Как помыть двигатель. И можно ли его мыть
Помыть двигатель в домашних условиях в наше время не составляет труда. Вот фото отчёт о том, как это сделать.
Сперва ответим сами себе на такие вопросы:
- Можно ли мыть двигатель?
- Нужно ли мыть двигатель?
А затем уже ответим на вопрос — как помыть двигатель?
Можно ли мыть двигатель автомобиля
Ответ простой — мыть нельзя, но нужно.
Почему нужно, я покажу в конце, а сейчас ответим почему нельзя.
Для более точной формулировки сразу отметим такой момент — сам двигатель мыть можно и с ним гарантировано ничего не произойдет. Но мы то моем не только двигатель, а весь моторный отсек, в котором напичканы десятки метров проводов, куча датчиков с разъемами, блоки предохранителей и реле. Это все называется простым словом — электрооборудование.
Так вот мы неизбежно затронем это электрооборудование при мытье двигателя и моторного отсека. От этого никуда не деться.
Можно, конечно, вручную салфетками повытирать мотор, но это муторно и мы все-равно не достанем до труднодоступных мест. Можно записаться на детейлинг, но это дорого и, опять же, труднодоступные места останутся практически нетронутыми.
Можно помыть паром. Но кто бы что не говорил, а пар это тоже влага. Понятно, что в гораздо меньшем количестве, но влага есть влага. И пар с очень большим трудом сможет отмыть сантиметровый слой десятилетней грязи, насквозь пропитанной маслом. А в некоторых случаях, вообще, не отмоет.
Поэтому, как я всегда говорю — нет ничего идеального, а существует только золотая середина со своими плюсами и минусами.
Поэтому решайте сами — мыть или не мыть. Я лишь отмечу важные моменты:
1. Если Вы понятия не имеете, как работает система управления двигателем или не знаете хотя бы где находится датчик положения коленчатого вала, то мойка двигателя Вам противопоказана.
2. Если Вы не знаете слова вольтметр или амперметр, то лучше ничего не мойте.
3. Если проводка в моторном отсеке уже давно не заводского вида, а везде колхозные врезки на противотуманки, на сигнализацию и прочие «доработки» и все перемотано изолентой, тогда тоже лучше не рисковать.
4. Если проводка погрызана мышами, побита гаечными ключами и датчики держаться на скрутках, то тоже хорошо подумайте перед тем, как помыть двигатель.
Но если проводка в норме, на Вашем авто нет плавающих и непостоянных неисправностей, Ваш сосед имеет амперметр и даже знает, как им пользоваться или Вы просто рисковый человек, тогда смело принимаемся за мойку двигателя и моторного отсека.
Отдельно хочу остановиться на инструкциях и страшилках, которые витают в интернете. Сначала на страшилках. И самая главная из них — если Вы помоете двигатель, то Ваш автомобиль можно признать утопленником. С какого перепугу я не знаю. Если подходить к делу с головой и, самое главное, с мозгами, тогда ничего с Вашим автомобилем не случится. Но а если лить воду в моторный отсек ведрами, тогда может и случится. Но тут уже проблема не в мойке двигателя, а в отсутствии мозгов в той самой голове, с которой подходили к делу.
Теперь об инструкциях. Вернее об одном пункте в этих инструкциях. Все копируют и воруют информацию друг у друга. Так уж устроена всемирная помойка под названием Интернет. Поэтому никого не волнует смысл. Главное уникальность текста на сайте и больше просмотров на Ютуб.
В общем, все инструкции начинаются с пункта, в котором необходимо защитить все контакты, обрызгав их ВД-40 либо иными похожими средствами. Но у меня резонно возникает вопрос к этим копирайтерам — Вы хоть раз видели, как работают средства, предназначенные отмывать столетние масляные загрязнения. Через 5 секунд от вашего ВД-40 там и следа не останется… Поэтому контакты необходимо обрабатывать и защищать только после мойки, но никак не до. Обработка контактов призвана вытеснить возможно попавшую влагу в разъем и создать пленку на контакте, чтобы минимизировать действие кислорода на окисление. Я думаю, это понятно.
Чем помыть двигатель в домашних условиях
Итак, первое, что нужно сделать — это выбрать и купить моющее средство. Выбор в наше время просто огромен. Но лично мой критерий выбора — это универсальность. Ведь мы не моем двигатель каждую неделю и даже не каждый месяц. А покупать и хранить в гараже несколько лет — не мой путь. Поэтому, если брать, то использовать его по максимуму. Я остановился на этом
Примечание. Данным средством я пользуюсь уже почти 10 лет.
