Как покрасить локально капот

Выполнение локальной покраски капота с переходом на заводской лак

Обычная локальная покраска капота позволяет устранять небольшие повреждения, при этом прилично экономить расходные материалы, время и усилия. Для выполнения такой покраски требуется:

  • Зашпаклевать неровность. Желательно свести к минимуму площадь шпаклевки, а при обработке — не выходить далеко за ее пределы.
  • Нанести грунт. Площадь грунта должна быть как можно меньше, но обязательно накрываются все ремонтное пятно. Во время затирки грунта не следует сильно выходить за пределы пятна.
  • Матировать деталь с запасом или полностью (наждаком «Р-1500» или же мягким скотч-брайтом). Если матовость недостаточна, то краске не будет за что зацепиться и вскоре она начнет отслаиваться.
  • Покрасить капот локально. Покраска должна осуществляться несколькими слоями, при этом каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий. Если неровность находится прямо посреди детали, то получится пятно, границы которого нужно будет разогнать специальным разбавителем для перехода.

    После высыхания лакокрасочного покрытия, зону перехода можно будет зашкурить наждаком «Р-2000» и заполировать. В ходе полировки счищаются возможные пылинки и соринки, а также корректируется шагрень. Следует заметить, что наилучший результат при локальной покраске детали дает применение лакокрасочных систем — готовых наборов материалов, наилучшим образом сочетающихся между собой.

    Особенности локальной покраски капота

    При локальной окраске должна быть хорошо подобрана краска на компьютерном подборе, —только тогда можно рассчитывать на полное совпадение цвета. В случае с металликом, грунт нужно закрашивать плавно, хорошо распыляя металлик по сторонам, иначе будет видна зона перехода краски. После каждого слоя нужно подсушивать капот и обтирать его антистатической салфеткой, которая будет собирать покрасочную пыль.

    Границы пятна на лаке можно разогнать разбавителем для перехода, но чтобы исключить возможность отслаивания лака, рекомендуется вскрыть капот полностью. Тоже самое применимо и к акриловой эмали. Однако если повреждение занимает менее 30% площади капота, то можно обойтись и локальной лакировкой, — выбор технологии зависит от разных обстоятельств, в том числе и от наличия опыта.

    Сложности выполнения локальной покраски деталей автомобиля заключаются в стыковке с лаковым слоем. Если бы не лак, то можно было бы просто покрасить место повреждения и заполировать переход. Но лак, в отличие от краски, не имеет собственного цвета и обладает прозрачностью. Поэтому при локальной покраске необходимо сделать так, чтобы все слои ЛКП совпали по высоте.

    Заводские слои ЛКП располагаются в следующем порядке: грунт, краска, лак. Если при ремонте мы наносим шпаклевку, то она не должна возвышаться вровень с лаком. В противном случае краска и ремонтные слои лака лягут бугром. Правда, речь идет о десятках микрон, но дело в том, что при этом правильная стыковка слоев не получается.

    При зачистке места повреждения будет совсем не лишним воспользоваться толщиномером. Этот прибор позволяет контролировать остаточную толщину слоев покрытия. Впрочем, у каждого автомаляра свои приемы, главное – получить качественный результат. Однако если стараться делать так, чтобы все слои совпали, то превосходный результат будет гарантирован.

    При работе с металликом сначала наносится, так называемый биндер, – связующий лак, создающий прозрачную подоснову, в которой тонут частички алюминиевой пудры, равномерно распределяясь по всей толщине слоя. Если красить локально без биндера, то граница пятна получится темной.

    Краска при локальном ремонте наносится, как правило, тремя слоями. Площадь каждого пятна должна быть немного больше, чем у предыдущего. Таким образом, максимально соблюдается совпадение высоты слоя краски ремонтного пятна и основного ЛКП. Чтобы иметь представление о сущности данного метода, нужно представить блюдце, которое требуется наполнить чаем в три этапа.

    Последний слой краски необходимо растягивать до самого края биндера, но, не выходя за его пределы. Чем более плавной будет растяжка, тем менее заметным окажется переход. С первого раза вряд ли получится добиться идеального качества, но со временем нарабатываются навыки, помогающие определять интенсивность напыления на каждом этапе.

    Читайте также:  Как открыть капот volkswagen tiguan

    Когда краска заматовеет, можно наносить лак. Первый слой лака тоже матовый. Он не должен сохнуть, поэтому уже через минуту следует наносить глянцевый лаковый слой. Лак должен укрыть всю ремонтную зону и выйти на родное ЛКП. Он образует на границе с заводским лаком микроскопическую «ступеньку», которую нужно сделать «пандусом», т.е. максимально сгладить.

