Как помыть под капотом лада гранта

Самостоятельная мойка двигателя Лада Гранта: фото и видео

Дело было не вечером, но делать было нечего! Помыл двигатель сам: своими руками и своей мойкой. Не люблю когда под капотом очень грязно! А сейчас стало просто грязновато. Подробнее процесс на видео ниже.

Видео где я мою двигатель

Советы по мойке двигателя

Мыть двигатель может быть накладно финансово из-за выхода из строя датчиков (например, датчика скорости) или генератора, или других «участников» электрической цепи. Поэтому необходимо выполнять пру простых условий.

    Снимаем аккумулятор. Либо снимаем провод массы и плюса, чтобы не коротнуло и не произошёл ба-бах. Да, аккумуляторы взрываются очень хорошо.

Снимаем аккумулятор «полностью»

Продуваем все фишки, куда могла попасть вода

Итоги

Под капот теперь не страшно заглянуть.

А вот так было до мойки. Грязный двигатель из архива сайта.

Это, конечно, дело каждого, но я бы очень не рекомендовал бы вам мыть двигатель и прочее (под капотом). Во-первых, если что-то где-то потечет, сальник какой-нибудь например, на пыльной поверхности это будет заметнее. Во-вторых, если будете продавать свою машину — грязь на двигателе будет свидетельствовать о том, что в ближайшее время никаких капов с машиной не производилось.

Мне тоже во многих автосервисах на вопрос о мойке двигателя отвечали, что не надо, большой риск залить какой-нибудь датчик или КЗ.

Фишка Гранты в том, что двигатель очень быстро засирается, и буквально за месяц активной эксплуатации он опять станет грязным!

Ребята , ваше дело : мыть или не мыть , но я дам совет .Лучше самому не мыть!Тем более если вы собирайтесь продовать своё авто!(Гранту)Минус в том что вы помоете движок сами , может что то не дай бог что то сломаться!А ещё он сразу через месяца полтора станет ещё грязней! Лучше не мыть , а перед продажой тем более! Мне самому такую «супер чистую машину»продали , ужас сколько у меня было проблем , удивительно как она 1раз завелась.

Источник

Мойка авто под капотом

Как правильно помыть двигатель автомобиля: Советы

Можно по-разному относится к своему имуществу, месту, где ты живёшь, а также к автомобилю, но необходимость его мойки является неоспоримой и такой же очевидной, как и домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью мойки мотора и подкапотного пространства.

Бытует множество предрассудков по поводу того, что подобные процедуры могут навредить электропроводке или датчикам, именно поэтому мы рассмотрим основные правила, которые помогут выполнить эту довольно трудоёмкую и сложную работу.

Чистый двигатель – это залог наилучшего охлаждения, а также снижения износа подшипников и шкивов благодаря отсутствию абразивных частиц. Кроме того, очищенная поверхность позволяет своевременно выявить и устранить протечки рабочих жидкостей, а также предотвращает попадание пыли и грязи в фильтр воздухозаборника и отопителя.

Помимо этого, слой пыли или масляный налёт осложняет контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению о том, что мойка негативно скажется на работе электронных систем, можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является неплохим проводником, что вызывает нестабильность напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивному разряду аккумулятора даже на не работающем автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, у мойки подкапотного пространства есть как неоспоримые преимущества, так и риски, с ней связанные. В большинстве случаев к такому методу прибегают, чтобы придать автомобилю товарный вид перед продажей. Однако пренебрежение элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует внушительных затрат.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к работе, следует обратить внимание на погодные условия. Температура воздуха должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение влаги, поскольку во многих узлах и разъёмах естественный дренаж не предусмотрен. В противном случае необходимо озаботиться наличием отапливаемого бокса.

Замечено, что наилучший результат достигается в том случае, когда двигатель был предварительно немного прогрет работой на холостых оборотах, но не до рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями от воздействия холодной воды, что в самом плохом случае может привести к короблению головки блока цилиндров. Это размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Следующий важный момент – обесточьте электропроводку, отключив минусовую клемму аккумулятора, который в идеале лучше вообще извлечь. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие как генератор, стартер и блок предохранителей с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, эти детали периодически подвергаются избыточному увлажнению во время дождя или проезду глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью не стоит.

Особое внимание стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию влаги. Саму процедуру мойки можно выполнять с помощью обычного садового шланга, но лучше использовать моечную машину, что создаст достаточный для интенсивной очистки напор.

