Как пользоваться мотором mercury

Содержание
  1. Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
  2. Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы
  3. Приготовление топливной смеси
  4. Запуск в работу
  5. Агрегат в холодном состоянии
  6. Процесс запуска
  7. Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера
  8. График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам
  9. Лодочные моторы mercury — маркировка моделей и характеристики
  10. Комплектация и заводское оснащение электромотора R3
  11. Что известно о производителе?
  12. Подвесные лодочные моторы Mercury
  13. Двухтактные лодочные моторы Mercury
  14. Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
  15. Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
  16. Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
  17. Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
  18. Подвесные водомёты Mercury
  19. Маркировка: как определить характеристики двигателя?
  20. Инжекторные двигатели Mercruiser
  21. Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
  22. 20-часовый период обкатки
  23. Период времени после обкатки
  24. Преимущества
  25. Обычное техническое обслуживание
  26. Отзывы владельцев о Mercury ME 15 ML
  27. Регламентное техобслуживание
  28. Техника безопасности
  29. МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА

Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы

Обкатка лодочного мотора Mercury – основные этапы

Обкатка лодочного мотора Mercury – обязательное условие после приобретения агрегата для его бесперебойного функционирования.

Такие двигатели работают на двух марках бензина: АИ-95 и АИ-92. При этом смазывать его необходимо при помощи масла TCW3. Но перед этим его нужно смешать с бензином. Производитель рекомендует марку компании Quicksilver, которая отличается отменными характеристиками и обеспечивает оптимальное функционирование двигателей. Стандартный режим эксплуатации предполагает пропорцию масло-бензин 1:50. Чтобы двигатель работал качественно и без сбоев, следует придерживаться основных правил и порядка действий.

Приготовление топливной смеси

Когда осуществляется обкатка лодочного мотора Меркурий, первым делом приготавливается топливная смесь. Ее заправка производится только при выключенном двигателе. Также:

• необходимо избегать открытого огня рядом с агрегатом во время осуществления таких действий;

• нужно смешивать масло и топливо на свежем воздухе;

• запрещается курить в процессе заправки и приготовления;

• избегать искры, когда устанавливается контакт между топливным баком и разъемом шланга;

• запрещено применять пластиковые отверстия для залива.

Оптимальным вариантом станет изначально залить бензин в небольшом объеме, а затем необходимое количество масла. Для этого следует использовать специальную емкость согласно всем установленным требованиям. В конце после заливки масла добавляется оставшийся бензин. Потряхивание жидкости вперед-назад позволит тщательно перемешать ее, но при этом необходимо снять набалдашник. Полученная смесь заливается в бак и закрывается воздушный кран вместе с крышкой до момента установки агрегата на лодку. Правильная обкатка лодочного мотора Mercury обеспечит длительный период эксплуатации двигателя.

Запуск в работу

Стоит обязательно помнить, что крышка бака выступает в качестве механического замка. Это важно! Категорически запрещается вводить в эксплуатацию двигатель, на котором она снята. Это касается также процедур с техническим обслуживанием и выполнением аварийного пуска. При этом движущие части агрегата не должны контактировать с руками или одеждой для обеспечения безопасности.

Мотор не должен использоваться за пределами водоема. В противном случае это приведет к перегреву установки или образованию дефектов на водяном насосе. Для запуска нужно открыть заслонку вентиляции емкости агрегата, повернув ее до упора против часовой стрелки. Только отсоединять ее категорически запрещено, так как смесь может пролиться, что может стать причиной возгораний.

Агрегат в холодном состоянии

В случае, когда выполняется обкатка лодочного мотора Mercury, а двигатель холодный, предполагается эксплуатация воздушной заслонки. Для этого следует передвинуть рычаг до положения «закрыт» и потянуть ручку стартера до запуска. Его не следует останавливать до того, как двигатель начнет работать без сбоев.
Состояние водяного насоса будет видно по индикатору. Когда производится обкатка лодочного мотора Mercury и двигатель теплый, то эксплуатация воздушной заслонки не нужна.

Процесс запуска

Чтобы двигатель был под защитой, необходимо добавить больше масла в первые часы функционирования. В данном случае пропорция масло-бензин составляет 1:25. Обкатка лодочного мотора Меркурий производится постепенно:

1. Первые 15 минут. Режим функционирования на холостом ходу, при оптимальном состоянии системы охлаждения можно переходить к следующим манипуляциям.

2. 15-120 минут. Функционирование на оборотах до 3500. Каждые 10-15 мин следует варьировать показатель в этом диапазоне.

3. 120-240 минут. Обороты до 4500, важно следить за стабильностью охладительной системы и изменять показатель, как и выше.