Его плюс — это универсальность. Средство пригодится не только для мытья двигателя, но и в хозяйстве. Моет почти всё. Начиная от кузова авто и заканчивая заборами.
Сейчас (2020 год) оно стоит около 200 грн. (примерно 8 у.е.) за 2 кг (1.8л.). Средство двухкомпонентное, поэтому перед использованием его необходимо хорошенько перемешать.
Внимание! Было замечено, что если эту химию налить в обычную пластиковую бутылку и оставить дня на два, то оно её разъедает и вытекает! Будьте осторожны!
На этикетке подробно написано, как его разводить с водой, в зависимости от того, что Вы собираетесь мыть.
Также желательно иметь мойку высокого давления. Но нам необходимо не столько высокое давление, сколько водяной туман, который может делать мойка высокого давления.
Мыть просто шлангом из водопровода нежелательно, так как таким способом мы буквально зальем моторный отсек водой, что очень не желательно. Но если у Вас есть всякие насадки на шланг, распыляющие воду, то можете рискнуть.
Также необходим любой пульверизатор.
Как правильно помыть двигатель
Теперь о мерах безопасности, чтобы при мойке не накосячить.
- Регулируем мойку на максимальный распыл струи и не используем никакие вихревые насадки
- Никогда и не при каких обстоятельствах не подносим сопло пистолета мойки близко к электрооборудованию. Так мы не просто можем залить что-то водой, но порвать или порезать провода, так как давление очень приличное. Для примера, на моей мойке давление 140 Бар. Можно потом собирать остатки проводом по моторному отсеку.
- На блоки реле и предохранителей струю направлять только сверху, чтобы вода не попала под крышку.
- Не направляем струю на датчик кислорода и на разъемы датчиков (особенно датчика кислорода и датчика коленвала)
- Моем только холодный двигатель
- Радиатор моем только изнутри моторного отсека и с максимально возможного дальнего расстояния.
- Ни в коем случае не допускаем попадания воды во впуск.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Теперь можно приступать непосредственно к процессу.
Берем обычный ручной пульверизатор с бутылкой и наливаем туда это средство с водой в нужной пропорции. Если моторный отсек и двигатель сильно загрязнены, тогда разводим примерно 1 к 6 (1 часть средства на 6 частей воды). Если загрязнения не сильные, тогда можно снизить концентрацию до 1 к 10 или 1 к 15.
Отставляем его пока в сторону и начинаем подготавливать моторный отсек.
Первым делом снимаем аккумуляторную батарею. Мы ее помоем отдельно.
Закрываем полиэтиленом блок управления двигателем и свечные колодцы.
Прикладываю древние фото, когда была установлена еще пластиковая крышка клапанов. А также новые фото с алюминиевой крышкой.
Везде показана мойка одним и тем же способом и одним и тем же средством. Автомобиль до сих пор утопленником не стал
Теперь из пульверизатора тщательно наносим моющий состав во все доступные и недоступные места
Ждём около минуты и хорошенько смываем с неблизкого расстояния
Не забываем про радиатор и вентилятор охлаждения
Примечание: нужно смывать очень тщательно, чтобы не осталось не смытого средства. Особенно на алюминиевых деталях.
Даем моторному отсеку просохнуть. Попутно гигроскопичной тряпкой убираем остатки воды из доступных мест.
Теперь то же самое проделываем с аккумуляторной батареей и ее аксесуарами
Примечание. Часто на корпус АКБ прикрепляют документы на нее в специальный карман. Снимите их на время мойки, чтобы не намочить, например, гарантийный талон.
После того, как элементы подкапотного пространства подсохнут, можно установить аккумуляторную батарею, подсоединив сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.
Примечание. Будет не лишним перед подключением АКБ проверить ток потребления электрооборудования автомобиля. Он должен остаться таким же, как и до мойки.
После этого можно запустить двигатель и прогреть его, чтобы испарилась оставшаяся влага.
