенного уплотнителя.
- Зафиксировать уплотнитель в верхней точке во фланце задней двери и постепенно, по 10 сантиметров отклеивая защитную ленту, приклеить деталь. Важно: при приклеивании ни в коем случае не растягивайте уплотнитель!
- После монтажа деталь лучше дополнительно прижать для надежности.
Для уплотнения капота можно использовать дверной уплотнитель от классической Лады: он довольно толстый, а его длины хватит с лихвой. Применять клей необязательно, достаточно разжать уплотнитель и прикрепить пассатижами по кромке капота машины. Готово! Теперь капот Лада Калина не пропускает грязь, а в салоне авто меньше шума и пыли.
Решаем проблемы с сигнализацией
Часто автолюбители жалуются, что сигнализация на Ладе Калине очень чувствительна и срабатывает от любого шороха. Объясняется это просто: заводской концевик капота на машине имеет слабый прижим.
Идти по легкому пути и просто подгибать кронштейн крепления на Калине не стоит: его легко можно сломать. Лучше применить хитрость, придуманную автолюбителями, и при помощи небольшой мебельной заглушки и обычного двустороннего скотча решить проблему.
Для этого нужно на заглушку диаметром примерно с 5-копеечную монету приклеить двусторонний скотч (лучше всего вспененный) и клеевой стороной прикрепить к капоту на Калине в то место, где происходит контакт с концевиком. Вот и все дела! Концевик капота теперь прекрасно утоплен, и сигнализация не будет беспокоить владельца без серьезного повода.
Упрощаем открывание капота
На машину установлен газовый упор
Ни у кого не возникает сомнений, что газовый упор капота намного удобнее. Автовладелец непременно оценит его преимущества при манипуляциях в моторном отсеке в дождливую погоду. Недостаток в виде штатных упоров всегда можно исправить.
Лучше всего приобретать готовый комплект, состоящий из распорки стоек и газового упора. Процедура установки довольно простая и занимает минут 20, но если технических навыков недостаточно, лучше доверить работу профессионалам. После монтажа газового упора капот Лада будет открываться сам, а закрываться с приложенным усилием свыше 5 килограмм.
Своевременная замена упора на газовый избавит от необходимости искать на форумах ответ на вопрос: что делать, если не открывается капот? Если все-таки случилась такая неприятность и капот не открывается, то нужно приглядеться к машине. Спереди справа, за решеткой радиатора расположен трос, его необходимо поддеть. Лучше для этого использовать сделанный из проволоки крючок.
Если данная процедура не помогла, потребуется помощь второго человека. Один открывает капот в штатном режиме, другой слегка надавливает в районе замка. Лучше, конечно, возникновение проблемы предупредить. Поэтому если капот Калины прилегает неплотно и при езде издает бряцающий звук, нужно сразу отрегулировать его замок. Сделать это нетрудно, понадобятся только пассатижи с большим захватом и плоская отвертка. В первую очередь необходимо ослабить контргайку. При этом надо удерживать стержень от проворачивания с помощью отвертки.
Отрегулировать зазор между капотом и кузовом можно, закручивая отверткой центральный стержень. После регулировки необходимо завернуть контргайку. Отрегулировав таким образом замок капота, нужно проверить легкость его открывания и закрывания. При необходимости повторить процедуру регулировки.
Иногда кажется, что капот Лады создает слишком много проблем, но в его защиту можно привести следующие аргументы.
- Сам капот Лады крепится очень грамотно, петли крепления установлены удобно.
- Окраска выполнена качественно. При поездках по российским дорогам, на которых довольно большой камень легко может прилететь и оцарапать или сколоть краску, это весьма актуально.
- Капот Лады продуман таким образом, что практически не перегревается.
Несколько слов в заключение
АвтоВАЗ предлагает огромный выбор комплектаций автомобиля Лада Калина. Эта модель найдет своих поклонников среди совершенно разных автолюбителей. Так, начинающим водителям и тем, кто за рулем уже давно, придется по сердцу новый дизайн Лады Калины Спорт, молодые пары выберут хетчбэк, а большим семьям будет удобен автомобиль в кузове универсал.
Некоторые скептически отзываются о скоростных качествах отечественных машин. Но если быть предельно честными, то так ли важна скорость в условиях городского потока? Габариты автомобиля и экономичность расхода топлива делают его наиболее выигрышным по сравнению с собратьями.
