Как подогреть зимой мотор

Учимся согревать свой автомобиль в морозные дни

Самое время разобраться, чем различаются предпусковой подогреватель и дистанционный запуск, а также проанализировать – можно ли обойтись автоодеялом…

Поменять рабочие жидкости, сменить летнюю резину на зимнюю, заменить свечи, колодки и масло, обработать замки силиконом, а также предусмотрительно положить лопату в багажник — вот стандартный набор действий среднестатистического водителя во время подготовки к наближающейся зиме.

Между тем, обогрев машины важен. Ведь мы сами, чтобы не мерзнуть, достаем из шкафа перчатки, шапки, пальто, теплую одежду, шарфы. И только тепло одевшись, выходим на мороз, вприпрыжку несемся к автомобилю, который встречает нас… промерзшим за ночь салоном. А ведь хороший автовладелец может «приодеть» в теплые одежки не только себя самого, но и свою «ласточку», чтобы экономить по утрам время и топливо.

Давайте рассмотрим, какие способы прогреть зимой автомобиль имеются?

1. Дистанционный запуск

Наверное, сейчас вся состоятельная аудитория читателей буквально кричит в монитор компьютера: «Для этого существует специальная система для дистанционного запуска двигателя!». Конечно, существует. А порой даже входит в «базовые составляющие» автомобиля.

Это действительно удобно! Прозвенел будильник, человек проснулся, проверил новости и почту, выглянул в окно, одним движением руки запустил двигатель автомобиля, позавтракал, тепло оделся, вышел из подъезда и сел в уже разогретый автомобиль. Согласитесь, что это удобная схема?

Если оставить автомобиль «на передаче», то он вполне может уехать без своего владельца. Поэтому тем, кто планирует запускать утром двигатель из квартиры, можно посоветовать оставлять на ночь коробку передач на «нейтралке» или в положении «паркинг».

Система «автозапуск», к сожалению, не решает проблемы так называемых холодных пусков, которые, как известно, очень вредны для двигателя. Специалисты утверждают, что один холодный прогрев и запуск равен примерно 100 км пробега! Многие после такой цифры начинают задумываться о целесообразности использования зимой автомобиля.

Дорого. Установка системы автозапуска обойдется автовладельцу примерно в 20 тысяч российских рублей.

2. Предпусковой подогреватель

Несведущие люди, как правило, задают первый вопрос: «Разве есть разница между предпусковым подогревателем и дистанционным запуском?». Ответ: «Есть, и очень ощутимая».

Автомобиль с предпусковым подогревателем автоматически превращается в зону повышенной комфортности. Для этого достаточно завести таймер на то время, когда обычно вы по утрам выходите из дома, и в назначенный час машина встретит вас теплым салоном и прогретым двигателем.

Данное устройство предусмотрительно разогревает антифриз, соответственно, двигатель «на холодную» не запускается и проблема с повышенным износом двигателя в морозную погоду частично решается.

Чрезвычайно сложная система, которую способны установить только профессионалы в специализированных автосервисах. Ошибки в установке автономного запуска могут привести к пожару.

Высокая стоимость. Профессиональная установка автономного запуска обойдется автовладельцу не дешевле 50 тыс. рублей.

3. «Автотепло»: утеплитель для автомобиля

Утеплитель – вещь для рядового российского автомобилиста далеко не новая, но достаточно непривычная. Детальное тестирование на автомобиле Hyundai Getz показало, что одеяло для двигателя действительно помогает автомобилю быстрее согреться и при этом не остывать долгое время. При нулевой температуре воздуха автомобиль прогревается без дополнительных приспособлений примерно 10-15 минут. И где-то за 40 минут после этого автомобиль окончательно остывает.

Кстати, система «Автотепло» сегодня приобрело большое количество достаточно недобросовестных конкурентов, которые ради наживы производят более дешевые подделки, несоответствующие уровню заявленного качества.