Результат мойки двигателя очень радует, а сам двигатель не будет на Вас в обиде))
Также данное средство очень быстро отмывает клапанную крышку при замене прокладки
Зачем мыть двигатель
Теперь, собственно, ответ на вопрос — зачем мыть двигатель? Опять же, интернет завален всевозможными причинами на эту тему. Начиная от того, что грязный двигатель перегревается и заканчивая тем, что его просто нужно мыть без всяких причин. Все друг у друга копипастят эту ерунду и передают из поколения в поколение.
Запомните — если двигатель перегревается, то необходимо не мыть двигатель, а искать причину перегрева. Возможно там уже и лопастей на помпе не осталось, а мы двигатель моем.
Какой бы грязный мотор не был, он должен нормально работать и не перегреваться. Да, он может дольше остывать, но перегреваться он не должен.
В общем, все остальные причины тоже из этой же оперы и высосаны из пальца.
А мыть мотор необходимо по простым и понятным причинам:
1. Вы реально гоняли по дороге, усыпанной навозом. Или на Ваш двигатель нагадила корова и Вам просто воняет от этого всего дела
2. На чистом двигателе и чистых шлангах четко видны любые течи и Вы сможете это сразу увидеть и оперативно устранить. Или запланировать ремонт, а не поехать с такой проблемой на море за 500 км
3. В чистом моторном отсеке четко видны все слабые места в отношении коррозии и мы сможем их защитить антикорами, что значительно замедлит ее распространение
4. Перед большим ремонтом. Например, перед заменой сцепления. Ведь кому интересно искать необходимые болты в толще грязи. И вдобавок вся эта грязь сыпется за шиворот. Чистый ремонт — залог успеха.
5. Ну и последняя причина — Вы просто не хотите быть владельцем автомобиля, у которого не видно двигатель.
Вот и все. И не надо выдумывать причины, сопоставимые с запуском коллайдера.
Выводы.
Общее потраченное время на мойку двигателя — не больше часа.
Помыть двигатель не сложно, но делать это необходимо с пониманием.
После мойки необходимо обработать разъёмы датчиков и электропроводки средством для защиты электрических контактов. И не только после мойки, но и для профилактики, если Вы двигатель мыть не собираетесь.
Видео как помыть двигатель
Источник
Как помыть под капотом лачетти
А как есчё, если не керхером??
Здрасте. Способов куча. Из ведра, например 🙂
Ты знаешь, я в деревне из шланга движок мыл, с шампунем, и ничего, никаких огурцов не выросло, все помылось нормально 😀
Двигло на ВАЗе мыл, тут не мыл еще 🙂
Dolph,
😀 из ведра, только огурцы поливают..
но ни как не движок моют..
Нифига подобного, не тока огурцы.
Рецепт:
Бериошшь 1 пачку пищевой соды, 1/2 пачки стирального порошка.
Разбавляешь водой до состояния жидкой каши.
Наносишь щеткой на . на куда желаешь.
Через 15-20 минут смываешь водой из ВЕДРА или шлангом без напора.
Эффект. ну. нинаю.
Чище тока в армии:p
Прощее денег отдать тому, кто это сделает лучше
Проблема не в деньгах, я никогда не против заплатить за мойку. Но вот очередь стоять туда — увольте-с! 😡
ИМХО: не лезь без надобности, не мешай механизму работать!
ЗЫ мотор целесообразно мыть для ремонта под капотом (и то гурманы) или перед продажей.
vivakh,
важно (очень) дать движку хорошенько высохнуть и тогда check не страшен
не катит. У тебя он так 2 дня сохнуть будет сохнуть. А на скорости 20-30мин. полностью высохнет.
Мыть лучше ИМХО из шланга, без сильного напора
ИМХО как раз наоборот, а иначе только пыль смывать.
Застыдили грязым движком
нах таких стыдильщиков! 🙂
Есть у кого опыт помывки без последствий?
на предыдущей машине мыл, т.к. перед продажей — воду из свечных колодцев запарился вынимать.
Считаю сию процедуру бесполезной ,даже, вредной! Ибо мочить лишний раз разъемы и датчики — не гуд!
Я полностью протираю подкапотное пространство и все возможные агрегаты раз в месяц чуть влажной тряпкой
о сухой мойке движка
Это как сухим воздухом чтоли!? Превый раз слышу.
лишняя мойка подкапотом — лишний повод подохнуть какому-нить датчику.
Гы, че так жестко ;). Сразу не сдохнет, главное продуть нормально.
Feneks
я мою двигатель сам на даче из керхера,с саляркой.все ок.