4. 240-420 минут. Периодами можно переходить на полный газ в течение 1-2 минут, возвращаясь к предыдущему показателю.

5. 420-600 минут. Не стоит, чтобы агрегат все время работал на полном ходу. Обороты следует изменять каждые 10-15 минут.

В конце приготавливается горючий состав на время обкатки лодочного мотора Меркурий в пропорции масло-топливо 1:25, при наличии инжектора – 1:50. После процедуры следует отправить двигатель на ТО, чтобы убедиться в отменном состоянии его узлов.

Источник

Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера

Предупреждение, Выбор запасных частей для подвесного двигателя

Уход за подвесным двигателем

Чтобы поддерживать ваш подвесной двигатель в наилучшем эксплуатационном состоянии, очень важно

выполнять периодические осмотры и операции по техническому обслуживанию, перечисленные в

График осмотра и технического обслуживания. Мы настоятельно советуем Вам проводить надлежащее

техническое обслуживание для обеспечения безопасности — вашей и пассажиров, а также для

обеспечения надежности двигателя.

Пренебрежение осмотрами и техническим обслуживанием подвесного двигателя или попытка

производить техническое обслуживание и ремонт подвесного двигателя, если Вы не знакомы с

правильными методами обслуживания и техники безопасности, могут привести к травмам, гибели или

выходу двигателя из строя.

Фиксируйте выполненные работы по техническому обслуживанию в разделе Журнал техобслуживания ,

который находится в конце настоящего издания. Сохраняйте все заказы на проведение технического

обслуживания и квитанции о выполнении.

ВЫБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Мы рекомендуем использовать фирменные запасные части и смазочные материалы Mercury Precision

Использование запасных частей, уступающих по качеству фирменным запасным частям, может

привести к травмам, гибели или выходу двигателя из строя.

Все новые подвесные двигатели компании Mercury Marine сертифицированы Агентством Соединенных

Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям правил по контролю за

загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями. Эта сертификация

действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в соответствии с заводскими

стандартами. По этой причине следует строго соблюдать заводскую методику обслуживания изделия и

там, где это практично, возвращаться к первоначальному конструктивному намерению. Техническое

обслуживание, ремонт или замена устройств и систем контроля выхлопа могут выполняться любой

организацией или любым лицом, производящими ремонт судовых двигателей типа SI (с искровым

График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам

Обязанности владельца, Перед каждым использованием, После каждого использования

Выхлопные газы по нормам Агентства по охране окружающей

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЭТИКЕТКА ПО ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ

При изготовлении подвесного двигателя на нем устанавливается табличка-сертификат выхлопа,

показывающая уровень выхлопа и технические параметры двигателя, непосредственно относящиеся к

Скорость холостого хода

Мощность двигателя в лошадиных силах

Рекомендуемое зажигание и искровой промежуток

Клапанный зазор (если применимо)

Максимальный выхлоп для двигателей серии

Владелец/оператор обязан выполнять текущее техническое обслуживание двигателя для поддержания

уровня выхлопа в пределах, заданных сертификационными стандартами.
Владелец/оператор не имеет права модифицировать двигатель каким-либо образом, который может

привести к изменению мощности или превышению уровня выхлопа по сравнению с техническими

параметрами, установленными на заводе-изготовителе.

График проверки и технического обслуживания

ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Визуально проверьте топливную систему на наличие износа или течей.

Проверьте надежность крепления подвесного двигателя на транце.

Проверьте рулевую систему на наличие заедания или ослабленных деталей.

Проверьте лопасти гребного винта на наличие повреждений.

ПОСЛЕ КАЖДОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При эксплуатации в соленой или загрязненной воде промойте систему охлаждения подвесного

двигателя. См. Промывка системы охлаждения.

Смойте все отложения солей пресной водой, если двигатель эксплуатируется в соленой воде.

TIMING (IN DEGREES):

Standard spark plug:

Suppressor spark plug:

This engine conforms to

model year EPA regulations for Marine SI engines.

Refer to Owner’s Manual for required maintenance.

Источник

Лодочные моторы mercury — маркировка моделей и характеристики

Комплектация и заводское оснащение электромотора R3


Дополнительная техническая информация на сайте производителя motorguide.com

  • Карбюраторные двигатели Mercruiser
  • Инжекторные двигатели Mercruiser
  • Подвесные лодочные моторы Mercury
  • Двухтактные лодочные моторы Mercury
  • Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
  • Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
  • Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
  • Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
  • Подвесные водомёты Mercury
  • Чертежи и установочные размеры двигателей
    • Карбюраторные двигатели Mercruiser
    • Инжекторные двигатели Mercruiser
  • Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы
  • Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser
  • Свечи зажигания для двигателей Mercruiser
  • Период обкатки двигателей Mercruiser
  • График технического обслуживания двигателей Mercruiser
    • Обычное техническое обслуживание
    • Регламентное техобслуживание
  • Таблица смазок морского назначения
  • Выбор подходящего гребного винта

    Что известно о производителе?