Низкая стоимость. «Автотепло» стоит около 2 тыс. руб., что делает систему прекрасным подарком автолюбителю на праздник в осенне-зимний период.

Прогрев двигателя при использовании системы «Автотепла» составляет примерно 5 минут, а полное остывание двигателя происходит через 5 часов.

Читайте также:  Все про лодочный мотор хонда

Система быстро устанавливается. Причем установить ее можно самостоятельно. С этим справятся не только опытные автолюбители, но и девушки. Достаточно лишь расстелить под капотом поверх мотора одеяло, подогнуть края, закрыв тем самым капот. Одеяло следует оставлять на весь период холодов.

Система «автотепло» работает по принципу термоса, где материал из специального металлического сплава, раздутого до волокнистого состояния очень горячим воздухом. Подобное «железное одеяло» не только греет, но и не боится всевозможных технических жидкостей: тормозной жидкости, масел.

«Автотепло» немного решает зимнюю проблему холодного запуска, так как мотор медленно остывает, поэтому запуск мотора после коротких остановок не такой разрушителен для автомобильного двигателя, как это могло бы быть без одеяла.

Значительно снижается общий уровень шума в автомобильном салоне, т.к. наполнитель частично поглощает звук. Данный эффект не так заметен на холостых оборотах. Тогда уровень шума составляет 49 дБ. Зато, если увеличить обороты до 2 700, то без одеяла уровень равен 67 дБ, а с ним – 61 дБ. Несмотря на то, что разница в цифрах несущественная, на слух снижение шума ощутимо.

Такое одеяло не пропускает холод, поэтому им можно свободно пользоваться даже на пикнике на природе.

Срок службы — неограниченный.

Белый цвет системы особенно актуален в зимнее время, что не может не порадовать женщин.

Одеяло не плавится при нагревании до 1200 градусов, поэтому исключает возможность возникновения пожара! Если поджег все же произошел, то во время него выгорают нитки, которыми одеяло прошито и бензин. В результате остается нелицеприятное черное пятно, зато за пределами зоны, политой бензином, горение не распространяется. После этого наполнитель остается нетронутым. Что касается поддельных продуктов, то там используются легко воспламеняющиеся утеплители, который могут вспыхнуть прямо под капотом автомобиля.

При долгосрочной стоянке чудес от системы «Автотепла» не стоит ждать: одеяло физически не сможет заменить предпусковой подогреватель полноценным образом.

4. Утеплитель самодельный

Зачем покупать специальное автоодеяло, если его можно сделать самому? Для этих целей обычно используют изолон с фольгой и войлок. Вот сравнительные характеристики самодельного утеплителя:

Низкая стоимость. Изолон с фольгой обычно у многих остается в багажнике с летних пикников. Войлок автолюбители вытаскивают из обычного старого одеяла, лежащего «на всякий случай» на антресолях.

Система долго сохраняет необходимое тепло. Общее время остывания автомобильного двигателя составило 120 минут.

Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.

Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!

Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.

Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!

5. Теплый гараж

Спрашивается, зачем городить огород и делать самодельное автомобильное одеял, если есть уютный гараж с горячей батареей? Но и здесь есть свои минусы…

Все традиционно: загоняем автомобиль в гараж и уходим домой.

В результате мотор может не страдать от холодного пуска.

Каждый автомобилист знает, что в гараже можно замечательно провести время с закадычными друзьями.

Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.

Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.

При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.

Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.

Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.

При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.

В результате каждый автомобилист выбирает систему обогрева по собственному вкусу, предпочтению и бюджету. Самая профессиональная и эффективная система защиты – это предпусковой подогреватель. Тогда как огнеупорное одеяло считается лидером в соотношении цены и качества.

Читайте также:  Электродвигатель 12 вольт для лодочного мотора

Дистанционный запуск обычно выбирают те, кто не заботится о моторе автомобиля, а самодельные утеплители сооружают так называемые «экстремалы». Что касается гаражей, то в них обитают фанаты ремонта автомобиля своими руками и те, кто любит перед возвращением домой пропустить стопочку-другую в компании друзей.