Можно очень долго рассуждать о минусах и плюсах продукции АвтоВАЗА. Но если вы хотите поддержать отечественного производителя и за сравнительно небольшую цену приобрести новый, компактный и экономичный автомобиль, незаменимый в условиях городских пробок и знаменитых отечественных дорог, стоит обратить внимание на семейство «Лада».
Достаточно в начале эксплуатации немного модернизировать машину, и приобретенная Лада Калина порадует долгой и верной службой.
Источник
Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Установка доп. концевиков передних дверей. Тема с www.lkforum.ru: Эксперимент с замками. Проверьте
Доброго времени суток!
Сейчас «обрадую» (огорчу) непосвященных. Те кто периодически читают www.lkforum.ru — в теме.
Предистория такая. В поисках чего-то (уже не помню) на форуме LK наткнулся пол года назад на такую темку: Эксперимент с замками. Проверьте
Для тех, кому ЛЕНЬ читать там, просто выложу немного описания:
Случайно обнаружила такую вещь: ставишь машину на сигналку, а потом, если медленно и очень аккуратно открываешь дверь ключом, то ничего не срабатывает. Проверяла на нескольких калинах. Тоже самое. Это нормально?
…
Ключ поворачиваешь примерно на 45 градусов, половину его возможного поворота, и медленно за ручку открываешь дверь не меняя положения ключа. Должно молча открыться. Если у тебя срабатывает сигналка, то тебе крупно повезло.
…
дверь открываешь так: сначала ключом начинаешь поворачивать и при этом тянешь дверь. Лучше проверять на салонном плафоне, если можно открытьа плафон не загориться, то глюк присутствует.
…
Пути решения читать там же.
Почесал репу и пошел проверять конечно же!
НУ и что вы думаете? Конечно же — огорчился… Был слегка шокирован. У меня тоже открываются замки…
Мой путь решения, читать ниже (как и многих, или немногих).
Что требуется:
1. Пара концевиков капота от калины (80.3710А) — 100р
2. паяльные принадлежности (паяльник, олово, канифоль (флюс))
3. Провода (для удлиннения) + 2е клемы под болт
4. Изолента
5. Прямые руки
Начнем. Установка концевиков
1. На авторынке приобрел концевик капота (не только на Калины такие ставят). На фото сравниваю с заводским. Точь-в-точь!
2. Заодно взял штекеры к концевикам. Можно было и без них обойтись… Всего лишь немножко побольше с паяльником поработать.
3. Откручиваем 5-ть саморезов, крепящих накладку переднего порога и снимаем ее.
4. Откручиваем 4-е самореза, крепящих накладку заднего порога и снимаем ее.
5. Ключем на 17ть откручиваем крепление ремня.
6. Внимание! Снимаем накладку боковой стойки. Сначала уплотнители дверей отгибаем с обеих сторон, чтобы не держали накладку. Затем осторожно тянем вверх, т.к. пластмассовые крючки можно отломать (у меня с одним так вышло)
7. Вот отсюда и растет ремень!
8. Снимаем заглушку под концевик.
9. Вставляем концевик в паз. Если что, обратно концевик легко вытащить!
10. Стандартных (синих) проводов, как видно, не хватает.
11. Наращиваем провода следующим образом. Этой длинны мне как раз и хватило!
12. Подключаем один конец провода на корпус авто. Болт для этого уже есть!
13. Подключаем второй конец концевика следующим образом.
Со стороны водителя нужно в жгуте проводов, что проложен с левой стороны порога под обшивкой пола найти БЕЛЫЙ с ГОЛУБЫМ провод.
Для подключения концевика со стороны пассажира нужно в жгуте проводов найти КОРИЧНЕВЫЙ с КРАСНЫМ провод.
14. Подключался к проводам с помощью врезного двухконтактного зажима. Цена ему 3р. в магазине радиодеталей.
Проверяем работоспособность и радуемся!
ПС: те, кто вообще не читают текст, а просто смотрят картинки, даже не поймут, зачем я это сделал
Отдельное СПАСИБО Митяю с Челябинской ячейки. На основании его отчета захотел выложить что-то подобное. Очень помогло его описание: Установка концевиков
Заодно можно было и механизм ремней безопасности смазать. Читаем тут:
Заклинивание ремней безопасности. Разборка, чистка механизма
Источник
Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле
Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».
Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Источник