    Торговый бренд Mercury принадлежит американской компании Mercury Marine, известной среди мировых производителей подвесных лодочных двигателей. За 80-летний период с момента основания, компания смогла стать лидером по количеству продаваемых моторов благодаря постоянному совершенствованию продукции и инновационной политике.

    Диапазон выпускаемых двигателей довольно обширен. В линейку входят моторы разных типов:

    • двухтактные двигатели, пользующиеся популярностью благодаря небольшому весу, простоте и надежности;
    • четырехтактные силовые агрегаты, оснащенные современной системой электронного впрыска топлива;
    • подвесные водометные моторы, облегчающие преодоление мелководий и речных перекатов.
    Читайте также:  Мотор для сервоприводного стабилизатора


    Серьезной задачей является выбор надежного и долговечного лодочного двигателя
    Крупноузловая сборка осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Результаты блочной сборки проверяются американским управленческим персоналом.

    Одной из главных особенностей моторов Mercury является соотношение цены и качества. Именно благодаря этому показателю, торговая марка «Mercury Marine» приобрела известность во многих странах, в том числе и на территории России.

    Остановимся более детально на особенностях двигателей Mercury, конструкция которых позволяет фиксировать мотор к плите транца, как на небольших лодках, так и на мощных круизных катерах.

    Подвесные лодочные моторы Mercury

    Двухтактные лодочные моторы Mercury

    • Mercury 2.5 M
    • Mercury 3.3 M
    • Mercury 4 M
    • Mercury 5 M, 5 ML
    • Mercury 9.9 M, 8 M, 8 ML
    • Mercury 15 M
    • Mercury 30 E, 30 ML, 30 M, 30 EL
    • Mercury 40 ELPTO, 40 ELO 697cc, 40 MH 697cc, 40 EO, 40 EO 697cc, 40 ML 697cc
    • Mercury 50 EO, 50 ELPTO
    • Mercury 60 ELPTO, 60 EO
    • Mercury 60 ELPTO BigFoot
    • Mercury 75 ELPTO
    • Mercury 90 ELPTO
    • Mercury 200 EFI

    Четырёхтактные лодочные моторы Mercury

    • Mercury F2.5 M
    • Mercury F3.5 M
    • Mercury F4 M
    • Mercury F5 M, F5 ML Sailpower
    • Mercury F6 M, F6 ML
    • Mercury F8 M, F8 ML
    • Mercury 9.9 ELPT BigFoot (RC), 9.9 EL BigFoot (RC), 9.9 MLH BigFoot, F9.9 M
    • Mercury F15 MH, F15 MLH, F15 E (RC), F15 EL (RC)
    • Mercury F20 EL, F20 M, F20 ML, F20 ELPT, F20 E
    • Mercury F25 EL EFI, F25 E EFI, F25 ELPT EFI, F25 M EFI
    • Mercury F30 ML GA EFI, F30 M GA EFI, F30 ELPT EFI
    • Mercury F40 E EFI, F40 EPT EFI, F40 ELPT EFI
    • Mercury F50 ELPT EFI
    • Mercury F60 ELPT EFI, F60 ELPT EFI BigFoot
    • Mercury F80 ELPT EFI
    • Mercury F100 EXLPT EFI, F100 ELPT EFI
    • Mercury F115 EXLPT EFI, F115 ELPT EFI, F115 ECXLPT CT, F115 EXLPT CT, F115 ELPT CT
    • Mercury F 150 L EFI, F 150 XL EFI, F 150 СXL EFI

    Мощные подвесные двигатели Mercury Verado

    • Mercury 150 L Verado, 150 XL Verado, 150 CXL Verado
    • Mercury 200 L Verado, 200 XL Verado, 200 CXL Verado
    • Mercury 225 L Verado, 225 XXL Verado, 225 XL Verado, 225 CXL Verado, 225 CXXL Verado
    • Mercury 250 CXXL Verado, 250 XXL Verado, 250 L Verado, 250 CXL Verado, 250 XL Verado
    • Mercury 300 L Verado, 300 CXXL Verado, 300 XXL Verado, 300 CXL Verado, 300 XL Verado

    Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax

    • Mercury 90 ELPT OptiMax
    • Mercury 115 EXLPT OptiMax, 115 ELPT OptiMax
    • Mercury 150 PRO XS L OptiMax, 150 PRO XS XL OptiMax, 150 PRO XS CXL OptiMax
    • Mercury 200 XL OptiMax, 200 CXL OptiMax, 200 L OptiMax
    • Mercury 225 XL OptiMax, 225 CXL OptiMax, 225 L OptiMax
    • Mercury 250 XXL OptiMax, 250 XL OptiMax, 250 CXL OptiMax, 250 CXXL OptiMax

    Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации

    • Mercury 15 ML SeaPro, 15 M SeaPro
    • Mercury 25 M SeaPro, 25 ML SeaPro
    • Mercury 40 M SeaPro, 40 ML SeaPro
    • Mercury 55 ML SeaPro
    • Mercury 60 ML SeaPro BigFoot

    Подвесные водомёты Mercury

    • Mercury Jet 25 ML, Jet 25 MLH GA EFI
    • Mercury Jet 40 ELPT EFI

    Маркировка: как определить характеристики двигателя?

    Многообразие предлагаемых моделей может затруднить принятие решения о покупке конкретного мотора. Как разобраться в сложной маркировке и расшифровать по аббревиатуре характеристики подвесного мотора? Это не самая трудная задача. С ее решением несложно справиться самостоятельно. Для начала следует запомнить, что на каждом подвесном лодочном моторе Mercury имеется шильдик, представляющий собой информационную табличку с маркировкой.

    По маркировке, выбитой ударным способом на фирменной табличке, можно узнать о серийном номере двигателя, годе выпуска модели, сокращенном обозначении марки двигателя, а также сертификации продукции. Разберемся более детально, как по сокращенному обозначению марки мотора расшифровать его рабочие характеристики.


    Может затруднить принятие решения многообразие предлагаемых моделей

    Итак, маркировка любого мотора Mercury состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов:

    1. Первая часть аббревиатуры предоставляет информацию о количестве тактов двигателя. Для четырехтактных моторов в маркировке присутствует латинская буква F. Отсутствие буквенного индекса свидетельствует о том, что двигатель двухтактный.
    2. Вторая часть сокращенного обозначения информирует покупателя о мощности лодочного двигателя, выраженной в лошадиных силах. Диапазон мощностей моторов «Меркурий» варьируется от 2,5 до 300 л. с.
    3. Третья часть маркировки состоит из буквенных обозначений. Они предоставляют информацию о системе пуска, особенностях управления, высоте транца, наличии реверса, особенностях системы впрыска, а также других конструктивных и технических особенностях моторов.

    Именно заключительная часть аббревиатуры содержит основные сведения о подвесном двигателе.

    Разберемся, какую информацию несет каждая буква маркировки:

    • индекс М свидетельствует о том, что двигатель запускается только вручную;
    • буква Е информирует о возможности электрического запуска мотора стартером;
    • H сообщает о возможности только румпельного управления работой мотора;
    • RC подтверждает, что контроль двигателя может осуществляться дистанционно;
    • PT – в комплект поставки входят система электро- или гидроподъема мотора;
    • GA – имеется пневматическое устройство, амортизирующее мотор при подъеме;
    • O – смешивание бензина со смазкой осуществляется в автоматическом режиме;
    • C – конструктивное исполнение мотора позволяет осуществлять реверс винта;
    • L – рекомендуется осуществлять фиксацию мотора к транцу высотой 50,8 см;
    • LL – двигатель предназначен для крепления к транцу высотой 57,2 см;
    • XL – размер транцевой плиты для установки мотора должен составлять 63,5 см;
    • XXL – лодочный мотор следует крепить к транцевой площадке высотой 76,2 см.


    Состоит из трех групп буквенно-цифровых индексов маркировка любого мотора Mercury
    Отсутствие одного из индексов, информирующего о высоте транцевого крепления, свидетельствует о том, что мотор предназначен для крепления к транцу высотой 38,1 см.

    В маркировке также имеется ряд специальных обозначений:

    • EFI – обозначает наличие системы электронного впрыска бензина в камеру цилиндра;
    • Optimax – информирует, что осуществляется прямая подача топлива с помощью инжектора;
    • SW – материалы, из которых изготовлен двигатель, позволяют эксплуатировать его в морской воде;
    • Jet – данное обозначение свидетельствует о том, что этот подвесной двигатель водометного типа;
    • SeaPro – обозначает серию двигателей, рабочий цикл которых осуществляется за два такта;
    • SailPower – мотор с таким обозначением предназначен для установки на яхтах в качестве вспомогательного двигателя;
    • BigFoot – силовая установка с грузовым редуктором предназначена для эксплуатации на тяжелых судах.

    Научившись читать маркировку, можно получить всю необходимую информацию о характеристиках мотора.