Источник

Как оптимально прогреть мотор зимой: на ходу или в движении?

Осваиваем приемы эксплуатации автомобиля в холода

Вопрос возникает регулярно и делит автомобилистов на две секты. Одни уверены, что прогрев на холостом ходу бесполезен и даже вреден, другие предпочитают «кипятить» охлаждающую жидкость с помощью автозапуска. Так нужно ли греть двигатель на холостом ходу?

Две концепции

Во времена карбюраторных машин вопрос не стоял остро: замерзшее топливо так плохо распыливалось, что «помаслать» на холостом ходу с вытянутым подсосом (воздушной заслонкой) казалось естественным. Ехали, когда двигатель начинал держать обороты.

Потом в Россию потекли иномарки, а с ними западным ветром надуло мнение, что прогрев машин с впрыском топлива на холостом ходу вреден. В ряде европейских стран он даже запрещен, а в инструкциях к обрусевшим иномаркам часто содержится аналогичные рекомендации, цитируем: «Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее».

В пользу такой концепции высказываются и некоторые технари, ведь холостой ход — режим довольно «грязный» и ведет к отложениям на свечах, деталях цилиндро-поршневой группы, выпускном тракте. Наконец, некоторые турбомоторы малого объема и дизели на холостом ходу не догреваются даже до минимального деления шкалы термометра.

Другой лагерь, наоборот, предпочитает активировать мотор автозапуском и ехать лишь через 10−15 минут, когда он прогрет основательно, когда оттаяло стекло, а из дефлекторов сифонит теплый воздух. Это комфортно и позволяет сразу активнее нагружать мотор, например, если после выезда со стоянки вы попадаете в плотный поток.

Чем плохи крайности

Западная концепция «не греть на холостом ходу» связана в большей степени с экологическими заботами: стоящий автомобиль не только изрыгает токсичные газы, но и концентрирует их около места стоянки. Кроме того, на холостом ходу плохо греется нейтрализатор отработавших газов, а пока он не выйдет на температурный режим, не будет и работать.

Но эти стандарты созданы под реалии стран, омываемых Гольфстримом. Многие в качестве контраргумента кивают на Скандинавию, но её населенная часть зачастую отличается куда более мягким климатом. Для сравнения, норвежский город Тромсо находится за Полярным кругом примерно на широте нашего Мурманска, но максимально зафиксированная температура там всего -18,4 градусов. В том же Мурманске -39,4 градуса, в Москве -42,1 градуса, в Новосибирске -51,1 градус. Мы порой сами не осознаем, насколько суровый климат нам достался.

Поэтому для России прогрев на холостом ходу в морозы — скорее, необходимость. Причин на это несколько. Скажем, многие уповают на качество современных масел, которые отличаются хорошими вязкостными характеристиками. И да, современное масло сохраняет текучесть в морозы, но проблема в том, что для доступа к микроскопическим зазорам оно должно быть маловязким, а в мороз всё равно происходит его загустевание. К тому же масло с поверхности цилиндров смывает холодное топливо, которое не успевает испаряться.

Увлечение алюминием с его высоким коэффициентом теплового расширения привело к тому, что в современном моторе по мере прогрева «гуляют» зазоры. В холодном состоянии некоторые зазоры увеличиваются, например, между зеркалом цилиндра и поршнем. Порой это слышно на слух — холодный двигатель стрекочет, как швейная машинка. А другие зазоры, как в сопряжении поршня с поршневым пальцем, уменьшаются, что затрудняет распределение вязкого масла. Слишком большая нагрузка или обороты в такие моменты могут повредить поверхности трения двигателя. При нормальной его работе в основном реализуется гидродинамический режим трения: это когда поверхности, фактически, не соприкасаются друг с другом и разделены слоем масла. В первые же минуты подача густого масла затруднена, а трение может быть сухим или пограничным — именно поэтому некоторые исследователи приравнивают один морозный пуск к 300 километрам пробега с точки зрения износа.