    Для того чтобы убрать эту «ступеньку», по контуру пятна необходимо нанести используемый лак, наполовину разбавленный растворителем. Получится очень жидкий лак, который и сделает «ступеньку» вдвое ниже. Дальше нужно проделать ту же процедуру, но только уже чистым растворителем.

    Чем больше разбавляется лак, тем он становится мене вязким. Это обязательно следует учитывать работая пульверизатором, иначе появятся подтеки. Если нет уверенности в действиях, то лучше сначала сделать пробный заход на ненужной детали.

    Когда растворитель полностью высохнет, и лак не будет липнуть, можно приступать к полировке перехода. На этом этапе заглаживаются стыки и выравнивается шагрень. Но полировкой не стоит увлекаться слишком, т.к. можно протереть лак до краски. Следует работать так, чтобы полировка была минимальной.

    На сегодняшний день существуют приборы, которые позволяют максимально быстро выполнять локальные работы. Благодаря им шпаклевка, грунтовка и краска сушатся всего 2-3 минуты. Речь идет о современном немецком оборудовании. Подробней о нем можно узнать, посмотрев видео, которое представлено ниже.

    Источник

    Выполнение локальной покраски капота с переходом на заводской лак

    Капот — это значительная по площади деталь, на которую требуется большое количество краски, если он перекрашивается полностью. Однако, чаще всего, на этой детали возникают небольшие дефекты, которые можно убрать с помощью локального ремонта, что гораздо дешевле и проще.

    Обычная локальная покраска капота позволяет устранять небольшие повреждения, при этом прилично экономить расходные материалы, время и усилия. Для выполнения такой покраски требуется:

    1. Зашпаклевать неровность. Желательно свести к минимуму площадь шпаклевки, а при обработке — не выходить далеко за ее пределы.
    2. Нанести грунт. Площадь грунта должна быть как можно меньше, но обязательно накрываются все ремонтное пятно. Во время затирки грунта не следует сильно выходить за пределы пятна.
    3. Матировать деталь с запасом или полностью (наждаком «Р-1500» или же мягким скотч-брайтом). Если матовость недостаточна, то краске не будет за что зацепиться и вскоре она начнет отслаиваться.
    4. Покрасить капот локально. Покраска должна осуществляться несколькими слоями, при этом каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий. Если неровность находится прямо посреди детали, то получится пятно, границы которого нужно будет разогнать специальным разбавителем для перехода.

    После высыхания лакокрасочного покрытия, зону перехода можно будет зашкурить наждаком «Р-2000» и заполировать. В ходе полировки счищаются возможные пылинки и соринки, а также корректируется шагрень. Следует заметить, что наилучший результат при локальной покраске детали дает применение лакокрасочных систем — готовых наборов материалов, наилучшим образом сочетающихся между собой.

    Особенности локальной покраски капота

    При локальной окраске должна быть хорошо подобрана краска на компьютерном подборе, —только тогда можно рассчитывать на полное совпадение цвета. В случае с металликом, грунт нужно закрашивать плавно, хорошо распыляя металлик по сторонам, иначе будет видна зона перехода краски. После каждого слоя нужно подсушивать капот и обтирать его антистатической салфеткой, которая будет собирать покрасочную пыль.

    Границы пятна на лаке можно разогнать разбавителем для перехода, но чтобы исключить возможность отслаивания лака, рекомендуется вскрыть капот полностью. Тоже самое применимо и к акриловой эмали. Однако если повреждение занимает менее 30% площади капота, то можно обойтись и локальной лакировкой, — выбор технологии зависит от разных обстоятельств, в том числе и от наличия опыта.

    Сложности выполнения локальной покраски деталей автомобиля заключаются в стыковке с лаковым слоем. Если бы не лак, то можно было бы просто покрасить место повреждения и заполировать переход. Но лак, в отличие от краски, не имеет собственного цвета и обладает прозрачностью. Поэтому при локальной покраске необходимо сделать так, чтобы все слои ЛКП совпали по высоте.

    Читайте также:  Как выпрямить передний капот

    Заводские слои ЛКП располагаются в следующем порядке: грунт, краска, лак. Если при ремонте мы наносим шпаклевку, то она не должна возвышаться вровень с лаком. В противном случае краска и ремонтные слои лака лягут бугром. Правда, речь идет о десятках микрон, но дело в том, что при этом правильная стыковка слоев не получается.