    Инжекторные двигатели Mercruiser

    • Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
    • Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
    • Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
    • Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
    • Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
    • Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный
    Тип масла Cтационарные бензиновые 4-х тактные подвесные
    без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором 2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с. (не Verado)
    25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего
    25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
    Тип масла Cтационарные бензиновые
    без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором
    25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего
    25W-40 минеральное Хорошо Хорошо
    Тип масла 4-х тактные подвесные
    2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с. (не Verado)
    25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего
    25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо
    Модель двигателя Обеъм масла л. Рекомендуемое моторное масло
    Карбюраторные двигатели Масло 4-х тактное для лодочных моторов синтетическое 25W40 QUICKSILVER 25W40 Synthetic blend

    Лучше всего

    Масло 4-х тактное для лодочных моторов минеральное 25W40 QUICKSILVER 25W40 Mineral

    Хорошо

    Mercruiser 3.0L 3.80 л.
    Mercruiser 4.3L 3.80 л.
    Mercruiser 5.0L 4.25 л.
    Mercruiser 5.7L 4.25 л.
    Впрысковые двигатели
    Mercruiser 3.0 MPI 3.80 л.
    Mercruiser 4.3 MPI 3.80 л.
    Mercruiser 4.5 MPI 4.25 л.
    Mercruiser 5.0 MPI 4.25 л.
    Mercruiser 350 MAG 4.25 л.
    Mercruiser 377 MAG 4.25 л.

    Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.

    Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser

    Модель поворотно-откидной колонки Заправочный объем Тип масла
    Mercruiser Alpha One Gen II 1982 мл. (1.982 л.) Quicksilver SAE 90 High Performance
    Mercruiser Bravo One 2736 мл. (2.736 л.)
    Mercruiser Bravo Two 3209 мл. (3.209 л)
    Mercruiser Bravo Three 2972 мл. (2.972 л.)

    Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня

    20-часовый период обкатки

    Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.

    • Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
    • Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
    • Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
    • Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
    • Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
    • Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.

    Период времени после обкатки

    Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:

    • Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
    • Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
    • Смените моторное масло и масляный фильтр.
    • Смените трансмиссионное масло.

    Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.

    Преимущества

    1. Многофункциональная румпельная система управления, упрощенная по сравнению с дистанционным управлением. С помощью румпеля можно контролировать уровень дроссельной заслонки, регулировать сопротивление на рукоятке дросселя. Это обеспечивает удобство во время рыбалки на блесну.
    2. Надежность маховика обусловлена специальной обработкой и кольцевым креплением магнитов.
    3. Водяная помпа имеет корпус из нержавеющей стали, что гарантирует высокую антикоррозионную устойчивость, например, в соленой морской воде.
    4. Боковой рычаг с усиленной конструкцией способствует надежной работе на протяжении всего срока службы устройства.
    5. Мотор рекомендован не только для частных нужд, но и подходит для коммерческого использования.

    Обычное техническое обслуживание

    ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.

    Интервал выполнения задач Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено
    Ежедневное – перед началом работы
    • Проверьте уровень масла в двигателе. (Вы можете увеличить этот интервал на основании своего опыта использования изделия.)
    • Проверьте уровень смазки редуктора поворотно-откидной колонки.
    • Проверьте уровень масла насоса дифферентной системы.
    • Проверьте насос гидроусилителя рулевого управления или уровень жидкости компактной гидросистемы управления, в зависимости от системы рулевого управления на вашей модели.
    Каждый день в конце работы
    • При эксплуатации в соленой, солоноватой или загрязненной воде следует промывать систему охлаждения после каждого использования.
    Еженедельно
    • Проверяйте водоприемники на сор и обрастание.
    • Проверьте фильтр забортной воды и очистите его (если он установлен).
    • Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    • Проверьте аноды поворотно-откидной колонки и замените их, если эрозия составляет 50% или более.
    Каждые два месяца или каждые 50 часов эксплуатации
    • Снимите гребной винт и смажьте его вал, затем затяните гайку до определенного момента. (При эксплуатации только в пресной воде вы можете продлить этот интервал до четырех месяцев.)
    • При эксплуатации в соленой, солоноватой или загрязненной воде нанесите на силовой агрегат антикоррозийное средство.
    • Проверьте соединения аккумуляторной батареи и уровень жидкости.
    • Убедитесь, что все измерительные приборы и проводные соединения закреплены. Очищайте измерительные приборы. (При эксплуатации в соленой воде сократите интервал до 25 часов или 30 дней, в зависимости от того, что наступит раньше.)