солярку то куда?:confused:
Была такая тема:
http://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=474&highlight=%EC%EE%E9%EA%E0+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB %FF
мыл движок по разному, и на мойке керхером и на даче из шланга, десять минут открыт капот и все номано, ни каких проблем!))) правда мыл только летом.
С победой нашей сборной вас друзья. clapping:
А я каждую субботу влажной губкой все протираю 🙂 и мыть не нужно
ну тоже как вариант. грамотно. ))
Подскажите, а зачем вообще под капотом мыть? :confused:
Вы моете только из эстетических соображений, чтобы просто чисто и красиво было?
ну в принципе да.
Я вот сам никак не решусь, но видимо все таки помою на очередной мойке
Как все хорошо получается, обидно только что лошадиных сил под капотом не прибавляется.
Да и по сути, чем рискуем? Разве что только ДжекиЧан загорится, ну или вообще не заведется. Но ведь это мелочи по сравнению со стерильной чистотой 🙂
А если серьезно, нефиг лишний раз подкапотное пространство мочить.
На крайняк, сухая тряпка вам в помощь, местами и влажной можно поорудовать ;).
вот что получилось:
[/IMG][/URL]
За два года (с момента покупки) движок не мыл ни разу. Помою перед продажей, возможно прям при покупателе. Стоит защита. Под капотом пылно, но не «УЖАС!! УЖАС. «. Иногда смахиваю-протираю пыль. Алес.
Начитался я вас, решил тоже помыть :d
Мойка ручная — хорошо отжатая тряпка, которая моется в ведре с водой в которую добавлено обезжиривающее средство для мытья посуды,
мойка заняла почти 5 часов, тщательно отмывал все что только мог, вытаскивал блок воздушного фильтра и высоковольтные провода, чтобы помыть как можно больше.
Водой под давлением можно помыть во всех труднодоступных местах, но боюсь замыканий, так что ограничился влажной тряпкой :crazy:
Начитался я вас, решил тоже помыть :d
Мойка ручная — хорошо отжатая тряпка, которая моется в ведре с водой в которую добавлено обезжиривающее средство для мытья посуды,
мойка заняла почти 5 часов, тщательно отмывал все что только мог, вытаскивал блок воздушного фильтра и высоковольтные провода, чтобы помыть как можно больше.
Водой под давлением можно помыть во всех труднодоступных местах, но боюсь замыканий, так что ограничился влажной тряпкой :crazy:
Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской! 🙂
Я мыл подкапотное пространство Святогора каждый год после зимы в мойке под давлением и со спецсредствами. Результат прилагается, машине на фотке 8 лет, кстати.
http://s56.radikal.ru/i152/0905/fe/560dfcc858f7.jpg (http://www.radikal.ru)
Причём последний раз мыл перед продажей, так мойщик сказал — не глуши, мол, двигатель. Чтобы не было проблем с заводкой.
Лачетку пока не мыл, чисто там. Есть некоторые опасения, всё-таки посложнее в Лачетти под капотом. Но вообще там иномарки и покруче моют, причём в основном — именно покруче!
Чистота двигателей поражает красотой, простое новое авто. exlesso, респект и уважуха за такую мойку. Кстати, мойка твоим методом даёт большую вероятность пуску двигателю, нежели кёрхером. Видел как-то мойку двигателя у Opel Corsa, скорее всего я на это и не решусь!
Ладно.
Еще раз расскажу.
Взять 1 пачку стирального порошка «Лотос» http://www.ivarus.ru/index.php?productID=212 , 2 пачки питьевой соды.
Развести в ведре (плошке) до состояния кашицы.
Нанести щёткой или кистью http://www.ivarus.ru/index.php?productID=466 или такой http://www.ivarus.ru/index.php?productID=464
Ждать 15 минут. НЕ МЕНЬШЕ.
Потом смыть водой из ведра http://www.ivarus.ru/index.php?productID=244, мона и из шланга.
Я из шланга смываю.
И будет, как новый !
Начитался я вас, решил тоже помыть :d
Тебе то от чего отмывать? От пыли если только. У вас там в еврейской стране коктейлем лужкова дороги не поливают, наверное. У тебя кожух выпускного коллектора аж блестит, а у меня как-будто кислотой побрызгали.
