Как померить компрессию лодочного мотора

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное — мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже — 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha 2cmhs характеристики

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение — значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась — возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Источник

Лодочный мотор. Как правильно измерить компрессию.

Автор: Евгений Крымов.

Для начала определимся с прибором.

Компрессометр нужен с ввинчивающимся на место свечи наконечником. Прибор с резиновой затычкой на конце — даже не компромиссный вариант, а просто напросто наихудший.

С нормальным прибором вы сможете замерить компрессию даже в одиночку.

Приступим к процедуре.

Для начала выкручиваем свечу/свечи. Вкручиваем прибор.

ФИКСИРУЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

И приводим в действие стартер. После того как показания перестали расти, сбрасываем давление и повторяем процедуру для достоверности. Можно ещё 1-2 раза. Если двигатель 2-ух и более -цилиндровый, смотрим разбег в показаниях.
Он не должен превышать 1 очка.

Оговорюсь, что меряем в Bar (1 бар примерно равен 1 технической атмосфере). Нормативы и допуски по показаниям смотрите в документации к вашему мотору.

В 4Т моторах эти показатели конечно же больше, чем в 2Т. Исключения могут составить 2Т двигатели изготовленные по новейшим технологиям и по многим показателям, включающими и экономичность, превосходящие 4Т моторы.

Однако, нужно учитывать, что есть 4Т двигатели с декомпрессорами для облегчения старта.

Вас не должно удивлять, что такой мотор может показать максимум 5 очков «на горшок».

Затем, если мы наблюдаем у двигателя по полученным показателям снижение норм компрессии, берем обыкновенный шприц и через свечные отверстия заливаем обычное моторное масло (веретенку, силиконовое).

Заливать много не надо. При избытке масла можете получить банальный гидроудар, если хватит мощности стартера, или травму кисти, если стартер ручной.

Повторно проводим процедуру замера. Если компрессия по-прежнему мала и возросла незначительно, значит проблема в клапанах (4т мотор). Если же возросла заметно, значит проблема в залегших или поврежденных кольцах, поршнях, цилиндрах.

Читайте также:  Как подключить мотор пылесоса напрямую

Вот и вся хитрость.

Процедуру замера компрессии удобнее проводит вдвоем. Так вы получите более точные показания. Если было полезно — нажмите «палец вверх». Будем продолжать подобные публикации. Ещё советуем: Рулевое управление лодки. Полезные мелочи.

Для дополнительной информации, можете посмотреть это видео

Источник

Как правильно измерить компрессию?

LevAris

старшина 2ст.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

А ты не хочешь показать фото своего компрессометра, чтобы увидеть как он соединяется со свечным отверстием. А заодно и на шкалу посмотреть: на приборе обычно две шкалы, если результат измерения не в техн.атмосферах. http://santechnik.org.ua/stati/spravka/ . -davleniya Где ты взял коэффициент перевода 1,4

bosya

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

Адиабата для газов от 1,2 до 1,,4. Т.е. степень сжатия умноживши на неё можно получить примерное значение компрессии.
Если у прибора клапан вверху такие показания и будут. Подумай почему.

LevAris

старшина 2ст.

Re: Как правильно измерить компрессию.

Фото продавца — http://img05.olx.ua/images_slandocomua/ . oltava.jpg Качество не очень, но щас под рукой нет фотоаппарата.
Шкала в барах и psi.
Про коэффициент читал на одном из форумов, но доверия информация не внушает.

Вообще надо бы взять где еще один прибор и сравнить, может сам манометр врет.

танкист

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

докер

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

Андрюха,ну ты загнул! 9 кг.см2 маловато?

танкист

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

докер

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

А тогда понятненько!

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

Ну теперь пол страны мерить будут Джоники до 5 работают-факт

LevAris

старшина 2ст.

Re: Как правильно измерить компрессию.

Так я таки, простите, и не понял. Мне мои 4 бара нужно умножать на 1.4, или нет? Мне по простому, без основ термодинамики.

bosya

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

нет. Бар умножать не надо. умножать можно справочные данные без единицы измерения.
Вам нужно уже поршевую смотреть, или компрессометр менять. маловато, это около 4 атм.

танкист

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

LevAris

старшина 2ст.

Re: Как правильно измерить компрессию.

Сходил, сверил манометр, показывает в целом правильно. Значит буду пробовать сегодня подтянуть гайки, может где сосет. В качестве герметика обычный силикон использовать можно? Думаю как вариант промазать по линиям соединения частей мотора. Если проблему не решит, буду уже в октябре-ноябре разбирать смотреть, в любом случае планировал менять нижние сальники коленвала, заодно и посмотрю поршни с кольцами.

Читайте также:  Архив завода пермские моторы

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

bosya

капитан 1-го ранга

Re: Как правильно измерить компрессию.

нечего там силиконом мазать. ну если бы сосало.. на компрессию это не повлияет. сальники КВ влияют только на разрежение под поршнем и следовательно на качество смеси. ели сосет верхний — все в масле вверху, даже на колпак летит, снявши маховик сразу видно становится, вытер сухой тряпкой завел и посмотрел — мокро — пропускает верхний сальник.. если нижние — вода в нижнем цилиндре.
выкрути свечи и выбрось содержимое свечи (несколько капель таки выпадет) на лист сухой газеты и подожги ее. если с треском горит — вода, если только копоть — все нормально, масло так и горит.
если прогорела прокладка — были бы пузырьки в выхлопных газах и свечи мокрые от воды, да и не поплыл бы далеко. вывод — износ поршневой.
можно, как вариант, попробовать ревитализанты для 2Т двигателей. хоть и говорят что «это стабилизаторы вязкости масла» многим нравится в скутерах да и в ПЛМ не брезгуют. я и сам подумываю залить.

а фото компрессометра так и не выложил. дело в том, что если клапан вверху — к объему камеры сгорания добавляется еще объем трубки до клапана. а при таких малых объемах воздуха, который сжимается, это сильное уменьшение показаний.

Источник

Как померить компрессию лодочного мотора

Простите, на кой собсно?

При значениях меньше 5 пуск малореален или сильно затруднен. 6 — туда-сюда, раза с 10го. 7 — намеков на проблемы невидно, 8-9 — состояние нового мотора. 10 и выше — компрессометр вкручен в 4т мотор. Причем новый.

Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда — с третьего рывка.
Но — возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же «Салютик», о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Важно правильно производить замер. мотор должен быть прогрет до рабочей температуры и опосля сразу же измерение. Заслонка карба открыта(хоть вручную разьединив привод от румпеля хоть румпель полный газ ЭТО ВАЖНО). И не менее важное. прокручивая стоковым ручным стартером до номинала не добьет никогда- дрель мощная с переходником на гайку маховика(ессесно все свечи выкручены в случае многоцылиндровости..).

ВАЖНО-ЗАЗЕМЛИТЬ НА МАССУ СВЕЧИ ИЛИ СВЕЧНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ ЧТОБЫ КАТУХИ НЕ ПОПРОБИВАЛО.

На холодную только косвенно убедится в отсутсвие разнобоя по цылиндрам(неравномерный износ или не залегшие ли колечки). Удачи на воде.

Источник

Поделиться с друзьями