    Отзывы владельцев о Mercury ME 15 ML

    • Михаил, Ростовская область. Приобрел данный агрегат в 2017 году, и с тех пор вообще не жалуюсь. Можно сказать, я забыл, что такое руки постоянно в мазуте. Короче, многочасовое проведение в гараже уже в прошлом – это я вспоминаю время, когда у меня был 10-сильный Ветерок, а потом еще появился 15-сильный Гладиатор. Китаец более мощный, а по надежности такой же. Меркурий МЕ 15 ML – полная противоположность моим предыдущим мотором. Потребляет в районе 6 литров, нетребователен к качеству топлива – можно без опаски заливать 92-й бензин. Мотор рассчитан на повышенные нагрузки, и его очень сложно перегрузить так, чтобы он перегрелся. Расходные материалы с точки зрения цены производят неоднозначное впечатление – что-то недорого, а на что-то и вовсе космический ценник. Например, гребной винт стоит чуть ли не 8-10 тысяч рублей – это я про оригинальную деталь. Но мотор пока радует глаз.
    • Давид, Краснодарский край. Меркурий МЕ 15 ML можно охарактеризовать в двух словах – красивый и надежный. Что касается динамики, для 15 л. с. двигатель просто безупречен, однако на большее рассчитывать не стоит. Я имею ввиду дальние маршруты, способность долго держать высокие обороты и максимальную скорость – это не про Меркурий. Мой моторчик более стабильно работает на мелководье и в небольших водоемах. Однако запас хода рекордный, учитывая 25-литровый бензобак. Расход бензина 6-7 литров в час в зависимости от нагрузки. Подвесной мотор устанавливается на лодки с транцем 508 мм – я специально подбирал для своего судна ПВХ. Заливаю 95-й бензин, так как есть такая возможность. Разница конечно есть – например, в разгонной динамике и тяге. Но заметить разницу почти невозможно, разве что при перевозке больших грузов – при этом мотор лучше тянет и не так скисает на максимальных оборотах. Поэтому переходить на 95-й никому не советую, это просто моя прихоть. К тому же, с 95-й бензином меньше вероятность преждевременного износа свечей, и меньше расходуется масло. Расход топлива одинаковый. Рекомендую этот мотор начинающим пользователям и профессионалам.
    • Валерий, Мурманск. Проехал 200 моточасов, двигатель в полном порядке. Компактный и недорогой агрегат на все случаи жизни. Покупал его за 100 тысяч рублей. С тех пор прошло четыре года, однако 15-сильный Меркурий до сих пор способен удивить – это я говорю про разгонную динамику, экономичность, плавность хода и маневренность. Отсутствие дистанционного управления не означает, что мотором неудобно управлять. Румпельная система управления реализована таким образом, что не нужно никуда тянуться, чтобы достать до нужного рычага или переключателя. Коробка передач – трехступенчатая, с реверсивным режимом. Похвалю двигатель за качество сборки и проверенные технические решения. Например, это ручной запуск с тросом аварийной остановки, который входит в комплект поставки. Отключение мотора срабатывает при случайном запуске или при включенной передаче. А при низком уровне воды можно отрегулировать высоту мотора в шести положениях.
    • Ярослав, Симферополь. Надежный и высокотехнологичный агрегат, не смотря на целую тучу нюансов. Если честно, я никак не ожидал такого от известного бренда. Перегревы, шумы, вибрации, рывки при переключении передач – это все актуально для любого двухтактного мотора. Но все же я надеялся, что компания Меркурий, обладая хваленым многолетним опытом, сможет что-то придумать, чтобы чем-то компенсировать типичные недостатки двухтактной компоновки. Но чуда не сбылось, и в результате мой 15-сильный Меркурий ничем не выделяется в лучшую сторону от большинства двухтактных моделей. Но несмотря на это, он надежный и беспроблемный в эксплуатации – при условии своевременного обслуживания, конечно. Однако если постоянно гнать на максималке и неаккуратно плавать по мелководью, или забывать менять масло, тогда можно столкнуться с чередой неисправностей. Вот почему столько негативных отзывов про эту модель. А если кто не умеет обслуживать, то пускай тратит на дорогой 4-тактный агрегат.

    Регламентное техобслуживание

    ПРИМЕЧАНИЕ: Выполнить только то техническое обслуживание, которое относится к конкретному силовому агрегату.