Читайте также:  Ставим стойку под капот

Что касается современных автомобилей, напичканных электронными системами, то такой подход может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков может не поддаваться предварительному подсчёту, а скрытые модули не позволят их вовремя обезопасить.

Если нет уверенности в том, что все системы надёжно защищены, можно воспользоваться относительно новым способом – сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего выдерживается строго определённое время и очищаемые поверхности тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям имеется свободный доступ, так что помимо преимуществ у него есть и существенные недостатки. Но вернёмся к традиционным способам мойки подкапотного пространства.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке, перемешанной с грязью, простым напором воды вы не сможете. Обычно такое средство предварительно разводится в воде с соотношением 1 к 3, после чего следует распыление в моторном отсеке.

Особое внимание стоит уделить полноте растворения порошковых средств, поскольку не растворившиеся частицы могут вызывать появление разводов при высыхании.

Сразу же отметаем устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде аэрозоля, который не требует предварительного растворения водой, а интенсивность его нанесения можно регулировать локально, в зависимости от степени загрязнения. Не стоит злоупотреблять излишне агрессивными веществами, которые могут повредить резинотехнические изделия, приводные ремни или оплётку проводов, всегда используйте автохимию строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может помешать процессу, поскольку вся смываема грязь окажется на ней и будет хорошо видна в последующем. Поэтому перед мойкой не лишним будет её демонтировать.

Процесс мойки

Необходимо помнить, что загрязнения в подкапотном пространстве подвергались длительному воздействию высоких температур, в результате чего приобрели определённую стойкость к внешним воздействиям и агрессивным средам, поэтому помимо обработки моющим средством необходима будет и механическая промывка.

Для очистки труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и первоначальное загрязнение.

После того, как вы убедитесь в том, что основное загрязнение удалено, можно приступать к смыву. Старайтесь не направлять мощную струю на ответственные узлы, которые вы изолировали, осуществляйте процесс поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и навесное оборудование. Не забывайте и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть герметичен, однако это не подразумевает стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому чтобы избежать возможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

После того, как моющее средство будет смыто, подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить внимание следам коррозии на защите картера или тепловом экране, которую следует устранять с использованием термостойких красок или эмалей.

Окончание процесса

После того, как остатки чистящего средства будут удалены, следует дать избыточной влаге стечь вниз, после чего приступать к снятию защитного полиэтилена и протирке ответственных узлов.

Стоит помнить, что в разъёмах и труднодоступных местах влага может высыхать на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно обработать их сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе оборудования и возможным поломкам.

Поскольку при мойке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, вода может попасть в свечные колодцы, ввиду чего их следует продуть сжатым воздухом, что позволит избежать троения и неравномерной работы. Не стоит торопиться с запуском мотора сразу после мойки — убедитесь, что протёрли все поверхности от избытков влаги, воспользуйтесь тепловентилятором для подсушки, подождите некоторое время для естественного высыхания.

После всех вышеперечисленных процедур необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение продолжительного времени.

Будьте готовы к тому, что по завершении работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые не были видны под слоем грязи, а теперь сильно портят внешний вид, а также окраски отдельных частей. Не стоит также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку подкапотное пространство не нуждается в частой мойке, сопряжённой с рисками повредить электрооборудование.

Для решения проблем с охлаждением вполне достаточно промыть радиатор и заменить антифриз, а для устранения утечек электричества – обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте, что выявленные очаги коррозии, лишившись естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут активно «цвести», что потребует незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и трудности вас не испугали, смело беритесь за дело, руководствуясь нашими рекомендациями. В любом случае, полученный результат того стоит.

Читайте также:  Как делают дефлекторы капота

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 – 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. В общем, 100% – смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

  • Важность мытья машины под капотом
  • Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
  • Выбираем средство для мойки
  • Необходимое оборудование
  • Полезные советы перед началом мойки
  • Процесс мойки автомобиля под капотом
  • Заключительные рекомендации
  • Видео — как правильно мыть двигатель автомобиля
Читайте также:  Помыть под капотом каким средством

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

  1. Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;
  2. Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

  • в пластиковых флаконах;
  • в аэрозольных баллончиках;
  • в стеклянной таре.

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Необходимое оборудование

Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

  • с помощью керхера;
  • мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;
  • ручная мойка.

Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

Полезные советы перед началом мойки

Процесс мойки автомобиля под капотом

Заключительные рекомендации

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Как правильно мыть двигатель автомобиля:

Источник

Поделиться с друзьями