    При зачистке места повреждения будет совсем не лишним воспользоваться толщиномером. Этот прибор позволяет контролировать остаточную толщину слоев покрытия. Впрочем, у каждого автомаляра свои приемы, главное – получить качественный результат. Однако если стараться делать так, чтобы все слои совпали, то превосходный результат будет гарантирован.

    При работе с металликом сначала наносится, так называемый биндер, – связующий лак, создающий прозрачную подоснову, в которой тонут частички алюминиевой пудры, равномерно распределяясь по всей толщине слоя. Если красить локально без биндера, то граница пятна получится темной.

    Краска при локальном ремонте наносится, как правило, тремя слоями. Площадь каждого пятна должна быть немного больше, чем у предыдущего. Таким образом, максимально соблюдается совпадение высоты слоя краски ремонтного пятна и основного ЛКП. Чтобы иметь представление о сущности данного метода, нужно представить блюдце, которое требуется наполнить чаем в три этапа.

    Последний слой краски необходимо растягивать до самого края биндера, но, не выходя за его пределы. Чем более плавной будет растяжка, тем менее заметным окажется переход. С первого раза вряд ли получится добиться идеального качества, но со временем нарабатываются навыки, помогающие определять интенсивность напыления на каждом этапе.

    Когда краска заматовеет, можно наносить лак. Первый слой лака тоже матовый. Он не должен сохнуть, поэтому уже через минуту следует наносить глянцевый лаковый слой. Лак должен укрыть всю ремонтную зону и выйти на родное ЛКП. Он образует на границе с заводским лаком микроскопическую «ступеньку», которую нужно сделать «пандусом», т.е. максимально сгладить.

    Для того чтобы убрать эту «ступеньку», по контуру пятна необходимо нанести используемый лак, наполовину разбавленный растворителем. Получится очень жидкий лак, который и сделает «ступеньку» вдвое ниже. Дальше нужно проделать ту же процедуру, но только уже чистым растворителем.

    Чем больше разбавляется лак, тем он становится мене вязким. Это обязательно следует учитывать работая пульверизатором, иначе появятся подтеки. Если нет уверенности в действиях, то лучше сначала сделать пробный заход на ненужной детали.

    Когда растворитель полностью высохнет, и лак не будет липнуть, можно приступать к полировке перехода. На этом этапе заглаживаются стыки и выравнивается шагрень. Но полировкой не стоит увлекаться слишком, т.к. можно протереть лак до краски. Следует работать так, чтобы полировка была минимальной.

    На сегодняшний день существуют приборы, которые позволяют максимально быстро выполнять локальные работы. Благодаря им шпаклевка, грунтовка и краска сушатся всего 2-3 минуты. Речь идет о современном немецком оборудовании. Подробней о нем можно узнать, посмотрев видео, которое представлено ниже.

    Источник

    Покраска капота: как покрасить капот автомобиля своими руками?

    При авариях часто страдает поверхностный слой (и не только) передней части авто. Помимо этого, деталь со временем портится: образуются сколы и ржавчина, отслаивается краска. Лакокрасочное покрытие постепенно выгорает на солнце. Чтобы устранить дефекты, нужен перекрас. В некоторых случаях старое покрытие матируют (при необходимости шпаклюют, грунтуют и красят). При существенных повреждениях локальный ремонт начинается с полного устранения старого ЛКП до металла с последующей покраской с доскональным соблюдением всех технологических этапов.

    Как самостоятельно покрасить капот?

    Самому выполнить такую работу сложно — необходимы специальные навыки и подготовка. Само помещение должно быть чистым (производится сухая и влажная уборка пола, потолка, стен). Для демонтируемой запчасти понадобится стенд или стол, чтобы снизить риск повреждения влажных слоев шпаклевки, краски и полировки. Если деталь ремонтируют без снятия, автомобиль следует покрыть пленкой (кроме интересующего участка). Чтобы правильно покрасить деталь, перед началом рекомендуем найти видео-инструкцию с пошаговым описанием процесса.

    Покраска капота автомобиля

    Работа начинается с очистки интересующего участка и обработки сколов, образовавшихся от твердых частиц. Это место обклеивают малярным скотчем. Затем повреждение промывают, сушат и обезжиривают. Потом зачищают крупнозернистой “наждачкой”, уделяя особенное внимание ржавчине (ее остаться не должно). В конце очистки обрабатывают кисточкой, водой и обезжиривателем. Глубокие повреждения шпаклюют, после высыхания влажного слоя шлифуют и грунтуют (если это необходимо).