Конечно у вас погодные условия прибавляют грязи в десятки раз больше
У нас не погодные, а «откатные» условия добавляют. Едешь вот по МКАДу на улице +3 и на завтра +5 обещают, а асфальт уже полили гамном так, что за 20 км уходит 5 л незамерзайки, поскольку без нее дворники только масляно-черную пленку по лобовухе размазывают. И думаешь: полили весь МКАД — это 109км. Ушло хрен знает сколько тонн этого е:cens:го реагента. Завтра его смоет дождь и как-будто не лили. Кто-то купил своему сынишке новый мерин, а дочке поршик на маленький такой откатик для маленькой такой компании.
Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской! 🙂
almaz, все равно состояние машины зависит от человека а не от «откатных» условий, глянь на фотку mizantrop, смотришь и становиться стыдно за себя :crazy:
Кстати мой сосед коренной израильтос, так у него такая же машина того же года, там под капот смотреть страшно, все маслом залито, бегут жидкости со всех щелей, грязь как на танке после войны:d
Сообщение от mizantrop
Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!
:d Звиняйте. По-любому, чуваку респектище.
Прошу помощь зала! Сегодня помыл двигатель, через 10 минут после помывки загореся джеки чан и АБС. 🙁 Где и что искать? АБС я так понял не работает, проверял на песке!
Я знаю только одну причину джеки чана — повреждение маленьких резиновых шлангов, их два, у меня один как то рассохся и треснул, загорелся джеки чан, АБС, холодный движек задыхался, жрал бензин, в салоне появилась вонь газов.
глянь на рисунок и проверь их у себя, может ты их повредил или один их них слетел от давления воды во время мойки
Помыл на свою голову:
1. После мойки заорала сигналка — побороли снятием клемм с аккумулятора.
2. Сегодня после выезда загорелся чек и Hold на АККП замигал.
Скорость не набирает.
Вечером посмотрю — поможет ли сушка на солнце.
Помыл на свою голову:
1. После мойки заорала сигналка — побороли снятием клемм с аккумулятора.
2. Сегодня после выезда загорелся чек и Hold на АККП замигал.
Скорость не набирает.
Вечером посмотрю — поможет ли сушка на солнце.
Ну и чем все закончилось?
Ну и чем все закончилось?
Еще ничем — жду места в сервисе.
Сушка не помогает — трясет при запуске двигателя, потом впадает в режим холд.
Ну и чем все закончилось?
Чисткой датчика положения коленвала — 2 000 р удовольствие в Авантайм, заодно и ТО прошел.
А противникам мойки двигла всегда говорю чтобы представили себе что твориться под капотом на ходу в ливень,да еще когда от встречки так обдаст,что как будто в ванну нырнул,и ничего все работает.
Ну тот же самый аргумент можно и иначе перевернуть.
Вот зачем вообще мыть двигатель? Это ведь не кузов чтобы красоваться, и на автошоу вы тоже не собираетесь. Ну помыл двигатель, и скоро он опять весь грязный. Я туда вообще заглядываю только чтобы омывайку долить.
Главное чтобы там было сухо. Нафига лишний раз внутрености мочить?
Может есть такие кто и днище регулярно моет?
Ну тот же самый аргумент можно и иначе перевернуть.
Вот зачем вообще мыть двигатель? Это ведь не кузов чтобы красоваться, и на автошоу вы тоже не собираетесь. Ну помыл двигатель, и скоро он опять весь грязный. Я туда вообще заглядываю только чтобы омывайку долить.
Главное чтобы там было сухо. Нафига лишний раз внутрености мочить?
Может есть такие кто и днище регулярно моет?
Дно не мою, нечем. Вот по верхнему расскажу если интересно, для начала машина свин все мы знаем не секрет. Напрашивается вопрос зачем так сделали. Ответ банален и предсказуем да с целью наживы. В чем подвох, да вот в чем. Все что крутиться и трется изнашивается, а если добавить немного песочку, так получим ускоренный процесс. И того, ролики, подшипники и т.д. это конечно хорошо, но не в этом цимус, главная цель это генератор, компрессор кондея и насос гидроусилителя. Для осознания компрессор кондея около 20 тыщ без работы и заправки. Висит сцука снизу и песок на него прилетает из за всех дырок моторного отсека. Вот для сравнения Рено, ремни 90 тыщ корейцы 60. Все не просто так. Так что мыть и с мылом и не бояться. Как мотор заливает видно по разводам на пластиковой крышке под капотом и нифига ему не мокро.
Источник