Читайте также:  Лодочный мотор ханкай 5 описание

Есть и другие аспекты, например, холодный мотор не дает тепла, что чревато запотеванием или обмерзанием стекол. В России небольшой прогрев всё же желателен.

Но растягивать его на 15 минут вряд ли целесообразно: темп прогрева падает, двигатель загрязняется, да и расход топлива растет. Например, если путь до работы составляет 5 км по городу при «летнем» расходе топлива 10 л/100 км, длительный прогрев увеличивается среднее потребление аж в полтора раза до примерно 15 л/100 км.

К тому же, в движении прогреваются и другие узлы, которые невозможно «размять» на стоянке: коробка передач, гидроусилитель руля и амортизаторы.

Оптимальный способ прогрева

Лучший способ — прогрессивный прогрев. Параметры зависят от погоды, но в целом алгоритм такой:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу 2−5 мин. — чем сильнее мороз, тем больше время. Пока ждем, можно очистить автомобиль от снега, а стекла — ото льда.

2. Начинаем движение на небольшой скорости, стараясь делать всё по возможности плавно: аккуратно добавляем газ, без резкости меняем передачи. Частоту двигателя держим в пределах 1300−2000 об/мин. Даже на небольшой скорости интенсивность прогрева резко возрастает в сравнении с холостым ходом.

3. Когда температура охлаждающей жидкости превысила 50−60 градусов, переходим на обычный для городского потока режим, но первые минуты всё равно не увлекаемся резкими разгонами и высокими оборотами.

Постепенное возрастание интенсивности движения снижает нагрузки на непрогретый двигатель, но попутно минимизирует само время прогрева: тепловыделение мотора при наборе скорости растет почти в геометрической прогрессии.

Спецсредства

Некоторые автомобили имеют заводские щитки на решетку радиатора, которые в зимнее время ограничивают воздушный поток и потери тепла — не забывайте использовать их. Это в том числе повышает эффективность «печки».

Одеяла под капотом — решение спорное: они полезны тем, чей график состоит из множества коротких поездок. Одеяла сохраняют тепло 2−3 часа, но утренним пускам и прогревам они помогают едва ли. И, кстати, убедитесь, что выбранное одеяло действительно пожаробезопасно.

Удобная штука — автозапуск: сегодня его ставят на некоторые автомобили даже с завода (например, на ряд моделей Renault). Наибольший соблазн использовать его возникает именно в морозы, когда требуются более продолжительные прогревы на холостом ходу. Но в этом есть коварство: некоторые системы дают короткий стартовый импульс и после трех неудачных попыток оставляют вас наедине с залитыми свечами. В морозы сильнее -25 градусов, как правило, надежнее запускать мотор вручную.

Прогревайте не только двигатель

В свое время россияне столкнулись с поломками автоматов отдельных моделей, например, четырехступенчатых агрегатов DP0/DP2 компании Renault и их аналогов, которые также ставились на продукцию Peugeot, Citroen, Nissan. Эти коробки, как и автоматы вообще, не любили слишком активной езды в морозы. Даже если вы прогрели охлаждающую жидкость мотора, имейте в виду — масло в коробке остается «морозным». Необходимость прогрева касается практически всех типов автоматических трансмиссий, где масло используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов.

Гидроусилители руля тоже не любят резкости: при активном верчении баранки в первые минуты резко возрастает давление в системе — масло-то вязкое. Пока греете двигатель, плавно поверните несколько раз руль, только убедитесь, что колеса не заклинены, например, из-за чересчур близкой парковки к бордюру или снега.

Не душите других

И ещё одно: если уж вы любите прокипятить мотор перед поездкой, например, ради комфорта детишек, — это ваше право. Но не делайте этого во дворах и местах скопления людей. Это и правилами запрещено, и чисто по-человечески не слишком приятно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Поделиться с друзьями