    Читайте также:  Замок капота нужен или нет

    Подготовка помещения

    Чистота — важное условие качественной работы. В противном случае маленькие частицы попадут в новый лакокрасочный слой, что не позволит получить идеально гладкую поверхность.

    Перед тем как покрасить капот авто, все лишние предметы лучше убрать, так как они могут быть испорчены краской и являются дополнительными источниками пыли. Банку с пигментом перед открытием протрите, уделяя особое внимание крышке.

    Для обеспечения пожарной безопасности уберите все средства, склонные к самовозгоранию (лакокрасочные материалы огнеопасны).

    Покраска капота своими руками

    Помимо этого, нужны подвесы, например, крюки для нанесения покрытия на весу.

    Также для ремонта понадобятся:

    • крюки (на них подвешивают запчасть для обработки на весу);
    • номерная краска;
    • грунтовка;
    • лак;
    • обезжириватель;
    • чистая безворсовая ветошь;
    • компрессор (лучше с ресивером);
    • краскопульт (обеспечивает равномерность нанесения);
    • пленка и малярный скотч (для локальной обработки);
    • головки, трещотка и “вторые руки” (нужно при покраске запчасти целиком);
    • шпатлевка, отвердитель для нее и шпатель (если есть глубокие повреждения);
    • “разнокалиберная” наждачная бумага.

    Работая на ограниченном участке, защитить важно весь кузов.

    Запчасть снимают поэтапно. Сначала извлекают обивку, потом омыватель отсоединяют от жиклеров. Отсоединяют от тройника трубку омывателя и откручивают газовые упоры (если они предусмотрены конструкцией). Демонтируют гайки петель. Деталь снимают вдвоем, чтобы ее не повредить.

    Старый ЛКП счищают “наждачкой”, убирая образовавшуюся пыль уайт-спиритом, предварительно пропитав им чистую ткань. Далее шпаклюют, добиваясь ровной поверхности (состав смешивают с отвердителем, чтобы средство быстро высыхало). На этом этапе получить качественный результат можно только тремя и более слоями шпаклевки, каждый из которых должен быть максимально тонким. На финише стачивают излишки. Если все сделано правильно, такая обработка по толщине не превышает двух миллиметров. Не используйте промышленный фен — появятся трещины.

    Покраска нового капота

    Перед нанесением краски добавляют грунтовку для ее хорошей сцепки с металлом (ориентировочный расход — 300 грамм). Идеально наносить состав краскопультом, но можно воспользоваться и баллончиком. Сначала наносят “проявочный” тонкий слой, держа распылитель на расстоянии не менее 40 см. Вторым нанесением убирают заметные изъяны, приближая устройство к участку (примерно 25 см от поверхности).

    Покрытие краской — самый ответственный этап, иначе придется все переделывать. Распылительное устройство перемещают со скоростью примерно 50 см/сек (иначе возможны “проплешины” или подтеки). Пигмент наносят трижды, при этом первый слой должен быть с минимальным количеством отвердителя. Каждый раз давайте высохнуть краске (примерно 15 минут на первом этапе, 30 минут — на втором). На финише запчасть дважды покрывают лаком:

    • сначала “сухой” слой (с минимальным количеством растворителя);
    • потом подождите 25 минут (до полного высыхания — время зависит от марки средства, влажности и температуры в помещении);
    • второй слой наносят, добавив в него 15% растворителя (в расчетном соотношении от лакового средства).

    Что делать после?

    Подождите сутки — столько нужно для полного высыхания ЛКП. Лучше, если температура в помещении будет 20 градусов Цельсия (зимой хорошо использовать инфракрасный излучатель).

    По истечении заданного времени капот снимают с подвеса и монтируют на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно проверьте зазоры крыльев и при необходимости скорректируйте их. Соберите замок, тягу и детали омывателя. Если работа проводилась без снятия детали, просто уберите пленку и скотч.

    Не торопитесь на автомойку — это можно сделать только через 3 дня, чтобы все усилия не пропали даром.

    Для выполнения окраски капота рекомендуем обращаться в автосервис — там специалисты грамотно подберут оттенок пигмента и выполнят все необходимые этапы, соблюдая технологию. Чтобы выбрать подходящий техцентр и выяснить все интересующие вопросы, обращайтесь на агрегатор Uremont.com . Для удобства автовладельцев здесь предусмотрены следующие инструменты:

    • интерактивная карта с адресами партнерских СТО (покрытие — Россия, Казахстан, Белоруссия);
    • отзывы пользователей (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
    • чат с профессионалами (для оперативной связи со специалистами “партнерки”) и пр.

    Источник

  • Поделиться с друзьями