    Интервал выполнения задач Техническое обслуживание, которое должно быть выполнено
    После периода обкатки в течение первых 20 часов Смените моторное масло и фильтр.
    Через каждые 50 часов работы или раз в 2 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше) Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя (при эксплуатации на холостых оборотах в течение длительных периодов времени смазывайте муфту двигателя через каждые 50 часов).
    Через каждые 100 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше)
    • Выполните мелкий ремонт красочного покрытия на силовом агрегате.
    • Замените моторное масло и фильтр.
    • Замените смазку редуктора поворотно-откидной колонки.
    • На моделях с замкнутой системой охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и концентрацию антифриза для адекватной защиты от замерзания. При необходимости исправьте. См. раздел Технические характеристики.
    • Затяните соединение кольца карданного подвеса с рулевым валом до заданного значения.
    • Замените водоотделительный топливный фильтр.
    • Проверьте систему рулевого управления и дистанционное управление на наличие незатянутых или поврежденных деталей и убедитесь, что все детали на месте. Смажьте кабели и рычажные механизмы.
    • Проверьте цепь заземления на наличие незакрепленных или поврежденных соединений. При наличии блока MerCathode проверьте его мощность.
    • Очистите пламегаситель, глушитель управления холостым ходом с помощью пневматического привода (IAC) и патрубки сапуна картера. Проверьте клапан принудительной вентиляции картера двигателя, если установлен.
    • Проверьте состояние и натяжение ремней.
    • Модели с удлиненным карданным валом: смажьте карданные шарниры карданного вала и входные и выходные подшипники задней бабки.
    Через каждые 150 часов работы или ежегодно (в зависимости от того, что наступит раньше) Все модели Bravo, кроме 496: Смажьте муфту двигателя.
    Через каждые 300 часов работы или раз в 3 года
    • Проверьте плотность затяжки опор двигателя и при необходимости подтяните.
    • Проверьте электросистему на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных крепежных деталей.
    • Проверьте состояние свечей зажигания, проводов свечей зажигания, крышки распределителя и ротора, если они установлены. При необходимости замените.
    • Проверьте затяжку хомутов шлангов системы охлаждения и выхлопной системы. Проверьте обе системы на повреждения или протечки.
    • Разберите и осмотрите насос для забортной воды и замените изношенные компоненты.
    • На моделях с замкнутой системой охлаждения очистите секцию забортной воды замкнутой системы охлаждения. Очистите, осмотрите и проверьте крышку герметизированной системы.
    • Проверьте комплектующие выхлопной системы. Если агрегат оборудован заслонками водометного движителя (пластинчатыми откидными клапанами), убедитесь, что все клапаны на месте и нет изношенных клапанов.
    • Проверьте юстировку двигателя.
    • Осмотрите карданные шарниры, шлицы и сильфоны, проверьте зажимы.
    • Смажьте шлицы универсального шарнира и засечки, если они оборудованы масленкой.
    • Осмотрите подшипник карданного подвеса на предмет неровностей поверхности. При необходимости замените. Обратитесь к своему дилеру, сертифицированному компанией Mercury MerCruiser.
    • Модели Vazer, модели Alpha и модели Bravo (только 496 MAG): Смажьте муфту двигателя.
    Раз в 5 лет
    • Смените охлаждающую жидкость. Если не используется охлаждающая жидкость длительного срока эксплуатации, меняйте каждые два года.

    В этой таблице представлено руководство по общему техобслуживанию с применением морской смазки 2-4-C или смазки для экстремальных условий. Графики техобслуживания для каждой конкретной модели прилагаются к инструкции владельца двигателя и должны соблюдаться.

    Подвесные двигатели Поворотно-откидные колонки Периодичность для пресной воды Периодичность для морской воды
    Рулевой механизм/ тросы, тяги 2-4-C 2-4-C 100 ч / не менее раза в год 50 ч / не менее раза в год
    Тросы и тяги газа/реверса 2-4-C 2-4-C 100 ч 50 ч
    Пульты ДУ 2-4-C 2-4-C 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Вал гребного винта 2-4-C 2-4-C 100 ч / 120 дн. 50 ч / 60 дн.
    Шарнирные пальцы 2-4-C 2-4-C 100 ч / 120 дн. 50 ч / 60 дн.
    Механизмы фиксации наклона и оси наклона 2-4-C 100 дн. 50 дн.
    Шарнирные болты 2-4-C 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Шлицы приводного вала (муфты двигателя) Экстрем. Экстрем. 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Подшипники карданного подвеса Экстрем. 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Карданный шарнир (1) Экстрем. 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    (1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки.
    Подвесные двигатели Поворотно-откидные колонки Периодич-ность для пресной воды Периодич-ность для морской воды
    Рулевой механизм/ тросы, тяги
    2-4-C 2-4-C 100 ч / не менее раза в год 50 ч / не менее раза в год
    Тросы и тяги газа/реверса
    2-4-C 2-4-C 100 ч 50 ч
    Пульты ДУ
    2-4-C 2-4-C 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Вал гребного винта
    2-4-C 2-4-C 100 ч / 120 дн. 50 ч / 60 дн.
    Шарнирные пальцы
    2-4-C 2-4-C 100 ч / 120 дн. 50 ч / 60 дн.
    Механизмы фиксации наклона и оси наклона
    2-4-C 100 дн. 50 дн.
    Шарнирные болты
    2-4-C 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Шлицы приводного вала (муфты двигателя)
    Экстрем. Экстрем. 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Подшипники карданного подвеса
    Экстрем. 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    Карданный шарнир (1)
    Экстрем. 100 ч / или раз в год 50 ч / или раз в год
    (1) Модели Alpha One 1993 г. и новее оснащены карданным шарниром Perma-lube, который не требует смазки.

    При выборе подходящего гребного винта очень важно иметь точный тахометр для измерения скорости двигателя.

    Выберите для своей лодки такой гребной винт, который позволит эксплуатировать двигатель в указанном рабочем диапазоне с полностью открытой дроссельной заслонкой. При эксплуатации лодки с полностью открытой дроссельной заслонкой при обычной нагрузке скорость вращения двигателя должна находиться в верхней половине рекомендованного диапазона скоростей вращения для работы с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если скорость вращения двигателя превышает этот диапазон, выберите гребной винт с увеличенным шагом, чтобы понизить скорость вращения двигателя. Если скорость вращения двигателя ниже рекомендованного диапазона значений, выберите гребной винт с уменьшенным шагом, чтобы повысить скорость вращения двигателя.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Чтобы обеспечить правильное крепление и оптимальные рабочие характеристики, «Mercury Marine» рекомендует использовать фирменные гребные винты Mercury или Quicksilver и фирменные крепежные приспособления.

    Гребные винты различаются по диаметру, шагу, числу лопастей и материалу. Диаметр и шаг проштампованы (отлиты) сбоку или на стороне ступицы гребного винта. Первое число означает диаметр гребного винта, а второе — шаг. Например, цифры 14×19 означают, что гребной винт имеет диаметр 14 дюймов и шаг 19 дюймов.

    Далее представлены некоторые основные сведения о гребных винтах, которые помогут Вам правильно выбрать гребной винт для своей лодки.

    Диаметр — Диаметр проходит через воображаемый круг, который можно провести, когда гребной винт вращается. Для каждого гребного винта заранее рассчитан правильный диаметр в зависимости от конструкции вашего подвесного двигателя. Однако в тех случаях, когда для одного и того же шага предлагается несколько диаметров, используйте больший диаметр для тяжелых лодок и меньший диаметр для более легких.

    Шаг — Шагом называется теоретическая величина в дюймах, на которую гребной винт перемещается вперед во время выполнения одного оборота. Шаг можно воспринимать как нечто аналогичное передачам в автомобилях. Чем ниже передача, тем быстрее будет разгоняться автомобиль, но при этом максимальная скорость будет более низкой. Аналогично, гребной винт с меньшим шагом будет быстрее ускоряться, но достигнет меньшей максимальной скорости. Чем больше шаг гребного винта, тем быстрее обычно плавает такая лодка; хотя при этом она медленно разгоняется.

    Определение правильного размера шага — Сначала проверьте скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой в условиях обычной нагрузки. Если скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой находится в рекомендованном диапазоне, выберите запасной или новый гребной винт с таким же шагом, что и имеющийся гребной винт.

    • Увеличение шага на 1 дюйм понизит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
    • Уменьшение шага на 1 дюйм повысит скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 150-200 оборотов в минуту
    • Замена гребного винта с 3 лопастями гребным винтом с 4 лопастями обычно понижает скорость вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой на 50-100 оборотов в минуту

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Избегайте повреждения двигателя. Никогда не используйте гребной винт, который позволяет двигателю превысить рекомендованный диапазон скорости вращения с полностью открытой дроссельной заслонкой при полностью открытой дроссельной заслонке.

    Техника безопасности

    В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:

    1. чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
    2. в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
    3. также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
    4. стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.

    Рекомендуем прочитать: Достоинства и недостатки лодочных моторов Сельва

    МАТЕРИАЛ ГРЕБНОГО ВИНТА

    Большинство гребных винтов, изготовленных «Mercury Marine», сделаны либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Алюминий подходит для использования в обычных целях и стандартно используется на многих современных лодках. Нержавеющая сталь по прочности более чем, в пять раз превосходит алюминий и обычно обеспечивает более высокие характеристики для ускорения и максимальной скорости благодаря высокому кпд. Гребные винты из нержавеющей стали также предлагаются в более широком диапазоне размеров и типов, что позволяет покупателям получать исключительные рабочие характеристики для своей лодки.

    Источник

  • Поделиться с друзьями